Самый компактный, простой и дешевый самолетик 115

ACst

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Красноярск
Приветствую всех! Два года назад играя в небезызвестный war thunder поймал себя на мысли, что слишком часто думаю: "как бы круто было так в реале", ну так вот с тех пор все закрутилось-завертелось, ходил смотрел чего бы такого можно построить не умея ничего,при том, что живу я в однушке и никаких ни гаражей, ни оборудования не имею, да и собственно денег тоже), нашел этот форум, уже не помню какие ветки читал, но помню что везде на авторов был большой поток пессимизма и отговоров от задуманного как по делу, так и по размытым причинам,основывающимся на предчувствиях пишущих. В итоге дабы не убивать в себе боевой настрой, на время изолировался нашел себе туториалы по проектированию и начал изучать. В общем вот что получилось,



Длина в собранном виде: 3.2 м
Занимаемая площадь в разобранном виде: около 1.5 кв.м. то есть можно хранить дома
Размах крыла: 4 м
Хорда крыла (постоянная по размаху): 0.75 м
Площадь крыла: 3 кв.м.
База шасси: 1.3 м
Ширина колеи: 2.6 м
Скорость сваливания: 93 км/ч
Скорость взлета: 108км/ч
Максимальная скорость: 180 км/ч
Мощность силовой установки: 44 л.с.
Скороподъемность после взлета: 4 м/с
Сухая масса: 112-115кг
Эксплуатационные перегрузки: +4g/-1.5g

Следуя техническому требованию к простоте и дешевизне постройки материал выбрал сталь(обшивка стеклоткань),но подождите кидаться тапками, как мы знаем изгибающие моменты растут квадратично длине силовых элементов, поэтому если сделать все как можно меньше и короче,то можно будет уменьшить потребные сечения,что компенсирует большую тяжесть материала. в том числе поэтому такая маленькая площадь у крыла ибо размах должен быть маленьким,а увеличивая хорду я бы только слишком уменьшил бы удлинение крыла => увеличил сопротивление. Но ЗАТО материал доступный,дешевый, не анизатропный как дерево например,с большой ударной вязкостью,то есть не боится ударов, работать просто: никаких склеек, склепок, связок, сварил и все надежно держится. За все это мы платим высоковатой взлетной скоростью, но лично мне и нужно было что-то такое,ведь максималка тоже растет из-за уменьшения профильного сопротивления крыла, летать максимум 110 неохото.

Движки ИЖ планета 5, все из тех же соображений простоты-дешевизны, была большая ветка по поводу переделки ижей их под авиа, но говорили в основном про юпитер в татуш, а про планету толком ничего пару видео на ютубе и картинки, сильно боялся за массу, так как по отдельности никто ничего не взвешивал,а про готовые моторы мнения расходились,писали то  за 35 кг,то 31, то 28, в общем пошел я на рынки с весами все смотреть самому, делюсь бесценными сведениями (по крайней мере для меня):

цилиндр с поршнем - 6.9кг
головка - 1.8 кг
генератор - практически ровно 2кг

на ютубе еще какой-то чел взвешивал остальное:

коленвал 7кг
левая половина картера 4.5
правая половина картера 2.5

масса карбюратора около 800г.

В общем по сему выходит что попилив картер и немного спилив ребра на цилиндре( обдув в плоскости винта 60 м/с против средней скорости мотоцикла в 20 м/с, охлаждение пострадать не должно) можно добиться массы в 24 кг,на эту массу и расчитывал.

винты расчитал и буду делать сам, D= 1.1м - подобран так,чтобы можно было использовать напрямую от коленвала без редуктора,вышла так что и массы сэкономили,и больше диаметр все равно нельзя для соблюдения высоты над ввп, тяга общая тяга 600H на скорости 145км/ч.

Да рекорды он ставить не может, но все сделано в угоду того,чтобы каждый мог повторить конструкцию,независимо от его навыков и технологической оснащенности и по принципу, сел-полетел и при этом примерная себестоимость его составляет 65 000р..


Сейчас к главному, самолет надо построить и испытать, весь процесс буду снимать на видео и делать видеоблог по постройке, все наработки подробно опишу-расскажу, я создал компанию по сбору средств на сервисе Planeta и прошу скинутся на реализацию проекта, сам я студент,питаюсь ролтонами и такую сумму заработать мне будет очень проблематично, смету расходов можете посмотреть там же, все пойдет на проект,остальная средства это вычет коммиссии сервиса и подоходного налога. Буду очень признателен за помощь, спрашивайте если что

Ссылка на проект: https://planeta.ru/campaigns/112292
 

Вложения

  • 1_069.png
    1_069.png
    38,2 КБ · Просмотры: 357
  • 3_037.png
    3_037.png
    49,6 КБ · Просмотры: 365
  • 11_011.png
    11_011.png
    55,8 КБ · Просмотры: 395
Вам бы почитать про самолет PCHELKA.Многие вещи там уже решены.

Ну а по проекту - плоскость вращения винтов проходит через кабину.Непойдет так.Не наступайте на грабли.Располагайте СУ иначе.
 
Вам бы почитать про самолет PCHELKA.Многие вещи там уже решены.
Читал ветку, пчелка - тихоходный самолет, и сделан из стеклопластиковых удочек,это слишком трудоемко

Ну а по проекту - плоскость вращения винтов проходит через кабину.Непойдет так.Не наступайте на грабли.Располагайте СУ иначе.

Согласен,это проблема, но винты расчитаны с большим запасом по прочности,да и плоскость проходит в районе уже ступней,можно сделать какую-нибудь защиту,размеры там небольшие.
 
в крайнем случае можно сдвинуть крыло немного вперед и для сохранения развесовки двигатели тоже придется выносить немного дальше относительно крыла
 
Ваш единомышленник Улыбка вам наверное к нему

Почитал.. Я понял к чему вы клоните. Но почему?  Ведь я не берусь делать какие-то нереальные вещи типа самодельных газотурбинных двигателей, использую классическую аэродинамическую схему, новых профилей крыла тоже не выдумываю, использую проверенный P-III, расчеты делал по методикам, что же у вас вызывает такое недоверие? Наверное, мой возраст, могу понять, наверное бы тоже не поверил не будь я собой
 
SkyPup, Юниор, Пчёлка на ум приходят.
Е12нк присмотритесь к нему очень компактный в разборе. Для сельской местности пожалуй идеальный вариант и недорогой.

PS: вот куча чертежей может что подберешь
http://plans.air-war.org
 
Это да, начинать постройку не имея ни денег ни возможности для их заработка...
Ну... в жизни всякое бывает. Вы пишите тут, не забывайте освещать процесс. А вдруг. ))
 
И не забывайте о некоторых особенностях выбранной схемы. К примеру о том, что сесть в случае отказа вашей планеты будет весьма проблематично.
 
Corbin сказал(а):
К примеру о том, что сесть в случае отказа вашей планеты будет весьма проблематично.
Это слишком мягко сказано!
При таком расположении моторов, придётся останавливать и второй. Потому что момент вращения в вертикальной оси будет большой.  Моторы лучше разместить впереди, на консолях в зоне передней стойки как на КРИ-КРИ с выносом плоскости вращения винтов за пределы кабины, а оси вращения слегка раздвинуть.
Этим вы избежите многих проблем улучшите аэродинамику обтекания крыльев, и управляемость.
Основное шасси с широкой колеёй будет очень плохо управляемым на земле. Малейшая кочка приведёт к развороту на посадке и аварии. Такому самолёту колею нужно чуть шире фюзеляжа.
 
Сделать такой самолёт вполне реально, если убрать очевидные конструкторские ляпы. И взлететь на нём можно без особых трудностей. А вот автору посадить такой самолёт можно при просто невероятной удаче. Не имея опыта полёта на самолётах посадить двухмоторный самолёт с непонятной реакцией ВМГ на дачу газа, с крохотными моментами инерции и, как следствие, с большими угловыми скоростями при возмущении атмосферы   практически невозможно. А самолёт "Пчёлка" - почти гениальная машина. Убрать некоторые ляпы - и только в путь. Замените удочки на стеклопластиковые трубы. которые просто шикарно клеятся практически любым видом клея, сделайте крыло с центропланом из 3-х частей, можно даже с законцовками и получите очень технологичную, достаточно лёгкую и гораздо-гораздо более безопасную машину. С одной "Планетой спорт" получите такую же  скорость в 180 км/час. Если конечно Ваше изделие будет больше походить на самолёт, а не на посылочный ящик. Удачи. :~)   
 
Два года назад играя в небезызвестный war thunder поймал себя на мысли,

А что это за игра ? мне не известно  :-?

летать максимум 110 неохото.

А вы на чем летали и на чем вам больше нравится летать и почему ?

Вот тут за весь полет скорость не превышала 100 км в час.
Однако  удовольствие от этого меньше не стало.

https://youtu.be/weOcNY2bHVc

[media]https://youtu.be/weOcNY2bHVc[/media]

Сейчас к главному, самолет надо построить и испытать,

Проект ещё сырой, зачем тратить деньги и строить? Руки чешутся?  Тогда лучше помоги кому нибудь на аэродроме. И опыта наберешся и единомышленников найдёшь. 

я создал компанию по сбору средств на сервисе Planeta и прошу скинутся на реализацию проекта, сам я студент,питаюсь ролтонами

Студент, а как можно собирать деньги на проект которого ещё нет?  Не слишком-ли ты торопишься?


Вообще я рад что есть такие студенты которые и посчитать могут и своё видение имеют. 

Если не затруднит ответь на мои вопросики и двинемся дальше.

С уважением, Александр.
 
Ваш единомышленник Улыбка вам наверное к нему

Почитал.. Я понял к чему вы клоните. Но почему?  Ведь я не берусь делать какие-то нереальные вещи типа самодельных газотурбинных двигателей, использую классическую аэродинамическую схему, новых профилей крыла тоже не выдумываю, использую проверенный P-III, расчеты делал по методикам, что же у вас вызывает такое недоверие? Наверное, мой возраст, могу понять, наверное бы тоже не поверил не будь я собой
Здравствуйте!Ваше решение делать и рассчитывать по классике верное. Открыв книжечку Чумака и Кривокрысенко по проектированию сверхлегких самолетов,можно увидеть ошибку в расчете колеи шасси Вашего самолета.По книге -0,15, 0,2 размаха крыла,но не менее 1,2-1,4м. Моё мнение 1,2м  было бы достаточно,хотя существуют самолетики и с меньшей колеёй и ничего, летают. Ещё меня беспокоит место крепления хвостового оперения,будет ли достаточно жесткости этого узла?С двигателями которые Вы выбрали влезть в 115 проблематично.
 
Надо начинать строить лучше свой проект это  удвоит ваши силы......рекомендую перед началом строительства хорошо выучить сопромат материаловедение аэродинамику поработать года 2 в какой нибудь авиастроительной компании и потом самому подкорректировать Ваш действительно интересный проект.  .... а к тому времени уверен в строительных магазинах появятся не дорогие материалы поэтому и денег не следует просить  их нет с каждым днём это становится очевидным
 
При таком расположении моторов, придётся останавливать и второй. Потому что момент вращения в вертикальной оси будет большой.  Малейшая кочка приведёт к развороту на посадке и аварии. Такому самолёту колею нужно чуть шире фюзеляжа.

Сделать такой самолёт вполне реально, если убрать очевидные конструкторские ляпы. И взлететь на нём можно без особых трудностей. А вот автору посадить такой самолёт можно при просто невероятной удаче. Не имея опыта полёта на самолётах посадить двухмоторный самолёт с непонятной реакцией ВМГ на дачу газа, с крохотными моментами инерции и, как следствие, с большими угловыми скоростями при возмущении атмосферы   практически невозможно. А самолёт "Пчёлка" - почти гениальная машина. Убрать некоторые ляпы - и только в путь. Замените удочки на стеклопластиковые трубы. которые просто шикарно клеятся практически любым видом клея, сделайте крыло с центропланом из 3-х частей, можно даже с законцовками и получите очень технологичную, достаточно лёгкую и гораздо-гораздо более безопасную машину. С одной "Планетой спорт" получите такую же  скорость в 180 км/час.

Спасибо за дельную критику, сейчас буду думать как перекомпоновать так,чтобы устранить.

Очередной фейк..........

Я не могу быть фейком или мошенником даже просто потому, что подписал договор с сервисом и в случае невыполнения своих обязательств по постройке обязан вернуть все средства. Мое намерение серьезное, даже если я не смогу ничего собрать - заработаю, это будет куда дольше, но я все равно не собираюсь ничего отменять

Студент, а как можно собирать деньги на проект которого ещё нет?  Не слишком-ли ты торопишься?


Вообще я рад что есть такие студенты которые и посчитать могут и своё видение имеют. 

Если не затруднит ответь на мои вопросики и двинемся дальше.

Я руководствуюсь правилом исключения.То есть в начале проекта есть какие-то вещи под вопросом(неизвестные), которые по мере проектирования становятся вполне известными и определенными, уменьшая тем самым степень риска, и вот когда все(или когда остаются не имеющие большого значения) неизвестные  исчезают, то я не вижу преград и причин не начинать сбор средств, главное ведь то,что при указании на ошибку я прислушиваюсь и стараюсь исправить.
 
Ни один хороший расчётчик не станет громко афишировать своё творенье,не посмотрев "ответ" в конце книги.Такими ответами являются уже построенные самолёты.У Вас есть примеры подобных самолётов,по характеристикам,по весам?
Если совпадений нет или разница слишком велика,значит где-то в расчёте ошибка.

Это только в институте можно сдать экзамен по одной лишь методичке.В жизни всё иначе.
 
rukan2012 сказал(а):
Такими ответами являются уже построенные самолёты. У Вас есть примеры подобных самолётов,по характеристикам,по весам?
Если совпадений нет или разница слишком велика,значит где-то в расчёте ошибка.

А смысл делать такие же самолеты?  насчет примера и разницы в характеристиках: как раз-таки тот же cri-cri. Моя задача тоже была уместить самолет в форм-фактор "воздушного мопеда", самолет естественно выходит хуже, но проще, никаких выдающихся летных характеристик я и не писал.
 
А смысл искать на опу приключения?Вы же не пишете курсовики на тему с потолка.Декан не оценит.Наоборот,стараетесь делать как предписано.Ищите у кого схожая тема,компануетесь.А то и вообще готовый курсач купить можете - времени на все не хватает.А чем же авиация Вам так неугодила,что Вы так грубо с ней поступить хотите?
 
ACst сказал(а):
А смысл делать такие же самолеты?  

А хотя-бы в том что-бы доказать себе и окружающим что вы достигли среднего уровня умеющего проектировать и строить.

И отталкиваясь от этой базы идти дальше.

А в чем смысл собирать деньги на заведомо не летающий проект, обещая слушать критику и в лучшем случае придти к «такому-же самолету», при этом десятки раз меняя проект с учетом новых знаний, выкидывая испорченные материалы купленные на не заработанные деньги?

Смахиваться на тренировку «эффективного  менеджера -мошенника» :STUPID

Значит вы не согласны что начинать строить нужно тогда - когда проект защищён на бумаге ?
 
Назад
Вверх