Силовая установка РМЗ-550.

По развесовке лопастей, завтра уточню у производителя его версию,
Вот данные паспорта на двигатель.В нем писано:
Макс.мощьность обкатанного двигателя при 6700-7300 об.мин.в стандартных условиях 40.4 Квт. 55 л.с.
Вопрос на какие обороты настраивать резонатор выхлопной?
 

Вложения

  • DSCN0596_001.JPG
    DSCN0596_001.JPG
    7,5 КБ · Просмотры: 197
  • DSCN0597_001.JPG
    DSCN0597_001.JPG
    16,9 КБ · Просмотры: 191
Вопрос  -  про  данные  для  попытки  математического  рассчёта  резонатора ?

Ну  попробуй  -  посчитай.  Интересно  для  научного  взгляда  на  вещи...

Обороты  ставь  те  при  которых  получается  наибольший  крутящий  момент.

Если  нет  таковых  указанных  для  РМЗ - возьми  с  диаграмы  Ротакса  503.
( 6000 об / мин. )  В  исходных  данных - сильно  не  ошибёшся.

Крутящий  момент - на  второй  диаграмме  в  ПДФке.

http://www.rotaxservice.com/documents/503perf.pdf

а  то  что  получится  по  рассчётам - сравни  с заводским  резонатором - который  мы  поставили  на  свой  Ротакс.  Если  по  рассчётам  получится  не  похоже - рассчёты  можно  выкинуть  и  сказать - ну  не  получилось.... По  рассчётам  часто  получается  нечто  непонятное...
 
Квадратов,Вам персональная благодарность!
Откуда у Вас столько инфы,да попочти по всем веткам?????
Потрясающе!
И так,делаю попытку сдвинуться с мертвой точки 🙂
У Ротакса503 диаграмма круть момента на максимуме растянута от 5800 до6300 об.мин макс обороты 6800.
обороты макс мощьности 6400-6600 (из первого графика)
Могу предположить, что для РМЗ-550 обороты 6700-7300 Макс мощьность,макс обороты где то 7500.
Макс круть момент где то 6100-6600 об мин.
Обороты  резонанса 6350 об мин.Выхлоп явно напрашивается короче...На сколько???
 
В расчётах резонаторов есть интересный момент-скорость звука в резонаторе. Поскольку температура в нём значительно выше 15 градусов,то и она будет явно не 340 м/с! 😉
 
Температура присутствует,спора нет.
Ток,она величина переменная  даже зима-лето не точто при разных нагрузках-оборотах.Бум ОСРЕДНЯТЬ 🙂
 
В  резонаторе  и  давление  и  плотность  газов  -  не  атмосферная...  Тут  начинаются  усреднения  и  поправочные  коэффициенты  различные...  В  общем  получается  чертёж с  точностью  плюс  минус  -  две  галоши. Одна  вдоль  -  вторая  -  поперёк. Потом  начинают  испытывать  -  резать  и  варить.  При  должной  настойчивости  и  рукастости - в  конце - концов - всё  получится.

Особенно  интересно  сравнивать  результаты рассчётов  сделанные  по  одинаковым  исходным  данным  но  по  методикам  из  разных  источников. 

Снегоходчики  считали 


«Примеры резонаторов  для 640 кубов, 4500 оборотов.»
 
Верхние два еще заслуживают внимания,оставшиеся к авиации ни какого отношения не имеют.Их создатель скорее всего преследовал решение чего то на средних оборотах ,это мое личное мнение.
 
Почему графиков два,крутящего момента и мощьности?Что нужно маршевому винту?С ветки постройки ЛА предложили использовать макс мощьность.
 
Если  не  ставится  задача  получения  максимально  возможного  рывка  -  на  спринтерскую  дистанцию...
То есть - если  Вы  не  строите  драгстер...
Если  вас  интересует  стабильный  полёт  в  крейсерском  режиме...

Тогда  зачем  Вам  считать  на  максимальную  мощность ?

Тогда  нужно  считать  на  максимальный  момент.
 
Есть версия получения максимального взлетного режима с поддержкой на крейсере (70-80%)Если есть ярко выраженный резонанс на крейсере то проход точки резонанса ведет к провалу оборотов как внизу так и вверху.Не комфортно пилотировать,руд приходится гонять туда-сюда.
 
Есть  резонаторы  с  очень  узким  пиком  резонанса...

А  бывают  с  несколько  растянутой  зоной  резонанса...

Это  как  настройка органа  -  на  грани  науки  и  искусства.

Были  люди  - которые  жаловались  что  с  тюнинговым  резонатором  от  снегохода -  небыло  крейсерских  оборотов.
Получался  или  полёт  со  снижением - или  подрыв  оборотов  и  полёт  вверх  ногами  с  активным  набором.  Мотор  Ротакс 593 НО.

При  установке  выхлопной  системы  от  Ротакс 582 - получался  устойчивый  крейсерский  полёт  но  скороподъёмность  заметно  ниже  и  более  мучительный  взлёт  с  воды. 

Тюнинговый  резонатор  был  такого  вида :


«Резонатор  снегоход»


Правда  зажигание  там  было  не  родное -  от  РМЗ 500 не  программируемое  старое  Дукати.
Кроме  того  возможно  как то  неудачно участвовали  в  процессе  клапаны  выпуска.
Сам  не  присутствовал -  так  что  по  описанию...

У  нас  такого  эффекта  в  выраженном  виде - небыло.
Но  и  резонатор  у  нас  был  другой. 

ЛА - на  котором  это  наблюдалось  весьма  тяжёлый  дельталёт  на  поплавках.
 
Копался сегодня с воздушными винтами.Нашел вот это.Может кому пригодиться
http://www.aviagamma.ru/prop_1.html
 
Вот с таким глушителем паралеты с трехлопастным винтом 1.6м на2600 об.мин винта получили 145 кг тяги на РМЗ-550. Редуктор не соврать бы 2.67
 

Вложения

  • Kopija_868353843_001.jpg
    Kopija_868353843_001.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 237
Это глушитель из Авиагаммы от 503 Ротакса, просто разрезали и замеры внутренностей сделали. В "домашних" условиях проблематично конуса повторить без оснастки под штамповку.
 
Вы летали на РМЗ 550 2х карбюрат и ставили выхлопную от Ротакс 503 и 582 ,и результат получили одинаковый?
 
До конца не могу разобраться с ВСХ двигателя.В нем присутствуют график крутящего момента и мощьности.Сегодня наткнулся вот на такую версиюhttp://motor-cycles.ru/archive/number113/art24/print В результате возникает вопрос. После определения макс стат тяги нужно ли добавить немного передаточного отношения редуктору.Коробки то нет,а запас крутящего момента тоже нужен,  эффективно маневрировать надо.
 
Опять тут вредительская формула  P = Mкр*n/9549 то есть по ней мощь растет линейно в зависимости от числа оборотов, но на практике это не так! Вот и получаются дутые лошади!
 
Назад
Вверх