Самолёты и мотопланеры Pipistrel.

Как резюме от той самой сволочи:
Попробуйте не слушая сволочь, слетать на этой летучей мыши.

Так он и летал...

А я жду когда пипистрели будут оплачивать приезд и проживание, для желающих бесплатно покататься из России. Осталось немного...
 
Товарисчь видимо не понимает,что колёса "Тундра" данному с-ту -как седло корове,по концепции. А коли есть желание иметь такие колёса и пользовать корявую ВПП,то есть множество других с-тов,не имеющих высокого К,но обладающих множеством других полезных качеств! 

Колеса Тундра всего на 50 мм шире и пару килограмм тяжелее, не более того. Это снижает нагрузку на грунт, в т.ч. мокрый или песчаный... Аэродинамический проигрышь от их установки близок к нулю.

Декларируемый пафос Вируса, в его неоднозначной многозадачности. Но комплектация для реализации перформанса, стоит необдумано дорого.

Для пилота с размером одежды 48-50 и более, этот самолет крайне не удобен. Гагаринский сайз -короче.

Да вот ещё, планерное крыло, пусть и укороченное, проявляет себя крайне неудачно в полете на скоростях разного круиза (от 220 до 260 км/ч). Очень отчетливо реагирует на турбуленцию воздуха, самолет болтает.... Круизеры однокласники с коротенькими крылышками летят как утюжки.

Это реальные впечатления от реального пилота.
 
Колеса Тундра всего на 50 мм шире и пару килограмм тяжелее, не более того. Это снижает нагрузку на грунт, в т.ч. мокрый или песчаный... Аэродинамический проигрышь от их установки близок к нулю.
50  мм при данной размерности-это 33%. Подозреваю,что товарисча ещё и диаметр не устраивал,вкупе это рост миделя колеса вдвое,вдобавок снижение КПД винта из-за такого колеса на передней стойке...А курочка,по зёрнышку клюёт. 😉
Для пилота с размером одежды 48-50 и более, этот самолет крайне не удобен. Гагаринский сайз -короче.
Пилот с ростом 175 и весом 86 (примерно 50-й размер)-это стандарт (я сам такой,только малость полегче),и проектируя самолёт с незаурядными скоростными характеристиками,ориентироваться целесобразно именно на него,без компромиссов(не всегда удачных)-никак, это я как конструктор говорю. 
Но есть много самолётов-одноклассников с коротенькими крылышками и вместительными кабинами,хороших и разных! 🙂
 
50  мм при данной размерности-это 33%. Подозреваю,что товарисча ещё и диаметр не устраивал,вкупе это рост миделя колеса вдвое,вдобавок снижение КПД винта из-за такого колеса на передней стойке...А курочка,по зёрнышку клюёт. 😉

Нет больших возражений, про курочку и зернышки.. Если-бы вы чуть внимательнее почитали спецификацию самолета и текст про него, то обратили-бы внимание, что в трехстоечном шасси колеса тундра не предлагаются (тяжело для передней стойки пипистреля таскать колесо тундра)
В конфигурации в хвостовым колесом, исключительно для исполнения всепролазности и STOL перформанса с хорошими характеристиками круиза, Тундра это обязательно. И никак не помеха. 
Для пилота с размером одежды 48-50 и более, этот самолет крайне не удобен. Гагаринский сайз -короче.
Пилот с ростом 175 и весом 86 (примерно 50-й размер)-это стандарт (я сам такой,только малость полегче),и проектируя самолёт с незаурядными скоростными характеристиками,ориентироваться целесобразно именно на него,без компромиссов(не всегда удачных)-никак, это я как конструктор говорю. 
Но есть много самолётов-одноклассников с коротенькими крылышками и вместительными кабинами,хороших и разных! 🙂
Стандарт- возможно... Даже скорее всего ГОСТ? а как быть рослым парням? Стукаться башкой в лонжерон? Или сползать по сидению вперед и не видеть ничего впереди самолета?
Я например знаю пару-тройку человек из авиации, которые более 180 см в длину (и сохраняют поджарость тела в соотношении -100 от роста, несмотря на возраст) им кто самолеты проектирует?

Могу сказать (посоветовавшись со старшими товарищами) что вам, в самолете Вирус, придется положить подушечку на сидение (что-бы хоть что-то видеть по курсу), и при этом локоть товарища будете ощущать в полном объёме.
 
а как быть рослым парням? Стукаться башкой в лонжерон? Или сползать по сидению вперед и не видеть ничего впереди самолета?
А коли есть желание иметь такие колёса и пользовать корявую ВПП,то есть множество других с-тов,не имеющих высокого К,но обладающих множеством других полезных качеств! 
Но есть много самолётов-одноклассников с коротенькими крылышками и вместительными кабинами,хороших и разных! 
Также примечательно пожелание
Да опять таки, совершенно необходимые интерцепторы-воздушные тормоза, только за дополнительную плату
Платой может быть 20 кг веса крыла,и попадание в другую весовую категорию!
 
Платой может быть 20 кг веса крыла,и попадание в другую весовую категорию! 

Ну тут вы как-то своеобразно передергиваете... Откуда 20 кг? Какую другую категорию? Плата за что? За возможность реализовать возможности самолета?

Для простоты понимания: Концепт самолета Пипистрель Вирус СВ (по крайней мере декларируемый на сайтах производителя и продавца в США)- Круизер с высокой круизной скоростью и притом с возможностями STOL.
По факту получается, что скорость то как у всех,  теснота и обзор совсем не круизерные и для STOLa надо докупить и навялить. Что разрушает облик удачного самолета сразу и безповоротно.

Поскольку тема посвящена и вирусу, о его альтернативах рассуждать будем неконкретно
 
20 кг могут появится из-за отверстий под интерцепторы в панелях крыла (вкупе с механизмами привода). Вообще,инженеры "Пипистреля" совешили "подвиг",сделав 2-х местный СЛА со свободнонесущим крылом такого удлинения! Насчёт STOL-они, конечно, того...
Скоростные характеристики,конечно незаурядные (А-22 и СН-601 рядом не стоят), и это вроде как никто не оспаривает.
 
20 кг могут появится из-за отверстий под интерцепторы в панелях крыла (вкупе с механизмами привода). Вообще,инженеры "Пипистреля" совешили "подвиг",сделав 2-х местный СЛА со свободнонесущим крылом такого удлинения! Насчёт STOL-они, конечно, того...
Скоростные характеристики,конечно незаурядные (А-22 и СН-601 рядом не стоят), и это вроде как никто не оспаривает.

Мне приятна беседа со столь знающим собеседником....
В своих рекламно информационных материалах, пипистрели рассказывают от 6 фунтах (примерно 2.5 кг) которые добавляет на конструкцию появление воздушного тормоза. И это очень похоже на правду.
Планера с гораздо большими удлинениями, и разумееца большими взлетными весами (благодаря водяному балласту а не весу конструкции), летают более 30 лет с пасажирами. Никакого прорыва тут тоже нет.
Скоростные характеристики далеко-ох как далеко от реальности. (Высосано из пальца-надуто-брехня ничем не подтвержденная) Авиационные рекорды регистрирует ФАИ, и вирусов там нет.

Что за демонстративное низкопоклонство, перед иностранным (и далеко не самым лучшим) производителем??
Трезвее смотрим на жизнь, взвешено оцениваем рекламные материалы, пипистрели это далеко "не айс", а просто за кредиты евросоюза, агрессивная реклама и продуманый маркетинг. В переводе на русский: лапша на уши.
 
Планера с гораздо большими удлинениями, и разумееца большими взлетными весами (благодаря водяному балласту а не весу конструкции), летают более 30 лет с пасажирами. Никакого прорыва тут тоже нет.
В том-то и дело,что масса конструкции длиннокрылых планеров совсем не маленькая,и масса пустого у них за 200-300 кг(в зависимости от удлинения).Мог бы я привести здесь график зависимости удельного веса 1 кв.м. крыла от удлинения,но лень и излишне это...
Насчёт 2,5 кг- это наверняка избыток оптимизма,однако не зная даже конструктивно-силовой схемы крыла,оспаривать это было бы неправильно,с моей стороны.
А вот пример "айса" и платы за комфорт-Даймонд "Катана". Те же 2 чел.,тот же двигатель,скорости близкие,но... вес пустого под 500 кг! 😉
Низкопоклонство оттуда,что  мы (и я в т.ч.) ничего подобного не создали! 🙁
 
В том-то и дело,что масса конструкции длиннокрылых планеров совсем не маленькая,и масса пустого у них за 200-300 кг(в зависимости от удлинения).Мог бы я привести здесь график зависимости удельного веса 1 кв.м. крыла от удлинения,но лень и излишне это...
Насчёт 2,5 кг- это наверняка избыток оптимизма,однако не зная даже конструктивно-силовой схемы крыла,оспаривать это было бы неправильно,с моей стороны.
А вот пример "айса" и платы за комфорт-Даймонд "Катана". Те же 2 чел.,тот же двигатель,скорости близкие,но... вес пустого под 500 кг! 😉
Низкопоклонство оттуда,что  мы (и я в т.ч.) ничего подобного не создали! 🙁
Так в чём тогда подвиг пипистрелестроителей? Размах - не ах, размер-совсем...
а у Даймонда, сделаного в 1995 году (наверное из чугуна отливали) скорости, как у супер-пупер пипистреля.
Не правда-ли забавный минус к "чудо" аэродинамичному пипистрелю. Если чуть-ли не в ДВА раза более тяжелый самолет, (что удивительно с практически таким-же по размерам крылом) летит на том-же моторе, с такой-же скоростью. По крайней мере, "на бумаге".

Я в своей жизни и "запорожца" ни одного не построил, и ничё, спокойно рассказываю анекдоты про "запоры", без всякого низкопоклонства.

Пока, я вижу только агрессивный маркетинг, облыжное навяливание, и фуфлыжность в характеристиках. И пожалуй это единственное, что действительно отличает пипистрелестроителей от многих действительно достойных конструкторов и производителей.
 
Пока, я вижу только агрессивный маркетинг, облыжное навяливание, и фуфлыжность в характеристиках. И пожалуй это единственное, что действительно отличает пипистрелестроителей от многих действительно достойных конструкторов и производителей.
Честно говоря, как-то незаметно ни какого агрессивного маркетинга, ни на пост-Советском пространстве, ни в США, ни где либо еще.
Единственное что отличает пипистрелестроителей от многих производителей, так это что они пытаются показать преимущества своей техники участвуя в различного рода соревнованиях (в том числе и от ФАИ), занимая при этом первые места. И это вызывает уважение.
Я бы выслушал мнение Юрия Яковлева о Синусе/Вирусе. Возможно он принимал участие в тех WAG (в Испании если не ошибаюсь), когда Синус занял первое место. Да и на выставках наверно пересекался не раз.
Если бы мне финансы позволяли 🙁 я бы взял на пробу, мой рост и вес позволяют  ;D
А цена, вроде как, находится в том же диапозоне что и у других самолетов изготовленых по такой технологии и из таких же материалов.

P.S.: Нор что у вас со счетчиком?
 
Так в чём тогда подвиг пипистрелестроителей? Размах - не ах, размер-совсем... 
В том-то и дело,что масса конструкции длиннокрылых планеров совсем не маленькая,и масса пустого у них за 200-300 кг(в зависимости от удлинения).
Без ВМУ и 3-х опорного шасси, кстати! 😉
 
Честно говоря, как-то незаметно ни какого агрессивного маркетинга, ни на пост-Советском пространстве, ни в США, ни где либо еще.
Единственное что отличает пипистрелестроителей от многих производителей, так это что они пытаются показать преимущества своей техники участвуя в различного рода соревнованиях (в том числе и от ФАИ), занимая при этом первые места. И это вызывает уважение.
Я бы выслушал мнение Юрия Яковлева о Синусе/Вирусе. Возможно он принимал участие в тех WAG (в Испании если не ошибаюсь), когда Синус занял первое место. Да и на выставках наверно пересекался не раз.
Если бы мне финансы позволяли 🙁 я бы взял на пробу, мой рост и вес позволяют  ;D
А цена, вроде как, находится в том же диапозоне что и у других самолетов изготовленых по такой технологии и из таких же материалов.

P.S.: Нор что у вас со счетчиком?
А вы не находите именно это участие во всевозможных мероприятиях (очень странно как-то оформленых и с очень своеобразной конкуренцией) именно тем самым агрессивным промоушеном? А передергивание с характеристиками мотора, той самой фуфлыжностью....
Кто там занял второе место? А был-ли мальчик? Почему-то ознакомившись всего лишь с одним конкурсом (в котором победил пипистрель) проведенным НАСА совсем недавно, у меня возникает только подозрение в подстроенности-намухлеванности результатов.
Вот тут рекорды зарегистрированные фАИ для летательных аппаратов с мотором http://www.fai.org/record-powered-aeroplanes Там-же рядом, можно найти и для планеров и мотопланеров.
Может я конечно не туда смотрел (за всем не углядишь), но покажите мне там вирусы или пипистрели вообще.

попробовать то не сложно, любой из дилеров в Европе, бесплатно прокатит... Часа хватит на всё про всё, если с планом полета именно на пробы настроиться. Как показывает опыт "одной сволочи", грамотно распорядившись временем....
И насчет цен, тоже всё далеко не однозначно... По крайней мере по рассазам, в альтернативе гораздо более привлекательной по цене (65 т.е. в базе против Вирусных 77) с не менее качественными характеристиками, уже не один самолет.
З.Ы. насчет счетчика- не знаю, форум сглючил...
 
boba сказал(а):
Вес планера Вирус СВ примерно 200 кг без мотора и авионики, на какие-то 10 кв.м. площади крыла и 13 метров размаха?. 
Вот так мы и до геометрического удлинения дойдём,а оно здесь,наряду с площадью-главное!
У упомянутого "Вируса",удлинение l[sup]2[/sup]/S= 12
А у вашего CTLS-7,3! При близких площадях. Разницу разумеете? Масса пустого-10 кг в пользу СТ(естесственно).
Но интереснее пример Синус 912,у него удлинение 14!!! При большей площади,а разница массы-6 кг. С им может сравнится разве что Distar "Lambada". Планеры не я сюда приплёл. И мне их сайты смотреть ни к чему-покупать не собираюсь,а на столе у меня толстый каталог лёгкой авиации.А также,РЛЭ Синуса. Цифирки там смотрю.
 
KAA сказал(а):
Вес планера Вирус СВ примерно 200 кг без мотора и авионики, на какие-то 10 кв.м. площади крыла и 13 метров размаха?. 
Вот так мы и до геометрического удлинения дойдём,а оно здесь,наряду с площадью-главное!
У упомянутого "Вируса",удлинение l[sup]2[/sup]/S= 12
А у вашего CTLS-7,3! При близких площадях. Разницу разумеете? Масса пустого-10 кг в пользу СТ(естесственно).
Но интереснее пример Синус 912,у него удлинение 14!!! При большей площади,а разница массы-6 кг. С им может сравнится разве что Distar "Lambada". Планеры не я сюда приплёл. И мне их сайты смотреть ни к чему-покупать не собираюсь,а на столе у меня толстый каталог лёгкой авиации.А также,РЛЭ Синуса. Цифирки там смотрю.
CTLS далеко не мой, но что приятно, люди смогли задолго до появления вируса показать вдохновляющий лётный перформанс, так-же как впрочим и показаный вами "чугунный" Динамик  и прочая и прочая...

Я постараюсь расшифровать подсознательный поток вашей мысли:
т.е. вы считаете, что создание планера (в смысле конструктива самолета без мотора) с удлинением 12 (или даже 14!! Оооо!!) в весовых ограничениях 200 кг, это прорыв??
Да я в течении получаса накидаю вам "полторы тонны" ссылок на летательные аппараты с хараткеристиками такими-же или даже лучше. (Т.е. с большим удлинением и в этом весе.)
Вы-бы смеха ради посмотрели сколько весил и какое удлинение имел например велосамолет (тот который впервые полетел с мускульным приводом) Или аппарат на солнечных батареях... Или Предатор (ДПЛА с недецкими размерами, чисто ультралайт по всем характеристикам)
Да масса вариаций... За что-ж вы переживаете?  :~)
Где прорыв? "В овощном, на сдачу дают" такие характеристики, как по полету так и по весам.

Кстати о статистике...
Вирус ломается в полете. Есть свидетельства, Вирус серийный номер 7 производства 2002 года, после 65 часов полета уже в 2003 году, при заходе на посадку на высоте 100 метров и скорости 90 км.ч. разрушение в воздухе консоли крыла. Пилот остался жив, хотя и провел 7 лет в инвалидной коляске. Сейчас опять может ходить. Пока остальные свидетельства найти не удалось -возможно пилотам повезло меньше?  😎 
 
boba сказал(а):
А насчет круиза на ротаксе, у которого почему-то по пипистрельским понятиям должно быть 5000 оборотов на 75% мощности, данные будут? 
Почему по пипистрельским? Это, так сказать, закон природы!
4800 оборотов - это уже 65%
 
Данные от производителя Мотора Ротакс 912 ULS в студию.
Ну просто для того, что-бы вам не выглядеть болтуном.
http://www.aviagamma.ru/912s_gr.html

Ткните пальцем, пожалуйста, где и сколько процентов мощности на каких оборотах?

Rafis сказал(а):
boba сказал(а):
А насчет круиза на ротаксе, у которого почему-то по пипистрельским понятиям должно быть 5000 оборотов на 75% мощности, данные будут? 
Почему по пипистрельским? Это, так сказать, закон природы!
4800 оборотов - это уже 65%

"chill out" как учил John Connor 🙂
 
boba сказал(а):
Данные от производителя Мотора Ротакс 912 ULS в студию.
Ну просто для того, что-бы вам не выглядеть болтуном.
http://www.aviagamma.ru/912s_gr.html

Ткните пальцем, пожалуйста, где и сколько процентов мощности на каких оборотах?
Вот для 912ULS/S
 

Вложения

  • 912ULS1.PNG
    912ULS1.PNG
    35,9 КБ · Просмотры: 139
@ Rafis
Ну ты б пояснил,что там внешняя характеристика, а спор об дроссельной! Этож глубоко "в теме" надо быть!
 
Часть сообщений отредактирована или удалена, т.к. содержала хамство и переход на личности.
Если чего-то недоудалял или немного испортил связность ветки - дайте знать в личку.

p.s. Я, как правило, в раздел СЛА не захожу, но в этот раз тема "Pipistrel" обратила на себя внимание, т.к. "Hop" сильно наследил на saon в аналогичной теме и в результате забанен. Тут - пока только предупреждение.
 
Назад
Вверх