Сделаем под заказ простой навигатор с элементами авиационной специфики.

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Навигатор ориентирован на применение в СЛА. В основном режиме он показывает скорость (относительно земной поверхности), курс и румб, высоту и региональное время. В устройстве используется не цветной просветный экран, применяемый в большинстве современных навигаторов, а отражающий монохромный алфавитно-цифровой с большими размерами символов. Есть подсветка. Это позволяет легко читать содержимое экрана в любых условиях освещения. Этот экран не «слепнет» от солнца и, благодаря подсветке, хорошо читается в сумерках. Кнопки управления разнесены по корпусу и сделаны выступающими  для удобства нажатия в перчатке. В устройстве применяются либо зарекомендовавшие себя кнопки типа КМ1-1 советского производства, либо клавиатурная панель нашего изготовления, проверенная при минусовых температурах.

Опять таки в отличие от большинства наземных навигаторов, антенна нашего устройства размещена в горизонтальной плоскости, благодаря чему хорошо «видит» созвездие спутников в зените. В сочетании с надгоризонтными спутниками, зенитарные обеспечивают наиболее точное определение высоты устройства.

Навигатор не имеет картографии и графических возможностей. Вся навигационная информация представлена в алфавитно-цифровом виде. Используя программу из комплекта поставки прибора, можно ввести в навигатор 10 меток из Google Планета Земля. Эти метки можно использовать при полётах по маршруту. В штурманском режиме навигатор показывает стандартный набор штурманских данных: дистанцию до выбранной точки, курс на неё, время движения с учётом текущей скорости и положения. В полёте можно запомнить 10 выбранных координатных точек и впоследствии  вывести их из навигатора в тот же Google Планета Земля для просмотра.

Проведению учебных полётов помогут ещё две функции навигатора. Автоматический таймер, срабатывающий при наборе скорости выше 30 км/час, запомнит время, проведённое в воздухе, и упростит учёт налёта курсантами. Кроме того, навигатор умеет запоминать высоту ВПП и вычитать её из текущей высоты полёта. При стандартной точности определения высоты в системе GPS – около 10 метров, навигатор уверенно показывает высоты от 10 до 50 метров. Это как раз тот диапазон высот, который практически не определяется в стандартных барометрических высотомерах. Благодаря наличию такой функции навигатора, у курсанта быстрее вырабатывается правильное физическое ощущение соответствующей высоты полёта.

В комплект поставки навигатора входит сам прибор и шнур внешнего питания 12 вольт в универсальный разъём (прикуриватель). Файл программы присылается по почте. Файл описания и руководство по эксплуатации можно скачать отсюда: http://ifolder.ru/30795275.    Стоимость навигатора 6 т.р.

На фото представлен внешний вид навигатора и пример вывода данных на экран в основном режиме работы.
 

Вложения

  • IMG_0173_res.jpg
    IMG_0173_res.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 94
  • Drawing1.jpg
    Drawing1.jpg
    34,7 КБ · Просмотры: 125
Для аэродпрмных полётов в "конусе безопасности" могла бы подойти ещё одна "примочка" в виде информации о минимальной разрешённой безопасной высоте полёта в текущий момент времени, "привязанной" к точке взлёта-посадки и давлению аэродрома (QFE), с поправкой на аэродинамическое качество летательного аппарата и потери высоты при развороте на 180 градусов.

То есть в любой момент времени пилот мог бы знать, хватит ему текущей высоты для того, чтобы дотянуть до аэродрома в случает отказа двигателя из самых невыгодных условий полёта. В штиль!!!!

Что скажете по этому поводу?
Сложно ли в программку добавить такую "примочку", работающую от нажатия кнопки "сброса" показаний дальности и высоты на нуль при выруливании на исполнительный старт?
:🙂 😎
 
Заманчиво. Надо подумать, что можно сделать, не изменяя "железо". Кнопки сброса в Вашем понимании, правда, нет. Это ж навигатор. Координату и высоту ВПП запомнил, и всё. Как ввести в аппарат константу качества, понятно. Проблема с давлением. В приборе нет датчика давления. Надо прикинуть, можно ли ввести давление с высотомера.
 
Интересная игрушка.Доведете до ума-спрос будет. 

Увы, коллега, в нашей чумурудной "как-бы экономике" надо сначала каким-то образом обеспечить спрос, а потом уже доделывать изделие 🙂.
Хотя, индикатор попадания в конус безопасности, подсказанный коллегой Alex_520, я пожалуй попробую приторочить. Благотворная идея. Спасибо ему за это. Правда, он меня несколько сбил с толку давлением в районе аэродрома. Я как-то с разбегу углубился в этот вопрос и не сразу вкурил, что навигатору, в общем-то, давление не нужно. Достаточно указать качество аппарата, и штилевой конус безопасности он посчитает. Ну а если исхитриться и указать ему ещё и ветер, то хрен его знает. Может и на ветровой сдвиг ресурса хватит.
 
Такую коробочку я бы купил... этот прибор уже изготовляется или это изучение спроса?
 
А можете сделать прибор только с одной функцией "курс или компас"? Если да, то сколько будет стоить?
Спасибо
 
Для аэродпрмных полётов в "конусе безопасности" могла бы подойти ещё одна "примочка" в виде информации о минимальной разрешённой безопасной высоте полёта в текущий момент времени, "привязанной" к точке взлёта-посадки и давлению аэродрома (QFE), с поправкой на аэродинамическое качество летательного аппарата и потери высоты при развороте на 180 градусов.

То есть в любой момент времени пилот мог бы знать, хватит ему текущей высоты для того, чтобы дотянуть до аэродрома в случает отказа двигателя из самых невыгодных условий полёта. В штиль!!!!

Что скажете по этому поводу?
Может сразу поставить штатный автопилот, КГС, и систему автоматического захода ??? Ну там ещЁ до кучи - приводА и соответствующую "наземку".

ИОД - это стандартное упражнение. Это упражнение развивает понимание тенденции ВС при снижении с отказавшим двигателем.
Понимание тенденции снижения и постоянный контроль параметров - вот что реально поможет выполнить безопасную посадку при отказе двигателя. Любой прибор, "якобы" показывающий нахождение ВС в конусе безопасности - гораздо более опасен чем кажется:
- нисходящий воздушный поток
- сдвиг ветра
- нарушение допустимого крена при манЁврах
всЁ это (и ещЁ масса других факторов) данный прибор учесть - просто не в состоянии.
 
Такую коробочку я бы купил... этот прибор уже изготовляется или это изучение спроса? 

Есть готовые изделия.

А можете сделать прибор только с одной функцией "курс или компас"? Если да, то сколько будет стоить?

Конечно могу сделать такой прибор. По цене вопрос слишком не конкретный. Надо понять, что Вас интересует. Чтобы прибор был максимально дешёвый, или может минимально дорогой? Как говорил нам в институте преподаватель матанализа:"Задайте краевые условия"  🙂
 
...всЁ это (и ещЁ масса других факторов) данный прибор учесть - просто не в состоянии.

На А-319/-320/-321 (которые мне довелось попилотировать) однако всё это учитывается.

А при современном уровне развития электронных девайсов прописать в программу для бюджетной GPS-ки влияние ветра и поправки "на тупость мозгов" и на "коэффициент обалдения" пилота-любителя в воздухе достаточно несложно, как мне кажется.

Не все пилоты АОН профессионалы-лётчики, да и те (судя по количеству АП на взлёте при попытке "вернуться" на полосу при отказе движка на малой высоте) тоже страдают "коэффициентом обалдения". Вспомните только крайние пять-шесть катастроф в российской АОН. Там были далеко на перворазники с десятком-другим часов налёта за спиной.

Так что "подсказчик" безопасной высоты для возврата на аэродром вылета на приборке и для них был бы не лишним. 

:IMHO
 
Я возьму с условием что он начнёт работать сразу после вкл.
Всё что надо "закачать" будет "закачано", т.к. для меня это сложнее чем вернутся в темноте на точку старта вообще без приборов. Если ДА то Ваши данные или реквизиты или как ещё?
 
Я возьму с условием что он начнёт работать сразу после вкл.
Сразу после вкл., навигатор около минуты будет "искать" спутники. И только если сыщет не менее 4-5 начнёт полноценно работать. Прибор поставляется полностью готовым к эксплуатации.
Единственно, что пользователь должен сделать сам, это ввести в прибор свой региональный сдвиг времени относительно UTC(Гринвича). Это описано в Руководстве по эксплуатации. Если еще не удалось почитать, то скачать можно здесь http://ifolder.ru/30795275. Если у Вас работает личка, предлагаю для дальнейшего обсуждения купли/продажи перейти в неё.
 
Не все пилоты АОН профессионалы-лётчики, да и те (судя по количеству АП на взлёте при попытке "вернуться" на полосу при отказе движка на малой высоте) тоже страдают "коэффициентом обалдения". Вспомните только крайние пять-шесть катастроф в российской АОН. Там были далеко на перворазники с десятком-другим часов налёта за спиной.
Если людям плевать на РЛЭ, то по какой причине они будут смотреть на показания "какой-то-там коробочки" ?
 
Если людям плевать на РЛЭ,...

Коллеги, очень признателен вам за подъём моей ветки. Ничего не имею против любви к регламентам. В конце концов, каждый борется со скукой по своему. Однако не вижу особой связи между почитанием регламентов и темой ветки. Все мелколетающие прекрасно знают такую кошерную книгу, как описание двигателя Ротакс. Своего рода это тоже регламент. Так вот там зелёным по синему написано, что этот двигатель не стоит применять в авиации. Количество нарушителей этого регламента впечатляет. И как-то невольно закрадывается мысль, что не только в регламентах дело.
Проецируя этот высокоучёный спор на тему ветки, имею сказать, что "человек мысляШШий" сможет правильно оценить и использовать себе на благо любую возможность, предоставленную ему тем или иным прибором, устройством или регламентом. На а, скажем так, "просто человек", ему какой регламент не навороти....
Да, кстати, всё забываю сказать, что в основной части форума есть прекрасная ветка, предназначенная для доброжелательной критики нашего устройства и обмена животрепещущими идеями по его же поводу. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300307737
 
Конечно могу сделать такой прибор. По цене вопрос слишком не конкретный. Надо понять, что Вас интересует. Чтобы прибор был максимально дешёвый, или может минимально дорогой? Как говорил нам в институте преподаватель матанализа:"Задайте краевые условия"
Я не могу дать определение, что вы должны "запихнуть" в нутро, попытаюсь по-крестьянски описать мое видение компаса. Он будет стаять на том же месте где стоит шариковый компас на фото. Диаметр отверстия там 50 мм. Делаю квадрат 50 на 50мм. Соответственно дисплей необходимо вписать под этот размер или немного больше. Размер корпуса, а он будет скрыт приборной панелью, не должен быть более 70 на 70 мм глубиной не более 150 мм. Дисплей с подсветкой, антибликовое и тому подобное согласно вашему описанию. Индикация максимального размера по габаритам дисплея, только цифры, без дополнительных символов. Тумблер подсветки вынесен за пределы прибора. Питание от борт сети 12 в, провода свободные. Градуировка компаса должна быть такой же, как на большинства авиа навигаторов.  Пожалуй, все. Ну и чтоб не тормозился.  🙂
Прошу камни не бросать. Приборы подписывал не я, журналист. Просто фото другово не нашлось. 😉
 

Вложения

  • del_011.jpg
    del_011.jpg
    72,6 КБ · Просмотры: 98
В смысле электроники и программы сделать запрошенный Вами прибор можно. Проблему предвижу только с размером экрана. Вам нужен квадратный. Среди тех экранов, которыми форцуют на российском рынке, сложно найти такой. Навскидку посмотрел экраны. Из наиболее подходящих однострочный в 10 символов. Размер 66х31 мм. Для компаса использовать 4 знакоместа, остальное скрыть под панелью. Размер символа на экране будет примерно 8х5 мм.
Хочу предупредить, что GPS, в отличие от обычного компаса, указывает истинный курс а не магнитный. Кроме того, GPS-курс правильно показывается только во время движения. Если движения нет, курс начинает "блудить". В своём приборе я даже сделал так, что при снижении скорости ниже 3 км/ч, показания курса на экране "замораживаются". Частота обновления данных на экране - раз в секунду.
Если всё то, что я живописал выше, не отвратит Вас от этой затеи, напишите мне в личку, и будем обсуждать другие детали.
 
Теоретически все подходит, как будет на практике покажет время. Вопрос цены и прочих деталей жду в личке. 🙂
 
Прибор в продаже. Заработала новая функция определения аэродинамического качества ВС. Цена не изменилась. Качество индицируется как целое число (см. на фото - цифра 09 после "К"). Если вычислитель насчитал дробное качество, то оно округляется по правилам округления.
 

Вложения

  • IMG_0196_croped_resized.jpg
    IMG_0196_croped_resized.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 86
Назад
Вверх