Силовая установка РМЗ-550.

Правильно делаете, что избегаете этого режима. Вибрация, появляющаяся в узком диапазоне каких-либо оборотов это признак резонанса в упругом соединении между винтом и двигателем. У Вас видимо ременный редуктор, и упругим является участок между большим шкивом и двигателем. Описывались случаи появления трещин в пластине к которой крепилось основание большого шкива.
Скорее всего причина в плохой балансировке коленвала.  У РМЗ-550 и РМЗ-500 изготовитель один и тот же, значит и коленвалы сделаны одинаково. У РМЗ-550 коленвал я не вскрывал.
На ветке РМЗ-500 обсуждался этот вопрос и закончился обрезанием коленвала. Результат превзошёл ожидания.
Вибрация уменьшилась очень сильно, а двигатель прибавил тяги, правда немного. Потом обрезание повторяли на других моторах с хорошими результатами.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/480
 
А зачем, если не секрет?
Бонально одного основного резонанса нехватает на весь нужный участок и участок 3800- 4200 примерно желательно поднять ( да там может и гамоника у тахометра но чувство по РУТ ДВС чувствует всёже себя в натяжку ) .
Может это то- что вы упоменали " противофаза " нашего основного резонанса.
Там всёже есть и провал в мощьности,
недотянул я резонанс в низ , уже некуда с верху обороты пошли в низ
( ну при нагрузке "резонанс" становится узкополосным ) ,
всёже таким образом ( хоть и без жёсткого подхвата ) работа не линейна .
А хочется роОовненькую :🙂
ну рас есть такая возможность , почему не использовать
и вот такое придумал.
Тем самым узнаем каким образом это работает на практике
( опять- же без подпора ).
Да и мучает меня гипотеза котрорую придумал :-/
 
Бонально одного основного резонанса нехватает на весь нужный участок и участок 3800- 4200 примерно желательно поднять ( да там может и гамоника у тахометра но чувство по РУТ ДВС чувствует всёже себя в натяжку ) 
У подхвата есть одна особенность, он плохо проявляется на загруженном двигателе и чем меньше загрузка двигателя, тем подхват проявляется сильнее.
Поэтому для для выявления истинного подхвата нужно у лопастей винта сделать минимальные углы и прогнать обороты от минимальных до максимальных. При этом газ совсем не нужно давать "на полную". Двигатель легко раскрутится при небольшом открытии дроссельной заслонки, т.к. винт с минимальными углами загружает двигатель очень слабо.

Процедура опасная, потому, что можно получить у двигателя заброс оборотов. Но очень эффективная, потому, что подхват будет хорошо заметен по неустойчивости оборотов.

Считаю, что прежде чем что-то менять, ваш резонатор нужно проверить именно таким образом.   
 
Завтра собираюсь делать вставку, удлиняющую резонатор. Но пока не решил сколько добавлять, 10 см. или 15.
Сейчас длина резонатора 115 см. По таблице для оборотов 6350 нужна длина 131 см., т.е. добавить нужно 16 см.
Но если добавить 10 см., пик попадает на 6600 об.
С другой стороны резонансная зона довольно широкая (по оборотам)  и на рабочих оборотах 6350 двигатель должен "тянуть" не хуже чем на 6600. Если увеличить длину резонатора на 15 см. на оборотах 6600 двигатель потеряет. И длинный резонатор неудобно крепить.
Анатолий, что посоветуете?   
 
Ну мыж вроде как пришли к тому что-
сколько нужно , никужа не деть !
Единственное что для укорочения резонатора у меня получилась на конце бочка и рас вы собираетесь доработать! , то самое время использовать последний раздвижной рисунок без перегородок а выхлоп обязательно там как на рисунке.
Резонатор получится компактнее и плавнее подхват.
Бочьку не обязательно по середине варить , как будет удобно , можно и сместить центры. Бочку длиной примерно 20см., в длину и на пол бочки внутрь ну можно чуть больше вставить выход резонаора а выхлоп не снизу а как на вашем рисунке , раздвижного ( чтобы верхняя часть тоже работала ).
Из теории к практики у меня всегда выходило всё длиньше и чем ниже становился резонанс тем на более длиньшую длину приходилось увеличивать на одно и тоже число оборотов ( эта тама не линейна )
 
У меня вот такой резонатор и я хочу его оставить. Вставку собираюсь сделать в основном корпусе перед А - А.
По другому не получается. Уже нет времени на эксперименты. Этот резонатор неплохо работает, но на высоких оборотах, где-то на 6800 - 7000. Хочу понизить до 6350.
 

Вложения

  • _______________________010.jpg
    _______________________010.jpg
    6,7 КБ · Просмотры: 102
  • S_glushitelem_v_sbore_002.JPG
    S_glushitelem_v_sbore_002.JPG
    103,4 КБ · Просмотры: 113
  • Homut_dlja_regulirovki_002.jpg
    Homut_dlja_regulirovki_002.jpg
    139,9 КБ · Просмотры: 111
У меня вот такой резонатор и я хочу его оставить. Вставку собираюсь сделать в основном корпусе перед А - А.
По другому не получается. Уже нет времени на эксперименты. Этот резонатор неплохо работает, но на высоких оборотах, где-то на 6800 - 7000. Хочу понизить до 6350.
От коллектора у меня сейчас 129 см. ( но у меня труба резонатора на 13см., чем шире тем ниже резонансная частота ) Подхват так сказать его начало не оределим, почему считаю что это подхват а не подпор нууу яж постепенно подходил к этому.
Конечно работыу вас будет больше если сделать там А-А вставку в виде сферы , шара с удлинением.
Ато и ещё проще - зделать всё пусто внутри а к выхлопной тркбке приварить небольшую бочечку , развернув её удобно., потому как по вашей конструкции там геометрия обтикания воздушного потока такая что лучше егоещё рас пересложить чем он будет торчать в сторону .
 
Там же ещё и охлаждение двигателя набегающим потоком, и резонатор находится на пути выходящего воздуха.
В общем, попробую удлинить на 15 см. Потом обрезать будет не трудно.
 
Это зажигание старого типа, тиристорное. Питание от обмотки 150 - 200 вольт. У меня на РМЗ-640 подобное отработало 15 лет. Правда от заводского отказался, сделал самодельное. По катушке и по блоку на каждый цилиндр. Отказ был только один раз. Отказал один цилиндр, но до аэродрома дотянул. В коробку с блоком попала вода и отгнила дорожка на печатной плате.
Наделал дырок в коробке для вентиляции и что бы вода вытекала, и на этом успокоился.

Но никакого смысла менять программное не вижу. Раньше у РМЗ-640 коммутаторы часто выходили из строя, а сейчас электроника намного надёжней.  И элементная база и качество изготовления значительно лучше.
По углам установки зажигания у программного блока вопросов быть не должно. Наоборот, считаю, там всё оптимизировано на достаточно высоком уровне. 
 
Да самый простой вариант добавить но по возможности больше, когда я добавлял , много никогда небыло ( было дело как расположить всё ) . 🙂
Да и я никогда не сваривал сразу а только прихватки и после провара результаты все улучшались .
 
Анатолий , привет! А летать-то когда будем? :~) :~) :-?
Привет !
Да в этом году пока всё стянул настроил а ротор нужно делать осторожно , по холоду нехочу , ха зиму соберу потихэньку.
Мне весь ротрный узел заново и головку новую хочу- вообщем я прикинул сколько всего наделал то это уже третий " Автожир" , в одном лице. 🙂
 
А датчик искры тоже катушечка и куда она идёт не сразу или сразу на бабину двойную и схема там внутри ?
Вот здесь видно.
Катушка, это только катушка с одной ВВ обмоткой, концы идут на свечи.
Коммутатор слева. Один вывод - это вход от датчика.
Питающее напряжение 150 в. подается по двум проводам. Внутри коммутатора мост от которого заряжается конденсатор, и тиристорный ключ, который управляется от датчика и разряжает конденсатор на обмотку катушки.
Четвёртый провод идет на катушку зажигания.
Общие провода у катушки и коммутатора соединяются с корпусом двигателя через крепежные болты.
Датчик, это катушка. Маховик имеет четыре магнита с попарно развернутыми полюсами. Поэтому катушка за один оборот выдает две полные синусоиды, отрицательные полуволны которых отсекаются диодом на входе коммутатора, а положительные используются для запуска тиристора дважды за один оборот.
Перед тиристором стоит формирователь, пороговое устройство, предназначенное для формирования импульсов со стабильными фазой и фронтом для устойчивого запуска тиристора.
 

Вложения

  • Rezonator_konus_mal_.jpg
    Rezonator_konus_mal_.jpg
    233,7 КБ · Просмотры: 97
Увеличил длину резонатора на 14 см. Эффект пока отрицательный. Двигатель потерял 100 оборотов при одном и том же винте. Вроде бы появился подхват на 5000 оборотов.
Завтра попробую увеличить подпор и поиграть углами лопастей, для того, что бы понять на сколько сместился резонанс.
 
Назад
Вверх