Самолёты-тандемы.

привет ! 😎 а этот самолёт где ?хочется его по трогать и посмотреть технические решения :IMHO
 
привет ! 😎 а этот самолёт где ?хочется его по трогать и посмотреть технические решения :IMHO
После развала фирмы " Элитар" в Мячково  (я тогда там работал... производство цельнопластикового  "Элитар"  и мелкосерийного "Сигма-4")запозднился с вывозом из ангара своей техники что привело к "несанкционированному вылету" Пегаса-2 в неизвесном направлении! ...хорошо что хоть движки успел снять. Видимо, жизнь его оборвалась на "костре инквизиции" а прекрасные дутики работают в шасси садовой тележки.? :'(
Взамен могу предложить разработку 12-летней давности.
 

Вложения

  • _________033.jpg
    _________033.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 72
объясните скорей, что это, а то у меня сейчас голова взорвётся
Это мой самолёт "Экзотика"с экранным эффектом для взлёта. Отформован всего в двух матрицах....(верх.низ) ,вес 105кг,двигатель Хирт 55лс расчётная скорость 300

Без хвостового обтекателя....выпущен щиток.
 

Вложения

  • ____________039.jpg
    ____________039.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 71
🙂
могу предложить разработку 12-летней давности.
Оч-ччень необычного вида аппаратец 🙂!
А в "металле" разработка летала, или на худой конец, в модели обкатывалась?
   
Лётные испытания в Мячково закончились на этапе подлётов потому ,что закончились деньги у инвестора ...БПС стоила не малых денег , потому что перегревался Хирт и ещё много "почему" не позволили пойти на круг...так амбиции и поумерились. 🙂  Строить модели с решетчатыми крыльями считаю бесполезным занятием.
 
а в отверстия по бокам ещё крылья вставляются?
Эти отверстия для доступа к качалкам тяг проводки управления.Я понимаю Ваши сомнения в отношении размаха. Преодоление максимума индуктивного сопротивления связывалось с разбегом, отрывом и разгоном до эволютивной скорости (свыше 100км)в режиме экраноплана...,повышением эффективного размаха за счёт того что решетчатые крылья работают в зоне положительного градиента скоса потока от основного крыла и с профилировкой скегов и балок. Предполагаю что следующие вопросы будут связаны с устойчивостью и управляемостью по 3 каналам при помощи блоков РК имеющих только одну ось вращения ? 🙂
 
Да уж, конструкция впечатляет.
А в чем проблема с решетчатыми крыльями на моделях?
 
Да уж, конструкция впечатляет.
А в чем проблема с решетчатыми крыльями на моделях?
Очень малые числа Re планов их режим(если вообще возможен устойчивый полёт) слишком далёк от режима автомодельности и потому молоинформативен..их надо продувать в трубе.
 
А как расположены оси вращения РК?
И как проводились расчеты конфигурации?
Впрочем, ладно это всё экзотика. Давайте к Пегасу вернемся.
Чем вторая версия от первой отличалась? Чертежи сохранились?
Какие профили на крыльях использовались?
Насколько я понял, возможность уменьшить индуктивное сопротивление заключается в использовании второго крыла для спрямления концевых вихрей с первого.
Пытался продумать силовую схему коробки с большим выносом и малым разносом планов (с прицелом на низкоскоростной одноместный самолет), вылазят проблемы либо с обзором, либо с доступом в кабину.
 
У Пегаса-2 два таких же двигателя на общем пилоне под крылом.На ПГО Д-2-16 ,на крыле Р3А-15 на оперении не помню. Если с выносом равным 1 ,то не просто. Я когда-то рисовал компановку( в размерениях Стратоса) с оптималным бипланным сочленением по концам и положительным выносом больше 1 по корневой заделке...вроде получалось.
Да... Батлер называл это индуктивной тягой.
 
а 3d модель есть или всё умерло напрочь? :🙂
Я и сейчас- то как следует не освоил Солид. Ну почему... есть мысли по доработке...хотя бы под чистый экраноплан...  только сейчас голова другим забита.
Толкающий винт надо выносить как можно дальше!Чтобы поток перед винтом успел нормализоваться -восстановилось давление, уменьшились скосы и турбулентность .Получилось очень удачно..при длине вала более метра(труба из хромансиля 45х1) на оборотах 6000 никаких вибраций за счёт самобалансирования на опоре с эластичной подвеской( опора карданного вала Жигулей) сам вал соединён с двигателем жёсткой муфтой. Всё это заключено  в органоуглепластиковую трубу посаженную на двигатель ,она же- третья опорная точка двигателя.Рекомендую для внедрения... 🙂
 
и сколько веса добавилось в данном удлинителе вала?
 
и сколько веса добавилось в данном удлинителе вала?
  Можеш посчитать сам: метровая труба 45х1 из 30ХГСА, метровая труба из СВМ-1+уголь горячего вакумного формования на конусной оправке со средним диаметром 90мм и толщиной стенки 3мм, подшипник в резиновой обойме. Я думаю не более 3 кг получится. Для передачи мощности 55лс очень даже хорошо. У СВМ-1 очень высокая ударная вязкость и хорошее демпфирование вибраций...никакой усталости.
 
ну так чего же не воссоздать машину раз она взлетела ,как то всё не законченно осталось, аж грустно  :-[
 
Назад
Вверх