Самолёты и мотопланеры Pipistrel.

Картинка забавная.
Покажите пожалуйста происхождение этой ссылки.
Лучше если оно будет с сайта производителя моторов Ротакс или его официального дилера.
И свяжите эту табличку с показаными здесь кривой мощности от оборотов.
 
http://www.rotax-aircraft-engines.com/portaldata/5/dokus/d04997.pdf
страницы 56 (для 80л.с.) и 59 - для сотки. Как видите за 12 лет ничего не изменилось. Кстати, обратите внимание что проценты там считаются от режима максимальной продолжительной мощности.
Ниже картинка со страницы 58. Синим я нарисовал проценты от режима максимальной продолжительной мощности. Что собственно и приведено в таблице. Если считать от максимальной мощности движка (100л.с.) то 75л.с. будут на 5250-5300 об/мин.
 

Вложения

  • 912s3.PNG
    912s3.PNG
    26,2 КБ · Просмотры: 172
http://www.rotax-aircraft-engines.com/portaldata/5/dokus/d04997.pdf
страницы 56 (для 80л.с.) и 59 - для сотки. Как видите за 12 лет ничего не изменилось. Кстати, обратите внимание что проценты там считаются от режима максимальной продолжительной мощности.
Ниже картинка со страницы 58. Синим я нарисовал проценты от режима максимальной продолжительной мощности. Что собственно и приведено в таблице. Если считать от максимальной мощности движка (100л.с.) то 75л.с. будут на 5250-5300 об/мин.

Вы сделали очень правильно, что нарисовали то место, где ошибаетесь.

Кривая на которой вы проставили свои цифирки это кривая потребной мощности на пропеллере. Так на диаграмме и написано!!! Т.е. то, что потребляет некий неуказаный якобы (мифический-чиста сказочный) пропеллер. При этом, без определения на какой скорости оно так...
т.е. мухлеж и фуфел в чистом виде. Сколько там лет этой кривой о неизвестном пропеллере в неизвестной скорости воздушного потока?

Продолжив ваши линии до пересечения с кривой мощности развиваемой мотором, можно увидеть, что обороты у 75% мощности, то совсем другие!!
Мотор их может отдать гораздо раньше!! Да и кстати, вами приведена кривая т.н. чистой мощности, т.е. тока мотор без "обвязки" (ISA). А вот кривая с "обвязкой" (насосами-генератором и т.п.) и приведена в моей ссылке с сайта Авиагаммы, такая-же впрочем есть и на оригинальном сайте ротакс.
А собственно задача винта (для того и выдуманы ВИШ) подогнать нагрузочную характеристику на мотор в соответствии с его (мотора) развиваемой мощностью во всем (опять таки по возможности) диапазоне оборотов и скорости воздушного потока.

Нус, с этим разобрались...
У вас есть ещё сомнения в пипистрельном мухляже?
В субботу-воскресенье будут новые факты.
 
И свяжите эту табличку с показаными здесь кривой мощности от оборотов.
Связь между ними-в одной лишь точке,соответствуюшей максимальной мощности при полностью открытом дросселе,при 5800 об/мин.
Та диаграмма,в которую вы всё тычете носом- ВНЕШНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ,которая построена путём  загрузки двигателя внешним моментом,при ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТОМ ДРОССЕЛЕ НА ВСЕХ ОБОРОТАХ!
Такую характеристику можно получить используя ВИШ с достаточным диапазоном изменения шага (хоть при скорости 0). Преставленная Рафисом характеристика получена скорее всего с ВФШ,но возможно и ВИШ. Обычно при переходе со взлётного режима к крейсерскому,двигатель дросселируют,и падение мощности идёт не по внешней характеристике. А чтобы конкретизировать эту винтовую характеристику,указано давление во впускном коллекторе.Скорость здесь ни при чём. Сильно подозреваю,что ISA=МСА (Международная Стандартная Атмосфера),а без "обвязки" с двигателя характеристики не снимешь (только обмерить и взвесить).
Лучше если оно будет с сайта производителя моторов Ротакс или его официального дилера.
Помимо сайтов,с двигателями обычно шли бумажные руководства и электронные,на дисках. Ими мы обычно и пользовались,когда эти двигатели устанавливали. 😉
 
boba сказал(а):
уж рассказы о невозможности снять с мотора генератор и три насоса.... И обеспечить внешними устройствами...
ЗАЧЕМ???
boba сказал(а):
И то, что задавив работающий с полностью открытым дросселем Ротакс 912 всего ничегошным моментом можно опустить его обороты до 2500!! Когда он крутит 5000 на моменте втрое большем!!
Вы будуте лично его (мотор Ротакс) уговаривать? снизить обороты? При внешней моментной нагрузке .....?
Я бесспорно двигатель моментом задавлю до любых оборотов,установив соответствующий шаг на ВФШ либо воздушные тормоза на мулинетку,как уже делал с Ротаксом -447 на стенде,и с самодельными двигателями в студенческие годы. Я,знаете ли,такие внешние характеристики самолично снимал,любитель сайтов вы наш.... 😉
Поясняю,винт с 1 и тем же углом установки лопастей,имеет кубическую зависимость мощности от оборотов, и при увеличении оборотов в 2 раза,мощность потребляемая винтом,вырастет в 8 раз!При условии постоянства отн. поступи. Т.е. мощность винта растёт быстрее мощности двигателя.
 
Одно время производители (было модно) давали чистую мощность. Без дополнительных нагрузок от систем мотора. Чиста в рекламных целях. Потом перестали.

Я понимаю, что вам важен этот спор.
Предлагаю задуматься последний раз. И объяснить, КАК вы задавите мотор который при полном дросселе крутит 5800 и 100 N/m  используя моментную нагрузку ТОЛЬКО 30N/m


boba сказал(а):
уж рассказы о невозможности снять с мотора генератор и три насоса.... И обеспечить внешними устройствами...
ЗАЧЕМ???
boba сказал(а):
И то, что задавив работающий с полностью открытым дросселем Ротакс 912 всего ничегошным моментом можно опустить его обороты до 2500!! Когда он крутит 5000 на моменте втрое большем!!
Вы будуте лично его (мотор Ротакс) уговаривать? снизить обороты? При внешней моментной нагрузке .....?
Я бесспорно двигатель моментом задавлю до любых оборотов,установив соответствующий шаг на ВФШ либо воздушные тормоза на мулинетку,как уже делал с Ротаксом -447 на стенде,и с самодельными двигателями в студенческие годы. Я,знаете ли,такие внешние характеристики самолично снимал,любитель сайтов вы наш.... 😉
 
[..................
Поясняю,винт с 1 и тем же углом установки лопастей,имеет кубическую зависимость мощности от оборотов, и при увеличении оборотов в 2 раза,мощность потребляемая винтом,вырастет в 8 раз!При условии постоянства отн. поступи. Т.е. мощность винта растёт быстрее мощности двигателя.

А это здесь причём? Вы же не пытаетесь с этой сентенцией увести спор о достоверности значения оборотов режима 75% мощности для мотора Ротакс 912ULS в сторону??
 
..................
Я бесспорно двигатель моментом задавлю до любых оборотов,установив соответствующий шаг на ВФШ либо воздушные тормоза на мулинетку,как уже делал с Ротаксом -447 на стенде,и с самодельными двигателями в студенческие годы. Я,знаете ли,такие внешние характеристики самолично снимал,любитель сайтов вы наш.... 😉
..................
Не задавите...
Можете не дать раскрутиться, как я уже писал, установив тяжелый винт. И тогда кривая потребной мощности винта пересечется с кривой отдаваемой мотором раньше чем.
 
Что меня уже забавляет, так это незапрещенное правилами форума враньё...
Зачем врать про обороты и мощность мотора тыкая пальцем в потребную мощность на некоем мифическом винте? Когда рядом (всего на сантиметр выше) проходит кривая мощности по оборотам мотора (и пусть даже она снята с полностью открытым дросселем и регулируемой моментной нагрузкой или пусть дросселированием и снятием развиваемого момента в зависимости от оборотов)... Неважно как снята характеристика!! Важно, что мифический винт ТУТ не причём!!! И использовать его кривую для определения диапазона оборотов на которых мотор развивает 75% мощности, это ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ!! как говорит героиня известного сериала. 

Зачем отруливать от темы, рассказывая о своем историческом опыте или о теории воздушного винта?

Граждане, будьте честнее!
 
Предлагаю задуматься последний раз.
Я же предлагаю сначала окончательно разобраться с ISA.
Моя версия,это- International Standart Atmosphere (международная стандартная атмосфера)!
Ваша?(Гугл вам в помощь) 😉
 
Друзья, может тему «Pipistrel» продолжим в начальном предложении автора (28-й), а не будем углубляться в работу двигателя и рекламу фирмы?
Меня очень интересует мотопланер Таурус и практические полёты на нём, отзовитесь, пожалуйста, кто летает на нем в Белоруссии.
 
«Где эта сволочь?»  неизвестный мне автор.

А вот он я… Не нравится вам мой секретарь, напишу сам. Есть чем поделится.

Коротко: г.р.1967, МАИ 1983-89 группа 207, внимательно слушал курс ОГиП часть вторая. Практики- Мытищи-Химволокно, Пренай, ЦИАМ, специализация СУ и Композиты, распределение- Пренай, завод планеров. Не поехал, независимость. Кто сможет, меня узнает.

Чуть больше года назад, на д.р. хорошего человека, гости рассказали, как летают партизанами. Я рассказал, что плаваю в 12 миль и езжу на всем колесном и летать тоже смогу. Аттестат VDS получил в Италии, летаю на всем, что попадется в руки.

Хочу купить ультралайт. Только гроб можно купить за день, ультралайт - выбираю.

Смеюсь над некомпетентностью процветающей в этом топике.

Жалею о вранье не запрещенном правилами.

Я приехал на завод согласно договоренности достигнутой задолго до начала сказочных историй. Основная задача, продолжение сравнительных испытаний ультралайта Вирус СВ. Вторичная задача, оценить технологический уровень производства и говорить по цене.

Говорили с Ivo, ох и сказочник. Отдельная тема.

Прогулка по заводу: первый звоночек, в цеху стоит фюз. от синуса-вируса с марками для 3Д сканирования. Т.е. у Пипистреля небыло чертежей на самолет, пришлось сканировать. Зачем? Второй звоночек, отдел перспективных разработок, клеют шоу макет Пантера. На холодную. Ламинат не сушат, просто обжимают в мешке. На ходу продолжают фрезеровать болваны под выклейку внутренней обстройки. Матрицы делают не они. К фридрихсхафену успеют, но не летный образец. В отделе проектирования порадовало кресло на брусках обложенное поролоном, не иначе как макетирование будущего салона..

Собственно на этом все приколы и закончились. Дальше только сборочное производство из крупных узлов.

Собственно пластик делается на другом заводе. Там все так типа круто, там такие типа супер технологии, что меня туда не повезли.

Мои впечатления о таком самолете с хвостовым колесом вы уже читали.

Теперь о самолете с носовым колесом. На котором, меня катали на заводе.

После выполнения «обязательной программы» навяливания, типа полета на максимальных скоростях и типа ихнего круиза.. Я попросил попробовать воздушные тормоза, убрали моторчик ручечку от себя упали вниз градусов 60. Раньше говорили, что 110 узлов это максимум для воздушных тормозов, заводской пилот сказал, что можно без ограничений,  набрали 90 узлов в пикировании, дал тормоз,  всё равно продолжаем падать с набором скорости, на 140-145 узлах словили флаттер на правом флапероне. Конкретный. Напряглись оба, вылезли в горизонт, снижаем скорость, на 80-90 узлах вторая частота флаттера. Продолжаем снижение скорости. Попытка выпустить закрылки –флаттер. Сажал заводской инструктор, без флапов и тормозов. Дооолго. Не удалось попробовать ещё несколько моментов.

Не считаю большой трагедией то, что произошло. Флаттер не конструктивный, пластик выстоял. Флаттерило по каналу управления, может разлюфтило наконечник какой нибудь тяги. Может петлю навески.

Новости о таком конфузе возможно расстроили Ivo и наше общение довольно скоро закончилось. Я был приглашен пообедать вместе с ним, что было приятно, но а затем мы распрощались.

Собственно пластик делается на другом заводе. Там все типа круто, там типа супер секретные технологии, что меня туда не повезли.

Я ведь вторую часть хорошо слушал, и через час езды и примерно 120 км, по прекрасной дороге, я был у стен завода, где оно всё и родилось и продолжает производиться...

Самое интересное: планер пчелка, самолеты Синус и продолжение семейства, это творчество совсем другой компании. Безусловная заслуга Ivo и его команды, в инвестициях в пропихивание и кулинарию. Авторы не возражают, они мужики простые. Они самолеты строят (уж как лет по 25-30). А заниматься развешиванием лапши на уши и битвой за рынок им некогда.

Технологии обычные, холодное отверждение и термообработка ламината. Самые последние изменения произошли в 2007 году когда стали красить в матрице двухкомпонентной полиуретановой эмалью. Остальное как было 20 лет назад, так и осталось. Ну смолы новые, ну уголь новый… но тема, старая как мир.

Ладно, это совсем другая история.
 

Вложения

  • VG-A.jpg
    VG-A.jpg
    17,5 КБ · Просмотры: 176
Эксплуатируем Таурус в Беларуси, уже третий сезон начнем. Долго выбирали, что купить. Задача была - туристический планер, для покатушек, с трейлером, и чтобы все можно было сделать двоим (собрать-разобрать, погрузить). Выбор невелик оказался. 
Аппарат сделан качественно, не без недостатков, конечно, но где их нет? Трейлер очень удобный.
Спрашивайте, если кому что интересно.
 
Аппарат сделан качественно, не без недостатков, конечно, но где их нет? Трейлер очень удобный.
Спрашивайте, если кому что интересно.

Что за недостатки?
На что обратить внимание при эксплуатации?
 
Вы уже имеете или размышляете? )

Жесткое, неамортизированное шасси. Ограничивает выбор площадок. Ну и требует повышенного внимания на посадке, может сильно закозлить. Поэтому лучше для учебы не использовать.  Заднее колесо у нас вообще было от китайской тележки из супермаркета, разлетелось сразу же  😱

Плохой запуск холодного двигателя. Запускается только после нескольких схватываний. Видимо это по причине изменения конструкции карбюратора (чтобы двигатель входил в нишу переделали). В результате мало живет аккумулятор, нам не хватало на два полных дня. Надо иметь наготове заряженный запасной. Интересно, сейчас эту проблему решили? Поделитесь, кто знает.
Ну а мы хотим поставить солнечные батареи, чтобы не напрягаться.
Собственно все, остальное устраивает
 
Посадка самолёта Pipistrel Virus SW в Антарктиде  ,  в рамках кругосветного перелета.   http://avia.mirtesen.ru/blog/43821489330/Posadka-samolyota-Pipistrel-Virus-SW-v-Antarktide .         Немного о самом самолете http://avrussia.ru/forum/showthread.php?t=136               http://avia.mirtesen.ru/blog/43635461094/Novinka!-Samo­lyot-Pipistrel-Virus-SW-912-iS     После этого как то смешно о наших перелетах думать.   Ну кроме конечно о. Чкалова.  Без шуток.
 

Вложения

  • Virus.jpg
    Virus.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 161
летаю на Синусе, просто кайф, садиться не хочет, качество 37






Гудвину- Жень, я нашел свой самолет 😀
 

Вложения

  • 20121214_140414.jpg
    20121214_140414.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 156
  • 20121208_125034_001.jpg
    20121208_125034_001.jpg
    51 КБ · Просмотры: 165
садиться не хочет, качество 37

Уж прямо-таки 37? Что-то сомнительно с таким-то шасси. А какая у вас минимальная скорость снижения? Какой у вас рост - лонжерон над головой не мешает? Просто интересуюсь этим аппаратом.
 
Назад
Вверх