Самолёты "Птенец"

Vitayes, красиво там у вас "с верху"  🙂 классные фото

ps: To'Sinus, как продвигается тюнинг твоего крафта?
 
У меня с 912 всю прошлую зиму отлетал со штатным обогревам, до -18 -20 ни каких проблем не было, ни с обмерзанием стекла , ни с комфортом в салоне. Где то при -15 начинают обмерзать боковые стекла, но не более. И еще, закрывал конечно скотчем воздухозаборники маслорадиатора и радиатора охлаждающей жидкости. И еще я закрывал заглушками воздухозаборники капота. Термостат установлен только на масло, но в полете зимой температура охлаждающей жидкости никогда не падала ниже 70 градусов. Летом еще установил на каждый воздушный фильтр по электронному термометру и теперь контролирую температуру воздуха на входе в карбюратор. Могу сказать что под капотом у нас довольно жарко. При взлете летом температура доходит до 50 градусов а вот сегодня например притемпературе наружного воздуха в +15 до 30-33 градусом. При том что стоит летняя конфигугация, то есть никаких заглушен нет и жалюзи масло радиатора и радиатора охлаждающей жидкости открыты.
 
Виталик, термостат в системе охлаждения головок на Птенце лишний.  🙂 По этому у тебя холодно. Контролировать можно вручную. Ноги - да мёрзнут. Но в салоне ,до -15 за бортом ,комфортно даже без куртки. Про заклейку радиаторов полностью согласен. А если ты решишь еще и автономный обогреватель ставить, то термостат оставь.
 
Vitayes, у меня 912. переднюю дырку затыкаю поролоновой губкой и затягиваю рукав нейлоновой стяжкой (весной убираю). Радиатор от головок закрываю куском от гофрокартона на 2/3, безо всяких приклеиваний, сам воздухом держится. Если закрыть полностью, происходит что-то вроде подкипаний и прыгает температура. Входные ноздри не затыкаю. чтобы ногам было теплее - устрани подсос воздуха из под стойки передней ноги, там дырка. В такой конфигурации летал при минус 20 во флиске. проверь, не опускается ли у тебя в полете заслонка в воздуховоде и нет ли там больших щелей. и еще, я устранил оттопыривание дверей в полете в задней части, из под них прилично сифонило. Прилетаю, обычно, с красной мордой  😉, хотя летаю вроде без напитков.
 
Вчера перегнали  вновь собранный новый борт (ДВС- Ротах-912,80 л.с)на место постоянной дислокации ,теперь Птенцов у нас ЧЕТЫРЕ!!! Перелет занял  около  пяти часов,приборную скорость в основном  держали - 110км\ч ,путевая  ИНОГДА доходила до 138 км\ч,с одной дозаправкой за 115 км до финиша, на финишном участке ветер был встречный ,поэтому перестраховались - сели и дозаправились, и не зря,путевая после дозаправки была 70-75 км\ч ,при приборной 115-120км\ч.
Расход топлива в  данном перелете ,при данных условиях составил 12 л\ч
,обороты  при этом - 4500, приборная скорость- 110-120км\ч,температура наружного воздуха +4, давление 745мм.
Погода благоприятствовала, хотя все же пришлось обходить заряды мороси дождя ,так как на самолете не было авиагоризонта ...
Спасибо огромное Ю.Бушуеву и В. Хрибкову  за сотрудничество, а  всему коллективу КБ РОТОР за самолет!
Отчеты по эксплуатации последуют!
 
@ Николай

Поздравляю от души 🙂 🙂 🙂
- Спасибо парни !   Сегодня как и вчера  у нас идет снег и нет полетов,самолет нужно осмотреть более  тщательнее на предмет выявления причин вибрации , а пока мои первые впечатления таковы  ,из трех самолетов нет ни одного похожего друг на  друга,поэтому со временем буду описывать нюансы  каждого 😉.
 
Товарищ ищет планер птенчика б/у можно совсем не комплектный за недорого. Ни у кого в загашнике не стоит не нужный?
 
За недорого это сколько?
Все зависит от комплектности, двигатель не нужен.

П.С. я на скае, съемки с проданного мною Птенца
http://www.youtube.com/watch?v=tayWScRNTtc
http://www.youtube.com/watch?v=fjUH-tH-I1s

Приглашаем к нам на базирование на юге МО!
 
Глеб,  крути  головой  почаще  при  таких  полетах.  Иногда  это  сильно  помогает.
 
Ладно двигатель не нужен. То есть есть свой или планируется какой либо двигатель. Планера птенцов под разные двигатели разные. В частности моторамы, управление по крену, флапероны, охлаждение, электрика и тд. Под что вам надо или всё равно что?
 
Ладно двигатель не нужен. То есть есть свой или планируется какой либо двигатель. Планера птенцов под разные двигатели разные. В частности моторамы, управление по крену, флапероны, охлаждение, электрика и тд. Под что вам надо или всё равно что?

Точно нужны корки кабины с дверьми и остеклением, передний лонжерон правой консоли крыла и еще по мелочи наберется, вот и вопрос заказать на птицефабрике новое или купить в виде старого планера.
 
@ Николай

Николай мои поздравления! Чтоб самолетик радовал, поменьше всяких проблем и удачи во всём!!!
Наконец то выкроил время написать и приложить всякие фото. В общем начну потихоньку повествовать 🙂
Я просто в унтах летал
Спасибо, но этот вариант точно не для меня. Я хочу комфорта, а не натягивать тулупы и ушанки.
закрывал конечно скотчем воздухозаборники маслорадиатора и радиатора охлаждающей жидкости. И еще я закрывал заглушками воздухозаборники капота. Термостат установлен только на масло, но в полете зимой температура охлаждающей жидкости никогда не падала ниже 70 градусов
термостат в системе охлаждения головок на Птенце лишний.Улыбка По этому у тебя холодно. Контролировать можно вручную. Ноги - да мёрзнут. Но в салоне ,до -15 за бортом ,комфортно даже без куртки. Про заклейку радиаторов полностью согласен.
переднюю дырку затыкаю поролоновой губкой и затягиваю рукав нейлоновой стяжкой (весной убираю). Радиатор от головок закрываю куском от гофрокартона на 2/3, безо всяких приклеиваний, сам воздухом держится. Если закрыть полностью, происходит что-то вроде подкипаний и прыгает температура. Входные ноздри не затыкаю. чтобы ногам было теплее - устрани подсос воздуха из под стойки передней ноги, там дырка.

Сразу хочу пояснить, что у меня не совсем типовая конструкция ПТЕНЦА. Стоял 582 мотор переделывал под 912. У меня нету жалюзей на радиаторы. Задний обтекатель переделан так, что горшки двигателя торчат наружу. Там закрывать нечего. Термостаты стоят на масло и на тосол. Тосольный жигулевский, маслянный сам делал
 

Вложения

  • Dvigatel__sleva.JPG
    Dvigatel__sleva.JPG
    109,3 КБ · Просмотры: 87
  • Dvigatel__sprava.JPG
    Dvigatel__sprava.JPG
    119,7 КБ · Просмотры: 87
  • Termostat_Masljannyj.JPG
    Termostat_Masljannyj.JPG
    62,9 КБ · Просмотры: 88
Что успел полетать в конце зимы и сейчас переохлаждений небыло. Прогрелся и температура становилась как вкопанная, что по маслу, что по тосолу. Больше туда лезть не хочу, всё устраивает. Передняя стойка у меня закрыта плотно. Вырезал плотно резинку, получилось наподобие сальника. Там задувания ветра нет.
и еще, я устранил оттопыривание дверей в полете в задней части, из под них прилично сифонило.
Вот с этого места можно по подробней. Как и Что сделали? Если ещё и фото будут вообще классно. Двери оттопыривает не хило. Я уже поролон подклеивал, получше конечно, но всё равно не то, что нужно.
 

Вложения

  • Termostat_Tosol.JPG
    Termostat_Tosol.JPG
    41,6 КБ · Просмотры: 84
  • Radiatory_sboku.JPG
    Radiatory_sboku.JPG
    57,9 КБ · Просмотры: 85
  • Radiatory_Sverhu.JPG
    Radiatory_Sverhu.JPG
    61,8 КБ · Просмотры: 90
@ Gleb Sonic

Думаю старый планер не найдешь. Птенец тем хорош, что ремонтнопригоден для большинства самодельщиков. Наверное проще заказать в инкубаторе, но придется ждать долго скорее всего. У них своей работы не в проворот. Я мотораму ждал месяца 3-3,5
 
@ Gleb Sonic

Думаю старый планер не найдешь. Птенец тем хорош, что ремонтнопригоден для большинства самодельщиков. Наверное проще заказать в инкубаторе, но придется ждать долго скорее всего. У них своей работы не в проворот. Я мотораму ждал месяца 3-3,5

Я почему написал, просто помниться кто-то писал то ли в торговле то ли еще где, была вроде сигма на фото и на задворках в ангаре стоял планер птенца без двигателя и говорили что продают, вот где видел не могу вспомнить.
 
Вот с этого места можно по подробней. Как и Что сделали? Если ещё и фото будут вообще классно. Двери оттопыривает не хило. Я уже поролон подклеивал, получше конечно, но всё равно не то, что нужно.

на Цикаде сделаны дополнительные защелки сверху в виде изогнутой металлической полоски, они притягиваю верх двери в фюзеляжу.
 
на Цикаде сделаны дополнительные защелки сверху в виде изогнутой металлической полоски, они притягиваю верх двери в фюзеляжу
Тоже думал о таком варианте, но может человек нашел свое решение более интересное 🙂
По птенцу не скучаешь? 😉
 
Назад
Вверх