Что и подтверждают наши блохостроители на соответсвующей ветке.
Они боятся разгоняться, так как хвост задирается и ход ручки на кабрирование сокращается до опасного минимума. А всего то делов, отступить от чертежей и увеличить ход крыла на отрицательный угол, но тогда появится опасность кувырка с большой перегрузкой если пилот дёрнет до упора на себя на низкой скорости.
С этой точки зрения было бы правильней делать блоху по чертежам и не париться с неизвестными последствиями своих решений.
Тогда это уже не будет "самый простой и дешёвый самолётик". И какой смысл делать самолёт каких много? Многие хотят сделать свой, почувствовать себя конструктором, продумать каждый узел не надеясь на дядю.
Просто не вижу смысла делать более нагруженное переднее крыло меньшим по размеру. Если недостаточно обзорности, то такое сокращение размаха его не добавит. С этой точки зрения было бы правильней делать блоху по чертежам и не париться с неизвестными последствиями своих решений.
У тандема всегда переднее крыло должно быть более загружено, иначе заднее свалится быстрее на низкой скорости. Но если переднее крыло расположено низко, большая его длина будет мешать при кривой посадке, и большая площадь увеличит усилия на управление. Проще перенести центр тяжести немного назад и увеличить заднее крыло которое находится высоко и у которого может быть применён обычный профиль с большим аэродинамическим качеством. То есть уменьшить тандемность, и увеличить "уткость", что уменьшает потребные ходы переднего крыла и убирает проблему с неконтролируемым пике.
пока не построишь - не докажешь ничего, слишком токсичное комьюнити, а я еще удивляюсь чего молодежь тут особо и не вижу.
Мне кажется надо поощрять молодёжь на проектирование своих собственных самолётов, это бесценный опыт. Просто изучив книжки и ни разу не спроектировав своё, знаний не получить. В процессе многие вещи станут понятны, которые не были бы при сколь угодно дотошном зубрении книг. Знаю нескольких студентов учащихся на авиаконструировании, так они в жуткой депрессии от осознания невозможности работать по специальности. Но конструировать своё и не берутся, потому что в голове психологический блок поставленный педагогами, и они правы! Но не набив шишек опыта не получить, а старые опытные конструкторы постепенно заканчиваются и всё меньше их опыта передаётся молодняку. Например, у нас в КАИ в прошлом веке разрабатывалось и строилось много самолётов и планеров, в прошлое десятилетие было несколько разработанных старыми конструкторами вышедшими из студенческих авиаклубов, а сейчас так вообще... Хотя материалы любые доступны, и направление обучения функционирует, и студенты на нём не сказать чтобы были голоднее чем Антонов, Яковлев и Королёв в их возрасте. Где КАИ, МАИ, ХАИ и прочие? Сейчас условия более чем располагают к студенческому самолётостроению, чем 20 и особенно 30 лет назад, и я считаю, что проблема большей частью психологическая и должна решаться нами, популяризируя авиамоделизм и самолётостроение, иначе останемся вообще без отрасли.
Тут вы правы, чтобы доказать способность строить самолёт надо его построить, особенно в том плане, что без предварительного процесса постройки не разовьются необходимые навыки.