Силовая установка РМЗ-550.

Для Kvadratov
Спасибо за пояснение к глушителям. Может я где то пропустил.
Где можно посмотреть диаметры, углы конусов?На чертежах только габариты.

Кроме  этих  картинок  с  сайта  Авиагаммы  -  есть  ещё  чертёж  Хрибкова  - на  котором  изображон  распотрошонный  выхлоп  от  Р 503.  Я  эту  картинку  вставлял  в  разных  темах 100500  раз.  В  этой  теме  были  ссылки  где  смотреть...
Лучше  картинок  не  видел.

Чертёж  можно  кликнуть  для  просмотра  в  полный  размер.


« Rotax-503_muffler _drawing.»

Ну  и  ещё  дохленькое  фото  выпускной  системы  в  разрезе :


« глушитель  Rotax-503.»

Одно  из  самых  интересных  обсуждений  конструкции  в  теме :
Мэтры! Подскажите правильное соотношение!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333523667/0

Два  месяца  выяснял   что  значит  на легендарном  чертеже  в  кол-вах  отв.   Х на2   Никто  не  пояснил.  Когда  купил девайс Рыбинска  и  препарировал,  оказалось что  трубы  собраны  из  штампованных половинок  и  в  каждой  сделано по  7 шт  отв ,те  всего  их  14 ( лдя  примера  в  первой). И ещё  есть   заморочка.

( про  резонатор  от  Тайги - который  переделали  по  чертежу  Хрибкова )

... Там  всё  по чертежу  503,  только  переделал  входную  трубу  почертежу  она  явно  на режимы   снажика  заложена , поэтому  повторям  Хрибковский . Иещё  нижняя трубка Ф40 (с калачём)во второй  камере  заглушена и получает  газы  через отверстия верней  трубы из  первой камеры.  На мой взгляд  это смесь  глушитель- резонатор. Да  и  ещё  я переделывл  глушак  вариант  А ( что между  фотками)  те  от  однокарбового он  и  дешевле.
 
Прочитал про стандарты DIN,SAE,ISO от Kvadratov . Вернулся к мощьности НЕТТО и БРУТТО , ГОСТа от Аэроменик№1 . В ГОСТе све предельно ясно расписано в приложениях,с обвесом или без. А у англичан вообще юмор тонкий... ;D ;D ;D

По ГОСТу остался еще один вопрос, температура двигателя измеряется в точке указанной заводом изготовителем. Где  у РМЗ 550 эта ТОЧКА?
 
Читайте ТУ на двигатель. Эти ТУ как раз и позволяют приписать лишние силы - в паспорте 55 сил при 7300 об, а в графике Авиагаммы мотор не раскручивается более 6800 и максимальная мощность 50 л.с. Но боюсь ни один производитель не даст вам полные ТУ, это равносильно себя обанкротить...
 
Вопрос конкретный:В какой точке мерить температуру двигателя ? тчк
 
Встречный вопрос - а где её ещё могут мерить в стандартной комплектации?!
встречный ответ - нигде кроме как термопарой на свечах 🙂
 
Обсуждение  такого  мотора  и  его  глушителя на  паралётном  форуме :

http://paraplan.ru/forum/topic/76561

Пока  одни  считают науку -  другие  сварили выпускную  систему  по  чертежу  и  летают.

И  ещё  тема :
Построим вместе Резонаторы для РМЗ-550

http://paraplan.ru/forum/topic/90134
 
Ну  и  ещё  в  качестве  мыслей  вслух :

Всех  часто  смущает  как  изготовить  лекально  изогнутый  первый  конус...

kvadratov сказал(а):
Какое  спец  оборудование  требуется  для  изготовления  резонаторов  в  таком  роде -  как  на  фото ?

Несколько  поленьев  дров  -  подтёсанных  по  месту ( в  качестве  болванок  для  гибки  железа )...  Киянка...  Болгарка...  Сварочный  аппарат ( желательно  углекислотный  полуавтомат ) И  лист  стали  листовой  декапированной  0,8 мм...  И  2  ( или лучше - 4 )  руки  с  некоторым  опытом  работы  с  листовым  железом.

Кстати  это  первый  импортный ( французский ) дельталёт  попавший  в  СССР...  Летал  без  проблем  с  резонатором.  Хотя  резонатор  -  явно  артельного  изготовления.  Никакой  штамповки. Кусок  гнутой  трубы  -  явно  позаимствован  от  мотоцикла.  Всё  остальное  согнуто  и  сварено  кустарно. Хоть  и  во  Франции...


«Дельталёт  "Cosmos".»


«Дельталёт "Cosmos" and Karetkin»

Фото  из  статьи :

http://www.3dway.ru/Storyes/Poyavlenie_Cosmosov.html

Кстати  на  тех  французских  дельталётах  -  как  я  понял - применялись промышленные  двигатели Robin - 444 ( или -   Robin - E 44 ( Robin EC-44-PM ) бог  знает  как  правильно  он  бозначался. )
Про  подобный  мотор  была  тема : « Ремонт двигателя Robin-E44»


Robin_EC44PM.jpg


И  ещё  тема: «Двигатель Робин»

Судя  по  мануалу - моторы  исходно  были  оснащены  глушителем  в  виде  ужасной  консервной  банки...  Так  что  резонаторы  строить  приходилось  самодельные не  только  у  нас  в  стране...
 
Для Kvadratov спасибо я вопросы по новой стал задавать как раз прочитав эти ветки. Вы наглядно помогли разобраться с глушителями Р 503,582.

Для maket   Конечно в стандартном исполнении проще закрепить термопару под свечей.Просто нужно уточнить как мерят температуру двигателя на стенде.Здесь полно строителей моторов.Возможно есть место где действительно нужно знать температуру,а не там где удобно.
 
Судяпомануалу - моторыисходнобылиоснащеныглушителемввидеужаснойконсервнойбанки...Такчторезонаторыстроитьприходилосьсамодельные нетолькоунасвстране...
.
это двигатель со снегохода Polaris Indy. мы такой двигатель снимали со снегохода в 1993г и использовали на дельте. летали с родным снегоходным резонатором- вполне приличным только тяжеловатым.
а насчет резонаторов на РМЗ- если не особенно хочетаться изобретать то мы уже давно делаем серийно. по тяге и шуму вполне соответствуют ротаксу.
http://sibaero.ru/catalog/komplektuyuschie/products/silovaya-ustanovka-na-baze-dvigatelya-rmz-500-tayga
 
Для Pisman
Посмотрел Вашу ссылку ,все красиво,молодцы. Хочу уточнить,какие критерии были приняты при проектировании Вашей выхлопной системы.Чем будут отличаться трубы 500 и 550. Варианты изгибов и цены, тоже не нашел.Уточните пожалуйста.
 
Хочу уточнить,какие критерии были приняты при проектировании Вашей выхлопной системы

критерий единственный- работоспособность во всех смыслах по приемлимой цене. при проектировании использовали опыт и часть оснастки используемой при изготовлении парамоторных выхлопных систем.
по изгибам- реально покупается только та что на фото- поперечная. ее можно ставить в 2х положениях что всех устраивает.  теоритически можем делать и прямую- но никто не берет.
труба одна и на 500 и на 550.
по ценам- прошу писать на рабочее мыло- оно есть в профиле.
 
ИМХО  -  моторы  Fuji Robin EC-44-PM  изначально  применялись  для  привода  генераторов  и  подобных  промышленных  устройств...  И  в  те  времена  оснащались  на  выпуске  упомянутой  дурацкой  банкой.  Однако  я  погуглил  ( по  наводке  комрада  Pisman )  на  тему  снегоходов Polaris Indy.  И  обнаружил  интересную  вещь  !!!

Похоже  это  чистая  правда  и  моторы   Fuji Robin ставились  на  снегоходы  Polaris Indy  -  вроде  как  до  1994  или  95  года.  И  при  этом  -  на  снегоходах  применялась  (  если  меня  не  подводят  глаза ) - та  самая  труба  ( резонатор )  -  которая  у  нас  сейчас  стоит  на  Ротаксе  593. И  мы  очень довольны  результатами  применения  такого  резонатора.

Сравним  несколько  картинок :


«1994 polaris indy supersport 440»


«1994 polaris indy supersport 440»

А  это  -  резонатор - который  стоит  у  нас на  самолёте :


«резонатор  от  снегохода  »

Следующий  экспонат  выложен  на  на  ebay.com ( посмотреть ) :

Time left: 2d 23h (May 14, 201219:12:28 PDT)
Starting bid: US $39.99


«POLARIS INDY CLASSIC 400 500 650 OEM EXHAUST PIPE MUFFLER POLARIS 1260532.»

Правда  по  чём  он  может  обойтись  в  итоге  -  трудно  сказать...  Но  исходная  цена  смешная.

Интересно  что  после  1995 года  моторы  пошли  другие  -  а  труба  осталась  старая...  Или  очень  похожая...


«for 1995 Polaris Indy 500 EFI.»


«xcr 440 pipe.»


«Polaris XCF 440 Exhaust.»

Price:      US $29.99

на  ebay.com ( посмотреть )
 
да именно такой глушак у нас прекрасно встал на мотодельте под мотораму. нашел кое какой архив негативов. отдал сканировать. помоему там есть фото этого аппарата
 
Да  -  на  Рысёвый  похож.
Я  уже  писал  об  этом  в  одной  из  тем...
Только  я  тогда  ещё  не  знал  от  чего  откручен  наш  резонатор...

А  вот  -  от  Рыси :
http://www.snegohod-buran.ru/index.php?chp=showgood&num=6307


«Резонатор Рысь.»

Кстати  -  и  некоторые  элементы  мотора  Рыси  подозрительно  напоминают  мотор  Fuji-Robin 44...  Говорили  что  Рысь  ободрана  с  Кавасаки...  Но  есть  предположение  что  драли  отовсюду - понемногу.
 
Сегодня закончил ваять раму стенда для двигателя.
 

Вложения

  • DSCN0611.JPG
    DSCN0611.JPG
    26,3 КБ · Просмотры: 152
На  полном  газе  может  опрокинуть  если  толкающий  винт, 550 й  150кг  выдаёт.Попробуйте толкнуть  в редутор  рукой  когда  поставите, колёса будут  отрываться?
 
Спасибо за напоминание.Я абсолютно с Вами согласен.Внизу рамы есть отверстия куда будут вставляться упоры длиной 3м.
На параллельной ветке проблема такая была...
У меня задача стоит укомплектовать двиг для запуска ну и соответственно мобильность стенда на первых позициях.
 
Назад
Вверх