Северная сосна "авиационного" качества.

Доска слева может пойти на коротьё (нервюры и тд) если вырезать середину а использовать края доски где слои самые тонкие, ну и без сучков разумеется. Правая может пойти на верстак или ещё что нибуть полезное, но на самолёт ни ни
В самолётах используется радиальный распил.
Прошу пояснить. Я считал, что доска справа имеет радиальный распил. А, вот та, что слева уже не совсем то, что надо. Вы же рекомендуете левую, считая правую непригодной.
Доска справа распилена правильно, но кроме сучков у неё ещё и очень толстые годовые кольца (чем тоньше тем лучше)
 
Сосна светолюбивое  дерево поэтому тянется вверх у неё меньше сучков, древесина имеет красноватый цвет и резкий запах скипидара у неё нет смоляных мешков, при высыхании не слоится.Самой качествинной является комлевая часть(у нас 4-6 метров) Древесина недолжна иметь оттенков синеватого и бурого.  
После подсочки качество древесины(для авиации)негодится так-как в месте забора жевицы сильный засмолок,а выше наоборот.У неподсоченых деревьев смола размещается равномерно.В древесине сосны имеется больше смолы, она менее подвержена гниению но тяжелее кедра и ели,а по прочности уступает только лиственнице.   Ель теневыносливая поэтому имеет более пушистую крону(для новогодней ёлки 🙂) ну и соответственно больше сучков.Древесина имеет почти белый цвет(потому ее любят целюлозники)у нее есть смоляные мешки, что не добавляет ей качества за то она самая легкая, по прочности уступает сосне.Резонансная ель хороша для музыкальных инструментов. Смолы в древесине немного по этому она более подвержена гниению в глухих непродуваемых местах ставить её нельзя.Прочностные характеристики не привожу потому-как древесина взятая в одном районе из разных делян может отличаться в разы(песчаная грива и болото).
 
На днях ездил за досками для лаг на крышу. Выбирал с пристрастием, несколько досок попались совершенно без сучков. На длинне 6 метров. Для перевози вынужден был порезать на 3.75+2,25 м.
 

Вложения

  • Sosna_03.jpg
    Sosna_03.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 203
Просветите, а почему сосна?
Почему бы не использовать березу? Более однородная, нету смолы - должна лучше клеиться. Ведь фанеру делают в основном из березы. Или она не такая прочная как сосна?
Насчет бука - тут все понятно, от влаги сильно крутит. Тем не менее многие сильно любят бук для пропеллеров например.
 
1.Берёза ведёт себя не лучше бука. Коробится также.
2.Гниёт при переувлажнении очень быстро и что особенно отвратно - почти без изменения внешнего вида, а прчность при этом в разы падает.
3.Хим защита от гниения неэффективна.
    Достаточно?...
В плюсе:
Хорошо обрабатывается.
Хорошо клеится.
Довольно вязкая (не склонна колоться)
По удельной прочности на растяжение непревзойдённая...
Вполне может заменить ясень на винтах и моторамах, ЕСЛИ СМОЖЕТЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАЩИТУ ОТ ПЕРЕУВЛАЖНЕНИЯ (что по моему нереально).
                 С уважением, Айрат.
 
А ель-таки можно использовать, или нет? Визуально - не отличишь, если попадется.
 
Ель вообще замечательное дерево.
Если безсучковая и без смоляных кармашков, то гораздо лучше сосны. Но где же вы такую найдёте?!..
 
Да в том-то и дело. Купил доски на крышу (дюймовку),из пачки процентов 90 - елка (судя по коре). Много досок на протяжении 3-4-х метров вообще никаких сучков. Пара досок все 6 метров без сучков. Короче- на крышу не пойдут ;D
 
Конечно кощунство - на крышу...
Только на самолёты! (лишь бы синевы не было, иначе только на крышу)
Успехов!
 
Доска слева может пойти на коротьё (нервюры и тд) если вырезать середину а использовать края доски где слои самые тонкие, ну и без сучков разумеется. Правая может пойти на верстак или ещё что нибуть полезное, но на самолёт ни ни
В самолётах используется радиальный распил.
Прошу пояснить. Я считал, что доска справа имеет радиальный распил. А, вот та, что слева уже не совсем то, что надо. Вы же рекомендуете левую, считая правую непригодной.

левую... правую...
Парни, главное -  растояние до центра бревна.
...должно быть не менее 1 метра  :-/
 
Доска слева может пойти на коротьё (нервюры и тд) если вырезать середину а использовать края доски где слои самые тонкие, ну и без сучков разумеется. Правая может пойти на верстак или ещё что нибуть полезное, но на самолёт ни ни
В самолётах используется радиальный распил.
Прошу пояснить. Я считал, что доска справа имеет радиальный распил. А, вот та, что слева уже не совсем то, что надо. Вы же рекомендуете левую, считая правую непригодной.
Вы правильно считаете - это и есть радиальный распил (по радиусу,для всезнающих);именно такие по распилу (качество из фото прямым образом не ясно) доски и следует использовать для силовых деталей.Такие доски не ведет при изменении влажности;сушка их более качественна...и не только.К сожалению,"звездочкой" распускать стволы могут далеко не все.
 
то есть, диаметр елочки должен быть 2 метра?... 
верно посчитал... молодец ! 🙂
ну и возраст соответствующий.... сурьезно.
чтоб об усталости не вспоминать...  😉
Ерунда какая-то насчет диаметра.
И усталости на деревяшке нету.
 
то есть, диаметр елочки должен быть 2 метра?... 
верно посчитал... молодец ! 🙂
ну и возраст соответствующий.... сурьезно.
чтоб об усталости не вспоминать...  😉
Ерунда какая-то насчет диаметра.

Я просто пытался сказать, что доски на фото – не могут быть использованы.
Ранее использовалось только 5 % от деревьев диаметром более 2 метров для нужд авиации…..
Вероятно, раньше деревья были больше… 🙁

[/quote] И усталости на деревяшке нету. [/quote]

Владимир Павлович, это действительно так?
Т.е. дерево, при правильной консервации - является фактически вечным материалом?
В отличии от алюминия, углепластика, органопластика и других материалов?

Всегда думал, что дерево – материал с очень высоким сопротивлением усталостным нагрузкам. Является ли показатель усталостной прочности дерева - абсолютным?  :question
Мне казалось, что должна быть разница в усталостной прочности 50-ти и 400-сот летней ели….  :-/
 
Назад
Вверх