Сделать предкрылки на химии обязательными.

magnum380 сказал(а):
Вы продолжайте, тянет на себя и самолет что начинает делать ?
Самолёт(крыло) выходит на закритические углы. Дефицит времени.
Удачная аэродинамическая компоновка в этом случае предпологает  возникновение тряски органов управления с одновременным увеличением вертикальной скорости снижения, что даёт хоть какую-то возможность исправить ошибку.
Менее удачная, - возникновение(или отсутствие таковой) тряски органов управления с одновременным сваливанием.
Особенно при резкой манере пилотирования.
Думается, что за этим последует вопрос, - "Чем отличается удачная аэродинамическая компоновка от неудачной?"
  Вам уважаемый  леха (magnum) объяснять не стОит. С Вашим опытом я и сам Вас послушаю.
ЗЫ. Для любителей правильнонаписаний и поправляний сообщаю, - я не теоретик, я практик и опираюсь только на свой опыт. Возможно что-то вызовет сомнения. Поправьте.
 
Здесь много интересного: http://www.agaviation.org/
Есть и альтернативные взгляды на обеспечение безопасности полётов.
 
Самолёт(крыло) выходит на закритические углы. Дефицит времени.
Удачная аэродинамическая компоновка в этом случае предпологает  возникновение тряски органов управления с одновременным увеличением вертикальной скорости снижения, что даёт хоть какую-то возможность исправить ошибку.
Менее удачная, - возникновение(или отсутствие таковой) тряски органов управления с одновременным сваливанием.
Особенно при резкой манере пилотирования.
Думается, что за этим последует вопрос, - "Чем отличается удачная аэродинамическая компоновка от неудачной?"

Так вот, я считаю что на самолеты с неудачной "аэродинамической компоновкой" надо добавить элементы дополнительные, которые её сделают удачной.

Это могут быть предкрылки перед элеронами, вертаксы или более глубокая модернизация, крутка крыла, щелевые элероны с хорошей продувкой для работ на закретических углах.

Я полностью согласен, что подготовка нужна и РЛЭ надо читать и даже учить, мало кто его знает наизусть.

Но все вы знаете, что химики падают и до форума доходят только катастрофы, а на каждую катастрофу приходит 10 аварий, молчат только все.
 
леха (magnum) !!!
Согласен с Вами полностью!!! Самолёт конечно-же должен быть по сути "безопасен" для определённого вида работ.
На мой чисто субъективный взгляд, при таком подходе к подготовке к полётам и теоретическим знаниям их выполнения, - изменится только скорость наступления беды.
Т.е. если раньше без предкрылка "валились" в развороте на 80км\час, то теперь будут "валится на 68 км\час.
К великому сожалению это не пустые слова. Встречал современных химиков которые вообще не знали для чего предкрылок нужен....
Большинство из них обучались управлять самолётом за деньги у так называемых инструкторов... Вот кому надо руки по самую жопу выдрать. И аварийность процентов на 70 уменьшится. :IMHO
 
Тут очень много высокопарных фраз и пафосного гнева. А также голохсловных обвинений никому. Чуть выше я напомнил про О.Мадана, который, уж поверьте, знал зачем нужны предкрылки и что бывает на любых режимах. Большинство здесь выступающих по части летного мастерства, летной грамоты, летной осмотрительности и осторожности в принятии решений просто дети по сравнению с ним. И хоть он разбился не на химии, но также после срыва в штопор на первом развороте.

Полет на малой высоте с маневрированием по определению не может быть безопасным. Безопасность человека может дать только его отсутствие на борту, либо использование иных ЛА. Например, дирижаблей.

Аргумент, мол используют что есть и надо исходить из этого, сильно хромает в силу разговора в пользу бедных. Можно и на полюс отправиться в ластах и плавках, но это будет такой спорт, а не грамотное решение задачи. Меховой воротничок при этом поможет мало.

Что касается предкрылка перед элероном, то нестандартное обтекание потоком может даже сделать такой предкрылки опасным. Представьте разворот, сдвиг ветра и в результате, затенение элерона.
 
Что касается предкрылка перед элероном, то нестандартное обтекание потоком может даже сделать такой предкрылки опасным. Представьте разворот, сдвиг ветра и в результате, затенение элерона.

Всё я понимаю, просто есть самолеты на которых скорость сваливания 70 условно, а скорость потери эффективного управления по элеронам 80км/ч.

И как раз в вираже когда ещё и перегрузочка всё происходит быстро и без предупреждения. Самолет просто начинается кренится, а пилот просто дает ручку в другую сторону, на что самолет отвечает усугублением ситуации и большим креном и опусканием носа.

ещё раз посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=qSJDKislfBo

на 43 секунде ручка вправо, самолет влево.

И конечно испытания нужны, полетать попробовать. И не обязательно предкрылок, можно вертаксы или ещё чего, что бы элероны были эффективные.
 
От просмотра видео есть ощущение, что присутствует небрежность, связанная с многократным повторением упражнения, обычно и приводящая к сокращению зон безопасности по высоте, скорости, углам тангажа, кренам и т.д. Ручка против крена, вполне возможно, от невозможности дать от себя, так как полет по кромкам. Срывы на химии, без сомнения, из-за ошибок сходного порядка. Бессознательный подход к нижней границе безопасности не отменит никакое техническое средство в конструкции.
 
Уважаемый snmon warwarwetterweg.
Это форум, и каждый вправе выражать своё мнение так, как он считает нужным, при этом придерживаясь правил форума.
Вы почему-то всё время упоминаете О. Мадана, утверждая, что большинство здесь выступающих просто "фантики" по сравнению с ним в принятии решений, осторожности и т.п.
Вы конкретно кого-то знаете? Их профессионализм?
Думается, что такие заявления просто не этичны, тем более в отношении О. Мадана.
 
Предкрылки не панацея от всех бед. Если не следить за скоростью, то и они не помогут, а может в отдельных моментах и усугубят ситуацию. Для каждого ЛА-химика, исходя из его маневренных возможностей, наличия препятствий планировать схему выполнения полета и будете летать до самой старости 
 
Здесь много интересного: http://www.agaviation.org/
Есть и альтернативные взгляды на обеспечение безопасности полётов.

Спасибо много информации.

По честному в России тоже нужен такой профсоюз химиков.
 
@ анатольевич

Не надо переворачивать с ног на голову. О.Мадана я упоминал только как высококлассного специалиста, поэтому заявление о неэтичности по отношению к нему - абсурд. А вот ваши предложения вырывать кому-то "руки из жопы" (кстати, кому конкретно?) и есть самая что ни на есть неэтичность, брошенная в толпу.
Выражение своего мнение на форуме я ни у кого не оспаривал. Просто высказал своё, как и все присутствующие. Без личного обращения. То что вы приняли его на свой счёт, вероятно показатель.
 
Предкрылки не панацея от всех бед.
Ошибки совершает человек.
Оценка информации для принятия решения идёт чечрез "пятую точку", нагрузки от органов управления, зрительное восприятие положения аппарата, скорости полёта, угловых скоростей, шум и т.д.. В связи с этим в АП раздел "Устойчивость и управляемость" является самым сложным и трудоёмким в реализации.
Для лёгкой и сверхлёгкой техники вопрос создания минимально приемлемых усилий на органах управления и их градиента является очень сложным из-за малых габаритов и скоростей полёта. Подавляющее большинство производителей ЛА практически не уделяют должного внимания этому вопросу. Если есть возможность, потянув РУС двумя пальчиками, вывести самолёт на разрушающие перегрузки - это, рано или поздно, произойдёт. Практическое отсутствие усилий на педалях РН приведёт к непреднамеренному большому углу скольжения и сваливанию.
Большое значение имеет пропорциональность усилий по каналам управления. По работам ЦАГИ соотношение должно быть 1-2-6. Соответственно каналы крен-тангаж-направление.
На самолёте Т-10М (не Су 😉) установили регулируемый пружинный загружатель в канале РН. В зависимости от затяжки пружины мнение лётчиков о самолёте изменялось в диапазоне от "тупой и тяжёлый" до "шото слишком легко". То-же было и с установкой и снятием аэродинамических компенсаторов на РВ. После полёта со снятыми, первые слова после посадки - "бегом прикрутить взад и больше не прикасаться". Таким образом  комфорт в управлении, удобная посадка, необходимый обзор (сильно много - тоже плохо), правильно скомпонованная приборная доска - одни из важнейших факторов в обеспечении безопасности полётов.
 
Ошибаются все. Если угловые скорости вращения по тангажу велики лучше всё таки иметь в запасе градусы до срыва, а значит секунды, на малых высотах эти секунды важны и могут даже асу спасти жизнь. Баран убъётся и с ними, и без них. Идея устанавливать фиксированные предкрылки в районе элерона мне нравится, но на готовом крыле муторно в плане обеспечения прочности навески и правильной геометрии канала, без неё эффекта будет мало, а потребная мощность подрастёт, и тут уж кабы не во вред. В идеале как на Лавочках и мессерах  🙂.
О придумал! Возить под сидением стеклопластиковый балон сжатого воздуха, чтоб пиропатрон срабатывал на 15 градусах, а трубки вывести на верхнюю поверхность перед элеронами, и шоб дул секунд 10 ;D
 
Как пример борьбы за хорошие противоштопорные характеристики самолёт Stoddard-Hamilton Glastar.
На крыле установлены четыре мощных генератора вихрей, которые локализуют зону срыва потока и не дают ей гулять по размаху крыла. На горизонтальном оперении установлены генераторы вихрей в виде наплывов.
 

Вложения

  • Stoddard-Hamilton_Glastar.jpg
    Stoddard-Hamilton_Glastar.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 125
На горизонтальном оперении установлены генераторы вихрей в виде наплывов.

Спорное решение. Наплыв в штопоре РН тенить будет.
Я думаю всё таки эта батва больше для создания предупредительной тряски на рулях, ну и в центроплане для более раннего подрыва, чтоб нос опускал.
 
ещё раз посмотрите видео
быстро и без предупреждения
2 секунды. Скорость прощёлкивать начали на 35 секунде, на 43 ещё можно было отдать ручку и поцарапать самолёт, на 45-46 было невозможно что либо сделать.  В начале 45 начали парировать крен (странно, но я увидел только большой палец инструктора и такое впечатление что на себя), инструктор газ дал. Спас бы его предкрылок? Возможно судя по темпу падения скорости, не было бы срыва на элероне, может всё бы обошлось. В любом случае это должен быть комплекс мероприятий.
 
Это нужно Fa-Fa опять потиранить. Посмотреть картинку.
На нём где сядешь там и слезешь  ;D. Это ж почти самолёт нарисовать надо. Тут оперение  с выносом киля вперёд, да ещё и весьма стреловидное, врятли у него модель будет. Ну чем чёрт не шутит.
 
Практически все известные мне случаи аварий и катастроф Чмелака заканчивались пожаром. Лётчики или погибали или сильно травмировались. Явно недостаточная длина деформации. Мотор располагается вплотную к противопожарной перегородке. Лётчик тоже, только с другой стороны а полётная скорость большая. Всё таки энергия удара это V квадрат, хоть и пополам.

Прям как в воду глядели

http://112.ua/avarii-chp/v-volynskoy-obl-razbilsya-samolet-shmel-pilot-pogib-314066.html

Да уж, добавление одних предкрылков не спасут нужен комплекс мер...
 
Назад
Вверх