Сборка ультралайта собственной конструкции - есть вопросы...

Не надо чертежик.Надо эскизик.На листочке в клеточку,для начала в 40-м масштабе.Три вида.Размеры кабин можно брать с Кондратьева.Размеры двигателей в тырнете или здесь спросить нужные.Прикинуть веса агрегатов.Составить весовую сводку,чтобы пустой в сумме до 115 был.
Проверить компоновку посчитав центровку.

На этом этапе легко отсеятся разные варианты по компоновке и даже конструктив во многом определится.

Не нужен тут компьютер.Просто листик в клетку,ручка или карандаш.И сфоткать желательно без искажений,не под углом.Выкладывайте,не стесьняйтесь.Тогда разговор предметный будет.

Кстати,Кондратьева читали?

unnamed.gif


12.jpg


13.jpg
 
Сейчас технология крыла для СЛА собственной постройки упростилась с появлением сотового поликарбоната - посмотрите ветку Юрия Ер. Он несколько самолетов собрал, и поликарбонат показал себя отличным материалом для этих целей
 
Позволю себе небольшое замечание - любые доступные чертежи это практическое применение теоретических знаний. И для того, чтобы спроектировать или модернизировать ту или иную деталь, необходимо понимать, как она работает и зачем нужна. Я не знаю, какой базой руководствуется автор темы, поэтому предложу для прочтения следующие книги:
П.Чумак, В.Кривокрысенко ,"Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов";
Арепьев А.Н."Проектирование легких пассажирских самолетов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 160201 "Самолето- и вертолетостроение";
Войт Е.С., Ендогур А.И. "Проектирование конструкций самолетов";
Методички МАИ.
 
Это примерно то же самое, как если бы ни разу не электронщик попытался бы соорудить сварочный аппарат на 200 ампер весом в 10 кг.

Неудачный пример. У меня китайский инвертор 190А весит килограмма два.

Я про настоящий рабочий сварочник говорил. Инструмент, которым можно выполнять определенную работу. Инвертор - это только часть его. Поверьте, если бы такие сварочники были, то я бы купил себе такой, мне надо. И еще, я говорил про создание такого инструмента "ни разу не электронщиком". Ваш инвертор таким специалистом был спроектирован? 🙂
 
Не поленитесь, поищите аналоги, вон уже пару подкинули. Это поможет вам примерно понять на что вы можете расчитывать в плане результата. Разбейте самолет на узлы и сделайте примерную весовую сводку, что и сколько будет весить. Обычно результат навевает грусть. 🙂
 
Пустой Лифан килограм 35. Здесь на форуме встречал описания СЛА до 70 кг. с мотором (не помню точно где - месяц вникаю, читаю форум, пытаюсь разобраться).
Да, здесь есть темы на этот счет. Вам надо знать вес готовой мотоустановки в сборе, уже готовой к полету (с винтом и редуктором и со всем необходимым навесным оборудованием). Про то, что 20 л.с. для вашего проекта будет мало вам уже сказали, это значит, что и вес такого типа мотора увеличится с его мощностью.
 
Проще тупо летать на готовой технике модернизируя для себя и строя другой.Не в обиду.)
Согласен - это идеальный вариант, но так не получается. Купить готовый - не по средствам, а так есть возможность растянуть траты на полгода - это более реально. Опять - же, а как же удовольствие от самого процесса постройки!?
Но "шишек" чую набью много. Поэтому и создал эту тему, в надежде, что знающие люди подскажут, в чем именно, в каких моментах и почему я ошибаюсь.
Пока же ни одного конкретного совета касаемо заданных вопросов. Понятное дело, что здесь никто никому ничего не должен, в том числе и отвечать на, возможно, идиотские вопросы "чайника". Но только не нужно пытаться навязать "чайнику" свое мнение. Мнения у всех отличаются. Один говорит: невозможно, другой - возможно, но не тебе - ибо ты "лопух"... У "чайника" свое мнение, и изменить его может только конструктивная критика, но никак ни голое мнение одного, отдельно взятого, абсолютно незнакомого человека.
 
Не поленитесь, поищите аналоги, вон уже пару подкинули. Это поможет вам примерно понять на что вы можете расчитывать в плане результата. Разбейте самолет на узлы и сделайте примерную весовую сводку, что и сколько будет весить. Обычно результат навевает грусть. 🙂
Спасибо. Не ленился и пересмотрел кучу вариантов. Примерно понимаю, но чтобы даже просто посчитать нужно определиться с конструкцией, а для меня многое ещё непонятно. А советов ни по поводу конструкции консоли ни по оперению я так и не услышал. Лонжерон из пятидесятки будет тяжелее чем тридцатка с чулком из углепластика, но будет ли держаться смола на дюрали? Я так понимаю, подобные вопросы лучше задавать где-нибудь на рсдизайне?
 
Тут народ предполагает, что задумавший построить самолет уже имеет определенную теоретическую подготовку и хотя бы опыт в авиамоделизме. Согласитесь, ожидать, что кто-то станет вам переписывать в своих постах содержание учебников вряд ли стоит. Построить самолет самому, а тем более спроектировать его да еще с такими, как вам правильно уже сказали, выдающимися характеристиками это вообще очень сложная задача. Вам уже правильно сказали, попробуйте разобраться в себе, что вам важнее - летать или строить. Самостоятельная постройка самолета по финансовым показателям никогда не бывает выгоднее, чем купить готовый. Даже из готового набора люди собирают самолет по нескольку лет. Хорошая новость, только одна, это то, что собрать из набора самолет весом до 115 кг гораздо проще.
 
Зреть, я так понимаю, не на этом форуме.
Везёт же людям, рождаются уже со знаниями, в роддоме диплом получают... классного специалиста.
Зреть в процессе практической работы, "от простого к сложному" а не "косячить", замахнувшись сразу на одну из самых сложных задач в этой сфере. Было бы здраво попробовать свои силы в постройке 1-местного подобного самолёта по готовым чертежам : Колб "Флаер", "Скай пап","Небесная блоха", "Тэксис парасоль"...их есть достаточно в открытом доступе.
СЛА 87,Москва... на 38 минуте ПЧЕЛА
"Пчела" Графеева весила 130 кг, судя по чертежу. По каталогу Всесоюзного смотра-конкурса СЛА-87-135,9 кг. Наверное, 2-я цифра вернее и приведена по данным взвешивания на слёте. Двигатель там указан РМЗ-640. Таким образом, "перевес" составляет 21кг+. Возможно ли его устранить за счёт современного лёгкого двигателя, пересчёта прочности, тщательного подбора материалов? Наверное да. Вот это-достойная задача. И ещё вопрос:
Видел ли кто полёты этой "Пчелы" с пассажиром? 😉
Ну так я на самом деле новичок... Про 115 кг. узнал чуть больше месяца назад
И сразу - за самое сложное! А почему таких самолётов нет? Так дураки ж все, не понимают где оно щастье пилота-партизана ! 🤣
Вы в состоянии сделать элементарный аэродинамический расчёт, оценить потребную для полёта мощность? Видно, что нет. Вы ти тему назвали "Сборка ультралайта...", а ведь сборка-завершающий этап самолётостроительной эпопеи, которая начинается с проектирования, которое включает в себя следующие этапы... (см. спец. литературу).
Мой покойный учитель, взялся 5 лет назад за такой проект, имея за плечами 4 (!) успешно реализованных проекта аппаратов до 115 кг, но не дожил до его воплощения. А его коллеги и сподвижники, завершая начатое на высоком технологическом уровне (уголь, соты, "кружевные" фрезерованные узлы), но поставив мотор помощнее (впрысковые Ф-23), колеса потолще...легко "взяли" вес пустого 160 кг. И как можно было бы скинуть 45 кг -непонятно... 🙁
Я кстати, лет 5 назад здесь представлял аванпроект подобного аэроплана, на базе хорошо знакомого мне 2-х местного планера массой 98 кг. Уголь, мотор "Хирт"... дорого.🙁
Не надо чертежик.Надо эскизик.На листочке в клеточку,для начала в 40-м масштабе.
Такой эскиз-ниочём для этой размерности. Надо прорисовку в масштабе 1:10, с шарнирным человечком... это если на бумаге рисовать. Тогда сразу продумывается увязка силовых элементов и отметаются неприемлемые варианты. Но сейчас, слава богам Силиконовой долины, в 3Д сразу можно прикидывать 1:1. 😎
Сейчас технология крыла для СЛА собственной постройки упростилась с появлением сотового поликарбоната - посмотрите ветку Юрия Ер.
Сотовый поликарбонат-совсем не лучший материал для СЛА. Силовой нагрузки нести не может, а для ненесущих обшивок-тяжеловат в сравнении с тканью. Сам Ю.А.Е весьма скептически относится к СЛА-шной технике, да и от применения СПК вроде отказался в пользу металла. 😉
 
Последнее редактирование:
Из основных параметров нужно убрать либо "2-х местный", либо "до 115 кг" и выбрать один из этих вариантов. 🙂

Тогда еще можно будет на что-то расчитывать.
 
Ребят хорош копья ломать. Тот кто не слышит того , что ему советуют люди построившие не один самолёт и старается гнуть своё тот просто не совсем правильно склада ума человек, пустой разговор.........
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Нарисуйте примерно силовую схему в тонких осевых. К весу пустого 115 добавьте экипаж, топливо и парашют (можно без него). Прикиньте по прочности или на примере подобных конструкций, принятых за прототип, какие сечения должны иметь все основные элементы и их вес: лонжероны, нервюры, стенки, кромки каркасы элеронов, балка фюзеляжа, кабина-тележка с шасси, каркасы оперения, обшивки крыла и оперения с учетом лаков-красок. Составьте подробную таблицу весов всех составных частей и положений их центров тяжестей по оси Х от носа самолета для дальнейшего расчета общего центра тяжести. Впишите в таблицу вес управления со всеми рычагами, проводками, качалками, сидений, привязных ремней, приборов с доской, трубок, проводов, ПВД, обтекателя, ветрового стекла (если будет) и многое другое. Добавьте 5% на узлы, болты, заклепки и прочее неучтенное. Итого покажет, что примерно получится. Постепенно уточняйте и прорисовывайте. Процесс интересный. Некоторые делают это в голове или "думают руками" в процессе постройки, но потом, бывает, переделывают и, даже, бросают.
 
Спасибо. Я все это понимаю, но сначала надо определиться с основными узлами и технологией их изготовления. Лонжероны, несущие элементы конструкции - вес очень сильно зависит от материала. Поэтому и возникли вопросы, конкретные вопросы, на которые так никто, из уважаемых авиастроителей и не ответил, зато две страницы флуда...
Хотел обсудить технологию изготовления - получил утверждение, что с моими знаниями незачем даже пытаться.

Если я 0 в авиастроении, это не значит что я 0 в механике. Чай не офисный работник. Сфера деятельности другая, но тоже инженерная.
 
Я все это понимаю, но сначала надо определиться с основными узлами и технологией их изготовления.
Вот вам и пытаются безуспешно донести мысль, что это дело десятое, что для начала нужно .... , ну и так далее. А вы обижаетесь ,типа, нееет, давайте поговорим о том , какие у чипа (к примеру) должны быть контакты, позолоченные или посеребренные, и плевать , что чипа нет, и вообще сомнительно его создание.
 
Как "чайник с опытом" тоже добавлю.
Узлы с технологиями выбираются автором самолёта исходя из удобства непосредственно по месту. А пока даже не ясно какие узлы где будут располагаться. Т.е. если самолёт это шашлык, то сейчас мы знаем о Вашем проекте только размер тазика для маринования и примерный размер порции. Чтобы были ответы дайте более точное описание конструкции.
Когда будет рисунок - насоветуют что поправить, пока посоветовали поправить хотелки под большую реалистичность.

Для определения веса конструкции можно воспользоваться номограммами. Номограммы позволяют грубо прикинуть размеры и вес самолёта, определить хватает ли мощи Вашего дрыгателя чтоб поднять самолёт. Там ещё много полезного на сайте, лично я всё бесплатное вычитал и кой-чего уже забыл и повторно нужно перечитать.
Со всем этим багажом, хотелками и парой десятков набросков можно представить как будет выглядеть самолёт.
Если устраивает - пора внимательно перечитать всё что насоветовали опытные самолётостроители и вдумчиво эту ветку форума полностью, лучше два раза.
И вот когда это всё прочитано можно переходить к конкретным узлам.

На всё перечисленное лучше потратить полгодика, потому-что если одолеть за месяц то будет тошнить от самолётов и любого другого чтения.

Поднять в воздух можно что угодно, хоть тряпку без мотора, хоть мотор без крыла. Но стоит подумать как на этом летать. Воздух это жидкая и постоянно движущаяся стихия, в которой нет опоры и при любых ошибках самолёт вместе с пилотом вернётся туда где опора есть - на землю... либо об землю...
Минимум характеристик самолёта выбирается исходя из способностей пилота и того как стихия будет играть со вброшенной в неё пушинкой. Некоторые пилоты двухместной "пушинки" типа "Птенец 2" очень жаловались что летать против ветра приходится со скоростью конной телеги, а при этом бензин жрётся в полную силу и быстрее лететь самолёт не может. Для пушинки на 20 лошадок требования к погоде будут очень строгие или готовьте сразу комплект для выживания(если получится выжить после падения в какой-нибудь глуши) и много денег на эвакуатор (чтоб вывезти остатки самолёта).
 
Спасибо за ссылки, кинул в закладки, буду почитать 🙂
Чертежик в компасе видимо придется сделать, но это уже на следующей неделе. Я так понял, без общего чертежа никто никаких советов по материалам не даст. Печалька.
 
Да ладно вам с компьютерами и простынями эскизов.1 клетка =20см,более чем достаточно для эскиза в первом приближении с точностью 5см (полагаю,каждый сможет разбить клетку пополам,а потом еще раз пополам,без линеек,просто на глаз).Для нахождения верного направления и сравнения разных схем вполне достаточно.

Какая схема даст наибольшую весовую отдачу - класска,утка,ЛК,а может тандем?Какие размерения принять?Форму крыла и оперения,его плечи?

И это все в 10-м масштабе?На компьютере?Не усложняйте.Авиация для самодела гораздо проще.

Определится схема (а может и не одна) и основные пропорции - тогда и масштаб увеличивать можно,и детали учитывать.Но это позже.А сейчас...Прототипа нет.Что остается так это оперировать статистикой,номограммами,удельными весами.Ну и картинки в 40-м маштабе для примера - вполне читабельны.

Вот,кстати,под буквой "Б" интересный экземплярчик был.

20200329_103521.png


20200218_152307.jpg


20190722_091343.jpg
 
"Пчела" Графеева весила

-Гену встречал в Алма-Ате,в начале 80-х...
=вначале Он сделал с кабиной(парта),но на ИЖ ПС двоих не поднимал.

наверное после переделал на вид из СЛА87?

=каркас сделан из мягкого сплава (кажется 2м кусков),поэтому много оттяжек.

ЗЫ="наш" КАСПЭРВИНГ" также поднимал двоих,для обучения.
=стандартный весил 75 кг. крыло из трубочек 40/38 !

 
Назад
Вверх