Самолёты "Птенец"

1) Первый вопрос.
У меня с 912 такая же фигня была. Но не всегда. Проверь контакты везде и забей.

2) Второй вопрос. 
ХЗ
3) Третий вопрос
Не надо ничего вытачивать. Есть такая круглая железка - шайба называется. Они разные бывают.  ;D Подбери по размеру. Ну а тормоза у Птенца действительно не ах. Хоть в РЛЭ и написано, что они должны держать взлётный режим.
4) Четвертый вопрос,
ХЗ. Но тут тебе помогут. 😉
 
Дополню Алексея
1. Лампочка на зарядку,точнее там стоит светодиод,а он очень чувствителен к напряжению. Поэтому даже при малых утечках тока, будет появлятся свечение.
2. Скорее всего лампочка на перегрев двигателя. Датчик стоит в радиаторе. Ответ таже песня, что и п.1.
3. Алексей обьяснил. Тормоза не ахти,пользоваться редко и осторожно.
4. напишу чуть позже (на работу опаздываю)
 
1. Лампочка на зарядку,точнее там стоит светодиод,а он очень чувствителен к напряжению. Поэтому даже при малых утечках тока, будет появлятся свечение.
поясните пожалуйста, что происходит, куда смотреть

2. Скорее всего лампочка на перегрев двигателя. Датчик стоит в радиаторе. Ответ таже песня, что и п.1.
ого, а может и п.4... но светилась она у меня очень слабо... знать бы точно, что это за светодиод

3. Алексей обьяснил. Тормоза не ахти,пользоваться редко и осторожно.
ясно, поставлю шайбы по совету Алексея

4. напишу чуть позже (на работу опаздываю)
ок, спасибо, буду ждать
 
По п.4 тема обширная. Конечно если прочитать мануал по 582 то часть вопросов отпала бы сама собой. Температура выхлопных газов(ТВГ) должна быть в пределах 900-1150 максимально 1200 по фаренгейту. На нее очень сильно влияют разные факторы, то как качество топлива, загруженность винта. Температура окружающего воздуха. Чем теплее, тем воздух более разряжен винт работает не с полным к.п.д. двигатель начинает работать на обедненных режимах, т.в.г. растет. Я живу за полярным кругом и то в наше не жаркое лето замечал, что двигатель пытается перегрется. Причин несколько: радиатор охлаждения не продувается винтом, а только набегающим потоком. Воздухозаборник имеет маленькое сечение + радиатор стоит не в полный рост, а под углом. Вот из всех этих мелочей складывается перегрев. Решения: не тянуть время на взлете, рулении, прогрелся до рабочей темп. и вперед. Поставить более большой воздухозаборник (посмотри мои фото в этой ветке, найдешь) . Тосол антифриз тут не причем. Мое отношение к 582: этот двигатель больше для одноместного варианта. При двоих и полной загрузке мотор работает на пределе оборотов и температур. Потому поставил себе 618 ротакс, он помощнее на десятку лошадей при тех же установочных размерах. Конечно это не 912 , но более бюджетно и с минимальными переделками.
 
Да еще про температуру. Сними датчик температуры, что стоит в головке двигателя. Кастрюля, плитка, градусник, соедени все воедино и сделай контрольные метки на приборе 60¤ начало рабочей зоны 80¤ предел по температуре. 
 
По п.4 тема обширная. Конечно если прочитать мануал по 582 то часть вопросов отпала бы сама собой. Температура выхлопных газов(ТВГ) должна быть в пределах 900-1150 максимально 1200 по фаренгейту. На нее очень сильно влияют разные факторы, то как качество топлива, загруженность винта. Температура окружающего воздуха. Чем теплее, тем воздух более разряжен винт работает не с полным к.п.д. двигатель начинает работать на обедненных режимах, т.в.г. растет. Я живу за полярным кругом и то в наше не жаркое лето замечал, что двигатель пытается перегрется. Причин несколько: радиатор охлаждения не продувается винтом, а только набегающим потоком. Воздухозаборник имеет маленькое сечение + радиатор стоит не в полный рост, а под углом. Вот из всех этих мелочей складывается перегрев. Решения: не тянуть время на взлете, рулении, прогрелся до рабочей темп. и вперед. Поставить более большой воздухозаборник (посмотри мои фото в этой ветке, найдешь) . Тосол антифриз тут не причем. Мое отношение к 582: этот двигатель больше для одноместного варианта. При двоих и полной загрузке мотор работает на пределе оборотов и температур. Потому поставил себе 618 ротакс, он помощнее на десятку лошадей при тех же установочных размерах. Конечно это не 912 , но более бюджетно и с минимальными переделками.

может термостат накрылся, такие случаи известны кому-нибудь на Ротаксах?
 
Глеб, тяжело объяснять не видя электрическую схему которая идет с твоим самолетом. Поставь вместо светодиодов лампочки как идут в подсветку приборных панелей автомобилей и сразу пропадут непонятные свечения
 
Но если термостат, то проверить легко не снимая. Заведи мотор, прогрей до максимума. Заглуши. Потрогай. Радиатор должен весь прогреться. Если холодный значит термостат. Но объем системы охлаждения очень мал, потому в жару может и не хватать обдува при максимальной мощности мотора.
 
Чем теплее, тем воздух более разряжен винт работает не с полным к.п.д. двигатель начинает работать на обедненных режимах, т.в.г. растет.

Наверное наоборот? теплее - меньше кислороду - обогащенне смесь (больше бензина) - меньше ТВГ

или я не прав?
 
Отчасти да прав. Если винт легкий, т.е. после зимы ты его не переставлял на больший угол, то что бы создать тоже толкающее усилие двигателю придется крутиться на более высоких оборотах. Соответственно смесь будет беднить твг расти. Другой вариант: винт настроен уже и сейчас, но при переходе с зимы на лето иглы жиклеров не опускались, тогда за смесь будет богатить твг будет ниже, свечи чернее. Как то так.
 
Небольшой отчет о том, как провел выходные с самолетом.
В кастрюльке с кипятильником и лабораторным градусником было проверено:
1) термостат на соответствие температуры начала открытия - ОК
2) выполнено тарирование датчика и указателя температуры ОЖ - ОК проверка показала 80 градусов на границе желтой и красной зоны.... стало легче и спокойней, понял, что не нагревал свой мотор более 80 (по температуре ОЖ), показания указателя температуры ОЖ корректны
4) замер бортового напряжения в разных режимах работы мотора - ОК 13,8 - 14,0
3) предположительно причиной подсвечивания светодиодов был плохой контакт в штекере регулятора.

Пришел к выводу, что причиной стремления к перегреву является действительно высокая температура окружающего воздуха, а также необычное расположение радиатора, то, что при рулении отсутствует обдув... На многих других аппаратах эта проблема решена, там радиатор (секции радиатора) стоят за винтом и хорошо обдуваются. На Птенце в жару надо не затягивать с рулением, после взлета сразу же прибирать РУД и держать более пологий набор, внимательнее следить за температурой, если прибор аналоговый то предварительно выполнить его тарирование, как сделал я, чтобы найти на шкале границу 80 градусов.
 
Опыт  батенька,  вещь  дорогая  и  дорог  он  потому,  что  приходит  не  сразу,  через  труд,  через  разум.
  К  маршрутам  там  не  пора  переходить? :~~)
 
2) выполнено тарирование датчика и указателя температуры ОЖ - ОК проверка показала 80 градусов на границе желтой и красной зоны.... стало легче и спокойней, понял, что не нагревал свой мотор более 80 (по температуре ОЖ), показания указателя температуры ОЖ корректны

Не стал писать изначально, а руки чесались. Эти показометры температуры ож автомобильные, а у Вас имхо такой же, конечно что-то кажут, но скорее что-то ниочем-то и судить о них, где там 80, а где 70 градусов, без калибровки - пустое занятие. Что Вы сами и потвердили.

Не бывают более-менее, обычно же только в крайних положениях что-то вменяемое.
 
Не стал писать изначально, а руки чесались. Эти показометры температуры ож автомобильные, а у Вас имхо такой же, конечно что-то кажут, но скорее что-то ниочем-то и судить о них, где там 80, а где 70 градусов, без калибровки - пустое занятие. Что Вы сами и потвердили.

Не бывают более-менее, обычно же только в крайних положениях что-то вменяемое.

Как раз подтвердил то, что откалиброван он корректно, несколько раз нагревал воду до 90, смотрел на какой температуре стрелка пересечет красную зону при нагреве, получилось - 80, потом при остывании воды результат оказался тот же, при падении температуры воды до 79 стрелка из красной границы оказалась в желтой. Думаю, что в Роторе не просто так поставили прибор... он откалиброван
 
Еще советы по снижению температуры на R-582:
Половину тосола сливаете (на лето) и заменяете дисцилированной водой. За счет большей теплопроводности воды температура в среднем на Птенце-2 снижается на 10 градусов. Также  можно на взлете и наборе высоты допускать 85 град. смело( по  старому разрешению Авиагаммы!). А при росте температуры в полете попробуйте добавить газ и увеличить скорость.За счет большей производительности помпы и обдувки, температура снижается, несмотря на увеличенную  мощность двигателя.
 
:🙂
 

Вложения

  • 20130526_120624.jpg
    20130526_120624.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 80
С разрешения уважаемого Сергея Арасланова.

Из журнала "Авиация общего назначения" :


                 Птенец может  стать лучше.

В нашем клубе, уже 2 года эксплуатируется  самолет Птенец 2. Налет 1000часов! За это время , у этого действительно замечательного самолета, выявились некоторые недостатки.
     Одноим из них является низкая крутильная жесткость хвоста, что снижает эффективность вертикального оперения.  При работе педалями, нижняя труба хвостовой фермы закручивается на значительный угол, что снижает эффективность вертикального оперения. Это то же наводит на мысль о  количестве циклов нагружения, которое выдержит эта труба. Проблему удалось решить, соединив тросами  основания хвостовых балок с вершиной киля.



Троса диаметром 2мм. крепятся  к балкам и килю болтами м5. Для того, что бы болты вошли в отверстия трубчатых заклепок их пришлось несколько  изогнуть  [smiley=smiley.gif]. Натяжение тросов должно быть таким, что бы нижняя труба хвостовой фермы была слегка изогнута, в противном случае, троса в полете будут провисать. Возможно потребуется подогнуть среднюю опору тяги руля высоты , что бы тяга была прямая. И точно потребуется регулировка тросов руля поворота.
     Как и ожидалось, эффективность руля поворота значительно повысилась. Неожиданным оказалось увеличение эффективности руля высоты. Видимо это связано с тем , что многократно увеличилась изгибная жесткость конструкции -  ферма вместо балки на 2х опорах. Так же сказалось увеличение отрицательного угла установки стабилизатора, что облегчило выравнивание а так же подъем носа на разбеге.
     Однако этот положительный эффект оказался недостаточным. На разбеге самолет тяжело поднимает переднюю стойку, а на глиссаде требуется держать повышенную скорость во избежание грубого приземления      . Ситуацию  удалось значително улучшить наклеев генераторы вихрей на нижнюю поверхность стабилизатора, перед рулем высоты.



Самолет стал значительно легче поднимать нос, при взятии ручки на себя, и легко выводиться на срыв.  Значительно увеличить критический угол атаки удалось установив генераторы вихрей на переднюю кромку крыла.




Каждый генератор вихрей является крылышком малого удлинения создающим концевой вихрь. Вихри  бегущие по верхней поверхности крыла подмешивают в пограничный слой, высокоскоростной потенциальный поток.  За счет этого удается, как известно из литературы, задержать отрыв пограничного слоя до угла 40 градусов.


     
Анализ большого количества публикаций показал, что эффективность данных устройств практически не зависит от их формы.   Рекомендованное положение на крыле – 8% хорды. Нами были изготовлены  генераторы вихрей длиной 35мм. и стреловидностью по передней кромке 50град.. Материалом послужил мебельный уголок с полками в 10 мм.. Генераторы были наклеены на крыло духсторонним матерчатым скочем с шагом  по передней кромке 73-103-73-103мм.  Угол установки: 18град.:

                 \    /     \   /     \   /

Испытания доработанного самолета показали: Скорость сваливания уменьшилась с 70 до 50км.ч. Выросла эффективность элеронов на малых скоростях. При высоком выравнивании и после козла самолет стал приземляься намного мягче. Заметного снижения крейсерской скорости мы не увидели. В целом самолет стал безопаснее для неопытного пилота.
     Аналогичным способом был модернизирован самолет STOL-701. На нем генераторы вихрей были установлены взамен предкрылка. Максимальная скорость выросла на 25-30км/ч., а минимальная осталась прежней.

                             Александр Финкельштейн, клуб «Арго».
 

Вложения

  • untitled1_002.jpg
    untitled1_002.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 112
  • untitled2_001.jpg
    untitled2_001.jpg
    102,9 КБ · Просмотры: 108
  • untitled3.jpg
    untitled3.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 109
Назад
Вверх