Сделать предкрылки на химии обязательными.

Интересно, а много ли химиков летают со спассистемой?  А ведь это тоже огромный шанс на выживание, пусть даже она в худшем случае сработает на малой высоте, ниже 30м её минимального применения, но ведь хотя бы часть скорости то погасит? Думаю, что с ней летают единицы, если таковые вообще найдутся. Во-первых лишний вес, а это ведь целое ведро химии можно на борт загрузить. Во -вторых химики народ абсолютно бесстрашный, да и случиться это может с кем угодно, только не с ним. Ну и в-третьих она денег большущих стоит - место на кладбище ведь гораздо дешевле! Или не так?

Проголосовал за предкрылки - всё-таки это тоже дополнительный шанс, хотя считаю, что главная безопасность должна быть в голове, так же как и на автомобиле - если в голове тормозов нет, шипы не помогут!
 
леха (magnum)-интересно ,не кто не думал как то автоматизировать,ну к примеру, падает скорость, а автомат газку или скорость упала, а высота есть, он ручку от себя ,я конечно понимаю все это белиберда, есть смысл об этом подумать или нет?

Это сложные системы. Конечно нет унивирсальных систем, нужен комплекс, как сказал Рябиков.

Но на одну систему будет больше, если предкрылок поставить перед элероном.

Поставить предкрылок - не панацея. Просто начнут летать на более низких скоростях и сваливаться на скоростях, меньших на 5-10км/ч

Я как раз хочу только предкрылок перед элеронами, он не увеличивает Су, он только делает управляемым самолет на скоростях меньших сваливания.

Вот хороший пример, я извиняюсь за кощунство, но надо обсуждать безопасность.

https://www.youtube.com/watch?v=qSJDKislfBo

самолет потерял управление, раньше, чем начал сыпаться вниз.

пошел крен, ручку пилоты дали в противоположную сторону, и усугибили ситуацию, надо было держать в нейтрале и педалькой отработать, но кто об этом думает в такие моменты ???

Предкрылок (перед элероном) оставил бы самолет управляемым и инстективное движение ручкой против крена не привело бы к катастрофе, ну просыпался бы, но самолет управляется летя вниз.

ещё раз повторюсь, это может быть не предкрылок, а вортаксы, или элероны нормальные, крутка крыла, и при проектировании надо это всё учесть для химика, как и каркас безопасности и ножи для обрезки проводов.

Но у нас в стране покупают самую дешевую технику и экономят на безопасности, покупая неприспособленные самолеты.

Без каркасов безопасности, без ножей, и с ужасными срывными характеристиками, тем более когда перегруз.

И вот на них я и хочу, что бы установили предкрылки перед элеронами только, или вортаксы, но что то не верю я в них.
Нужны испытания.
 
Поставить предкрылок - не панацея. Просто начнут летать на более низких скоростях и сваливаться на скоростях, меньших на 5-10км/ч.

Совершенно верно.

Когда с классики пересаживались на зубило, начинали верить в то что зимой можно гонять и бились как котята.
 
У Сутугина есть иллюстрации по установке доп. плоскостей в разных местах крыла. Практически всегда рост Сх на 30-40%.

МЛМ есть только один на 100% правильный способ не убиться на химии, да ещё и увеличить полезную нагрузку пепелаца килограмм на 50-70.
 
У Сутугина есть иллюстрации по установке доп. плоскостей в разных местах крыла. Практически всегда рост Сх на 30-40%.

МЛМ есть только один на 100% правильный способ не убиться на химии, да ещё и увеличить полезную нагрузку пепелаца килограмм на 50-70.

Поэтому, предкрылки только перед элеронами, а это рост сопротивления только на 15процентов.

За всё надо платить, увы.

Или сделать автоматические предкрылки, но это уже сложнее и дороже, на это химики не пойдут думаю.
А эта штука будет стоить максимум 10..15 т.р. думаю.

Кто знает напишите, сколько предкрылок на СП-30 стоит ?
 
Сколько бы не стоила эта штука, она будет копеечной по сравнению с жизнью... И ЭСПЭШКА вряд ли имела такую популярность на химии без предкрылков.
 
На химии обычно падают с виража..
Скорость
Не правильное показание УС (когда кто проверяет...)
Увеличение перегрузки на развороте
Не учёт скорости и направление ветра
Падают и с предкрылками и без. Дефицит высоты и безграмотное пилотирование. Непонимание самого процесса.
Предкрылки должны быть В ГОЛОВЕ!!!!!
 
Падают и с предкрылками и без. Дефицит высоты и безграмотное пилотирование. Непонимание самого процесса.
Предкрылки должны быть В ГОЛОВЕ!!!!!
С этим не поспоришь. В яблочко. Но ведь речь идет о сохранении контроля над самолетом, и предкрылки над элеронами дадут. хотя бы маленький шанс на спасение.
 
На химии, только предкрылки, это шанс уцелеть в критической ситуации и я полностью согласен с леха (magnum). Конечно, происходит потеря скорости, растет расход топлива, но жизнь дороже.
 
xlet писал(а) Вчера :: 23:38:35:
А на  вертикали какая будет скорость сваливания ?

Такая же в первом приближении.
Почему в первом приближении?

Как сказал как-то уважаемый КАА, к сваливанию приводит не потеря скорости, а выход на закритические углы атаки. Скорость с углом атаки конечно же плотно завязана. Но не факт: при резком маневрировании ЛА  может не успеть затормозить (потерять скорость), но успеть выйти на закритический угол атаки.
  Позволю с Вами не согласиться ! Если Вы нарисуете схему сил на  вертикали , то увидите , что на вертикали угол атаки должен равняться " альфа -0 " , при котором Y равно 0 ,  ( это условие сохранения прямолинейности траектории )  , следовательно - скорость сваливания на вертикали , как  понятие , не существует, или равняется 0, хотя и этот режим нельзя назвать  сваливанием . т.е. "он успеет затормрмозить " но при этом будет на нулевых углах атаки ... Если не верите - можете проверить . С уважением .
 
Вот хороший пример химика.
Каркас безопасности, мотор спереди, низкоплан, и предкрылок перед элероном.

Кто летал, поделитесь опытом как себя ведет на критических углах атаки https://cs.m.wikipedia.org/wiki/Soubor:Z_37_cmelak.jpg
 
Чтобы безопасно летать - нужно летать. Перед началом работ в поле (новый сезон) необходимо налетать на тренировках 15, а лучше 20 часов. Это обязательное условие, если хочешь жить.
Следующее условие - режим работы и отдыха. Большая роль в этом возлагается на техника. Лётчик устаёт и, бывает, не замечает этого. Рвётся "давать" гектары. Задача техника вовремя его остановить и дать передохнуть.
Лётные данные ЛА имеют менее важную роль.
Зо-ло-ты-е слова!
Кто спорит за технику?
По статистике 70-90% ЛП -- человеческий фактор.
Сначала вкладывайтесь в человеческий фактор и получите 70-90% отдачи.
Я понимаю конечно, что форум как бы конструкторов. Но и пилоты тут как бы присутствуют.

Характеристики и поведение самолёта на больших углах атаки зависят от множества параметров. И предкрылки не обязательно самый лучший вариант или панацея для их улучшения. Самолёт с предкрылками всё равно сваливается, только с большим проваливанием по высоте. Вспомните величину хода амортизации шасси на Шторьхе и его клонах. Что влияет на сваливание - это центровка, положение, конфигурация и размеры оперения, режим работы двигателя и его расположение, профиль(ли) крыла, чувствительность профиля к загрязнению, тип элеронов и механизации, геометрия крыла в плане, крутка, регулировка самолёта, пропорциональность управления по каналам, эргономика, подготовка пилота (например правильность действий при сваливании).
Самолёт должен предупреждать о подходе к сваливанию. Лучший вариант это тряска РУС, тряска всего самолёта. Указатель угла атаки с пищалкой может быть на втором месте. Но скорости полёта лёгих химиков обычно малые и время выхода на срывные углы атаки сравнимо со временем реакции лётчика. Поэтому этот вариант предупреждения менее предпочтителен. Ну а сигнализатор минимальной скорости нужно категорически запретить.
Рябиков, жму вашу руку. Вы словами выразили то, что и я хотел сказать, но не смог красиво...
 
Анатоличь прав на счёт предкрылков в голове , я бы ещё добавил предкрылки , которые должны быть в жопе , и если они не выросли , то никакая сигнализация не спасёт , по тому что жопа Ваша всегда с Вами ( как и голава ) , а сигнализация , она где то , там в кабине , её ещё надо увидеть , или услышать . Если на высоте 2 м сработала сигнализация " альфа критический " , спасти может только мгновенный прирос тяги ( если есть запас мощности )Но ни как не наличие предкрылков
 
поделитесь опытом как себя ведет на критических углах атаки
Раскачка по крену. Становится деревянным по управлению. Проваливается с большой вертикальной скоростью.
Вот хороший пример химика.
Каркас безопасности, мотор спереди, низкоплан, и предкрылок перед элероном.
Практически все известные мне случаи аварий и катастроф Чмелака заканчивались пожаром. Лётчики или погибали или сильно травмировались. Явно недостаточная длина деформации. Мотор располагается вплотную к противопожарной перегородке. Лётчик тоже, только с другой стороны а полётная скорость большая. Всё таки энергия удара это V квадрат, хоть и пополам.
В нормальном полёте ведёт себя замечательно. Эргономичен. Отличные данные для расхода химикатов 20...50 л/га.
 
сигнализация , она где то , там в кабине , её ещё надо увидеть , или услышать .
Вот именно.
Помните песню про лётчика Хабибуллина? Когда ему РП орал по рации: "Выпусти шасси!!!", потом: "Уходи на второй круг!!!", а его внимание было сосредоточено на выдерживание высоты выравнивания? И он "ничего не слышал", пока не заскользил "пузом" по бетонке?
Я бы никогда не поверил, пока не стал работать на пожарах. В первое время не слышал девушку-диспетчера по рации на груди со включённой полной громкостью: "148-й! Дайте информацию!!!". Так я был сосредоточен "на своих обязанностях". Бойцы мои хлопали меня по плечу: "Да ответь-ты ей наконец!" Они то работали спокойно и всё слышали. Потом (года через два в среднем ежемесячной работы на пожарах) начал всё слышать и всё держать под контролем.
Так что в головах она, безопасность, в головах!
 
И вот на них я и хочу, что бы установили предкрылки перед элеронами только, или вортаксы, но что то не верю я в них.
Нужны испытания. 
Алексей, на готовые крылья устанавливать предкрылки геморройно. Нужно вырезать окна в обшивке, потом их заделывать. Будет ли оптимальной форма щели? Сомневаюсь. Можно агитировать за саммолёты с предкрылками для АХР.
А вот комплект вихрегенераторов устанавливается элементарно.  Даже на клей или 2-х сторонний скотч.
Кстати, вам-то никто не мешает их попробовать на своём А-27! 😉
 
Если рассматривать предкрылки, завихрители, сирены, сигнализаторы и тому подобные приспособления которые помогают пилотировать в предсрывной ситуации, - согласен, вещи очень нужные. Но давайте рассмотрим одну из многих ситуаций возникающих в полёте и как правило заканчивающихся печально.
Самая распространённая, -
- выход из гона - набор - перевод в разворот без запаса скорости -в развороте самолёт начинает проседать, а так как высота минимальная и чисто интуитивно или в азарте(что бывает часто) пилот тянет ручку "на себя" увеличивая тем самым перегрузку ( сопутствующие факторы как ветер, температура НВ, почти полный бак химии), к сожалению процесс этот скоротечен.... и всё.
  Уважаемые господа пилоты - химики! Берегите себя! Благоприятный исход полёта зависит только от Вас и Вашей готовности к работе. Не надейтесь ни на какие "прибамбасы".
Уважайте самолёт, небо и опыт товарищей!
Удачи всем!!! 
 
Назад
Вверх