SG-38, Ус-4 и БРО-11

Флинт

Я люблю строить самолеты!
Давно хочу поделиться своими наблюдениями. Сравнивая планеры начального уровня большинство отталкивается от SG-38 и БРО-11. Строят и копируют отталкиваясь от них.
Но если посмотреть на выбор прототипа для постройки я склоняюсь к Ус-4 Антонова. При некоторой грубости внешнего вида он гораздо проще и технологичнее обоих. Неплохой летун.
БРО-11 - тупик его развивать некуда. По классификации его можно бы отнести к "массовому" планеру 30-х годов - первоначальное знакомство с планеризмом и прыжки вдоль поляны на высоте 3 метров и все!))
Немец отработан и вылизан, но очень сложен, много деталей в том числе много железа.
Гораздо интереснее построить Ус-4(А-1). Смущает только, что несколько попыток (как минимум одна) похоже не удовлетворили строителей. Интересно почему? Никто ничего не пишет. Лет 20-30 назад вроде была попытка его возрождения в виде планера "Юниор" и она заглохла. Хотя летал он гораздо(!!!) лучше брошки.  Заменой крыльев получаем паритель (Пс-2). С учетом простоты и технологичности конструкции не поднять ли вопрос о его возрождении как массового национального класса.
Подумаю-подумаю еще, может и сам попробую построить такой. Если никто не отговорит!)))
 
И я об том же! Зачем изобретать велосипед! Есть чертежи и планер рассчитан совсем не под супер материалы (фанеру можно заменить, где на стеклопластик, где на электрокартон)
 
А-1 лучший вариант по сравнению с БРО-11 и SG-38. Тут особо рассуждать и нечего. Можно при желании моторизировать, изменить форму носового обтекателя, проволоку поменять на троса, много ценной фанеры- заменить на пластик. Нужно брать и делать....
 
По части тросов я уже сомневаюсь. Где-то в книгах того же Антонова проскользнула информация, что проволока и кольца выполняют роль предохранителя. В случае грубой посадки или аварии они рвались, а не разрушалась основная конструкция.
 
Форму и конструкцию обтекателя можно позаимствовать у SG-38. В чертежах на сайте видел такой вариант.
 
По части тросов я уже сомневаюсь. Где-то в книгах того же Антонова проскользнула информация, что проволока и кольца выполняют роль предохранителя. В случае грубой посадки или аварии они рвались, а не разрушалась основная конструкция.
Согласен. Есть такой потаённый смысл.
 
Хотелось бы услышать отзывы тех, кто на нем летал или строил. Пока перевожу чертежи из книг в Компас и Автокад...
 
Ну, вот это ты зря! Немец хорош - спорить никто не будет! Они с А-1 сверстники. Строились для одних и тех же задач и условий. Немец вообще усредненный во всех смыслах аппарат. Даже не надо напрягаться, чтобы найти десяток планеров в Европе и Америке внешне и конструктивно похожих друг на друга - такой был устоявшийся тип учебного планера. Посмотрел его чертежи и почти ужаснулся - тяжелый и технологически сложный. Много металла, много деталей (стоит только полистать спецификации!). Сразу возник интерес к А-1. Вот где технологическая простота доведенная до абсолюта талантом и опытом многолетней эксплуатации. А тут еще перечитал перед сном книги Антонова и о старых планерах... Как говорится, проникся интересом.
Я присматривался к чему-нибудь типа Гоата.
Однако мне проще работать с деревом, чем с дюралем.
Второе, не охота увязнуть в долгострое и строить ради любви к искусству.
Насчет кадовской прорисовки - привык проверять даже если доверяю. Тем более, что рисовать на компе мне проще чем карандашом - давно работаю только так. А вот симуляторами не балуюсь - не интересно ни под каким соусом.
 
Конструкция крыла была хороша для своего времени, ЧЕТЫРЕ подкоса......!!! Она устарела как мамонт.
Ваши познания в этой области ограничиваются википедией? Но тем не менее, в проницательности вам не откажешь
Все строится виртуально, в компьютере, а на деле это редко когда дальше заходит.
Трудно не согласиться, всё закончится на уровне бла-бла-бла. :IMHO
 
Мои две встречи с А-1:
1. Свой первый полет лично я совершил на А-1, построенном в кружке около м.Тургеневская.
Планер был построен по чертежам из книги Шереметева "Планеры". Строили пацаны под руководством Сергея Титова.
Обтянут тряпкой от кумачевого плаката. На просвет видны были даже лозунги.
Полеты совершались в начале на Ухтомке с амортизатора.
Там я и поднялся в небо. С нуля.
Отличный летучий планер. Прощает многое.
Потом на него был установлен "Буран" с толкающим винтом.
И было еще много полетов...
2. В поселке Баранцево, недалеко от ст.Крюково (Зеленоград) жил старый летчик Николай Николаевич Бухаров.
(Про него есть в книжке Геращенко). Он построил сначала ангарчик, а потом планер своей конструкции и полетывал на нем.
В ангарчик приходили люди разных возрастов, приобщались к авиации. Один из них - Николай Жиров.
Посоветовавшись с хозяином он построил А-1 по чертежам из той же книги и стал на нем летать.
Почти сразу захотелось моторных полетов.
Николай приобрел сначала один, а потом и второй двигатель "Вихрь", установил на них напрямую небольшие пропеллеры и подвесил в тянущем варианте под крыло, но перед этим установил еще пару типовых лонжеронов в консолях.
Этот аппарат тоже много и успешно летал, особенно зимой...
Вот. А вы говорите...
А-1 это гадание на кофейной гуще глядя на чертежи!
Голословно-с, батенька...
 
А чтобы мне не быть голословным, сохранились некоторые фото:
1. Прогрев двигателя перед запуском.
2. Выруливание.
3. Полет.
PS. Планер не только прост конструктивно, он еще и складывается за 5 сек без расстыковки управления и занимает в два раза меньше места.
 

Вложения

  • A-1_1.gif
    A-1_1.gif
    158,3 КБ · Просмотры: 489
  • A-1_2.gif
    A-1_2.gif
    76,9 КБ · Просмотры: 530
  • A-1_3.gif
    A-1_3.gif
    70,2 КБ · Просмотры: 508
Viktor62 сказал(а):
А в каких все это было годах?
Наверняка не знали ни про немца и уж тем более не имели его чертежи.
Ни про Гоата и ему подобные....
Время было другое и выбора особенно не было, у многих был только один вариант, БРОшка из журнала МК и ВСЕ!!!
Вы правы.
Года, где-то 80-е.
Тогда и интернета еще в нашей жизни не было...
Viktor62 сказал(а):
А как по вашему что быстрее и проще построить А-1 или Гоат???
Все зависит от того, что вам ближе для изготовления - дерево строгать или трубки клепать...
Но за день можно сделать комплект деревянных ферменых нервюр на одно крыло планера. Сам делал.
Так что думаю - одинаково. Для деревянного нужно меньше железок ваять...
И уж точно А-1 проще немца...И удобнее в хранении.
Viktor62 сказал(а):
А видео не осталось?
Тогда кино и видео было не у всех...
 
Хотелось бы услышать отзывы тех, кто на нем летал или строил. Пока перевожу чертежи из книг в Компас и Автокад...
Начнёте делать, помогу с информацией. Люди летавшие и делавшие А-1 ещё есть 🙂 Я пока только мечтаю начать, но меня интересует именно вентажная версия. Ещё болле интересной модификацией является УПАР, но на нём крыло по сложнее и чертежей на него полноценных нет.
Мои собственные деяния и нашей планерной группы тут http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1438203818

По SG-38  в принципе есть всё. Да и моё непосредственное участие в VGS -это большая международная организация исторических планеров, можно ещё много информации получить. Реальный SG-38 есть в музее на Куршской косе, Калининградская облась (сделанный и подаренный немцами, на фото). Ещё один строят в Новосибирске.
Всёж мы в России живём и нам интереснее отечественные планеры 🙂 Я вот о чём....
http://sailorgalaxy.de/phpbb/viewtopic.php?t=268
Уверен, летает А-1 не хуже и конструктивно не сложнее.
 

Вложения

  • IMG_7380_003.jpg
    IMG_7380_003.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 389
  • IMG_7390_003.jpg
    IMG_7390_003.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 412
Пользуясь случаем ХОЧУ! В очередной раз...
Как человек, впервые оторвавшийся от планеты на собственноручно управляемом БРО-11М, запущенном с резинового амортизатора, выразить мнение:
1) БРО-11М, это не планер, а слегка летающий тренажёр.(чтбы обратно на старт не сильно далеко тащить) ;D
2) Не здраво рассматривать все упомянутые одноместные планера, КАК ПЛАНЕР ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в 21-м в.! Ибо планер первоначального обучения должен быть 2-х местным! :IMHO Примеры таковых есть!
Что вам не нравится в Гоатах?
"Козёл"-это вообще не планер для первоначалки, а для кайфоловли пилотами-планеристами с некоторым опытом.
С учлётами он проживёт 1 день ...или меньше.

Ежели тянет на антиквариат, то патриотично и вообще целесообразно строить Антоновский А-2.
Таблица рекордов этого планера прилагается! 😉 
 

Вложения

  • A2_003.jpg
    A2_003.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 384
Назад
Вверх