Силовая установка РМЗ-550.

4
 

Вложения

  • DSC00891_002.jpg
    DSC00891_002.jpg
    136,6 КБ · Просмотры: 95
Новый шкив с валом  , шкив дюраль Д16 , вал сталь 40Х13 ( ну очень мне эта сталь нравится , как блестит и красить ненужно )
 

Вложения

  • DSC00901.jpg
    DSC00901.jpg
    151,1 КБ · Просмотры: 98
Нуу вот тема с резонатором изучана и исчерпана .
Вырожаю БЛАГОДАРНОСТЬ всем кто учавствовал любым образом , спасибо мужики ! 😀 🙂
 
Вот подумал и с помощью несложных математических действий получил следующую закономерность !
Объём " ротакс"- 496.7, резонатор 4147мм.куб.
4147/496.7=8.349
Зависимость объёма ДВС для требуемого объёма резонатора!
Потом получаем объём резонатора для нужного нам ДВС ,
в данном случае РМЗ-550 , объём которого 553 см.куб.
553*8.349=4617см.куб.,
от оно как 😱
Неееувереен...
Поскольку таким образом при увеличении камеры резонатора получим подхват ( что нежелательно ) на оборотах 4500 а в моём случае работа резонатора начинается с 4200 где и происходит провал оборотов ( без резонатора больше не даёт ).
Но можно поэксперементировать с выходным отверстием , сделав меньше, таким образом он успеет накачатся но тут опять - же, это подзадушит ДВС хотя и прибавит мощности.,
снизится ресурс .
Вообщем можно значение кратности объёма округлить к "8" ,
а нижний уровень работы резонатора регулировать выхлопным диаметром ( что и несложно ) .
 
Вот подумал и с помощью несложных математических действий получил следующую закономерность !
Объём " ротакс"- 496.7, резонатор 4147мм.куб.
4147/496.7=8.349
Зависимость объёма ДВС для требуемого объёма резонатора!
Потом получаем объём резонатора для нужного нам ДВС ,
в данном случае РМЗ-550 , объём которого 553 см.куб.
553*8.349=4617см.куб., 
В этом есть какой-то смысл, но это не совсем правильно. Ваше соотношение объёмов не учитывает обороты двигателей, а от оборотов как раз и зависит объём потока газов, который проходит через резонатор. Хотя когда кубатура и обороты моторов близки этим, наверное, можно пренебречь.
А вообще ваше техническое решение мне понравилось: - две зоны отражения, компактный глушитель...
Правда обратный конус, мне кажется, здесь уже лишний. И, что бы что-то изменить или просто почистить придется резать металл, а потом опять заваривать.

И ещё вопрос. У Вас расчет для РМЗ-550 из максимальных 7000 об/мин.? Не много ли?
 
Поскольку таким образом при увеличении камеры резонатора получим подхват ( что нежелательно ) на оборотах 4500 а в моём случае работа резонатора начинается с 4200 где и происходит провал оборотов ( без резонатора больше не даёт ).
Но можно поэксперементировать с выходным отверстием , сделав меньше, таким образом он успеет накачатся но тут опять - же, это подзадушит ДВС хотя и прибавит мощности.,
Думаю, что бы сдвинуть вниз по оборотам подхват, нужно вторую перегородку отодвинуть от первой. Но если её отодвинуть более чем на 100 мм. , появится подхват в области 6000 оборотов.
Что бы уменьшить эффект подхвата внизу, нужно уменьшить диаметр отверстия в первой перегородке. Для РМЗ-550 критическим является диаметр 36 мм., меньше нельзя, могут прогорать поршни. Я бы меньше 38 мм не делал. Соотношение можно изменить только за счет увеличения диаметра самОй трубы в районе установки первой перегородки.
Во второй же перегородке вырезы явно малы. Подозреваю, что основной резонансный эффект происходит на участке между цилиндром и второй перегородкой из-за слишком большого отверстия в первой перегородке. Тогда основную задачу подпора давления выполняют вырезы во второй перегородке, и их суммарная площадь сечения должна быть достаточно большой, думаю, что не менее 10 - 12 кв. см.  У Вас же там и 5-и наверное нет, если, конечно нет щели между перегородкой и стенками. Интересно, из каких соображений сделаны такие маленькие вырезы? При чрезмерно большом давлении в резонаторе возникает  высокая вероятность повреждения двигателя.

Вообще-то, оптимальный подпор нужно создавать на максимальных оборотах. На более низких оборотах бороться с подхватом можно только за счет различных резонансных эффектов. Если подобрать подпор на средних оборотах, отверстия окажутся меньше и двигатель будет придушен на максимальных, что чревато прогаром поршней.
Двигатель 500 кубов хорошо себя чувствует, когда площадь сечения на выходе из резонатора не менее 15 кв. см.
В глушителе отверстия могут быть и меньше, т.к. там поток газов более равномерный, но обычно и там площадь отверстий делают такую же как и на выходе из резонатора. Видимо проще настраивать резонатор.

Прошу извинения за замечания, но надеюсь что они пойдут на пользу.
Тема для меня актуальна уже в течении года, поэтому кое в чем уже разобрался и готов помочь советом. 
 
И ещё вопрос. У Вас расчет для РМЗ-550 из максимальных 7000 об/мин.? Не много ли?
Ну какже я полностью с вами согласен , более того тут присутствует много ваших идей! 😉
Да полноценная формула должна содержать коэффициент поправки на обороты ДВС .
Конус- просто оставил как готовый элемент камеры глушителя ( понимаю что он не как конус работает в резонаторе ).
По поводу разборааа , ну а "ротакс" также не разборный, ничего ( конечно конструкция не всем удовлетворяет ) .
По поводу оборотов... незнаю , ДВС по паспорту 7200 , хотелось- бы чтоб при необходимости можно было ввалить кротковременно при манёврах , ну так сказать не на,  постоянную работу. А вообще ориентируюсь снимать максимум с 5000- 6000 , 6500 .
При 4500 уже начинал взлетать и ротор выходил на раб., обороты .
По отверстиям второй перегородки , да там была небольшая щель и при зборке я увиличил число прорезей до 12.
 
Сейчас заливаю видео сегоднешних тэстов 🙂
Много возникает вопросов- будет опять доработка ( ощущение что в итоге весь окажется в швах пока ненайду золотую середину.
Вот замечания :
Винт стоял раньше !кумертау" нынче " казанский",
на винте "кумертау" аппарат под 7000 упёртый в забор поднимало хвост на опрокидывание 130 тяга наверняка была, отсюда ориентируюсь , резонатор был непеределан , с подхватом .
Нынче неподнялоОо! 🙁
Вывод может больше а неполучается , нагружаю винтом падают обороты до 6500 , дёргал рукой вверх за стойку для определения сколько нехватает похоже много, от 6500 до 7000 начинало подымать хвост , облегчаю винт крутит до 7000 но тяга всё таже.
Получаю вывод что ДВС я задушил ! 😱
Характер работы :
какойто небольшой подхват ( удивитесь ) нА 2500 , вот непомню был- ли он раньше ( если небыло то- длина вообще мало что решает ) так как сейчас гораздо короче .
Если сильно развести подхваты от отражающих пластин первой и второй то может при достаточной нагрузке винта непройти на следующий  ( так было при старом резонаторе) .
Дууумаююю ... может вырезать все перегородки камера получится большеее нО возможно вернусь к подхвату , вот вопрос на каких оборотах. Почему хочу увеличить камеру, ну раньше выхлоп был 5см.кв., а сеёчас 12 и задушен.
Значит глушащяя часть сильно кушает мощь ( стоит от неё вовсе отказатся ) .
Проверю следующим рбразом , отрежу её пока и посмотрю что получится , там будет видно если станет задирать хвост то- глушащая а ели нет то- маловата камера или может резонансная длина всётоки , тоже не маловероятно.
Что за похват на 2500 !??? :-?
 
Нужно ещё рас пересматреть все отверстия .
Отрезать буду медленно , для начала прорежу по кругу за резонатором , облегчив выхлоп а потом для доработки отрежу .
Блин целая наука...
 
Признак того, что двигатель душится, это завал на высоких оборотах и запредельный рост температуры выхлопных газов сразу за окном. На средних оборотах температура остается в норме.

А какая у Вас длина от поршня до первой (и до второй) перегородки?
Возможно просто коротковата труба, и Вы пытаетесь выжать максимальную мощность на оборотах ниже тех на которые рассчитан резонатор.

У Rotax 503 (582) по средней линии длина до перегородки 1050, а отражение ещё и размазано в объёме по стенкам. Т.е. диапазон работы резонатора по оборотам довольно широкий, и соответствует размерам 1050 - 1200 мм.
У Вас второго объёма практически нет: - расстояние между первой и второй перегородками маленькое, поэтому рабочая зона по оборотам не только расположена высоко, но и узкая.  Похоже, что общую длину нужно увеличивать. В частности, даже если первая перегородка установлена на нужном расстоянии, вторую все равно нужно отодвигать миллиметров на 100 - 150.

Подхват на оборотах 2500 может быть связан с общей длиной. Отражает не только перегородка, но и конец открытой трубы. Только слабее и фаза другая - отражение от открытого конца запаздывает в сравнении с отражением от перегородки.
Если попробовать отрезать витую трубку, можно будет что-то понять.
 
Эгоист , Вам большое спасибо за эти ролики и опыты . Побольше бы таких авиаторов. Всё чётко с расчётами и самое главное наглядно. А то здесь куча теоретиков и (болтовни) ,а в итоге НОЛЬ .
 
Нынче неподнялоОо!
Вывод может больше а неполучается , нагружаю винтом падают обороты до 6500 , дёргал рукой вверх за стойку для определения сколько нехватает похоже много, от 6500 до 7000 начинало подымать хвост , облегчаю винт крутит до 7000 но тяга всё таже.
По моим прикидкам длина действительно маловата. Резонатор 700 мм. И если коллектор 200 мм., то  всего получается 900.
Для оборотов 6800 у Rotax 1050 мм. + 120 на второе отражение.  Для 7000 оборотов вашего мотора должно быть 1020 до первой перегородки и + 120 до второй.

У меня на РМЗ-500 была щель в торце резонатора 1,5 мм шириной по окружности диаметром 105 мм. Это всего лишь 5 кв. см. Двигатель, в принципе,  крутил нормально. Когда перенес отверстия в центр, сразу задушился.

Так, что не спешите увеличивать дырки во второй перегородке.

Там место для отверстий интересное. Видимо происходит концентрация импульсного давления из-за чего за короткий промежуток времени выбрасывается большИй объём газов. Можно ещё и подумать как это использовать для улучшения подпора на более низких оборотах.
 
Назад
Вверх