ACst
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Красноярск
Приветствую всех! Два года назад играя в небезызвестный war thunder поймал себя на мысли, что слишком часто думаю: "как бы круто было так в реале", ну так вот с тех пор все закрутилось-завертелось, ходил смотрел чего бы такого можно построить не умея ничего,при том, что живу я в однушке и никаких ни гаражей, ни оборудования не имею, да и собственно денег тоже), нашел этот форум, уже не помню какие ветки читал, но помню что везде на авторов был большой поток пессимизма и отговоров от задуманного как по делу, так и по размытым причинам,основывающимся на предчувствиях пишущих. В итоге дабы не убивать в себе боевой настрой, на время изолировался нашел себе туториалы по проектированию и начал изучать. В общем вот что получилось,
Длина в собранном виде: 3.2 м
Занимаемая площадь в разобранном виде: около 1.5 кв.м. то есть можно хранить дома
Размах крыла: 4 м
Хорда крыла (постоянная по размаху): 0.75 м
Площадь крыла: 3 кв.м.
База шасси: 1.3 м
Ширина колеи: 2.6 м
Скорость сваливания: 93 км/ч
Скорость взлета: 108км/ч
Максимальная скорость: 180 км/ч
Мощность силовой установки: 44 л.с.
Скороподъемность после взлета: 4 м/с
Сухая масса: 112-115кг
Эксплуатационные перегрузки: +4g/-1.5g
Следуя техническому требованию к простоте и дешевизне постройки материал выбрал сталь(обшивка стеклоткань),но подождите кидаться тапками, как мы знаем изгибающие моменты растут квадратично длине силовых элементов, поэтому если сделать все как можно меньше и короче,то можно будет уменьшить потребные сечения,что компенсирует большую тяжесть материала. в том числе поэтому такая маленькая площадь у крыла ибо размах должен быть маленьким,а увеличивая хорду я бы только слишком уменьшил бы удлинение крыла => увеличил сопротивление. Но ЗАТО материал доступный,дешевый, не анизатропный как дерево например,с большой ударной вязкостью,то есть не боится ударов, работать просто: никаких склеек, склепок, связок, сварил и все надежно держится. За все это мы платим высоковатой взлетной скоростью, но лично мне и нужно было что-то такое,ведь максималка тоже растет из-за уменьшения профильного сопротивления крыла, летать максимум 110 неохото.
Движки ИЖ планета 5, все из тех же соображений простоты-дешевизны, была большая ветка по поводу переделки ижей их под авиа, но говорили в основном про юпитер в татуш, а про планету толком ничего пару видео на ютубе и картинки, сильно боялся за массу, так как по отдельности никто ничего не взвешивал,а про готовые моторы мнения расходились,писали то за 35 кг,то 31, то 28, в общем пошел я на рынки с весами все смотреть самому, делюсь бесценными сведениями (по крайней мере для меня):
цилиндр с поршнем - 6.9кг
головка - 1.8 кг
генератор - практически ровно 2кг
на ютубе еще какой-то чел взвешивал остальное:
коленвал 7кг
левая половина картера 4.5
правая половина картера 2.5
масса карбюратора около 800г.
В общем по сему выходит что попилив картер и немного спилив ребра на цилиндре( обдув в плоскости винта 60 м/с против средней скорости мотоцикла в 20 м/с, охлаждение пострадать не должно) можно добиться массы в 24 кг,на эту массу и расчитывал.
винты расчитал и буду делать сам, D= 1.1м - подобран так,чтобы можно было использовать напрямую от коленвала без редуктора,вышла так что и массы сэкономили,и больше диаметр все равно нельзя для соблюдения высоты над ввп, тяга общая тяга 600H на скорости 145км/ч.
Да рекорды он ставить не может, но все сделано в угоду того,чтобы каждый мог повторить конструкцию,независимо от его навыков и технологической оснащенности и по принципу, сел-полетел и при этом примерная себестоимость его составляет 65 000р..
Сейчас к главному, самолет надо построить и испытать, весь процесс буду снимать на видео и делать видеоблог по постройке, все наработки подробно опишу-расскажу, я создал компанию по сбору средств на сервисе Planeta и прошу скинутся на реализацию проекта, сам я студент,питаюсь ролтонами и такую сумму заработать мне будет очень проблематично, смету расходов можете посмотреть там же, все пойдет на проект,остальная средства это вычет коммиссии сервиса и подоходного налога. Буду очень признателен за помощь, спрашивайте если что
Ссылка на проект: https://planeta.ru/campaigns/112292
Длина в собранном виде: 3.2 м
Занимаемая площадь в разобранном виде: около 1.5 кв.м. то есть можно хранить дома
Размах крыла: 4 м
Хорда крыла (постоянная по размаху): 0.75 м
Площадь крыла: 3 кв.м.
База шасси: 1.3 м
Ширина колеи: 2.6 м
Скорость сваливания: 93 км/ч
Скорость взлета: 108км/ч
Максимальная скорость: 180 км/ч
Мощность силовой установки: 44 л.с.
Скороподъемность после взлета: 4 м/с
Сухая масса: 112-115кг
Эксплуатационные перегрузки: +4g/-1.5g
Следуя техническому требованию к простоте и дешевизне постройки материал выбрал сталь(обшивка стеклоткань),но подождите кидаться тапками, как мы знаем изгибающие моменты растут квадратично длине силовых элементов, поэтому если сделать все как можно меньше и короче,то можно будет уменьшить потребные сечения,что компенсирует большую тяжесть материала. в том числе поэтому такая маленькая площадь у крыла ибо размах должен быть маленьким,а увеличивая хорду я бы только слишком уменьшил бы удлинение крыла => увеличил сопротивление. Но ЗАТО материал доступный,дешевый, не анизатропный как дерево например,с большой ударной вязкостью,то есть не боится ударов, работать просто: никаких склеек, склепок, связок, сварил и все надежно держится. За все это мы платим высоковатой взлетной скоростью, но лично мне и нужно было что-то такое,ведь максималка тоже растет из-за уменьшения профильного сопротивления крыла, летать максимум 110 неохото.
Движки ИЖ планета 5, все из тех же соображений простоты-дешевизны, была большая ветка по поводу переделки ижей их под авиа, но говорили в основном про юпитер в татуш, а про планету толком ничего пару видео на ютубе и картинки, сильно боялся за массу, так как по отдельности никто ничего не взвешивал,а про готовые моторы мнения расходились,писали то за 35 кг,то 31, то 28, в общем пошел я на рынки с весами все смотреть самому, делюсь бесценными сведениями (по крайней мере для меня):
цилиндр с поршнем - 6.9кг
головка - 1.8 кг
генератор - практически ровно 2кг
на ютубе еще какой-то чел взвешивал остальное:
коленвал 7кг
левая половина картера 4.5
правая половина картера 2.5
масса карбюратора около 800г.
В общем по сему выходит что попилив картер и немного спилив ребра на цилиндре( обдув в плоскости винта 60 м/с против средней скорости мотоцикла в 20 м/с, охлаждение пострадать не должно) можно добиться массы в 24 кг,на эту массу и расчитывал.
винты расчитал и буду делать сам, D= 1.1м - подобран так,чтобы можно было использовать напрямую от коленвала без редуктора,вышла так что и массы сэкономили,и больше диаметр все равно нельзя для соблюдения высоты над ввп, тяга общая тяга 600H на скорости 145км/ч.
Да рекорды он ставить не может, но все сделано в угоду того,чтобы каждый мог повторить конструкцию,независимо от его навыков и технологической оснащенности и по принципу, сел-полетел и при этом примерная себестоимость его составляет 65 000р..
Сейчас к главному, самолет надо построить и испытать, весь процесс буду снимать на видео и делать видеоблог по постройке, все наработки подробно опишу-расскажу, я создал компанию по сбору средств на сервисе Planeta и прошу скинутся на реализацию проекта, сам я студент,питаюсь ролтонами и такую сумму заработать мне будет очень проблематично, смету расходов можете посмотреть там же, все пойдет на проект,остальная средства это вычет коммиссии сервиса и подоходного налога. Буду очень признателен за помощь, спрашивайте если что
Ссылка на проект: https://planeta.ru/campaigns/112292