Самые маленькие самолеты

snmon сказал(а):
Чтобы не баламутить безмятежность сознания корифеев и не пересекаться с "севастопольскими тараканами" на поле основного форума, а также не мешать основной теме, приглашаю всех желающих в "подвальчик", для обсуждения вопросов, возникающих при осмыслении дисциплины, которая для нас если не всЁ, то очень многое.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1543992470/0#0

🙂Ты уймись, уймись, тоска, у меня в груди, это только прис кас ка  ска....ска впереди. 😉
 
_042 сказал(а):
Я попрошу подчистить за собой ...
ветка о констркции особенности разнообразии самых маленьких самолетов .А тут кое-кто собой любется создает ветки -так там и выясняйте свои отношения в области фундаментальных наук  ...себя уважаете и других тоже!

То что Вам не нравится когда пытаются донести до неучей азы аэродинамики вовсе не означает бессмысленность этих постов.
Для конструирования сверхлегких летательных аппаратов это очень важно.
Это в большой авиации можно прикрутить мощный мотор к забору и забор полетит.
;D У летающих заборов другая задача...
а ...донести до неучей...создайте свою ветку ...так и назовите и тогда корифеи профессура  всех научат!
 
а ...донести до неучей...создайте свою ветку ..

До чего довела вас частная собственность даже на ветку без спроса не войти.
Ах как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в городок.......
Где без спроса ходят в гости где нет зависти и злости на денёк.
Ну ладно это лирика.
Конечно в моём вопросе ещё много можно рассуждать но для людей занимающихся самодеятельностью пока достаточно.
А вот второй вопрос как я считаю не менее важный устойчивость и управляемость. Начнём с того,  что это за точка приращения подъёмной силы и чему равно это приращение без цифр и формул простое физическое понимание  а, что это за зверь и как он ведёт себя на самолёте и от чего зависит. И как влияет. Вопрос тоже обширный.
Слабонервных прошу не заходить.
 
А вот второй вопрос как я считаю не менее важный устойчивость и управляемость. Начнём с того,что это за точка приращения подъёмной силы и чему равно это приращение без цифр и формул простое физическое пониманиеа, что это за зверь и как он ведёт себя на самолёте и от чего зависит. 

Если совсем просто, то для первоначального понимания вполне достаточно посмотреть вот это: https://www.youtube.com/watch?v=cDnSSkGL6bQ
 
что это за точка приращения подъёмной силы и чему равно это приращение без цифр и формул простое физическое понимание  а, что это за зверь и как он ведёт себя на самолёте и от чего зависит. И как влияет. Вопрос тоже обширный. 
А вот сюда - не?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1543992470
 
что это за точка приращения подъёмной силы и чему равно это приращение без цифр и формул простое физическое понимание  а, что это за зверь и как он ведёт себя на самолёте и от чего зависит. И как влияет. Вопрос тоже обширный. 
А вот сюда - не?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1543992470

Да Владимир Павлович тема обсуждалась но подход в корне отличается от моего. Я говорю на другом языке на языке самодельщиков. Он более понятен простому народу его вынес из детства хотя вы возможно и уже подозреваете что я знаю и научный язык.  Всё таки лётная школа и ШВЛП не прошли даром.
  И так, что же такое, что же  такое эта точка. Да это в науке называется фокус. Физическая сущность его, а где же он находится.  А находится он между двумя силами в сторону большей силы. Правило равновесия или просто весы. А почему же эта точка называется точка приращения подъёмной силы. Как это можно оторвать от подъёмной силы кусочек и перенести его в эту точку.  Да нет не чего не отрывается а передвигается вся сила но в расчёт( я бы сказал во внимание) берётся лишь этот кусочек так как речь пойдёт не о математическом понимании работы а о физическом. Итак как же мы выделили это приращение а просто, подъёмную силу съел вес (масса) самолёта, как бы это часть, свелась к нулю. Потому и в расчёт не берётся. И вот у нас фокус. Это как бы аэродинамический ЦТ. Наверняка над этим мало кто задумывается ведь есть физический ЦТ и все эволюции происходят вокруг него. И так представьте вырезали силу этик из картона и прибили его в центре предполагаемого ЦТ а в фокусе  ниточку. Это конечно для тех кто привык моделировать процеес. Интересный момент, как же зависит устойчивость от этого приращения. Это устойчив, нейтрален, и не устойчив.
Коснусь как более интересного момента не устойчив. Вроде вредное явление но в авиации часто используется для повышения управляемости. Вы наверное знакомы с коброй Пугачёва. Заметили как изящно самолёт вскидывает голову. И наверное всё это благодаря мастерству пилота. Нет конечно оно присутствует но это могло получиться не так красиво если бы не особенность этого самолёта фокус впереди цт. Пилоту достаточно понужнуть коня как он самостоятельно вскидывает голову. Пилоту просто нужно вовремя остановить это движение дать ручку от себя. Но и тут уже работают не столько аэродинамические рули а отклоняемый вектор тяги так как на такой скорости и углах атаки рули не столкнут такую массу попросту говоря бесполезны.  Мало того, что кивок может получится слишком энергичным, может сломать самолёт, что и было при испытаниях, если верить источникам. И потому в помощь пилоту установлена автоматическая система слежения за перегрузкой и помогающая пилоту вовремя прекратить это движение. 
Вернёмся просто к фокусу.
Когда фокус ярко выражен. Конечно же когда есть стабилизатор. При этом фокус крыла переходит в фокус самолёта. И начинает влиять на управляемость. Находясь позади ЦТ В момент появления приращения на плече от фокуса до ЦТ появляется момент демпфирующий увеличение угла атаки попросту говоря препятствует старается уменьшить его. Такое состояние называется устойчивым. Потому как после возвращения в прежнее положение приращение исчезает. Но это всё условно инерция она играет свою роль и самолёт опуская нос может проскочить это положение и тут начинается обратный процесс не большая синусоида но при правильном подборе самолёт всё же должен успокоиться. И в этом ему помогает пилот.
Ладно на сегодня хватит поеду на аэродром Вчера похоже перетяжелил винт идёт вибрация на оборотах менее 3000  и винта холостого хода не хватает для поддержания оборотов.
 
1
 

Вложения

  • Homer_Among_the_Greeks__Gustav_Jaeger_1808.jpg
    Homer_Among_the_Greeks__Gustav_Jaeger_1808.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 225
Продолжим про Самые маленькие самолеты .
Вот еще Самолетный самолетик (потому как есть и полеты на трубе ;D или под трубой , а и за трубой:
Карлсон Спарроу зажигает
https://www.youtube.com/watch?v=xzCD5b7eSEs
Rotax  227 ,Спассистема ,115 кг  FAR P/103) 😉
Трубочки ооой тонюсенькие 🙁  но зато управление на тягах!
 

Вложения

  • 6__1__001.jpg
    6__1__001.jpg
    22,7 КБ · Просмотры: 253
  • watermark_002.jpg
    watermark_002.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 267
  • watermark__4__001.jpg
    watermark__4__001.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 275
Вообще 115 может существовать только с спасистемой однозначно, я б запретил 115   без спассистемы , ибо преступно строить ПРОДАВАТЬ   и ксплатировать такие самолеты без средства спасения , больно хлипкий апаратик!
 
Но и тут уже работают не столько аэродинамические рули а отклоняемый вектор тяги 
Кобра Пугачева прекрасно выполняется и на обычном Су-27, с неизменяемым вектором тяги - и ручку дают от себя не для остановки задирания носа (он и без этого останавливается точно на том же углу), а для перехода в прямой полет. И еще: Су-27 задумывался действительно, как продольно неустойчивый, но, на практике оказалось не так, и лишнюю устойчивость убирали алгоритмами системы управления.
И, на десерт: если захотите - попробуйте ответить на вопрос: почему такая же Кобра не выходит на МИГ-29, имеющим достаточное сходство с Су-27?
Остальной Ваш текст оставлю без комментариев.
P.S.Все же, данные обсуждения имеют очень малое (если не сказать - никакое) отношение к теме ветки, и если кому-то понадобилось бы ознакомиться с нашими рассуждениями - но ни за что не догадался бы искать их именно в этой ветке, именно в этом разделе.
 
_042 сказал(а):
Вообще 115 может существовать только с спасистемой однозначно, я б запретил 115   без спассистемы , ибо преступно строить ПРОДАВАТЬ   и ксплатировать такие самолеты без средства спасения , больно хлипкий апаратик!
Если держит воздушные и инерционные нагрузки в пределах много раз оговоренных в разных там правилах, то зачем усиливать? Спассистема спасает чаще людей с плохой техникой пилотирования, нежели развалившиеся конструкции
 
Вообще 115 может существовать только с спасистемой однозначно, я б запретил 115   без спассистемы , ибо преступно строить ПРОДАВАТЬ   и ксплатировать такие самолеты без средства спасения , больно хлипкий апаратик!
- Категория 115 кг и была задумана, как неспособная нанести существенный урон окружающим - а распорядиться собственной жизнью каждый может по собственному разумению - посмотрите на "зацеперов". "бейсеров" и прочих экстремалов: их риск неизмеримо выше.
- Спассистема в обозначенные 115 кг не входит, и может быть установлена куда угодно, без опасения выпрыгнуть за лимит.
- Продавать самолет в сборе, как готовое изделие, в качестве производителя, никто не вправе - а, построив самолет самостоятельно, или, собрав его из набора, или просто, купив его у другого лица, владелец полностью принимает ответственность, за все последствия, на себя.
- Уверения в хлипкости основаны лишь на убежденности дилетанта: вряд ли, вы согласились бы на предметное обсуждение своего посыла, подкрепив его какими-никакими, цифрами.
 
Но и тут уже работают не столько аэродинамические рули а отклоняемый вектор тяги 
Кобра Пугачева прекрасно выполняется и на обычном Су-27, с неизменяемым вектором тяги - и ручку дают от себя не для остановки задирания носа (он и без этого останавливается точно на том же углу), а для перехода в прямой полет. И еще: Су-27 задумывался действительно, как продольно неустойчивый, но, на практике оказалось не так, и лишнюю устойчивость убирали алгоритмами системы управления.
И, на десерт: если захотите - попробуйте ответить на вопрос: почему такая же Кобра не выходит на МИГ-29, имеющим достаточное сходство с Су-27?
Остальной Ваш текст оставлю без комментариев.
P.S.Все же, данные обсуждения имеют очень малое (если не сказать - никакое) отношение к теме ветки, и если кому-то понадобилось бы ознакомиться с нашими рассуждениями - но ни за что не догадался бы искать их именно в этой ветке, именно в этом разделе.

Я думаю вы согласитесь, что эти кобры в корне  отличаются друг от друга. Что такое кобра с управляемым вектором и без.  С управляемым вектором она практически без поступательной скорости когда смотришь  полёт самолёт практически вертикально. Следовательно на самолёте  без вектора кобра будет более размазана.  Или будет зависеть именно от мастерства пилота. Нужно вовремя дать газ когда вектор тяги окажется  под таким углом, что сможет помочь самолёту перейти  в горизонт.  Но суть не в этом а именно в фокусе. Да при нормальном движении ручкой заброс получится ровно на столько сколько требуется. Да  в этом случае дача ручки нужна для перевода в горизонт. Но для более глубокого понимания что такое фокус впереди я дал пример когда перебор. Думаю вы не станете отрицать что при фокусе впереди ЦТ  требуется двойное движение ручкой.  По вопросу, что Су 29 не может выполнить кобру можно по подробней? Интересно.
Ну и конечно вот эти претензии о не той ветке по моему совершенно не разумны. Чаще вопрос возникает во время беседы. Это значит каждый у кого возникли сомнения должен создать свою ветку. Естественно на неё не придёт тот к кому это относится а получится новый базар.  Так, что считаю ветки должны нести дискуссионный характер сов семи всплывающими последствиями. Зачем плодить темы.
 
Насчет фокус полная фигня. Это не "центр тяжести". "Центр тяжести" зависит от угла, а фокус нет.
;D ;D Молодец..... всё с точностью наоборот.
Командир обязан думать. Думать а не просто шашкой махать. 😉
 
Я думаю вы согласитесь, что эти кобры в корне  отличаются друг от друга. Что такое кобра с управляемым вектором и без.  С управляемым вектором она практически без поступательной скорости когда смотришь  полёт самолёт практически вертикально.
Вы пытаетесь заболтать неизвестный Вам, вопрос, переведя обсуждение на другое - я не ведусь. Но принципиального отличия "кобры" с изменяемым вектором тяги и без - нету: ИВТ позволяет, лишь зафиксировать эту остановку носом в зенит, на протяжении некоторого времени, тогда, как без ИВТ, это длится мгновения.
Как это можно оторвать от подъёмной силы кусочек и перенести его в эту точку.
К сведению: векторная алгебра ( а сила - это вектор) основана именно на таких принципах - и данный случай вписывается вполне точно, позволяя проводить расчеты, подтверждаемые практикой.
По вопросу, что Су 29 не может выполнить кобру можно по подробней? Интересно.
Су-29 - двухместный спортивно-пилотажный поршневой самолет (правда, есть умельцы, один из которых - мой друг, Юргис Кайрис, способные сделать кобру и на нем); имел же в виду я МИГ-29.
Ну и конечно вот эти претензии о не той ветке по моему совершенно не разумны. Чаще вопрос возникает во время беседы. Это значит каждый у кого возникли сомнения должен создать свою ветку
Присутствуя на форуме, чуть ли не со дня его открытия, всегда считал это не стремлением самоутвердиться, не воспользоваться возможностью поучать - а только лишь, из-за желания, чтобы накопленный опыт и знания, не были безвозвратно потеряны, а могли бы многим и пригодиться. Тогда мое состояние было таким, что отводили мне срок год-два - но после операции в Германии, я оклемался и построил не один и не два ЛА: но втянулся в форум, видя реальную пользу от себя, будучи слишком ленивым, чтобы сосредоточиться, сесть, и написать "кирпич" на все случаи жизни самодела. Думаю, у Вас мотивы чем-то схожи.
Вот, исходя из этого, я и считаю, чтобы была достигнута наиболее возможная СИСТЕМНОСТЬ информации - чтобы и вошедшим вновь, и старожилам не приходилось, зная, что она есть, искать информацию по всему форуму, обойдясь просмотром профильного раздела.
 
Назад
Вверх