Скажите,а на Чешке этот момент сильно ощутим при выходе двиг на взлетный режим при уходе на второй круг?
Да, ощущается, и на небольшой скорости, при несвоевременном доборе ручки, может привести к продольной раскачке самолета.
на сайте производителя рекомендуется при взлете на разбеге задавить нос рулями высоты во избежании барса вследствие преждевременного отрыва до достижения необходимой скорости.
абсолютно те же самые рекомендации и,собственно та же техника взлета с передней стойкой шасси-ее давят на разбеге до последнего и лишь при достижении скорости отрыва и даже больше при хорошем боковичке поднимают чтобы резко оторваться от полосы и дать упреждение на угол сноса.насколько я понимаю взлет по технике все же ближе к переднестоечному...
Эти наставления и такое их толкование УБИЛИ Карлсона в прошлом году :'( :'( :'( . :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID :STUPID
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279564032/30
Техника взлета на Че-22 такая:
1) выводим самолет на ровный киль (это отдельная процедура, о ней потом)
2) плавно но энергично выводим РУДы, удерживая самолет по направлению педалями и по крену - энергичными опережающими движениями ручки. При этом РУС в положении 4/5 хода на себя, иначе сильное забрызгивание винтов.
3) когда самолет разгонится до скорости, обеспечивающей переход на глиссирование, РУС отдается вперед до нейтрального положения или 2/5 хода. После "переваливания" через горб сопротивления (самолет при этом слегка опускает нос) и начала разгона РУС, в зависимости от центровки, следует перевести 1/2-3/5 хода на себя. По мере роста скорости следует слегка отпускать РУС. Как правило, при достижении скорости отрыва РУС находится около нейтрального положения.
ВНИМАНИЕ!
(а) при энергичном отклонении РУС от себя или на себя начинается продольная раскачка самолета. В этом случае не пытайтесь парировать раскачку, а плавно верните РУС в нейтраль и слегка, на 1/8 хода, подтяните на себя.
При этом отклонения по курсу парируются:
- до выхода на глиссирование - энергичными отклонениями РН
- на глиссировании - плавным отклоненинием РН дачей педали в направлении поворота и одновременным отклонением элеронов В ПРОТИВИПОЛОЖНОМ направлении (левая нога - ручка вправо, именно так!)
4) по достижении скорости отрыва плавным движением РУС (не более чем 1/8 хода) оторвите самолет от воды. Немного придержите самолет после отрыва для разгона скорости и переходите к набору высоты.
Ну что здесь общего с сухопутным самолетом, кроме общих правил "не болтай ручкой" и "следи за направлением?"
Теперь посадка. На современных корпусах (начиная с машин, выпущенных после 1995 г) и при центровках в эксплуатационном диапазоне, действуют следующие правила:
- при недостаточном гашении скорости (недоборе ручки на выравнивании) и касании воды, возникает "барс" - оскок от воды, точно так же , как на самолете с хвостовой опорой.
- при передирании ручки самолет "плюхается" в воду, но при этом раскачки нет. Поэтому посадка такая же, как на любом самолете с хвостовой опорой: лучше плюхнуться, чем вмазаться на скорости.