Силовая установка РМЗ-550.

Дааа и что только думал тот кто его ставил ;D ( бензонасос )
Атас сам- уже ловился на подобном эффекте...
Спасибо!
А что с пластиком - то нето :-?
Ну а подсос ... ну в полёте незавести а тоько подкачивать вместо бензонасоса.
 
Пружинки напрасно курочил

Про какие пружины идет речь?

Пластиковые бензошланги ,если летать,замени на резиновые Вазовскиев хб оплётке подправельные хомуты. 

Давно заметил что многие ставят такие, очень удобно отслеживать по пузырькам где подсасывает воздух, себе поставил такие же, мое личное мнение - они явно превосходят резину.
 
Вот так вот устарела за год груша
:-?
Поставил бензонасос с копейки , предварительно ослабив на клапанах пружинки
для облегчения прокачки вакуумным насосом .
Не знаю как у  РМЗ-550 а РМЗ-640, штатный вакуумный бензонасос после 500 метров у меня отказывался качать топливо, поставил электрический,  http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/12_104.JPG и всё ок.
 
Про какие пружины идет речь?
Пружинки клапанов вазовского насоса , я их ослабил но в собранном состоянии они закрыты остались.
Может многие руководствуются тем - что пластиковые раскиснут и слетят, напротив дубеют и снимать только плосками иии пузырьки видно , это да!
 
Не знаю как у  РМЗ-550 а РМЗ-640, штатный вакуумный бензонасос после 500 метров у меня
Понял!
:-?
Будем изучать посадку с выключеным ДВС
[move] :~~)[/move]
При установке магнето при перегреве его, эдс падает,искра слабеет обороты падают .Полного отказа нет ,но полёт невозможен.Холодный мотор  работает хорошо, на полкруга хватает! 🙂
 
Да вот в последнюю пробежку вроде сразу дал на всю ДВС ,
потом немного нехватало до резонанса .
На видео былокак я свой гоняю по 5- 10 минут ,
комутатор холодный и шкивы чють тёпленькие ( потери не велики ).
Приспособится ну я за пол минуты к подхвату приспособился и обороты для меня были послушны.
 
За время экспериментов зажигание не трогал,
установки были по паспорту - типа .
Само зажигание а именно - датчик искры не смотрел,
пологаю всё осталось по прежнему а вот искра в свечи
скушала зазор на 0.2 мм .
Поставил опять 0.5 мм., нагар нормальный но цилиндра не совсем синхронно работают по топливу ( тросики нужно подгонять ) .
Перевернул бензонасос ( подача с низу ) ,
суфлёры в воздушок воткнул.
Трубку выхлопа резонатора укоротил на сантимов 8 ,
дАбы этот ненужный подхват на 2000 увести к 4000 где у меня провал в мощьности .
Подхват на 2000 ушол а куда пока вопрос ! :-?
Пологаю что его - нежно размазало по нужным местам .
Вообщем прокаливал резонатор после двухслойной покраски.
На улице +12 град., прошол дождик но дишится легко ( кислорода море ).
НУУ и что!
😱
Прогретый ДВС показал себя с лучшими параметрами по тяге.
Винт с последнего тэста не трогал.
Опредилял тягу по уверенному задиранию аппарата на два колеса , до всех последних вмешательствах так небыло .
Покраска дала более стабильную температуру ...
ну и там получается всё в совокупности.
С иглой баловатся нехочется да и некуда , третье с верху положение.
А при наборе высоты смесь станет ещё богаче из- за нехватки кислородного давления, плюс поступательная скорость облегчит работу ДВС.
Предпологаю да на 4000- 5000 летать можно будет без нагрузки.
🙂
 
Присоединяюсь к этому графику !
Rezonator_RMZ_500_list_3_001.jpg
 
Трубку выхлопа резонатора укоротил на сантимов 8 ,
дАбы этот ненужный подхват на 2000 увести к 4000 где у меня провал в мощьности .
Провал на 2000 ушол а куда пока вопрос !
Пологаю что его - нежно размазало по нужным местам .
Мы с argentavis на другой ветке пообщались на тему резонатора Гельмгольца, http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/1440  и у меня возникла мысль, что подхват на низких оборотах вызван именно этим объёмным эффектом. Если это так, то трубка на выходе должна очень сильно влиять на частоту резонанса. Плохо только, что она влияет на подпор и температуру газов.

У резонатора Гельмголца совсем другой принцип резонанса. У него резонансная частота зависит от времени падения давления в замкнутом объёме или от времени наполнения этого объёма. Поэтому и частота значительно ниже линейных размеров.
Смотрите: #958

У меня резонанс в районе 2000 - 2400 оборотов. ЗдОрово мешает на посадке. Тормоза слабые, - на переднее колесо, и если сделать холостые обороты 1500, то сильно увеличивается пробег: - двигатель крутится на 2400 и не хочет сдаваться. Как-то не заморачивался с причиной, просто холостые обороты делал поменьше.
Самое интересное, что этот подхват в процессе упражнений с резонатором был всегда. Немного изменялась частота и интенсивность. 
 
Опять немного о резонаторе.

Провел небольшие эксперименты с банкой, - резонатором Гельмгольца, но без замеров.
Получил интересные проявления резонансного эффекта, правда предварительно ожидаемые.
Если у банки с разных сторон сделать по отверстию, диаметр которых сильно отличается (в 3 раза), то происходит перераспределение амплитуды резонансного эффекта. Со стороны малого отверстия резонанс проявляется значительно слабее, чем со стороны большого отверстия.
Наличие второго отверстия значительно повышает резонансную частоту и непропорционально сильно снижает резонансный эффект со стороны маленького отверстия.

Стало многое понятно в конструкции различных резонаторов, в том числе Rotax и Zanzatera.
Последний наиболее простой, поэтому более понятен.
У него фактически три резонансных частоты. Первая, самая высокая - это отражение от перегородки с дыркой (А). Вторая, - это вторичное отражение от перегородки, куда вставлена труба резонатора (Б), и третья, самая низкая - за счёт дополнения длины резонатором Гельмгольца, образованного объёмом бочёнка со стороны резонатора. Как-то проявляют себя объем за перегородкой и отражение от донышка (В) на выходе.

Этот резонатор не так-то и прост, как кажется на первый взгляд. Меня особенно впечатляет линейность дроссельной характеристик двигателя с этим резонатором.

И мощность у двигателя с этим резонатором неплохая, с учетом его низких оборотов. 
   
 

Вложения

  • Razmery_rezonatora_Zanzatera_201_001.jpg
    Razmery_rezonatora_Zanzatera_201_001.jpg
    37 КБ · Просмотры: 95
Ну вот, наконец то, достучался.  🙂
Осталось сделать ещё один шаг к упрощению. Если сократить расстояние от перегородки до поршня до минимума, после которого отраженная волна выйдет на такую резонансную частоту при которой она будет бесполезна для резонанса и будет работать только в режиме Гельмголца, то получим маленький резонатор на рабочем режиме. Такие применяются на мотопилах, бензогенераторах, мотопомпах. Там где используется один режим и стабильные обороты.
В нашем случае, для взлётного режима так же важен максимум мощности, а на остальных режимах резонанс в общем то и не нужен. Чем городить громоздкие и тяжелые многорежимные резонаторы, вполне можно обойтись компактным легким однорежимным Гельмгольцем! 😉
 
Осталось сделать ещё один шаг к упрощению. Если сократить расстояние от перегородки до поршня до минимума, после которого отраженная волна выйдет на такую резонансную частоту при которой она будет бесполезна для резонанса и будет работать только в режиме Гельмголца, то получим маленький резонатор на рабочем режиме.
Раньше у нас водномоторники в соревнованиях использовали подобные резонаторы. Короткий патрубок и бочёнок почти вплотную к двигателю. Но история этого полна неудач. Моторы впиливали хорошо, но трудно выходили на режим максимальной мощности. Помню, что на эти резонаторы влияло буквально всё. И атмосферное давление, и температура воздуха, и, даже состояние свечей. Помню, что постоянно менялись винты. Видимо из-за слишком узкого резонансного участка.  В итоге эти резонаторы из моды вышли. В применении остались обычные.
Если хорошо порыться, думаю можно какую-то информацию найти.

В нашем случае, для взлётного режима так же важен максимум мощности, а на остальных режимах резонанс в общем-то и не нужен. Чем городить громоздкие и тяжелые многорежимные резонаторы, вполне можно обойтись компактным легким однорежимным Гельмгольцем!
Мне кажется, что это тоже не совсем так. Если исходить только из задачи получения максимальной мощности на взлетном режиме, то рассуждения верны. Но ведь есть ещё режим набора высоты и крейсерский режим.
Например если на взлетном режиме двигатель должен крутить 6500, в наборе 5500, а в крейсере 4500, то явно на режимах кроме максимального резонансный эффект проявляться не будет. Это, во-первых, означает повышенный расход бензина (до 30%), а во-вторых, на старте двигатель может выбрать свои возможности работы без резонанса уже на оборотах 5000-5500, и просто не выйти на 6500.

Кстати, такую картину мне приходилось наблюдать неоднократно даже с обычным резонатором при коротком обратном конусе.
Когда двигатель максимально грузился для скорости 90-110 км/ч, он сразу на старте не раскручивался более чем до 5500 об./мин. Выходил на режим только тогда,  когда скорость "уходила" за 40 км/ч. В результате вместо 30-40 метров для отрыва от полосы требовалось 100-150 метров разбега. При облегченном винте заброс оборотов уже происходил на скорости 90 км./ч.  Т.е. на практике  реализовать высокую добротность резонатора у меня не получилось.

Но я не отрицаю возможность применения резонатора Гельмгольца. В многоступенчатом варианте это скорее всего возможно. Хотелось бы проверить самому, но для начала эту тему нужно хоть как-то изучить.   
 
Согласен. Возможно, что вариант с двумя резонаторами один в другом, с реализацией хотя бы двух режимов, вполне осуществим, но нужна куча экспериментов. Есть кое какие мысли на этот счет, но пока ещё не стройной толпой ходят, поэтому пока поварюсь в собственном соку :🙂
Мне товарищ токарь, наконец то, начал точить втулку винта, а 5 октября уезжаю в местный санаторий на 10 дней. С мастерской бетонные работы все закончил на этот год, теперь пойдут деревяхи (стойки рам остекления, рамы) и железяки (ворота и двери). Это в не сильно морозные дни. Так что скоро опять займусь своим мотором.  😉
 
Всё возможно!
Нужно эксперементировать с формой резонансной трубки чтобы растянуть резонанс Геймгольца.
Что-то в виде конуса на выхлопе определённой длины,
тотже конфузор.
И опять- же прийдём к большим размерам бочонка ( камеры резонанса ) ,
поскольку добротность ( сила ) резонанса нужная для достижения хорошего результата
определяется мощьностью ДВС ( чем мощьнее , тем больше камера резонанса ).
 
И опять- же прийдём к большим размерам бочонка
Это вряд ли. Если нужна высокая частота, то нужны как раз небольшие разберы бочонка. На мотопомпе МП-800 у которой такой же объём цилиндров как и у РМЗ-640 объём около 2.5 литров. Там и применён именно такой тип резонатора
 

Вложения

  • i_014.jpg
    i_014.jpg
    9,5 КБ · Просмотры: 103
Ага - почитал про помпу " бедолага " она!
Расчитана на один режим работы естественно, просто чих- пых.
Конечно нецелесообразно производителю ставить большой резонатор.
Узкополосый "Геймгольц" стоит на ней и естественно этого хватает а для расширения резонансных оборотов нужно поставить дудку на выхлоп.
Вот при растягивании резонанса получим более слабый от него эффект, для увеличения эффекта прийдётся увеличить объём бочонка ровно во столько на сколько растянем " резонанс" .
Допустим имеем резонанс на 4000 и желаем получить на 5000 и до 6000 об.мин., вот чтобы сохранить добротность резонанса нужен объём в три раза больше, а там и получим объём волнового резонатора- вытягиваем в длину под нужные обороты и на выхлоп впиливаем резонансную трубку " Геймгольца" нужной длины и формы ( при прямой трубке на выхлопе резонанс получается оОчень узким , из моих видео было видно как на 2000-2500 он проявляется).
Мне ненравился подхват на 2000 и я решил отпилить по длине трубку выхлопа с 20см., до 12см., всё подхватик удалился, наверное выше - незамечал куда.
( это и есть совмещающая в себе два вида резонанса выхлопная система ) 😉
Конечно эксперемнитровать интерестно ! но наверное много людей приходили к таким решениям и возможно они были опробованы но недали нужных результатов по отдачи мощьности ДВС.
 
Получалось добится и более высокой отдачи мощности от волнового резонатора, да там придела как такового нету- просто разорвёт в худшем случае ДВС а в лучшем клинанёт.
Уже описывал- работает как "дизель" просто разбивает всё внутри, ощущение что и масло в работу уходит вместе с бензином ну это когда на максимальных оборотах, гребёт вверх по оборотам уверенно не чувствуя нагрузки, хорошо откликается на РУД ( вобщем полёт в одну сторону небольшой и ДВС нужен будет новый 🙂 ).
Поэтому начал разгружать выхлоп ( сейчас выхлоп больше окна цилиндра т.е. подпор сведён к минимуму а резонанс оставлен ).
ДВС дышит легко, температура на свечах 180-190 при оборотах 6000-6500 а предел 250 градусов у воздушников.
Причём хорошая работа ДВС начинается с температуры 140-160 градусов ( работает как " бутерброт с маслом в желудке "- мягко, чисто и зеваки это отмечают).
"зеваки"-никоем образом ни относящиеся люди к данному делу.
 
и на выхлоп впиливаем резонансную трубку " Геймгольца"
Резонатор Геймгольца, включает в себя систему из объёма и трубки определённых размеров. Если мы имеем постоянный объём, то уменьшая длину трубки мы увеличиваем частоту собственных колебаний, увеличивая длину уменьшаем. Если имеем постоянный размер трубки, но увеличиваем объём, так же уменьшается частота этой колебательной системы. Если мы делаем дополнительные отверстия в ёмкости, то частота колебаний уменьшается. На этом принципе духовые инструменты работают. Флейта например. Так что от изменения объёма добротность этого резонатора не меняется. Понятие "добротность" относится к качеству резонанса. В этом отношении Этот резонатор имеет самую высокую добротность, т.е. создаёт максимальную степень резонанса на определённой частоте. Если нужно размазать резонанс на какой то полосе частот в случае с волновым резонатором то делается конус на отражающей стенке. Здесь, в объёмном резонаторе, добротность можно понизить, сделав несколько объёмов, один в другом, каждый со своими резонансными частотами. На самолёте тоже многорежимный резонатор не нужен, ну пара, тройка от силы. Ведь одна из задач резонатора, не только добиться максимальной мощности, но и откорректировать внешнюю характеристику двигателя на заданных режимах, а это зависит ещё и от аэродинамических свойств самолёта. Поэтому возня с резонатором на земле, в принципе мало полезна. В воздухе всё будет по другому.
 
Назад
Вверх