Самолет Ут-2

2 и 3 - шнуровые амортизаторы лыж, удерживают лыжи в полетном положении. Читай Т.О. Так, для интереса.
 

Вложения

  • ja_005.jpg
    ja_005.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 354
Ну, почему? Яковлев плавно перетекал от машины к машине... На УТ-1 он отработал много винтомоторных групп и М-11, и ГАЗ...
 
Ну, почему? Яковлев плавно перетекал от машины к машине... На УТ-1 он отработал много винтомоторных групп и М-11, и ГАЗ...
Это разные самолеты. Без всяких "плавных претеканий". Кроме того, на форуме есть тема "Самолет Ут-1". А здесь это оффтоп. Но главное, что этой информации валом на куче ресурсов, в т.ч. и на этом. Поэтому, еще и баянище...
 
Если присмотреться внимательней, то от Ут-2 до Як-1 сплошные неудачи! Ут-1 был такой хороший, что на нем запрещали летать! Уж, лучше на И-16, но только не на Ут-1... ББ-22 это вообще сказка... Думаю, не надо коментировать!...
 
Самолёт УТ-2 (чертежи)


scale_1200


В годы второй пятилетки Военно-Воздушные Силы и Аэрофлот стали получать скоростные самолеты. Их пилотирование требовало соответствующих навыков. Поэтому и летным школам и строевым подразделениям потребовались более скоростные учебные и учебно-тренировочные самолеты. Советские конструкторы создали несколько типов таких машин, в том числе УТ-2 и УТ-1. Эти самолеты были разработаны коллективом А.С.Яковлева почти одновременно. В мае 1935 года начались испытания двухместного УТ-2 с двигателем М-11 в 100 л.с., а летом — одноместного УТ-1, с М-11Е в 150 л.с.



УТ-2 в Тушино


УТ-2 в Тушино


УТ-2 (Я-20) — учебно-тренировочный двухместный низкоплан, развитие АИР-9 и АИР-10, но фюзеляж и центроплан — деревянные. Обшивка самолета — фанера с полотном. Площадь крыла УТ-2 — 17,12 квадратных метров, вес пустого — 616 кг, взлетный — 938 кг.
Самолет был выпущен в двух вариантах: с двигателем М-11Е в 150 л.с. и с двигателем Renault «Bengali-4» в 140 л.с. Масса обоих самолетов обоих самолетов была минимальной, довольно близкой, запас топлива — на 2 часа. Летные данные получились высокие. Однако на госиспытаниях было выдвинуто требование увеличить запас топлива до 7 часов и переделать сиденье для возможности применения парашютов, которых первоначально не было. Полетная масса возросла на 112 кг, летные качества несколько снизились, но все-таки оставались достаточно высокими. В заключении НИИ ВВС было сказано, что с двигателем М-11Е самолет очень хорош и может быть рекомендован для первоначального обучения летчиков. Вариант с «Renault» отпал, так как этот двигатель у нас строить не стали.



УТ-2 с автомобильным двигателем ГАЗ-11


УТ-2 с автомобильным двигателем ГАЗ-11


Группа УТ-2 в полёте


Группа УТ-2 в полёте

В 1937 году самолет УТ-2 был поставлен на поплавки (как для АИР-6) и на нем были установлены три международных рекорда. Вскоре самолет УТ-2 был принят к серийному производству, но со стандартным двигателем М-11М для целей первоначального обучения. Внедрение в серию было начато в сентябре 1937 года на двух заводах. Благодаря простой и дешевой конструкции трудностей при внедрении не было. Впоследствии самолет выпускался на пяти заводах.
УТ-2 стал одним из основных учебных самолетов в военных школах и аэроклубах. Его скорость — 205 км/час, потолок — 3500 м. Значительно более строгий в пилотировании УТ-1 использовался главным образом для тренировки летчиков — командиров подразделений и инструкторов. Его скорость — 257 км/час, потолок — 7120 м. В предвоенные годы летчики-спортсмены установили на УТ-1 и УТ-2 несколько международных рекордов (в том числе женских) высоты, скорости и дальности полета для самолета такой весовой категории. УТ-2 строился серийно с 1937 года по 1944 год и до 1948 года являлся основным учебным самолетом в летных школах ВВС.
С целью улучшения штопорных характеристик в 1941 году был создан самолет УТ-2М, отличавшийся увеличением стреловидности и поперечного V крыла, измененным хвостовым оперением, уменьшением площади элеронов и др. УТ-2М был очень прост в управлении, «прощал» грубые ученические ошибки, не входил в плоский штопор, а в крутой штопор входил очень неохотно и выходил из него даже при нейтральных рулях без малейшего запаздывания. Самолет получил широкое признание и высокую оценку. Применение УТ-2 постоянно расширялось, и к началу войны он полностью заменил У-2 в качестве учебного самолета.
Логичным продолжением УТ-2 стал Як-18 — цельнометаллический самолет с убирающимся шасси, созданный в 1946 году, который по всем геометрическим параметрам и аэродинамическим характеристикам практически повторял УТ-2 выпуска 1937 года.



scale_1200




УТ-2 (Я-20) с рядным двигателем Renault-4Pei


УТ-2 (Я-20) с рядным двигателем Renault-4Pei


ЛТХ:
Модификация: УТ-2
Размах крыла, м: 10,20
Длина, м: 7,00
Высота, м: 2,55
Площадь крыла, м2: 17,20
Масса, кг
-пустого самолета: 616
-нормальная взлетная: 856
-максимальная взлетная: 938
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Е
-мощность, л.с.: 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч: 230
Крейсерская скорость, км/ч: 205
Практическая дальность, км: 500
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2.


scale_1200


Замечательный учебно-тренировочный самолёт, который реально можно построить в условиях небольшой мастерской.
Чертежи и спецификации на самолёт УТ-2 (полный комлект).



Образец оригинального сборочного чертежа фюзеляжа


Образец оригинального сборочного чертежа фюзеляжа


Друзья, если возьмётесь строить УТ-2, напишите пожалуйста. Мне очень интересен этот самолёт, но сейчас по времени просто не могу сам ввязаться в постройку.


Вся моя библиотека: Авиа-книги
 
Андрей Иванов, Я очень благодарен Вам за то, что поделились своей изумительной библиотекой! Спасибо ,широкая Душа... Благодарю за чертежи особенно! Осваиваю Solid Works и наличие чертежей большой стимул для этого освоения. Как то все замолчали после того как появились чертежи УТ-2! Даже странно... Вероятно ,бросились делать самолет... Для одиночки- дело... почти неподъемное...Хотя бывают и такие силачи.. Тут нужна команда единомышленников.. И, должен сказать, форум этот - уже команда. Хочу поблагодарить и всех участников этого форума за информацию, мысли и советы.. Это потрясающая площадка, объединяющая умных и деятельных людей!Спасибо!
 
Назад
Вверх