Сделать стеклопластиковый фюзеляж для планера в гараже

Добавьте  соды,  может  полегче  станет........... [smiley=bath.gif]
 
Проходные втулки/подшипники жёсткой тяги руля высоты. Видел, на большинстве заводских планеров, жёсткие тяги управления проходят в балке фюзеляжа через специальные подшипники в виде  трубки диаметром раза в два большего самой тяги в которой установлено три ролика поддерживающие тягу. Почему делают именно так а не просто, к примеру, фторопластовую втулку в шпангоуте балки фюзеляжа? Чем плоха простая втулка? и насколько она применима в таких местах?   
 
Только  ролики  и  диаметр  трубы  должен  в  этом  случае  быть  не  менее  30-40  мм,  можно  и  собрать  колено  с качалкой  ,  вариантов  много.  Второпластовая  втулка  со  временем  тоже  выработается  и  что  потом  делать  станете?
 
Втулка второпластовпя может подклинить... А может и не подклинить, а ролики будут работать.
По мимо этого, труба изгибается, тоже не хорошо.
 
Насколько я понимаю, современный тренд - все-таки простые полимерные втулки. Хорошо видно, к примеру, в знаменитом видео про ремонт переломанной хвостовой балки Аркус. А люнеты из трех подшипников, это преданья старины глубокой))) Их все видели, потому что они на Янтарях. Между прочим, подшипники-то в люнетах ржавеют и заклинивают только в путь, я  уже сбился со счета, сколько таких для ТО вскрыл-перебрал-заклеил. Еще, из наблюдений: не знаю как втулки, а люнеты (заводские) сделаны неплотно, люфт тяги порядка 1мм. У них же нет задачи держать трубу абсолютно жестко, достаточно блокировать существенный изгиб. Втулка с таким люфтом не заклинит никогда.

Самый хороший подшипниковый люнет, какой я встречал, имел на подшипниках пластмассовые профилированные обоймочки, чтобы стальной ролик не катался прямо по дюралевой тяге. Однако, это редкость. В большинстве янтарей на тяге протерты глубокие проплешины в покрытии до голого металла, где катается подшипник люнета.
 
Посинел промывать внутренности фюза от PVA. Вчера, пять раз заливал водой и намывал. Сразу после промывки внутренняя поверхность чистая. Вытираю бумагой на сухо, чисто. Проходит 5-10 мин. поверхность как бы "потеет", трогаешь пальцами, липкая, на запах пахнет этим PVA.
Похоже, так как покрывал болван PVA "на сухо" из-за постоянного скатывания его на поверхности воска, PVA лёг мелкими шариками. и теперь, внутренняя поверхность фюзеляжа получилась у меня пористая, и эти поры заполнены PVA. вымыть PVA, по всей видимости не удастся. Остаётся только в местах склеек прошкуривать до стеклоткани поверхность? 🙁   
 
Может  погреть  и  всё  стечет?
 
Шкурить то в любом случае.

я хочу в будущем попробовать отдиражку класть прям на матрицу (в местах проклейки), при формовке, что бы не шкурить это место.

в теплой воде PVA лучше растворяется, попробуйте её. Но обычно никогда проблем не было. я вообще не помню когда с PVA проблемы то были. Обычно шкуркой снимался PVA при том на сухо, максимум шпателем пошкрябать пластиковым.
 
примерил киль
 

Вложения

  • 20161006_220308_.jpg
    20161006_220308_.jpg
    105,9 КБ · Просмотры: 171
  • 20161006_220506_.jpg
    20161006_220506_.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 176
Нормально  выходит  вроде............
 
Гмм, а как планируется замыкать внешний и внутренний слои в киле (в трехслойке) с однослойной балкой?
 
пенопласт по краю выскребу из трёх слойки, а во время приклейки-сборки залью край кашей из смолы и аэросила
 

Вложения

  • 20161006_220741_.jpg
    20161006_220741_.jpg
    117,2 КБ · Просмотры: 151
А что делать? или дайте совет, как лучше скрестить ужа с ежом. 
   Я для этих целей использую "Эпоксидное связующее с активным загустителем" ЭП-СМ-К. Производства ООО "Суперпласт"  г. Москва, отвердитель ТЭТА. По внешнему виду и консистенции похожа на вазелин, при добавлении 13% ТЭТА очень густо текучая, добавление наполнителей небольшое. Прочность на сдвиг стеклопластик-стеклопластик 100 . . . 110кг/кв.см. Цена примерно 300 рублей за 1 кг. Из практики нормально держит градусов до 80. . . 90.
 
не забываем главное авиационное правило---приклеил --для надежности зашурупил или проклепал ;D
 
Просто снаружи проклеить (после склейки) двумя слоями стеклоткани под 45 стык и хорошо всё будет.

Склейку на клею к153 с наполнителем типа опилок или рубленой стеклоткани, можно ещё айрсила для густоты.

И ещё перед нанесением густого клея надо нанести жидкий клей к153 без загустителей, желательно прогреть термофеном место склейки и сам клей и аккуратно нанести кисточкой жидкий горячий клей ( после нагрева быстро встает в стаканьчике, так что быстро надо работать ).
Клей попадет в поры и у него будет хорошая адгезия.
 
На сколько жизнеспособна такая схема выпуска основного колеса? Какие варианты ещё могут быть?
Есть в наличии вилка от бланика, но как я её ни крутил-вертел, так и не смог приемлемо вписать в пространство между силовыми шпангоутами.
На первое время, планирую не убираемое шасси, с осью через уголки прямо к полу фюза. Но на будущее, хотелось бы иметь возможность сделать его убираемым
 

Вложения

  • shasi.jpg
    shasi.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 133
Назад
Вверх