Самолёты "Птенец"

Почитайте ветку, тут была информация как переделывали Птенца с Р-582 на Р-912.
 
Пришлось переделывать. Большого криминала нет если руки недалеко от головы растут. Заказал в ' Роторе' мотораму. Деталь ответственная, не стал рисковать. Есть фото процесса переделки. Могу выложить.
 
Пришлось переделывать. Большого криминала нет если руки недалеко от головы растут. Заказал в ' Роторе' мотораму. Деталь ответственная, не стал рисковать. Есть фото процесса переделки. Могу выложить.

Согласен с Виталием. В Роторе всё отработано. Всё делается по шаблонам. Не думаю, что моторама самая дорогая штукавина в самолёте. Если есть деньги на стосильный Ротакс, то рама это вообще не считается.  🙂
 
Продайте, лучше свой птенец купите сразу под 912. 
Не соглашусь с Вами, Алексей! У каждого своя правда! Не надо по себе судить о действиях других людей. "Бытее определяет сознание"
 

Вложения

  • Ptenec_002.jpg
    Ptenec_002.jpg
    133,6 КБ · Просмотры: 132
Всем привет хочу поделится своими соображениями по поводу птенца. Больше года назад приобрел птенца 2008 года с рук. Двигатель ротакс 80 кобыл. Вызывал к себе инструкторов в Якутию. Первый разбил самолет и ........... . С детства моделист поэтому востановить не составило труда.  Второй fan444 прилетел и обучил. НА мои настойчивые просьбы отработать ИОД, не согласился. Я сам сел и полетел на том и расстались. Так вот по поводу качества птенца я был расстроен. На деле это кирпич. При отказе двигателя,  что бы выдержать самолет перед касанием и не оставить зубы на панели нужна скорость  от 150 и выше (по ситуации). По поводу закрылок. Многие утверждают что ими не надо пользоваться при посадке. Ну простите за сравнения, все равно что жить в благоустроенном доме а в туалет бегать на улицу. Сажусь в тайге на ограниченные пространства. Без закрылок там делать нечего. Очень много слабых узлов, это стойки , триммер (когда развалился в воздухе я аж посидел). Страшная вибрация аж рука занемела рус держать. В низу деревья с сопками. Гашу скорость выпускаю закрылки и с не большой вертикальной набираю высоту а сам правым глазом поглядываю на ручку спас системы. Чудом дотянул до поля (20 минут полета). Совершил посадку после чего начал осмотр стабилизатора и руля направления. Так вот разболталось все что может разболтаться. Отрезал триммер, позвонил товарищам летчикам и сообщил свой маршрут, пусть знают где искать если что. Сказать что плохой самолет значить обмануть себя, сказать что хороший тоже язык не поворачивается.  СКАЖУ ТАК, СВОИХ ДЕНЕГ СТОИТ.
 
За не большие деньги не получишь лучший аппарат , а низкое качество как раз дает возможность примоститься на ограниченном пространстве . Особенности конечно есть , но 150 вы загнули ,юзаю Птенца 5 лет ,каждый летный день ИОД с полным выключением  , 125 самое то !
 
Ни в коем разе не преувеличиваю.  Испытывал многократно. НЕ исключаю особенностей после востановления самолета. Пытался и 120 и 130 и 140. Практика показала что при 150 сохраняется хорошая управляемость при выравнивание а затем и выдерживание.
 
часто эта особенность(просадка) вылезает из за потери крутки крыла..(.уже кто то писал до этого)
 
Ни в коем разе не преувеличиваю.  Испытывал многократно. НЕ исключаю особенностей после востановления самолета. Пытался и 120 и 130 и 140. Практика показала что при 150 сохраняется хорошая управляемость при выравнивание а затем и выдерживание.

Интересно какой у вас вес?

Не правильно ведет себя самолет.

При моем весе около 70 кг, в горизонте мог лететь со скоростью 80 км в час.  А 150 км в час недостижимая скорость в горизонте. Двигатель тоже ротакс 80 сил.

Надо проверять угол установки хорды крыла, возможно изменилась геометрия точек навески крыльев. Потом подрегулировать в сторону увеличения подкосами и тросиками.

Если вес пилота больше 85 кг. (как Алексей написал) подумать как изменить центровку, Например обратную стреловидность крыла создать. (Как на А22).

Угол установки горизонтального стабилизатора сделать более отрицательным. Не помню есть там регулировка? Надо градусов на три попробовать уменьшить.

Проверить углы отклонения руля высоты, возможно не хватает отклонения вверх. Подрегулировать.
А может и увеличить площадь руля высоты.

Конечно я не конструктор, но на своем самолете именно так добивался центровки, балансировке в полете и управляемости.
 
Мой вес 112 кг ( не толстый а крупный 🙂) .  Александр читайте внимательней, 150 при ИОД. В целом после падения самолет востановил не плохо.  Был случай когда поспорили с другом что посажу самолет только пи помощи руда и смещения веса. Ну так вот, прижались друг к другу плечами и он дублировал мои движения. Вообщем покрутились и сели на песчаную косу(постоянное место для рыбалки).  Рус и педали не трогал вообще. Я понимаю что сейчас посыпется критика и тд. НО я к тому что самолет настроен не плохо. И вопрос поднятый мной выше касается только того, что при отказе двигателя скорость нужно держать не ниже 150. Я исхожу из своего веса и веса пассажира. Даже если и один окажусь в такой ситуации лучше пусть будет запас скорости. Просто чуть дольше подержу на выравнивание.
 
Ни в коем разе не преувеличиваю.  Испытывал многократно. НЕ исключаю особенностей после востановления самолета. Пытался и 120 и 130 и 140. Практика показала что при 150 сохраняется хорошая управляемость при выравнивание а затем и выдерживание.

Интересно какой у вас вес?

Не правильно ведет себя самолет.

При моем весе около 70 кг, в горизонте мог лететь со скоростью 80 км в час.  А 150 км в час недостижимая скорость в горизонте. Двигатель тоже ротакс 80 сил.

Надо проверять угол установки хорды крыла, возможно изменилась геометрия точек навески крыльев. Потом подрегулировать в сторону увеличения подкосами и тросиками.

Если вес пилота больше 85 кг. (как Алексей написал) подумать как изменить центровку, Например обратную стреловидность крыла создать. (Как на А22).

Угол установки горизонтального стабилизатора сделать более отрицательным. Не помню есть там регулировка? Надо градусов на три попробовать уменьшить.

Проверить углы отклонения руля высоты, возможно не хватает отклонения вверх. Подрегулировать.
А может и увеличить площадь руля высоты.

Конечно я не конструктор, но на своем самолете именно так добивался центровки, балансировке в полете и управляемости.
Начать стоит с проверки УС
 
Начать стоит с проверки УС

Это точно.

И проверку делать не только на земле, а еще в  полете с отдельным, правильным ПВД  и тестовым УС.

На моем Птенце ПВД был обычной трубкой, а статика бралась из под приборного пространства. И показания УС зависели; и от плотности закрытой двери, и от скольжения и еще не пойми от чего.
 
Мой вес 112 кг ( не толстый а крупный ) .Александр читайте внимательней, 150 при ИОД

У вас  при весе летчика 112 кг однозначно слишком передняя центровка, особенно вдвоем, грузите хвост до рекомендованной центровки и руля высоты будет хватать на скорости 100 км/час при ИОД.
Трубку от статики  лучше воткнуть в хребтовую трубу (диаметром 70мм) у носовой стойки.
 
Надо читать РЛЭ. Если показания УС ему не соответствуют на безопасной посадке особенно, значит или он врёт, или Вы не выдержали условия по загрузке, ветру, или это не правильный "Птенец". На нашем, правильном "Птенце", ИОД даже вдвоём максимально 140 перед выравниванием держали для уверенной посадки чтоб только пассажира не напугать, а обычно 110 хватает. 140 это ж ограничение при пикировании, какие 150!! Поставьте автомобильный регистратор, и при отсутствии ветра сравните с УС!
 
Я выше писал что птенца мне разбил инструктор и я его сам востанавливал. Причем ремонт был серьезным замена хребтовой балки, передней стойки шасси, конструкция задних шасси тоже под замену пошла, делал матрицу и востанавливал кабину, заказывал у Бушуева полностью новое покрытие на самолет. Работой своей доволен. По полету с работающим двигателем вопросов нет вообще. Но с ИОДом в недоумении. Прав видимо KVK что надо найти правильного птенца, попробовать его  и будет от чего плясать.
 
Симонини и ее Птенец.
 

Вложения

  • IMG_20160409_185756.jpg
    IMG_20160409_185756.jpg
    146,6 КБ · Просмотры: 142
  • IMG_20160409_185829.jpg
    IMG_20160409_185829.jpg
    150,6 КБ · Просмотры: 133
Назад
Вверх