Северная сосна "авиационного" качества.

Генадий будеш покупать -  предупреди, я бы откупил пару см3 😀
 
Плотность образцов:

сосны - 640-670 кг/м3
ели - 440-460 кг/м3

Если ель "вписывается" в стандартные показатели плотности, то сосна гораздо плотнее (средняя плотность сосны - 480-520 кг/м3)

Образец ели.
 

Вложения

  • _MG_9648.jpg
    _MG_9648.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 207
Что ель, что сосна имеют безсучковые зоны по 1,5 метра, из-за малого диаметра самих деревьев до 80 см., сучки малого диаметра и не плохая прямослойность, свилеватости не наблюдается.

Был на семинаре по композитам - впечатление огромное. Дерево - прошлый век. Но... Сверх легкие самолеты или планера (до 150 кг. "за" планер) из композита построить "на коленке" нереально. Все таки плотность композита велика, а технологии "на коленке" позволяют хорошо и просто построить планер на высокие скоростные нагрузки весом 250-300 кг.

Вот и думаю..., пока в ступоре.
 

Вложения

  • _MG_9652.jpg
    _MG_9652.jpg
    60,5 КБ · Просмотры: 211
Как моделист могу сказать, что сосна хорошая, но тяжеловата. Получается что от сосны одно название - фактически это ель, только менее смолистая.
В идеале сосна должна быть почти как липа - белая, легкая, без видимых слоев, но  прочнее липы.

По фото не совсем понятно, зачем было так далеко ездить - в Москве и подмосковье большое количество КРЫТЫХ складов, на которых вполне можно договориться о ВЫБОРЕ досок.
Это решается на месте с работниками склада. Сильно отбирать и не получится, но если сам будешь лазить и по верхам кип доски дергать, то никаких проблем. Несколько раз разговаривал и видел древесину получше и посуше.
Хранение на улице это огромный минус для дров, если конечно вы не собираетесь приступить к строительству черз год-два.

Насчет композит-древесина не был показательный момент - строящийся "Сикорский".
Дровяная конструкция это самое подходящее для самодельщика, просто как-то исторически "не пошло".
История авиации более чем наполовину состоит из дерева - из 100 лет более 50 дерево.
Москито и первые реактивные самолеты были деревянные, так что никаких ограничений по скорости нет.

Технологии деревянные ? Да, фактически утеряны.
Но дерево такой материал, что каждый для себя легко найдет и "создаст" технологии вновь. Булатную сталь ведь СМОГЛИ создать вновь, здесь попроще будет.

Вот несколько примеров "навскидку".
Слюни только держите, как все быстро и просто. Это и на самом деле так. Толщина фанеры, деталей другая, соединения усилить, а так 100%. Чем не технология истребителей Второй мировой ? А говорят "утеряна технология"...

http://nak-nn1.narod.ru/samolet_extra-300S.htm#

http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=53867&st=0

Все  с фото, примерами и рассказом. Рекомендуется построить сначала модель (три штуки) Одну из них сломать.
Дерево хорошо тем, что легко поддается расчету на прочность.
 
Плотность образцов:

сосны - 640-670 кг/м3
ели - 440-460 кг/м3

Если ель "вписывается" в стандартные показатели плотности, то сосна гораздо плотнее (средняя плотность сосны - 480-520 кг/м3)

Образец ели.


Вот и разница со СПРУСОМ ...плотность выше ...значит и ВЕС ....((( :-[
 
Нашел данные.

"Техническая энциклопедия" Том первый 1927г.
Авиационный лес.

Порода   коэфф. креп. на     коэфф. креп. на         Уд. вес
             сжат. в кг/см2         изгиб в кг/см2
сосна             400                      600                         0.50
ель                400                      500                         0.45
спрус             300                      600                         0.50

Испытания при влажности 12.5%
 
     
 
Плотность образцов:

сосны - 640-670 кг/м3
ели - 440-460 кг/м3

Если ель "вписывается" в стандартные показатели плотности, то сосна гораздо плотнее (средняя плотность сосны - 480-520 кг/м3)

Образец ели.


Вот и разница со СПРУСОМ ...плотность выше ...значит и ВЕС ....((( :-[
Ген но ведь чем больше плотность , тем и прочность выше, а на полке лонжерона эти лишние 100-200грамм в общем весе и не засветятся. При постройке вес и в других местах нахватать можно гораздо больше.
 
это при условии что в других местах будет применяться дерево с другой плотностью . А если из него вся конструкция , то в среднем +20% веса
 
Могу выложить интересную статью моделистов - там умные и опытные моделисты рассматривают практически вопрос о названии и характеристиках древесины.
Если коротко, то надо искать все-таки сосну, так как в отличии от ели у нее более мелкие слои, нет смолистости и соответственно она лучше противостоит расслаиванию.
Она должна быть белее, легче. Дерево такой материал, что разброс огромный. Бывает сосна крепче  тяжелее лиственницы. Бывает листвяница как сосна. Видел кедр как листвяна, липа бывает очень разная.
Бывают уникальные доски - легкие, белые прочные.
Такие и надо искать. Прочность просто проверить, но чем лучше доска, тем и прочность у нее выше.

Вторая статья про то, как взяли тех задание сделать модель весом килограмма 3-4, под двигатель.
Поделили вес модели на части - получили вес частей.
Стали считать по прочности и плотности имеющейся "уникальной" доски.
Получилось, что крыло можно сделать с лобиком целиковым, считали и досчитались до того, что лобик получился на половину хорды. Топориком выстругали лобик, налепили нервюр, концевую.

Считали - считали фюзеляж - получился целиковый толщиной 20 мм.
Взяли топор, выстругали.

Если раньше моделисты косились на них, теперь стали шарахаться.

Топором струганные детали, эпоксидка (хотя стоит клеить ПВА), обтяжка и все равно легче получилось, чем планировали.

Модель летала прекрасно, что и должно было быть при таком соотношении мощность -вес.
 
Можно ли считать эти доски приличным материалом для деревянного СЛА. Доскисосна  50 мм. 3.3 м длинной, в колличестве пока 8 шт. Зимней заготовки.
 

Вложения

  • DSC05810.JPG
    DSC05810.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 199
Можно ли считать эти доски приличным материалом для деревянного СЛА. Доскисосна  50 мм. 3.3 м длинной, в колличестве пока 8 шт. Зимней заготовки.
На сортир сгодятся наверняка.На самоль лучше тебе поискать досок без сучков. 😉 :IMHOА вот вопрос спецам по деревянным самолетам-лучше использовать материал радиального или тангенциального распила?Или без разницы?(ответте рябенку-для обчего развития)
 
Ну..! Зачем же так грубо. На сортир любая доска сгодится. А из таких может Вы себе построите, а я поберегу для более дельного применения. А без сучков это, что из деревьев без веток ? Вы знаете где такие растут ? И потом для конструкции если я не ошибаюсь требуются заготовки как различного сечения, так и различной длинны. И, что мешает нарезать нужных заготовок без сучков. Главное что бы их было поменьше, меньше уйдёт в отход. Или Вы знаете другой метод ?
 
Доска слева может пойти на коротьё (нервюры и тд) если вырезать середину а использовать края доски где слои самые тонкие, ну и без сучков разумеется. Правая может пойти на верстак или ещё что нибуть полезное, но на самолёт ни ни :IMHO
В самолётах используется радиальный распил.
 
Ну..! Зачем же так грубо. На сортир любая доска сгодиться. А из таких может Вы себе построите, а я поберегу для более дельного применения. А без сучков это, что из деревьев без веток ? Вы знаете где такие растут ? И потом для конструкции если я не ошибаюсь требуются заготовки как различного сечения, так и различной длинны. И, что мешает нарезать нужных заготовок без сучков. Главное что бы их было поменьше, меньше уйдёт в отход. Или Вы знаете другой метод ?
Я по лесу много чего знаю хотя конечно не все.Древесина без сучков бывает ближе к комлевой части бревна. только первые пару метров брать не стоит-смолы много-плотность высокая.Если есть возможность влиять на заготовку -закажите лес покрупнее после  подсочки-с него получается поразительно легкий пиломатериал.Палка слева по виду сучков сильно смахивает на елку срубленую в сухом месте
 
Доска слева может пойти на коротьё (нервюры и тд) если вырезать середину а использовать края доски где слои самые тонкие, ну и без сучков разумеется. Правая может пойти на верстак или ещё что нибуть полезное, но на самолёт ни ни
В самолётах используется радиальный распил.
Прошу пояснить. Я считал, что доска справа имеет радиальный распил. А, вот та, что слева уже не совсем то, что надо. Вы же рекомендуете левую, считая правую непригодной.
 

Вложения

  • raspil_01_.jpg
    raspil_01_.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 215
Виктор, подсочку нельзя использовать в аэропланостроении,  :-?   без смолы она становится хрупкой после сушки.   😱
 
Назад
Вверх