Самолёты-тандемы.

Просто у него(у 1983) моск взрывается от вида таких легких конструкций  летательных аппаратов и их счастливых обладателей  😎
 
Из планера  мототандем...

К сожалению, мало информации об этом аппарате. Судя по фото, это некая миниверсия тандема "Балерит", но более продвинутая в том плане, что на заднем крыле не используется устойчивый профиль и консоли переднего крыла дополнительно выполняют роль элеронов.
По конструктивным признакам (если я не ошибаюсь в увиденном), эта схема "флюгерного тандема".
Степаныч, дайте пожалуйста ссылку на более подробную информацию, если таковая имеется.
 
Когда занимался в планерной школе, у нас на БРО-11 снимали центропланный обтекатель когда новички делали пробежки - индуктивные перетоки в эту щель гарантировали предотвращение несанкционированного взлёта. Щель между консолями получалась примерно такая же как у этого тандема на переднем крыле - если её убрать, то аппарат, думаю, залетает очень даже...
 

Вложения

  • 1618046_436274446554232_8537728572980016439_o.jpg
    1618046_436274446554232_8537728572980016439_o.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 117
  • 11061691_436274479887562_5733475633135921334_o.jpg
    11061691_436274479887562_5733475633135921334_o.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 109
  • 11412118_436274453220898_7719179004680375729_n.jpg
    11412118_436274453220898_7719179004680375729_n.jpg
    19 КБ · Просмотры: 113
Степаныч, спасибо за ссылки.
Разрешите пару слов.
Любая схема подчиняется "правилу продольного V", которое вносит два негативных свойства -  жесткое ограничение по диапазону центровок и наличие неизбежных потерь на балансировку. Причем потери  любой схемы составляют в среднем не менее 20% и приводит к тому, что только 80% площади используется для создания максимальной подъемной силы. Улучшить эти показатели невозможно.
Не хочу показаться навязчивым, но позвольте обратить Ваше внимание на схемы, в которых устойчивость обеспечивается по другому принципу известный с 30-х годов прошлого столетия. Этот способ балансировки позволяет при определенной конструкции существенно - до менее 1% снизить эти потери или  (для тандема) получить сумасшедший  (максимально возможный) диапазон центровок. Эта тема обсуждалась на этом форуме в ветке "В небе флюгерная утка".
Надеюсь Вам будет интересно ознакомиться с этим материалом и построить модель  Вашей конструкции.
 
Незавидная судьба тандемов с замкнутым крылом на примере Легкого четырех-пятиместного самолета "Е-1" :
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/e1/
 
Назад
Вверх