Силовая установка РМЗ-550.

Регулятор напряжения на работу мотора не влияет.С генератора двигателя выходит переменное напряжение,а регулятор играет роль выпрямителя и стабилизатора одновременно.Так что если будут приборы работающие на постоянном напряжении или эл.стартер с АКБ то без регулятора никак
 
Все понятно.приборам и соответственно моему будущему тахометру, понадобиться регулятор.
На коммутатор идет  не стабилизированная переменка...
А не является ли это не стабилизированное напряжение источником всеобщего гемора с коммутаторами?
С подобной проблемой я столкнулся лет 10 назад когда мой
сынулик гонял на карте.Мы тогда получили новый ,для нас,Вятско-Полянский ВП-50 от "Стрижа".Двиг детский 50 куб.,
но валил не по детски.Вот тогда и начались проблемы с коммутатором.Он тоже был в дефиците и от бывших движков не подходил.Генератор помниться был такой же,много катушечный.Возможно проблема заключается в длительной работе двига на повышенных оборота. При которых генератор выдает сверх высокое напряжение приемлемое при разгоне-обгоне, на наземном транспортном средстве,
и недопустимо при длительном действии при воздушном полете или на лодке.По моему снежики все таки не проектировали  на длительное использование на 70-100%
мощьности ,даже на лодке с малым газом все ГУД!
И ни одна леталка  на оборотах близких к 50% нормально,а некоторые вообще летать не хотят.
Это как сварочные аппараты.Макс.ток одинаков ,только один на этом токе без перекура целую смену пашет,а другой50-70%этого времени.А вся то разница в МАЛЕНЬКИХ деталях... 🙂
Мне нужен видимо регулятор как у Квадратов в пост12.
 
Регуляторы практически всех двухтактников работают по шунтовому принципу - горотят обмотки генератора при достижении синусоидой 12-14 Вольт . Если Регулятор не используется желательно закоротить катушки просто скрутив вывода Генератора ( желтый и желтый с чёрным ) между собой , тогда тахометр не будет врать и меньше вероятности что катушка без нагрузки витконёт .Для генератора это штатная работа - он этого не боится. Не боятся КЗ на выходе и практически все шунтовые Регуляторы - по этому их так широко применяют. Схема их очень проста, дружащие с паяьником без труда соберут , тем более что современная элементная база позволяет это. На форуме снегоходчиков я публиковал несколько простецких и надёжных схем , хотя бы вот эта http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?p=1829710#p1829710.
Повторяю - для дружащих с паяльником ! Проще купить готовый в Авиагамме ( в районе 100 Е ) или в Рыбинске. Только не берите в Рыбинске дешовые - горят пачками из-за применения в них симисторов и тиристоров на пределе  возможности. А некоторые модели вообще являются просто выпрямительным мостом , который в лавке дешевле 100 руб и не регулируют напряжение а только выпрямляют.Неплохие отзывы о Чешских регуляторах .
 
Про  чешский  регулятор  есть  тема.
Его  выпотрошили  и  выложили  схему  хотя  и  не  точную  -  но  понятно  с  чем  его  едят.
Понятно  тем - кто  схемы  понимает  - хотя бы  не  сильно  сложные.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970
 
С регулятором, я так понял бери любой - будет работать.
Ток мне не понятно как их подключать ,разьемы разные.
И совпадут ли провода от генератора и в регуляторе при простом подходе(левый-правый,верхний-нижний)?
 
Все понятно.приборам и соответственно моему будущему тахометру, понадобиться стабилизатор.
На коммутатор идетне стабилизированная переменка...
А не является ли это не стабилизированное напряжение источником всеобщего гемора с коммутаторами?
Коли есть регулятор напряжения-никакой стабилизатор не нужен. Коммутаторы тойже фирмы "Дукатти",что стоят на авиационных Ротаксах в них не нуждаются (возможно там есть внутренний). Приборы обычно также могут работать без стабилизатора.Аккумулятор неплохо гасит пульсации. Собственно,из приборов-то нужен электронный тахометр.
 
Про тахометр несомненно моя описка не стабилизатор, а регулятор(штатный),а по поводу коммутатора надо посмотреть вопрос открытый.Возможно Ротакс к своим авиа ставит совершенно иные коммутаторы....большое различие в МАЛЕНЬКИХ деталях.А Русская Механика ваяет всего то
движки для снежиков 🙂
 
А  что  мешает  поставить  тахометр  Тайговский  от  переменки , он  адаптирован  к РМЗ-500. А на коммутатор  добавить  гасящее сопротивление,  но  это  потребует  эксперементов  и результат  по  работе в тумане.100% гарантию  ,пользовать  R-503.Десятки  500х  летают, страховка по  зажиганию- установка  дублированного,  попытки  уже  есть.
 
Из практики  снегоходчиков  ,  тахометр  да  нужен  при  обкатках,  на авиа  теме  при  проверке тяги. В дальнейшем  более   важно  иметь  указатель  температуры  (обязательно).  Указатель  воздушной  скорости.  Вы  его  на  слух поймёте, двигатель. Хотя  многие  ставят  всё  что  есть. 🙂Тем более что  хотите  в115кг  втиснуть. Многое  прийдётся продумать,  а нужно ли?
 
В этом бк-8 есть тахометр(считай универсальный для всех движков),датчик температуры,счетчик моточасов,ну и часы с
будильником,чтобы в полете не проспать ;D ;D ;D
еще звуковая сигнализация при выходе за пределы заданного сектора, контролируемого параметра.Последнее необходимо подключать к гарнитуре, либо иметь особый слух 🙂
 
Строю автожир тахометр нужен в первую очередь мерить обороты ротора ,все остальное приложение к этому.
Вопрос какой датчик поставить на ротор,чтобы БК-8
смог читать обороты?С официального сайта ответа не получил...
 

Вложения

  • DSCN0409_001.JPG
    DSCN0409_001.JPG
    25,1 КБ · Просмотры: 247
Что то тишина....
Прямо даже не верится,что никто не знает как с обыкновенного вращающегося вала сигнал для тахометра получить. 🙂
 
amba, А там вообще датчик нужен?
Я не знаю что такое БК-08, но возникло подозрение, что там также как на моём цифровом тахометре; один из тонких цветных проводов обматывается вокруг высоковольтного провода зажигания поверх изоляции, а другой - контакт на массу.
 
НЕ...С двигателем все предельно ясно.
Бери с катушки,обматывай высоковольтник(на зажигалках),
с генератора у дизеля-это все понятно 1000+1способ
описаны в руководстве к изделию.
Вопрос как снять с вала на котором ничего нет.
Есть прибор,питание постоянное от генератора и собственно вращающийся вал.Что(какой доступный датчик) можно приладить чтобы тахометр начал считать?Может от какого зажигания или от станка или магнит на вал приклеить и какую катушку рядом установить?
 
Переписывать  одно  и  то  же  в  каждой  третьей  теме  не  реально.

Про  датчики  зажигания  и  всё  с  этим  связанное  была  тема :

Бесконтактные системы зажигания. Ликбез.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149

Про  тахометры  ( там  про  разные  есть ) :

Вопрос: тахометр ротора

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622
 
А какая  точность  измерения  там  необходима,  и  предел   от  O до   скольких  об/мин?
 
Для каждого конкретного автожира свои взлетные крейсерские и максимальные обороты ротора.Если взять Драгон Вингс 28 футов с нагрузкой 7.8 кг на ометаемую то в примере который описывал АВМ ,получились взлетные 270 об.мин. крейсер 310-320 об.мин. максимальные не знаю .Должны быть ограничены перегрузкой для конструкции осмелюсь прибаить 50 для конструкции автожира и +50 запас ротора получается макс 420об.мин Соответственно педел шкалы 600 об.мин.На максимальных оборотах вряд ли часто летать придется ,а вот минимальные очень важны!!!
290 еще полетные,а270 уже критические .Мне кажется точность измерения хотябы приблизить к 1-5 об.мин.
Диапазон 0-600 об.мин.
 
Купил ВАЗовский датчик коленвала.Как его запитать?
 

Вложения

  • DSCN0479.JPG
    DSCN0479.JPG
    21,4 КБ · Просмотры: 214
Вазовский  датчик  - как  я  понимаю - индукционный.

Тоесть  он  питания  не  требует.

Он  фактически  сам  -  генератор импульсов.

импульсы  возникают  когда  мимо  керна  ( с зазором  0,4 - 0,5 мм )  проскакивает  выступ  на  железном  диске.  выступов  может  быть  1  или  много...  По  необходимости.


«Датчик  индукционный.»


«Импульсы  индукционного  датчика»

Импульсы  могут  быть  подсчитаны  электронным  частотомером ( Тахометром ).
 
У компьютера три провода
черный  --   акб
красный +   акб
желтый на катушку
Если я подключу датчик, один провод на минус акб (массу),дугой к желтому компьютера,есть надежда...?
 
Назад
Вверх