Самолёты-тандемы.

Ну хоть кто-то дошел до практических испытаний, у нас пока только рычить на земле, как покрасим, так в бой!

Мы не лётчики,и этот проект останется только моделью.
Но свою оснавную задачу он выполнил ,подняв в воздух 530 гр. полезной нагрузки, что недопустимо для класической схемы того-же размаха, сильно падает качество.
Эта особенность тандема больше подошла бы беспилотному аппарату с большой целевой нагрузкой.
Скоро наш тандем ждут полёты над морем,посмотрим как будет себя вести.Над землёй в режиме планировония сильные термики разбалтывают.А ещё нужно научить его паращютировать,пока не очень получается видимо не хватает V переднего крыла.
http://rutube.ru/tracks/967519.html?v=b09d5102d3b03518671d997c6d302cbc
 
Посоветовать аппаратуру для видео передачи можете? Недорогой вариант. Мы на свой хотим поставить, пока красить не начали и что-то переделывать можно.
 
Видео аппаратуру пока не ставили,пользуемся фотоаппаратами.
В скором времени поставим видео очки.
Информацию можно получить здесь.
http://forum.rcdesign.ru/f90/
Там много пилотов с большой практикой
 
Уважаемый Николай!Давайте я вас ещё помучаю:Как ведёт себя аппарат на закритических углах?Дельфинирование,штопор,или сваливание на хвост в плоский штопор?По описаниям Макогонова,Яковлевский Квики дельфинировал. Денис уверяет,что он должен свалиться в плоский штопор.Ваша информация ОЧЕНЬ ВАЖНА для нас!
 
канистру как баластный бак или вы хотите закрепить её напрочь и путем заливания в неё воды регулировать центровку ,или двигать канистру вперёд или назад ? 😎
 
Дельфинирование,штопор,или сваливание на хвост в плоский штопор?По описаниям Макогонова,Яковлевский Квики дельфинировал. Денис уверяет,что он должен свалиться в плоский штопор.Ваша информация ОЧЕНЬ ВАЖНА для нас!

Я не силён в самолётной терминологии ,но постараюсь.Михаил сейчас занят.
При первых полётах сказалась нехватка площади килей,пришлось увеличить и вынести назад за границу крыла.Стало лучше , но иногда при крене и потери скорости имеют место затухающие кол##ания при выходе из бочки.На втором видео ролике есть один момент.
Если я правельно понимаю слово дельфирование ,это постоянные срывы на переднем крыле, когда тандем с определённой амплитудой опускает нос.
На нашей модели это не наблюдается , хотя передняя кромка переднего крыла имеет стреловидность.
Было много сомнений при постройке.У Антонова(АН)на планере была небольшая обратная стреловидность,видимо чтобы срыв не распростронялся по всему крылу сразу.
На бортовой камере тоже не видно этой танденции.
У нас на обоих крыльях одинаковые профиля, да и крылья тоже одинаковые в плане,только заднее имеет продлжение до меньшей хорды. Может в этом дело.
Плоского штопора(паращютирования) пока не добились,хотя он нам очень нужен для компактной посадки.При отклонении рулей высоты на переднем крыле на 17 гр. в режиме планирования тандем переходит в глубокое кабрирование ,при чём оно  усиливается.
При отклонение рулей на 32гр. переходит в паращютирование и пытается сорваться в штопор, но какой пока не известно, потому-что удерживали его на элеронах ,хотя это достаточно сложно.Этоту процедуру будем повторять после 9 августа. Нам необходимо отснять парусную регату на море.Но есть ощущение, что просто не хватает угла V напереднем крыле.Хотя можно поработать ещё с углами отклонения рулей.
Я авиамоделист ,поэтому может рассуждаю по своему,буду рад ещё вопросам. В спорах рождается истина.
 
подскажи пожалуйста в полёте полностью тримированный самолёт после посадки в каком положении рули высоты не изменился ли установочный угол переднего крыла ,на лонг-изе установочный угол пго 0 гр 😎
 
подскажи пожалуйста в полёте полностью тримированный самолёт после посадки в каком положении рули высоты не изменился ли установочный угол переднего крыла ,на лонг-изе установочный угол пго 0 гр 

В первом полёте угол атаки на переднем крыле увеличили на 0.5 * для страховки, чтобы разница между крыльями была побольше(как пишут в учебниках)это при центровке 39%.
во втором полёте центровку не трогали.а угол вернули на 3*.
на полёте не отразилось.Ощущалась только передняя центровка и малая площадь килей.
Во второй день испытаний после изменение ц.т.до 42% и переделки килей всё полетело как нельзя лучше.
Тримера даже не трогали как в моторном так и в планируещем полёте.
Мне кажется я избежал многих пролем про которые все говорят и пишут сделав растояние между крыльями не в одну хорду, а в две.И свё получилось очень ласково и плавно.
 Но для нас главным является планирующий полёт , чтобы минимально вмешиваться и не портить съёмку.Хотя при переходе из планирования в моторный полёт (полный газ)траектория остаётся абсолютно той-же.
 
канистру как баластный бак или вы хотите закрепить её напрочь и путем заливания в неё воды регулировать центровку ,или двигать канистру вперёд или назад ? 😎
пока не знаю.Пока просто идея.
 
И ещё по модельке-какой у ней максимальный крен на крейсере? И,правильно ли я понял,что вы делали на ней бочку?

Смело могу сказать делает практически всё ,что запрещается тандемам.

http://www.youtube.com/watch?v=o1FA91usKAY&eurl=http%3A%2F%2Fforum%2Ercdesign%2Eru%2Ff90%2Fthread142895%2D2%2Ehtml&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=PEZ4xVNGt0M&eurl=http%3A%2F%2Fforum%2Ercdesign%2Eru%2Ff90%2Fthread142895%2D2%2Ehtml&feature=player_embedded

Скоро будет ещё видео с последним полётом Касатки.
Самолёта больше нет.
Был сбит во время киносъёмки парусной регаты.
Пролетая над местом праздничного открытия мероприятия , словили мощную помеху от салюта, и после двух петель протаранили берёзу.
Верер был очень порывистый и постоянно менял направление
от северного до западного.
По мнению шеф пилота в таких условиях тандем оказался более устойчивым чем класика.
Класическая схема у нас оборудована демфером(гироскоп),для устойчивой съёмки видео.Тандему достаточно своей устойчивости.
В принцыпе есть не урезанный видео материал по полётам,
Кому сильно надо,можно поговорить.
С востановлением модели ,пока вопрос. :'(
 
привет а какая крутка  крыльев или её нет  

Крутка полностью отсутствует.
При установке плоского профиля была идея задать при необходимости небольшую вогнутость отклонением рулевых поверхностей вниз,но где-то прочитал,что на вогнутых профилях при выходе на большие углы атаки ,центр давления смещается не назад ,а в перёд.
Поэтому решил летать на плоском. :~)
 
а ещё интересно было бы узнать под какими углами устанавливался двигатель или строго горизонтально , без отклонений? :craZy
 
аппаратура управления jr или futaba  на каком диапозоне частот 2,4 или обычный с кварцами  😎
 
под какими углами устанавливался двигатель
Двигатель установлен по всем направлениям 0*
Но наверное имеет значение какой будет взлёт, если с колёс то нужно выкашевать вправо(реактивный момент винта).
Мы взлетали с рук.
 
Назад
Вверх