Силовая установка РМЗ-550.

Все мотористы приходят к оптималу по геометрии моторов. Оказалось, что РМЗ-500 имеет слишком малый диаметр цилиндра и они вернулись к проверенному диаметру 76 мм на  РМЗ-550, как на Бурнаше. Очень важно соотношение поверхности цилиндра к ходу поршня для теплового режима двигателя. Так гляди вернутся опять к 76Х70 мм что проверено временем. Рядные двигатели, в отличие от "звезд"  изначально не имеют крутящего момента. Смешно читать паспорт, где указано 55 сил при 6800 оборотах, это стендовая гонка двигателя! При таких оборотах потери на трение и на инерцию деталей уже сжирают всю прибавку мощи. Реальную мощь нужно мерить при 5500 оборотах, не более. И выйдет около 40 сил.Поэтому в вашем случае рекомендую не мудрить с выпуском, а стараться для марша ставить более тяжелый винт и увеличить передаточное отношение  в редукторе. Сам я приверженец не "сосисок", а настроенных труб на выпуске. Сосиски дают очень узкую частоту (и кратковременную, заметим) резонанса, трубы более универсальны.
 
Все мотористы приходят к оптималу по геометрии моторов. Оказалось, что РМЗ-500 имеет слишком малый диаметр цилиндра и они вернулись к проверенному диаметру 76 мм на  РМЗ-550, как на Бурнаше. Очень важно соотношение поверхности цилиндра к ходу поршня для теплового режима двигателя. Так гляди вернутся опять к 76Х70 мм что проверено временем. Рядные двигатели, в отличие от "звезд"  изначально не имеют крутящего момента. Смешно читать паспорт, где указано 55 сил при 6800 оборотах, это стендовая гонка двигателя! При таких оборотах потери на трение и на инерцию деталей уже сжирают всю прибавку мощи. Реальную мощь нужно мерить при 5500 оборотах, не более. И выйдет около 40 сил.Поэтому в вашем случае рекомендую не мудрить с выпуском, а стараться для марша ставить более тяжелый винт и увеличить передаточное отношение  в редукторе. Сам я приверженец не "сосисок", а настроенных труб на выпуске. Сосиски дают очень узкую частоту (и кратковременную, заметим) резонанса, трубы более универсальны.
Ого,совсем момента нет? 😱
 
Смешно читать паспорт, где указано 55 сил при 6800 оборотах, это стендовая гонка двигателя!
Странно,Авиагамма другое кажет...по мощности и крутящему моменту...
 

Вложения

  • 503g1.gif
    503g1.gif
    17,3 КБ · Просмотры: 334
  • 503-krut_mom_g2.gif
    503-krut_mom_g2.gif
    17,7 КБ · Просмотры: 310
Кто-нибудь учавствовал на гонке двигателя на предприятии-производителе моторов?
Даже если вообразить, что мощность верна, неужели дельталет летит постоянно при 6800 об??? И долго он так будет лететь? Летят не на мощности, а на крутящем моменте. А он, я так понял, максимален при 6000 об.-тоже долго не пролетишь. Оптимальны обороты 3500-4000. При них мощь такая же, как на форсированном Бурнаше, но у Бурнаша крутящий момент выше.
 
Авиамеханику номер раз:
Ну что ж ты опять со своими чудовищными умозаключениями.
Я тебя умоляю....

Извените его....Понесло ...
:🙂
И тут Остапа понесло..
 
Опять тут вредительская формула P = Mкр*n/9549 то есть по ней мощь растет линейно в зависимости от числа оборотов, но на практике это не так! Вот и получаются дутые лошади! 
Прежде,чем делать подобные умозаключения, неплохо было бы почитать учебник физики за 8 класс, определение крутящего момента, работы, мощности. После чего Вы с удивлением обнаружите, что приведённая Вами формула есть просто взаимосвязь между крутящим моментом, оборотами и мощностью.
 
Но на графике крутящий момент растет не линейно, согласно "универсальной физической формуле из учебника 8 класса" а "горбом" - почему бы так? Значит, зависимость экспоненциальная!
Межремонтный ресурс Бурнаша не меньше, чем у других моторов, если использовать полу-синтетическое масло и заменить приемный коллектор на тип "а-ля Ротакс".
Что касается выпускных труб-настроенных сосисок, то они нужны для создания пика мощности, а не для стационарного полета.
Да, крутящий момент есть только у "звезд" поэтому двигатель М-11 мощностью 115 сил тянет По-2 со взлетным весом 1400 кг. Рядный мотор такой мощности не потянет его.
Сам моторист и по работе общаюсь с производителями моторов и знаю их все уловки. Например, вы знаете, что означает фраза "мощность двигателя при нормальных атмосферных условиях?" Кто правильно ответит, премия!
А многие тычутся в формулу и отсюда выходит, что надо просто раскрутить двигатель РМЗ-550 до 12000 об и мощность достигнет аж 100 сил!!!
 
Много сжёг поршней на 640 при убраном газе (как правило при заходе на  пасадку).
Так какое атмосферное давление должно быть на входе в карбюратор?.
 
Пожёг поршни потому, что у Бурнаша на сбросе газа остается сильное противодавление на выпуске. А  на впуске есть небольшое давление. Вывод: облегчить выпуск: желательно установить "штаны" аналогичные Ротаксу или как я сделать раздельный выпуск.
По поводе ресурсов: внимательно изучите ГОСТ, на который есть ссылка в паспорте РМЗ-550 и там четко написано, что ресурс двигателя объемом до 1 л составляет не менее 250 часов!
 
Но на графике крутящий момент растет не линейно, согласно "универсальной физической формуле из учебника 8 класса" а "горбом" - почему бы так? Значит, зависимость экспоненциальная!
Для начала неплохо было бы узнать, что такое экспоненциальная функция (хотя бы посмотреть в гугле). Уверяю Вас, что зависимость крутящего момента от оборотов ничего общего с экспоненциальной зависимостью не имеет. С чего Вы решили, что зависимость должна быть линейной? Мощность, либо крутящий момент, есть некоторая функция от оборотов, которая в конкретном случае зависит от конструкции двигателя а эта формула просто устанавливает соотношение между мощностью и крутящим моментом в зависимости от оборотов двигателя (кстати не обязательно ДВС и не обязательно двигателя).
 
Смотри график: момент идет "горбом" а мощность - почти линейно! Почему же это так, если формула требует безусловного повторения  кривой мощности кривой момента?
Вот тут мы опять приходим к упомянутому ГОСТу- ведь там МОЩНОСТЬ НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ, А РАСЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ С УЧЕТОМ КУЧИ ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ! Тут открывается для мотористов неограниченная возможность для махинаций коэффициентиками. Если реально замерить мощь подниманием груза, где 1 л.с. должна поднять 75 кг на 1 метр за 1 секунду  то 55 сил расчетных будут равны 40 реальных.  40 сил это: надо поднять 3 тонны за 1 сек на 1 метр.

кого интересует ГОСТ, смотри сюда
http://www.internet-law.ru/gosts/gost/7750/

там есть множество лазеек для завышения мощности, например, мощь можно измерять при температуре воздуха от +10 до +40 (естественно, при +10 мощность будет выше) или читайте внимательно: при замере мощи мощность, расходуемую на обдув двигателя вентилятором охлаждения, ПРИБАВЛЯТЬ!!! к мощности мотора...
 
Парни,я дико извиняюсь за свое невежество но давайте примем за аксиому-поршни на оборотах близких к холостым не горят.
Скорее всего Вы его сожгли раньше а посадка это тот этап  где один цилиндр отказался тянуть за двоих.
За всю мою практику проблема с поршнями у меня была два раза.Первый на Камазе поршень прогорел сверху до пальца,так что гильза чугунная начала плавиться в ВМТ и НМТ
.На вопрос,что это было, все пожали плечами,а на кафедре двигателей аж заключили не иначе как масло горело...
Второй раз у сынулика  на картинге перед гонкой был прихват.Пришлось в поле разбирать незнакомый нам двигатель и тупо напильником точить квадратный поршень.
Жара тогда стояла +45  и ветра ноль.
Проблемы с поршнями обычно возникают при неправильном смесеобразовании.Что в первую очередь дает подсос  воздуха мимо карбюратора.А в дизеле проблемы когда топливная аппаратура льет.
По глушаку вопрс "сосисок"или раздельного выпуска не стоит.Вопрос в том что двиг весит 34 кг глушак заводской 9кг
Заниматься его модернизацией за мои 9400+доставка мне не того... 🙂
Всех с праздником ВЕИКОЙ ПОБЕДЫ!!!!!
 
МОЩНОСТЬ НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ, А РАСЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ С УЧЕТОМ КУЧИ ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ! 
Здесь Вы ошибаетесь, внимательнее прочитайте ГОСТ . Если мощность определяется на стенде, то измеряется крутящий момент двигателя на определённых оборотах. Умножив крутящий момент на обороты и коэффициент, который зависит от системы единиц, в которых производились измерения, получаете мощность.               
Смотри график: момент идет "горбом" а мощность - почти линейно! Почему же это так, если формула требует безусловного повторениякривой мощности кривой момента?
        Если я понял правильно, то учебник по физике Вы не открывали?  Численно определить соотношение между мощностью и крутящим моментом представленных на графиках лениво?  По определению момент силы равен силе умноженной на плечо силы. Работа равна произведению проекции силы на пройденное расстояние. Мощность равна работе произведённой за единицу времени. При движении по окружности за один оборот расстояние будет равно два пи умножить на радиус. Сила будет равна моменту силы разделённой  на радиус. Следовательно работа будет равна произведению два пи на момент силы. За единицу времени двигатель сделает количество оборотов соответствующее его частоте вращения, следовательно мощность будет равна два пи умножить на момент умножить на частоту вращения. Предоставляю Вам убедится в полном соответствии этой формулы графикам крутящего момента и мощности. Не забудьте разделить на 60 обороты двигателя, что бы получить количество оборотов за секунду.                              P.S. Данная формула справедлива для измерений проведённых в системе единиц СИ , где момент силы ньютон на метр, обороты в секунду, мощность ватт.
 
Опять тут вредительская формула  P = Mкр*n/9549 то есть по ней мощь растет линейно в зависимости от числа оборотов, но на практике это не так! Вот и получаются дутые лошади!

Авмамеханик  номер  раз  -  а  Вы  на  Ротаксе  503  -  хоть  на  дельталёте  в  качестве  пассажира  летали ?  У  меня  складывается  впечатление  что  Вы  мотор   Р 503  видели  только  на  картинке  и  в  видеороликах.  И  умозаключения  по  нему  делаете  умозрительные.  Сравнить  РМЗ 640  и  Ротакс  503 - можно  только  по  наивности  и  не  видя  или  один  мотор  в  раборе  -  или  другой.  Ваши  умозаключения  -  это  детский  сад  -  штаны  на  лямках.

Ну  а  про  режимы  работы  Ротакса  503 -  встречал  варианты  когда  для  обеспечения  полёта  самолёта  со  скоростью  более  100  км/ч -  мотору  Р 503  -  длительно  приходится  работать  в  режиме  порядка  6000 об / мин.  И  отдаваемая  при  этом  мощность  значительно  превосходит  дохлый  и  условно  годный  для  ЛА  моторчег  Буран. Ресурс  мотора  Ротакс 503 - при  этом  весьма  приличный. Не  один  сезон  эксплуотации.

Сравнивать  эти  моторы  -  это  как  сравнивать  горбатый  запорожец  и  ВАЗ 2101. Хотя  обе  машины  -  не  Феррари  -  но  между  собой  -  различаются  так существенно - что  видно  не  вооружонным  глазом.

Меньше  ссылайтесь  на  ГОСТ  и  больше  изучайте  практику  эксплуотации  ЛА.
 
По  поводу  вариантов  применения  выпускных  систем  для  Ротакс  503 и  582.  С  некоторых  пор  выхлопные  системы  унифицированы.  Выпускаются  с  вариантами  по  конфигурации  труб.


«muf_1x90.»


«muf_sm.»


«rotax-exhaust.»
 
Для Kvadratov
Спасибо за пояснение к глушителям. Может я где то пропустил.
Где можно посмотреть диаметры, углы конусов?На чертежах только габариты.

Прочитал предлагаемый ГОСТ. Новый вопрос.В ГОСТе нет мощьности в обычном написании. Есть мощьность НЕТТО и мощьность БРУТТО.
Как это расшифровать?
 
Но на графике крутящий момент растет не линейно, согласно "универсальной физической формуле из учебника 8 класса" а "горбом" - почему бы так?
Патамушта, момент по оборотам изменяется не линейно,а как ему вздумается,и его вличина зависит например от наполнения цилиндра (т.е. и от параметров резонатора)!
Например, вы знаете, что означает фраза "мощность двигателя при нормальных атмосферных условиях?" Кто правильно ответит, премия!
Известное дело- при МСА! Гони премию! Свои реквизиты пришлю в личку. ;D
 
Хотите  прикол  про  заявленную  мощность  Бурана ?
Он  ведь  снегоход  🙂

Тогда  читайте  внимательно :
( там  до  и  после  вариатора - можете  КПД  вариаторной  передачи  посчитать )


«35 л с.»

Это  из  статьи :


«№11, 1974, стр.21.»


«мануал  РМЗ 640»
 
Варианты  стандартов  для  атмосферных  условий и  технической  атмосферы ( как  меры  измерений ) :

http://ru.wikipedia.org/wiki/Нормальные_и_стандартные_условия

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/215434

http://101325.ru/нормальное-атмосферное-давление/
 
Назад
Вверх