Gleb Sonic
Приборы ZAV http://zav.zelenin.info/
Здравствуйте, разрешите и мне рассказать о своем непреднамеренном первом на птенце.
Тогда я отрабатывал поднятие носового колеса. Вспоминать о теории полета было некогда, весь в мыле пытался сделать все покрасивей... Потихоньку обнаглев, доводил скорость до взлетной, потому, что рулей лучше слушался. Упражнение предполагалось делать на импульсе, то есть после набора необходимой скорости, руд на малый и оторвав носовое колесо держать его до потери скорости. Вроде безопасное упражнение, но как я сказал выше, на бОльшей скорости легче получалось держать, поэтому прикинув, что набрав скорость взлета, ее несколько потеряю, поскольку сначала руд прибрать нужно, потом потеря скорости на подъем колеса... Как я жестоко ошибся, кода только оторвав носовое, встречный порыв подбросил самолет метров на пять-семь. А дальше как в замедленном кино - пять метров - посадка скорее всего с такой высоты сломает шасси, скорости нет АААААА! Виртуальный счетчик моточасов перед глазами мотает десятками тысяч за ремонт не моего самолета, рядом со счетчиком проплывают лица друзей, смотрящих на меня из подлобия с неумолимым укором... И тогда (спасибо Гусю Мартину за его нудные, как мне тогда казались, нравоучения) изображение опять включилось, руки почувствовали ручки... Сколько прошло времени?... Самолет еще идет вверх, значит мгновение. Ручку чуть от себя и взлетный. Лишь бы хватило - лишь бы хватило. Взгляд застыл как на посадке, казалось, что воздух настолько плотный, а самолет настолько медленно летит, что стало не по себе от мысли, что я не понимаю и не чувствую как развиваются события. Но самолет через мгновение уверенно пошел в горизонте. Чуть разогнав его, почувствовал что-то наподобие усталости, и время побежало так быстро, что я успевал смотреть только на землю и ус. Опять проплыли лица оставшихся на земле с ярким выражением ужаса. На круг? (ведь полоса почти кончилась, я испугался) Долго - у них инфаркт будет, принимаю решение (даже очень неправильное) делать "клизьму" и садиться с обратным курсом, благо ветерок был слабый, но смущали порывы, поэтому решил скорость держать на посадке повыше. Но как сделать "клизьму"? Иду в наборе, в голове - где шарик? Я не успеваю, только начал контролировать вместе с ус варик и высоту, про остальное вообще молчу - остальных приборов просто нет! Как-то не по себе от этих мыслей...
Набрал сто, вваливаюсь в вираж, руд чуть прибрал от взлетного, но держу на всю катушку - шарика не вижу - не успеваю. Понимаю, что паника, но побороть ее не могу. Ладно, паника так паника, буду исходить из того, что успеваю переварить, а этого совсем немного - земля, ус и высота. Варик выпал уже на вираже из внимания. Глиссаду срою пологую, ведь качество у птенца невысокое, поэтому выхватывать его перед землей очень не хотелось... Вот уже и торец виден, вот и глиссада уперлась в него. Прибираю руд, ручку чуть от себя... Где же этот чертов ус? Скорость падает! Добавляю газу, но лишнего, перелечу. И так до самой посадки дрочил рудом, пытаясь поженить шведской семьей скорость, тягу и тангаж. Успевал тогда следить только за скоростью...
Все тогда прошло благополучно! Радости не было предела! Но как только меня затрясло ОТ АДРЕНАЛИНА, минут этак через пять, радость сменилась на стыд. Так и стучит до сих пор в голове единственная на тот момент мысль - "НЕУЧ", когда вспоминаю тот случай...
Но самостоятельный тогда все же мне был засчитан, с условием дообучения...
ух... а мне это все только предстоит...
помню как проходил обучение на паралете, так тоже был непреднамеренный в упражнении поднятия купола над головой и рулежкой, тоже передавил газу и не заметил как взлетел, газ бросил повалился вниз, нажал попер вверх, так и болтался пока не додумался набрать побольше высоты, одуматься, что делать дальше... в общем сел нормально, паралет освоил!