Силовая установка ТУ-4 привод генератора

Уж не знаю про сказочную ресурсность этих древностей, но, КАА, вам сказочно повезло, что не было свободных денег у вас, так как в разделе ЧЕРНЫЙ СПИСОК "счастливый" покупатель подробно рассказал, шо за дрова впарил ему тот самый посейдон. Так что  вам повезло - отсутствие денег спасло от обидных растрат. И раз это древность, да ещё в руках у рукожопистых пользователей- риска много купить металлолом..
 
И? Вывод какой? Не по моим трём на ваши одно.А по АСУ с ТУ. Берём?Куда прикручиваем?
Если вы про мой ПЛАН, то для начала на аэролодку, чтобы понять и прочувствовать, а потом, бог даст, и к самолёту своей мечты!  Согласитесь, что веселей строить такой самолёт, когда двигатель для него уже есть и живой. 😉
но, КАА, вам сказочно повезло, что не было свободных денег у вас, так как в разделе ЧЕРНЫЙ СПИСОК "счастливый" покупатель подробно рассказал, шо за дрова впарил ему тот самый посейдон.
Да ужжж, пронесло, а ведь хотел... и Посейдон так убедителен был... :-X Был я в похожей ситуации, но продавец оказался порядочнее, частично профинансировав ремонт.
Но это-не единственный вариант
 
Согласитесь, что веселей строить такой самолёт, когда двигатель для него уже есть и живой.
:-? Не могу. Что бы согласиться, мне придётся опыт моих друзей по работе с этим агрегатом, засунуть ...куда-нибудь. :-/ А я доверяю им больше, и знаю, что они люди с головой и руками.
И тем более, имея представление о том как работает агрегат на фото ниже, зная, что масса у него 47 кГ, а снаряжённая с воздушным винтом и моторамой - 68 кГ. и мощность на 6000 об/мин 40 л.с.  Работать на таких оборотах он будет не одну сотню часов. И остаётся лишь навесить ВВ изготовив десяток деталей для переходной трансмиссии. И обойдётся всё это в районе от 500 до 700 у.е. если не искать варианты. А если поработать ещё руками и головой, можно и сэкономить сотню, другую баксов. К тому же, запчасти доставляют прямо к двери... 
.... не могу я согласится с вами.
 

Вложения

  • Vifer_400_2012.jpg
    Vifer_400_2012.jpg
    65,8 КБ · Просмотры: 209
В каждой избушке-свои погремушки!
У вас на Украине, нет нерегиструемой категрии ЛА, поэтому вы можете вкрячивать такие чумаданы на 1 местный самолёт не заботясь о его массе. А у нас есть категория ЛА до 115 кг массы пустого, и есть сильные стимулы  в неё "уложиться".
Я например, будучи воспитанным окружающей действительностью как реалист, могу мечтать в рамках этих 115 кг, ну и двигатели меня интересуют соответствующие. 🙂
 
У вас на Украине, нет нерегиструемой категрии ЛА, поэтому вы можете вкрячивать такие чумаданы на 1 местный самолёт не заботясь о его массе.
Поэтому я счастливый человек, потому что у нас в Украине можно летать с таким чемоданом не заботясь  ни о категории 115кг., ни о массе самой СУ.  ;D
Я например, будучи воспитанным окружающей действительностью как реалист, могу мечтать в рамках этих 115 кг, ну и двигатели меня интересуют соответствующие.
Реалист бы взял любой парапланерный агрегат сил на 20, или в крайнем случае, современную ВСУ бытового электро генератора китайского производства. Даже за такие огромные деньги как сегодня  ;D Мне просто трудно представить долго работающую эту оплакиваемую тут АСУ. В качестве СУ на ЛА до 115 кГ.  Раз уж тема именно о ней.  Хотя, уверен, появись у нас такая редкая и дорогая категория, летали бы на современных, дорогих моторах.
Желаю всем летающим у вас в 115 кГ., удачи в освоении этой АСУ. 🙂  Надеюсь проблем с самим ЛА, в этой категории, нет.   
 
Не давно опробовал М-10 без редуктора, но винт 1610 из под Бурана, обороты 1600. Шаг конечно большой, все таки редуктор необходим. Сейчас занимаюсь редуктором. Редукция 1:2. Есть скопированное РЭ, необходимо установить зажигание согласно его. Вот тогда испытаем. 
 
Надеюсь проблем с самим ЛА, в этой категории, нет. 
Нет.
Не давно опробовал М-10 без редуктора, но винт 1610 из под Бурана, обороты 1600. Шаг конечно большой, все таки редуктор необходим
Прикрутили " левый" винт-всё плохо...Так это-вообще не аргумент! :-X
Винт должен быть расчитан под конкретные режимы полёта.  Для безредукторного использования на этом двигателе, винт должен быть диаметром примерно 1,3...1,4 м.
На "Блохе" например, лучше использовать редуктор, это +4 кг примерно, масса всё равно будет меньше, чем у исходного "Обье-Дюнна". А пустая "Блоха" весила 105 кг. 😉
   
 
Уж не знаю про сказочную ресурсность этих древностей, но, КАА, вам сказочно повезло, что не было свободных денег у вас, так как в разделе ЧЕРНЫЙ СПИСОК "счастливый" покупатель подробно рассказал, шо за дрова впарил ему тот самый посейдон. Так чтовам повезло - отсутствие денег спасло от обидных растрат. И раз это древность, да ещё в руках у рукожопистых пользователей- риска много купить металлолом.. 

Ну я себя совсем "счастливым" покупателем не считаю. Мотор - то брался под восстановление. Вот только обидно, что человек в свои (если верить профилю в форуме) почти 70 годков оказался банальным барыгой-на@бщиком, да и ещё и рукожопым. Да ладно, бог ему судья (а я бы на его месте, уже задумался над вечным). Так что восстановим агрегат, не такое делали. Сейчас загвоздка только с коленом. Остальное уже можно ск4азать в работе. Я если бы знал прикупил ещё один такой на запчасти. вообще пероначально нужны были два одинаковых мотора. Этот по своим параметрам подходил идеально. После капиталки должен сезон отходить как с куста, а там регламент и ещё сезон, возможно. Открою маленький секрет, что стоять должен на одноместном двухдвигательном СВП, в качестве маршевого. Скорость большая не нужна, а даже вредна, так как эксплуатировать будут не совсем трезвые товарищи. Важна только возможность 100% прибытия из А в Б и обратно. Там перегон в 10 км по руслу реки и больше никакой дороги нет. Я ещё хотел  и второй мотор брать - планировался как запасной, чтобы можно было проосто заменить и всё и АЛГА!!!. Так же с подъёмным движком (тоже уже куплены, два). Конструкция разрабатывается максимально лёгкая и простая. Даже смену двигателя по возможности предполагается производить, образно говоря, молотком и максимум пасатижами, ну ещё отвёрткой. Я дальше не буду перечислять все требования по сему проекту (если кому интересно - в личку). Тут разобрал магнето... Убойный агрегат (в смысле врагов убивать влегкую можно). Сделано очень надёжно. Но для такого мотора великовато,даже тракторное магнето меньше и легче. Попробую от него избавится, но без электроники. Ну и несколько строк как и обещал о надежности. Данный конкретный мотор не смотря на возраст и уколхоженность в целом сохранился неплохо. Зеркала цилиндров в очень неплохом состоянии, были бы ещё лучше если б не рукожопые мастера. Механизм ГРМ вообще без особого износа. Такие узлы как масляный и топливный насосы в исправном состоянии, хоть и есть некоторый износ (не катастрофичный). Я не знаю как долго двигатель гоняли и на каких режимах практически без масла на шатунных шейках, но он, зараза, работал. Стучал, изнашивался, но работал. в общем конструкция сделана грамотно и надёжно. Единственной, что я бы переделал, так это усилил бы крепёж. Шпильки на 5мм  во многих местах тонковаты, даже не смотря на их большое количество. Однако нет худа без добра, в случае вытаскивания такой шпильки из тела вместе с резьбой остаётся возможность легко и безболезненно перейти на следующий размер. Порадовало качество применяемой резины. Не думаю, что там недавно менялись резиновые манжеты (если вообще менялись), но они мягкие , хоть и порядком изношены (внутри магнето, например). В прооцессе восстановления думаю ещё будет что-нибудь интересное.
Как-то так.
 
Дмитрий, вот как раз первый М-10 я полностью реставрировал почти с нуля. Не было даже вкладышей в нижней  головке шатуна. И это сделали прекрасно. А по поводу магнето, то вместо него я ставил трамблер от зила 130, только с электронным зажиганием. Очень легкая конструкция получилась. Когда я его брал, или скажем его мне дали, то одни запчасти на чердаке, другие в погребе, третьи валялись на полу в сарае. С коррозией боролся с помощью дерева и керосина. Если будут вопросы, пиши, постараюсь ответить. С уважением.
 
Дмитрий, вот как раз первый М-10 я полностью реставрировал почти с нуля. Не было даже вкладышей в нижнейголовке шатуна. И это сделали прекрасно. А по поводу магнето, то вместо него я ставил трамблер от зила 130, только с электронным зажиганием. Очень легкая конструкция получилась. Когда я его брал, или скажем его мне дали, то одни запчасти на чердаке, другие в погребе, третьи валялись на полу в сарае. С коррозией боролся с помощью дерева и керосина. Если будут вопросы, пиши, постараюсь ответить. С уважением. 
Спасибо за предложение. Вопросы есть. В частности очень интересует как вы решали по вкладышам и по коренным и по шатунным. Я шатунные буду подбирать и перегибать, или на оправке или непосредственно в головке шатуна, предварительно устранив элипс. А вот с коренными сложнее, пока ничего не придумал. Возможно попробую восстановить как-либо.
 
По изготовлению вкладышей; сначала надо на токарном станке точить круглую оправку. Далее разрезаешь на фрезерном по полам. Делаешь сразу выемку по усик, ну чтобы не провернулся вкладыш. Далее на фрезерном или на расточном станках растачиваешь из плоской болванки отверстие аккурат по ширине  и диаметру вкладыша, разрезаешь фрезой вдоль по полам. Получаешь вторую  оправку.( Предусмотри под усик). Это для того, чтобы согнуть вкладыш  под размер шейки коленвала и шатуна, не забывая о допуске и нужном зазоре. Ну обрезать в размер это не так сложно, а вот проточить по верху оба вкладыша надо внимательно. Мы протачивали на швейцарском "Шаублине", там как раз есть такие оправки, чтобы сжать оба вкладыша и сначала протачиваем от края до середины, затем от середины до другого края.  Проверь окончательно усик,  чтобы не провернулся вкладыш. Я брал специально вкладыш побольше от ЗИЛа или Газона. Удобнее работать. Вот как- то так. С уважением.
 
Спасибо за информацию. Я примерно по такой технологии и собирался делать. Ну только в некоторых деталях чуть иначе. В частности усик я прорезаю алмазным стоматологическим диком потом и отгибаю на нужный размер. Работает неплохо. Кроме того возможно вообще получится подобрать шатунные из японских мотоциклетных. вроде есть такой размер.  Вот с кореннЫми сложнее. пока не придумал как поступить. А они сильно изношены, да и сам вал тоже.
 
Открыл темку по покупке запчастей для этого мотра: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1492353037/0#0
На сегодня по восстановлению двигателя: колено почти выправили, было биение до 1.5 мм (на станке замеряли), вытянули до 25 соток. Сейчас снимем напряжения и будем дальше править, а потом протачивать и шлифовать. Сталь охрененная, какая сказать сложно, но явно из чего попало не делали деталюхи. Прошли хоном цилиндры. Там всё нормально. Попутно решено внести некоторые изменения в систему смазки. Потом отпишу, если интересно, какие. Со вкладышами возникла проблема где не ожидали - не нашли подходящих на перегибку по ширине. Ищем дальше.
 
Я у Владимира 26 хочу весь движку забрать. Мне их два надо. Был такой ещё в Челябинске, но там человек не отвечает. Может продал, но точной инфы нет.
 
Со вкладышами возникла проблема где не ожидали - не нашли подходящих на перегибку по ширине. Ищем дальше.
Мы  как то делали вкладыши на прослабленные шейки движка Таета-Карины  85х годов. Там после шлифовки выходило намного больше последнего ремонта, да ещё и запчасти тогда не было, вообщем прикинули по толщине вкладыш от какого то тракторного, сделали приспособу аналог шейки вала и половинки шатуна, зажали в них заготовку обточили по наружним габаритам, по заранее изготовленной выточке выбили замок вкладыша, когда все удалось, по полученному размеру расточили шейку вала ( он получился -1,75 мм от номинала, ремонтные у легковых к примеру Вазов до 1мм) машинка ещё пару лет проездила
 
Назад
Вверх