Самолёт Tiger Moth.

Казанские ребята построили уменьшанный вариант , летал хорошо , но к сожалению разбился...
Думаю, Дагестанский Тайгер, во многом повторяет Казанский. Я бы даже назвал это своего рода реинкарнацией.
Кое что находилось у нас, в СКБ КАИ, что-то наверняка оставалось у Виктора Кундина. Я помню как он приходил к нам в СКБ, наверно и Али с ним был, и забирал вещички. Один мой приятель тогда очень даже негативно воспринял все это. Виктор потом и в Дагестан ездил помогать.
Удачи Дагестанцам.
 
Махачкалинский Тайгер
 

Вложения

  • P1020541.JPG
    P1020541.JPG
    32,6 КБ · Просмотры: 220
Интересная книга по самолетам Де Хевиленд:
Взято здесь:
http://www.armourbook.com/2009/06/20/de-havilland-aircraft-since-1909-.html
ссылка на депозит:
http://depositfiles.com/ru/files/oegvq75i5

Очень интересная книга. Количество (и качество) разработанных проектов просто поражает. СПАСИБО :exclamation

P.S. По моему мнению, весьма полезным было-бы продублировать ссылку на эту книгу на профильной ветке по литературе 😎
 
Махачкалинский:
•      Масса пустого: 450 кг
•      Взлётный вес 780кг
•      Скорость отрыва 75-80 км/ч
•      Крейсерская скорость 140 / ч
•      Максимальная скорость: 170 км/ч
 
  Доброго всем времени суток.Я новичек в форуме,хотя форум читаю уже давно.Сегодня набрел на тему  "Таигер мот" и решил ответить на несколько вопросов.Данный аэроплан я построил четыре года назад.А начал строить двадцать пять лет тому назад.
В те далекие времена,не то что интернета небыло,небыло даже простых калкуляторов.Профили подсчитывал логарифмической
линеикой.По мере получения всё новых материалов - множество переделок.Окончательные размеры получил из книги для
авиамоделистов.Там был маштаб,и неплохо детализировано.Я не очень сильный компютераст ,но потом попытаюсь отсканировать
эту книгу.Хвостовые плоскости сделал профилированными - профиль Наца 0009.Профиль крыла - наца 23012.Родной профиль
раф-15,ну рука неподнималась делать,там какая  то пародия,кариккатура ,а не профиль.А может и зря...Самолет устоичив,
управлиается двумя пальцами.Весовые данные очень схожие как у самоля из Махачкалы.Скорость отрыва и посадки - ну никак не меньше 100 км/ч.Это видимо от примененного профиля.Мотор М-332, (законсервирован в 1962 г.)До этого на самолёте не стоял.
Винт деревянный Д-1,8м.Крейсерский режим -2200 об/мин ,больше половины хода РУД снят газ.Скорость при этом 130 км/ч.
Расход бензина около 25 л/ч.Ну вот столько на первый раз.
 
Урррааааа...получилось.и доволно просто.А то меня пугали...у тебя не получится...Ну теперь форумчане держитесь - завалю
фотками,что не продыхнуть...шютка канэшна.часть фоток в фильме - надо отвезти сканировать.Сейчас сделаю "ресаиз" - качество
изображения на экране не меняется,а пикселей остаётся часть,и отправлю еще несколько фоток.
 
На двух фото можно видеть,что профиль крыла - какой то странный,как-бы перевёрнутый.Верх крыла чють не плоский,а низ-
выпуклый.это знаменитый Наковский 23012.Ну профиль мною сделан очень точно - даже мизинец пальчик нигде не засунеш...
й е..й е (смаилик).
 

Вложения

  • podgonka_kriljev_k_fiuzu.jpg
    podgonka_kriljev_k_fiuzu.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 277
   Фюзеляж сварен автогеном из труб типа сталь 20,бесшовных.Бо время сварки трубки сильно деформируется.Посмотреть с конца
продольныэ трубки идут волнами.чтобы выправить положение-вдоль труб на монтажном клею поставил деревянные рейки и
прикрутил толстыми льняными нитками.Нитки потом мазал эмалитом,высыхая получалось довольно крепко.Такие технологии
в те времена были.Ранее несколько лет назад имел честь работать вместе с Бр. Ошкинисом - знаменитым конструктором планеров
Бро .Применяли такое соединение деталей.эпоксидкой смачивался стекло жгут -ровинг и потом соединяемые детали обматывались
или пришивались одна к другой.
 

Вложения

  • Fjuzeliaz.jpg
    Fjuzeliaz.jpg
    126,4 КБ · Просмотры: 213
Фюзеляж был поставлен на шасси,поставлен мотор,установлен временный бачек для топлива.По формуляру дв-ля - мотор на
заводе погоняли на стенде,сняли характеристики,и ...законсервировали на 6 м-цев.это было в 1962 г.Хотелось пытатся запустить
после столь долгого хранения.Если все делать по правилам - мотор подлежал переборке.Ну решил этого не делать,мотор хранился в сухих помещениях,небыло следов коррозии.Запуск происходил очень трудно.Запустится,головки прогреются до
100 *Ц и глохнет.Замасливались свечи.Промывка,запуск,короткая работа и стоп.После одного из запусков сын вытянул полностю
высотный корректор,мотор сначала бросал черный дым,потом начал плеватся огнем и ...запел наконец то...
 

Вложения

  • Peredn_cast.jpg
    Peredn_cast.jpg
    94,5 КБ · Просмотры: 235
В таком состоянии смонтировал крыля и хвостовое оперение,порулил и  даже сделал подскок на пару метров.это было в 2006 г.
Кое что вылезло,что надо было исправлять.Пришлось строгать новый винт-этот был легкий аэродинамически.Изготовление бензобака,обшивка,покраска и т.п.заняло 2 г. В 2008 г.начал подлеты,но об этом-попозже.Если моя писанина не интересна-
можете начинать топтать ногами и свистеть...
 

Вложения

  • vid_speredi_001.jpg
    vid_speredi_001.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 216
Я чтобы печатать кирилицей,пользуюсь програмкой "Транслит ру".Нажимаю латинские клавиши-печатаются русские буквы.
Названия фото приходится писать латынью,за чо прошу прощения.так мне проще.Про изготовление крыльев и хвостового
оперения - напишу попозже.Надо найти старые фильмы,сканировать и т.д.
 

Вложения

  • xvost_cast.jpg
    xvost_cast.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 234
ТОПАЮ НОГАМИ И СВИСТЮ ! 🙂
ЕЩЕ ФОТОК ДАВАЙ !!!!!!! :~)
 
Назад
Вверх