SunF
Летайте безопасно!
- Откуда
- Екатеринбург
Вчера набрел на статью об этой словенской компании и был изрядно впечатлен.
Самых впечатляющих ЛА два:
Двухместный электрический (!!!) серийный мотопланер Taurus Electro. Насколько знаю, на сегодня единственный в своем роде.
Летное качество 41, скороподъемность с двигателем - 3,1 м/с. Показатели движка, правда, не впечатляют: с мощностью 20 киловатт батареек хватает лишь на 11 минут (17 минут с дополнительными батареями).
Впрочем, полетать для себя вполне хватит - на высоту 600 метров, вполне достаточную для хорошего дня, планеру нужно чуть больше трех минут. Так что зарядки даже с обычным аккумулятором хватит на три нормальных полета.
Зато затрат - никаких.
Интересная фишка этого мотопланера - специальный трейлер с солнечными батареями. В хороший день батареи заряжают аккумулятор за 5 часов.
Вторая летадла еще интереснее. Самолет Virus SW (Short Wings). Со стосильным Ротаксом в сверхлегкой версии (до 472,5 кг.) крейсер 273 км./ч (!), максималка - 302 км/ч. Скороподъемность 8,4 м/с. Летное качество - 15. Взлет 140 метров, дальность 1450 км. Перегрузки +4/-2.
Но главная фишка самолета не в этом. Вирус - двухкратный победитель кубка НАСА на самый экономичный самолет. С 80-сильным Ротаксом Вирус обставил CTSW с показателем 13,6 литров в час при круизе 246 км/ч.
Самых впечатляющих ЛА два:
Двухместный электрический (!!!) серийный мотопланер Taurus Electro. Насколько знаю, на сегодня единственный в своем роде.
Летное качество 41, скороподъемность с двигателем - 3,1 м/с. Показатели движка, правда, не впечатляют: с мощностью 20 киловатт батареек хватает лишь на 11 минут (17 минут с дополнительными батареями).
Впрочем, полетать для себя вполне хватит - на высоту 600 метров, вполне достаточную для хорошего дня, планеру нужно чуть больше трех минут. Так что зарядки даже с обычным аккумулятором хватит на три нормальных полета.
Зато затрат - никаких.
Интересная фишка этого мотопланера - специальный трейлер с солнечными батареями. В хороший день батареи заряжают аккумулятор за 5 часов.
Вторая летадла еще интереснее. Самолет Virus SW (Short Wings). Со стосильным Ротаксом в сверхлегкой версии (до 472,5 кг.) крейсер 273 км./ч (!), максималка - 302 км/ч. Скороподъемность 8,4 м/с. Летное качество - 15. Взлет 140 метров, дальность 1450 км. Перегрузки +4/-2.
Но главная фишка самолета не в этом. Вирус - двухкратный победитель кубка НАСА на самый экономичный самолет. С 80-сильным Ротаксом Вирус обставил CTSW с показателем 13,6 литров в час при круизе 246 км/ч.