Силовая установка РМЗ-550.

Если развить эту мысль, то логично будет  ...
Получится универсальный резонатор.

Я это вижу так.
И это уже не смешно!
🙂
Еслиб мой небыл готов тО  в данном случае родилсяб  вот такой
" РЕЗОНАТОР и работал- бы тихоООонько тихонько !
Отличная идея и компактный это факт.
Одно но !
Температурные режимы во внутренней трубе ( ну понятно , нержавейка от выгорания ) я их не продумывал а они имеют место быть .
Может кто и воплотит этот девайс , евсле начнёт с нуля ворганить ., всёже лучше чем моя ракета ! 😉
 

Вложения

  • ____________________020_001.jpg
    ____________________020_001.jpg
    44 КБ · Просмотры: 117
Заметил сегодня во второй раз потёки бенза из воздушка :-?
Похоже на перекачку уровня связанную с вибрацией карбов.
Дело в том что- до того как были установленны подпоры под карбы их так мотыляло и ДВС работал неустойчиво, при поддержке рукой всё тутже востанавливалось( сейчас всёже наблюдается мелкая вибрация ) .
Потом заметил что разная регулировка качества смеси болтами, установил диффузор забора воздуха ( видели на видео ) греша на отсос винтом ( получил тем турбонадув на скорости ) и теперя разница присхдит в давлении воздуха относительно карба и фильтра впуска.
Почему и мудрю поставить трубку суфлёра в воздушок.
Да наверное ещё стоит проверить давление бензонасоса,
а сколько он должендавить не встречал, но факт что давить обязан всегда ( работать с подпором) !?
 
Одно но !
Температурные режимы во внутренней трубе ( ну понятно , нержавейка от выгорания ) я их не продумывал а они имеют место быть .

Сегодня пробовал провести замеры температуры двигателя и резонатора на разных режимах. Грел на максимальном и сопоставлял с потерей оборотов. Похоже, что внешнее охлаждение резонатора малоэффективно, а падение оборотов двигателя вызвано не столько разогревом самого двигателя, сколько разогревом резонатора, от температуры которого зависит температура газов.
После прогрева до 70 градусов, двигатель работал на максимальных оборотах 1 минуту до температуры 140 градусов. По мере разогрева корпуса резонатора и двигателя обороты двигателя падали с 6280 до 5900.
Двигатель закрыт кожухом, а резонатор нет, поэтому резонатор остывает быстрее. После запуска хорошо разогретого двигателя (140 градусов) с холодным резонатором двигатель опять отработал на максимальных оборотах 1 минуту, и обороты упали с 6280 до 5800, а температура двигателя поднялась до 160 градусов.   

Явно причиной падения оборотов является не разогрев двигателя, а разогрев резонатора, точнее газов в резонаторе.
Наверное это можно как-то использовать. Завтра обдумаю всё до конца.
 
Ну хорошобы использовать ато- как бы боротся с этим непришлось!
Также это наблюдал но так и непонял в чем может быть польза,
неуш-то срыв оборотов у меня в плоть до потери резонанса и оболротов ниже 5000 связан с перегревом металла,корпуса (являлось причиной) резонатора на несовсем прогретом ДВС ,
а при прогретом ДВС держыт обороты прекрастно.
Наверное и то и другое взаимосвязано и влияет на продувку поршневой отработанными газами.
Впечатление что  ( да так и есть скорее ) масло начинает выгорать в резонаторе и своим горением, давления пагубно влияет на резонанс , поскольку масло вылетает, однозначно  а на выхлопе я никогда его не узревал " .
Отсюдого и перекал резонатора.
Это одна версия которая требует " окислителя ", " кислорода" ,
кислород- же в свою очередь обязан выгореть в цилиндре при верном балансе смеси.
А вторая;
раскал металла от догорания смеси в  резонаторе ( тут кумекать с зажиганием ещё , помимо пропорции смеси ).
Ну и при должной работе ДВС масло просто "испаряется", выхлоп сухой, а нелетучие частици в виде "углерода" ( чёрного налёта внутри резонатора ) выдуваются как пыль в силу отсутствия связующего вещевства .
АГА

Тогда их может затянуть подпором и обратно в цилиндр ( ето не хорошо , уголь в поршневой ).

Я описывал работу котла на угле, то - что температуру выхлопа в котле нужно строго держать! недостаток которой приведёт к налёту а перегрев к снижению КПД в лучшем случае.
На свечах приветствуется коричневый налёт и нежелателен чёрный . Кончно нет смысла расколять полностью резонатор до коричневого налёта ( аААА вот и подбираемся к пользе ТВГ ) 
У моего резонатора с пол метра от цилиндра труба аш переходитцвет побежелости к серому это и есть гдето 450 градусав, пологаю пол метра достаточно чтоб нзатянуть углерод  ( вообще на резонаторе будет полоса протёртая шкуркой наждачки до блеска металла а рядом белой краской по всей длине ; датчик интэнсивности прогрева и температурного распределения ) чтобы отследить все процессы ( именно поэтому ориентируясь я подбирал форму резонатора и закруглил бочонок сверху ( чем избегаю паразитных завихрений, которые служат сопротивлением и глушением одновременно ) ( а сопротивление нужно на выхлопе для глушения ) . Длину прогрева от цилиндра можно корректировать путём разной конусности от коллектора.
Хотя там и до нас похоже всё продуманно!
Обращал внимание на небольшой диаметр коллектора и думал а почему сразу не облегчить выхлоп увеличением диаметра коллектора, видимо причина в выше написанном и этой длины коллектора достаточно для подпора.
Потом как на последних рисунках , внутренняя труба может так раскалится что послужит католизатором углерода ( по анологии сеточке в зажигалках газовых ) который превратится в горючий гас и с выхлопа можно будет лицезреть прекрасный факел, либо путём отбора через бульбулятор ( вода - бензин- масло ) ( в нэте кулибинят так мужики ) асождать и опять на впуск карба , получим чистый экологически ДВС ( они там даже на белую тряпочку осадка нету с выхлопа ).
Ну это химические процессы помимо котроых присутствуют и физические которые вы отметили срывом резонанса.
🙂
 
Небольшое отступление ..
Дядя на дорогой машинке объездил все сервисы в городе и
нигде немогут найти причину отвратительной работы ДВС.
Он уже готов заплатить любую сумму...
Н о кто не берётся результат НОЛЬ !
Находит очередного мужичка и говорит-
починиш проси сколько хош .
Мужик согласился,
открывай капот ( говорит ) .
Подошол посматрел понюхал ,
взял мАааленький молоточе и по какойто штучке СТУК 😱
ДВС запел как положено !
Дядя говорит-
ООО спасибо ,
сколько с меня?
Мужик невозмущённо-
С ВАС ОДИН МИЛЛИОН РУБЛЕЙ!
Дядя с возмущением-
ЗА ЧТО - ВСЕГО ТО МОЛОТОЧКОМ УДАРИЛ...
мужик -
ща предоставлю смету,
выписывает, дядя читает !
стоимость услуг;
Один стук молоточком = 1 копейка.,
Знать куда стукнуть= 999999.99 рубля.
😉
 
Наверное и то и другое взаимосвязано и влияет на продувку поршневой отработанными газами.
Да, скорее всего происходит какой-то комплексный процесс, который по разному проявляется в разных условиях. У меня резонатор короче, поэтому нагрев изменяет скорость волны в резонаторе и она (волна) явно не вписывается размеры резонатора. Волна движется быстрее, чем нужно и возвращает в цилиндр не только рабочую смесь, но и отработанные газы. Получается, что резонатор коротковат.

Но это только на максимале. На средних уровнях мощности температура ниже и длины резонатора видимо хватает. Когда убираю обороты до 5000 и в течении 1 - 2 минут двигатель отдыхает, потом опять легко выходит на максимальные обороты. Когда разгружаю винт и обороты растут, эффект падения оборотов при разогреве резко уменьшается. Видимо данная конкретная длина резонатора лучше подходит для более высоких оборотов.

Итог банальный и всем известный: длину резонатора нужно подбирать для максимальной мощности двигателя, для конкретных его оборотов. Нужно только добавить: и для конкретной температуры. Т.е. двигатель и резонансная система выпуска должны быть хорошо прогреты.
А вот роль подпора так до конца и не понял. Получается, что он как бы и не нужен, однако это не так. Влияет сильно.
 
данная  длина резонатора лучше подходит для более высоких оборотов.

Итог банальный и всем известный: длину резонатора нужно подбирать для максимальной мощности двигателя, для конкретных его оборотов. Нужно только добавить: и для конкретной температуры. Т.е. двигатель и резонансная система выпуска должны быть хорошо прогреты.
А вот роль подпора так до конца и не понял. Получается, что он как бы и не нужен, однако это не так. Влияет сильно.
Ну я всё отработал с тем резонатором когда наварил перегородок внутрь ( напишу сразу у вашего тот который вы представляли жосткий подхват на 7200).
Да и все системы заводского типа как ротакс , вовсе не работают на резонансе , они работают на подпоре- это факт неоспорим ! 😎
А почему завод изготовитель использует это вид накачки а не резонанса , наша промышленность ишет середину - компакт, цена, меньше , легче ( всё на экономии жиждется ) ну и ещё этот вид развития мощьности более линейный и мудрить нужно меньше а потери как показала практика больше.
🙂 :🙂
Поэтому я постарался вовсе исключить подпор!
 
[move] 🙂[/move][move] 😎[/move]
Ну чтош- пологаю мы с вами провели великолепную., исследовательскую работу!
И выше написанное сможет помоч многим., в понимании а также выбора нужного для своего ДВС выхлопного модуля.
И НА СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ОН ПОСМОТРЕЛ НА ВСЁ - И СКАЗАЛ " ЭТО ХОРОШО "
[move] :~)[/move]
И, вот ролик " непосредственности " для овлечения ...
[media]http://www.youtube.com/watch?v=xqtoZaYl4gA&list=UUPajWANTfieaMzwbSrdGmJg[/media]
 
Да и все системы заводского типа как ротакс , вовсе не работают на резонансе , они работают на подпоре- это факт неоспорим !
Увы, Вы не правы, это заблуждение, которое гуляет по интернету. Без резонанса Rotax 503 больше 20 лошадей не даёт. РМЗ-550 без резонанса на подпоре тоже  максимум на что способен, это 30 л.с., несмотря на наличие клапанов на впуске. Эти факты проверены.
Резонатор от Rotax иногда подстраивают под нужные обороты изменением длины патрубка. Если бы не было резонанса подстройка не давала бы никакого эффекта.

Не могу просчитать конкретные размеры резонатора с учетом температурных режимов. Нужны фазы выпуска РМЗ-550 и РМЗ-500. Никак не могу найти. Если кто знает прошу помочь.
 
Не могу просчитать конкретные размеры резонатора с учетом температурных режимов. Нужны фазы выпуска РМЗ-550 и РМЗ-500. Никак не могу найти. Если кто знает прошу помочь. 

Я их мерил сам, вот они в этой же ветке, полтора года назад, кликни по ссылке сообщения(там фото прикреплял).

Если  нужна  диаграмма - самое  доступное установить  на  цвостовик  коленвала  круглый  транспортир и  самому  всё  точно  измерить. Правда  придётся  снять  головки  и  в  целом  потрудиться...
Собственно из диаграммы интересует только "выхлоп", именно он нужен для расчета, требуется только снять коллектор - "штаны". [highlight]Короче вчера померил, у меня на РМЗ 550 получилось 193[sup]0[/sup].[/highlight]
 
Я их мерил сам, вот они в этой же ветке, полтора года назад, кликни по ссылке сообщения(там фото прикреплял)
Спасибо большое.

Нашел свою же запись по РМЗ-500.
Кстати, ширина фазы выпуска- 192 градуса, продувки - 123 градуса.

И у Rotax-503  тоже 192.

Это сильно упрощает дело.
 
Не могу просчитать конкретные размеры резонатора с учетом температурных режимов.
Ну вот до расчётов я уже нехочу но результаты ваших вычислений приму к сведенью.( насчитался давненько и всё забыл ) .
А в данной ситуации применял упрощённые выражения , вычисления, где получал значение около 130см., если не совру округлив в большую сторону от цилиндра, но без поправки температуры которая предлогала удлинение резонатора.
Да вот и выше написано что- неподдаётся расчётам !.
Потому как там присутствуют и другие факторы , даже те которые при взлёте мне недодали а на земле при тэстах у забора давал с запасом ( а это разный обдув и нагрузка на валу ДВС ), может последние рисунки и дадут стабильность по температуре 🙂
 
Ну вот такой расчет в Excel. Красным выделен наиболее вероятный температурный режим.
Знать бы ещё распределение температур по резонатору и их точное значение...
Но, я думаю даже такой расчет можно будет использовать для построения ступенчатых резонаторов.
 

Вложения

  • Tablica_rascheta_rezonatora.jpg
    Tablica_rascheta_rezonatora.jpg
    78,9 КБ · Просмотры: 123
400 гр. и 6500 оборотов подходит к вашему, Анатолий, резонатору, до перегородки. Не так ли?
А мой аж на 7200 об., ну ни в какие ворота. Нужно удлинять.
 
400 гр. и 6500 оборотов подходит к вашему, Анатолий, резонатору, до перегородки. Не так ли?
А мой аж на 7200 об., ну ни в какие ворота. Нужно удлинять.
Нууу так я ж про это тоже вот и удлинял пока недошол где обрывается польза на максимуме оборотов , они составляюд 2500 оборотов способен гонять резонатор , дальше в любую сторону обрыв.
Хааа а когда я выводил под 8000 - коротко это придушенным , но мощи небыло ...
Руководствовался готовыми характеристиками от ротакс на каких нужно снимать нагрузку , выше всё  расписывал.
А вашу резонансную частоту я определил на вскидку.
А взяв более широкую трубу я тем укоротил резонатор на работу 4200 начала подхвата.
Также утверждал что в идиале дудка как от патифона грам пластинок и дно снизу( получим компакт и всё сразу ).
Интерестная таблица , а веть Excel  учил но чёто не пользуюсь .
 
Ай как из таблицивсё видно, и наши срывы резонанса.
При такой таблице и термометр ненужен, прям бод обороты 😱 🙂 так разными цветами и нарисовать на тахометре.
 
Мне нужно получить ещё резонанс короткого типа 500 об.мин., на 3800 об. ДВС , до 4300 об.
Сейчас размышляю что- куда и сколько вставить!
Есть предположение что это место подходит по своей последовательности в перегородку с отверстием на 7 см., трубка длиной 15- 20 см.
 
Анатолий, у меня просьба: Проверьте свой тахометр. Попросите у кого-нибудь цифровой и поставьте их параллельно на мотор. У меня в расчетах нестыковки по оборотам выше 4000. Получается, что обороты на самом деле ниже. Может быть вибрация влияет.
 
SinglFather есть ли у вас вибрация на оборотах от 4400-4800? Летаю на Дельтике с РМЗ-550 уже третий год. Наработка двигателя  60 часов. Стараюсь избегать этого режима.
 
Назад
Вверх