Симулятор полётов на мотодельтаплане

verhal

Я люблю строить самолеты!
Существует ли симулятор полётов на мотодельтаплане? Неплохая вещь для начинающих и для поддержания "формы" во внесезонье. Если существует то где скачать?
 
В МСФС кажется было.
А вообще, для первичной моторики подойдет любой симулятор. Только джойстик крепится на потолке и к нему трапецию. Хват рук и обратное управление гарантируется.
На счет поддержания формы не уверен.
 
Летом летали в Англии, СЛАшный аэроклуб Инс Бландел (Ливерпуль)
Марк (инструктор и тест-пилот) сделал такую вот "тренаж".

Полезная штука:

1. Для новичков
* помогает в ориентировке с воздуха (точная карта Анлии )
* общее понятие пилотирования
* тренировка первого самостоятельного кросс-кантри

2. Для опытных
* тренаж по погодным условиям
* отличнейший симулятор для R/T (инструктор-диспетчер и "другие ВС" в другой комнате
* ознакомление с незнакомыми аэродромами

Ясное дело что "налёт" не засчитывается, но польза видна сразу. Пользуется доверием.

Сделал из GT-450-ой трапеции, системой перебалансировки и "пилон" по мотивам британских МДП. G-SIMM
+ 3 монитора, камера для "поворота головы" - типа как очки для геймеров, двойстик, симулятор + гарнитура. Мощный комп.

видео (качество только такое нашёл) http://video.google.com/videoplay?docid=6702818536900896417&q=source:004620939523989802251&hl=en#docid=121057807777348959

фото.
 

Вложения

  • G-SIMM.jpg
    G-SIMM.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 527
мсфс -х тебе в помощь...
на днях думаем попробовать в железках воплотить)))
дельталетчики проявили интерес - а мне в кайф повозится решая чисто технические задачи 😉
 

Вложения

  • 1_296.jpg
    1_296.jpg
    9,5 КБ · Просмотры: 410
  • 2_166.jpg
    2_166.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 426
Я уже где-то на ветке писал. Скачиваешь Flight Simyliator FS X, там имеется мотодельтаплан с Ротаксом 582, обычный джойстик ставишь на столе обратной стороной к себе, привязываешь к джойстику поперёк стержень-трапецию и летай в зимний период, пока делать нечего. Какие -то понятия точно появятся. С уважением.
 
Помню приехали как-то с полетов, буквально с пылу с жару, включаю этот МСФС, выбираю дельту вот как на картинках сверху.....Первый раз на посадке разбиваю, второй раз разбиваю, третий, е-мое, я же час назад живой аппарат сажал, а тут не получается.....Вобщем, фигня эти симуляторы, мало общего с реальностью имеют.
 
Обычная дельта пилотируется по ощущениям а не по приборам. Скорость например выше или ниже балансировочной определяется по усилию на трапеции к себе от себя. А усилия по крену десятки килограмм достигают иногда.  Как это сделать в симе не представляю.
 
Помню приехали как-то с полетов, буквально с пылу с жару, включаю этот МСФС, выбираю дельту вот как на картинках сверху.....Первый раз на посадке разбиваю, второй раз разбиваю, третий, е-мое, я же час назад живой аппарат сажал, а тут не получается.....Вобщем, фигня эти симуляторы, мало общего с реальностью имеют. 

Позволю себе частично не согласиться. Никто не спорит с тем, что авиасим - это не реальность, а реальность - это не симулятор. Только вот общего у них довольно-таки много.
Как человек, отлетавший уже пару десятков лет на различных симуляторах, попробую это самое общее выделить.

1. Распределение внимания. Это, наверное, самое основное. На симуляторе пилот точно также вынужден смотреть вокруг себя и на приборы, параллельно совершая манипуляции с органами контроля и управления.
2. "Привычная картинка". Как пример - в свое время инструктору не приходилось объяснять мне как строить заход и как при этом должна выглядеть полоса. Не "убегать" и "не уходить под тебя". Тут пока не увидишь, объяснить трудно, а в симуляторах я видел эту картинку тысячи раз и знал как оно должно выглядеть.
3. Очень часто люди, увлекающиеся симуляторами хорошо разбираются в технических деталях аппаратов, в истории их создания и эксплуатации и сравнительных характеристиках.
4. Симуляторы как и реальные полеты развивают реакции на уровне рефлексов. Не нужно думать куда двинуть ручку, чтобы выровнять крен или чуть задрать нос, нужно лишь соразмерить усилие.

Вот именно соразмерности усилий, как мне кажется, очень трудно обучить на симуляторах.
И, кстати, из-за этого люди много летавшие в реале совсем не обязательно смогут сразу адекватно пилотировать аппарат в нарисованном небе🙂
Точно как в приведенном foxtrot-ом примере.
 
фигня эти симуляторы, мало общего с реальностью имеют. 
В симуляторах каждый находит то что считает наиболее интересным и нужным для себя, это во первых...
Во вторых чтобы не портить себе настроение от груды "разбитой" в симе техники приобретите джойстик , и не просто палку с кнопкой  а хороший.
Топовая модель - Thrustmaster Top  Afterburner 2

Распределение внимания. 

+5
Распределение внимания на различных этапах отрабатывается до автоматизма, эт в третьих...

3. Очень часто люди, увлекающиеся симуляторами хорошо разбираются в технических деталях аппаратов, в истории их создания и эксплуатации и сравнительных характеристиках

А за частую не только хорошо но к сожалению и иногда лучше реальных пилотов(((

Вот именно соразмерности усилий, как мне кажется, очень трудно обучить на симуляторах.

Для начала приведите мне пож ситуацию в которой пилот управляет аппаратом руководствуясь исключительно соразмерностью усилий а не комплексом ощущений и восприятий как тактильной, так и визуальной и звуковой информации 🙂 А иногда даже обоняние включается , например если дымком в кабине потянуло или еще каким либо запахом в критической ситуации ;D
Для копирования нагрузок на органах управления и их изменения по событиям, как то изменение  скорости или пр. параметров полета есть небольшие програмки управляющие механизмами обратной связи....
Если конечно не брать МСФС + палку радости из ближайшего ларька в чистом виде
МСФС довольно серьезная платформа для создания компьтерных тренажеров разного уровня - естественно если кое что выкинуть из программки, кое что добавить, и кое что переписать 😉


обычный джойстик ставишь на столе обратной стороной к себе, привязываешь к джойстику поперёк стержень-трапецию 

если вы соблаговолите проверить вкладочку "настройки" и далее "управление" - то будете приятно удивлены что МСФС позволяет включать реверс по всем осям управления ;D - соответственно "избушку" не обязательно просить развернуться к лесу задом ;D
А вообще для обучаемых пацанов есть оч интересный тренажерчик (увидел как то в дельтаклубе)
...на потолке прикреплена трапеция жеско и пацаны вися в подвеске - что то там отрабатывают...
теперь представьте себе жестко закрепленную трапецию и шарнирно подвешенную копию "телеги" - датчики (в самом грубом варианте из того же джойстика) ставятся на телегу ,  перед ней экран проектора, и "полеты" в симуляторе становятся гораздо интереснее на мой взгляд, а для обучаемых еще и полезными 😉
Кстати в данный момент времени ломаю голову над механникой и электроникой обратной связи при даче газа на тренажере мотодельты...Т.е. на механизмах обеспечивающих адекватное изменение нагрузок на трапеции при даче и уборке газа...

Вобщем, фигня эти симуляторы, мало общего с реальностью имеют. 
Уважаемый Фокстрот ! а вы попробуйте поставить в погодке туман и выполнить приборный заходик по приводам в минимуме (сим по умолчанию формирует нижний край около 40-50м и видимость порядка 800-1000м) а потом напишите как у вас это получилось и с какой попытки 😉
удачи коллега...
 

Вложения

  • 48694.jpg
    48694.jpg
    5,3 КБ · Просмотры: 242
на закуску...    😉
хоть и не совсем в тему - извините господа я все больше по самолетам как то 😉
http://www.youtube.com/watch?v=1PRcdi8IaAs&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=Kbgw7n_nQUM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=1SX_oBSGoKk&feature=related
и еще одна потрясная штучка ну уж совсем не в тему 🙂
http://www.youtube.com/watch?v=PUrFAm0Hpxc&feature=related
неужели даже это вас оставит равнодушными к виртуальным технологиям???
 
А усилия по крену десятки килограмм достигают иногда.Как это сделать в симе не представляю. 

Сорри пропустил...
Так вот - сим позволяет заставить работать не только механизмы обратной связи (механизмы загрузки) но может и подвижной (гидро, пневмо, серво) платформой управлять, моделирует рабочее место диспа, да вообще много что может...
Люди на базе этого творения параноидальной конторы Била Гейтца создают процедурные тренажеры, комплексы отработки взаимодействия и противодействия ПВО например...
В симе моделируется любой отказ и любой особый случай 😉
Сим позволяет "ездить" в нем не только на боинге или мотодельте, напиши модель велосипеда, пропиши его динамику и катайся по впп ;D

Что бы ни говорили про симы - это не плохая всетаки штука для интенсивных методик обучения и для поддержания своих штанов уровня натренированности
 
Топовая модель - Thrustmaster TopAfterburner 2
🙂
Топовая модель - это Saitek Х-52 Pro. Ну или просто Х-52, только он пластмассовый.
http://www.saitek.ru/other/x52pro/
Конечно цена очень не маленькая.
А ТрастМастеры, Гениусы, Спид-Линки и т.п. - отстойный кетай (что-то больше, что-то меньше,суть не меняется). Лучше уж Лоджитек попроще, без РУДа.
Вот по поводу настроек джойстика замечание действительно правильное - не поленитесь покопаться в настройках управления - там всё что угодно можно переключать и включать.

P.S.   А что компьютер для МСФС-10 (в смысле для максимальных настроек) уже изобрели настолько подешевел, что стоит меньше дельты?  🙂
 
Топовая модель - Thrustmaster TopAfterburner 2
🙂
Топовая модель - это Saitek Х-52 Pro. Ну или просто Х-52, только он пластмассовый.
http://www.saitek.ru/other/x52pro/
Конечно цена очень не маленькая.
А ТрастМастеры, Гениусы, Спид-Линки и т.п. - отстойный кетай (что-то больше, что-то меньше,суть не меняется). Лучше уж Лоджитек попроще, без РУДа.
Вот по поводу настроек джойстика замечание действительно правильное - не поленитесь покопаться в настройках управления - там всё что угодно можно переключать и включать.

P.S.   А что компьютер для МСФС-10 (в смысле для максимальных настроек) уже изобрели настолько подешевел, что стоит меньше дельты?  🙂

Топовая - это по отношению цены и качества, да еще и пожалуй эргонимики
И потом Х52 что не кЕтай??? такой же отстой только дорогой

По поводу компа да десятки - нет проблем до 120 фпс летает
просто разберитесь с тем что сим от компа требует и все...
Не всегда самое новое - оптимальное 😉
Как вариант можно модельку телеги и под девятку найти
 
Насчёт настройки реверса в FS-х понятно, просто нет необходимости перенастраивать комп при частой смене летательных аппаратов. Насчёт бесполезности симулятора позвольте принципиально не согласиться. Во время работы в ГА приходилось не единожды летать на настоящих авиатренажерах по Ми -8 в Омске, Новосибирске с моделированием особых случаев в полете, различных отказов и т.д. Конечно это не авиасимулятор. Но сопоставив стоимость, общедоступность, явно и а\с неплохо. Попробуйте полетать в симе подольше на дельте и здесь же перейти на самолет, почувствуете немалый дискомфорт, поэтому лишний раз потренироваться на дельтасимуляторе очень даже пользительно. А если человек в лётном деле новичек, то перед полётами вживую получит очень даже неслабые понятия, что это такое летать самому, вспомните себя. С уважением. 🙂
 
Х52 что не кЕтай?
Не знаю где его делают, но если и китай, то через "И". Если поставить рядом X-52PRO и что-нибудь другое, разницу будет видно сразу.
Лучше попроще джой купить, но покачественнее, Микрософт, Лоджитек или Саитек подешевле. Без РУДа, для дельты оно наверное не сильно важно. Хотя деньги конечно Ваши, каждый решает сам
Вот сайт интересный - "Виртуальное Конструкторское Бюро": http://www.vkb-flightsimcontrols.com/index.php.
Раньше отдельно продавали контроллеры и магниторезисторы - можно было сколхозить серъёзный джойстик или в данном случае трапецию. Сейчас только педали видать (кстати вроде неплохие). И ссылочки там интересные - в смысле обсуждений разных управляющих устройств. В т.ч. джойстиков.
 
пожалуй лучший ресурс рунета о симуляторах - www.avsim.ru
в разделе файлы - модели ЛА под различные симы, адоны сценарии портов и дополнения
 
Была такая мысль, применять симуляторы для первоначального обучения у нас в клубе. Установил я на комп две программы (не поню сейчас, как назывались). Полетал. Мнение не однозначное. Красиво очень всё. Пейзажи, погодные условия, турбулентность. Смотрится всё реально. Программисты молодцы, но это не дельталётчики!
Управление запрограмировано примитивно. Реакция аппарата не адекватна, то есть, не реальна. На вираже, например, телега продолжает висеть в вертикальном положении. В общем, учиться технике пилотирования на таких симуляторах, думаю, вредно. А объяснить, куда ручку тащить, лучше во время полётов на аппарате с двойным управлением. 
 
Управление запрограмировано примитивно
Чтобы реакции аппарата были адекватными надо прикладывать голову - симулятор всего навсего платформа на которой можно реализовать очень многие веши, от мухи до футуристического звездолета, для этого всего навсего надо иметь навыки програмиста 😉
учиться технике пилотирования на таких симуляторах, думаю, вредно
Не вреднее чем ломать телеги в реале я думаю 🙂
А объяснить, куда ручку тащить, лучше во время полётов на аппарате с двойным управлением.
А вот обьяснять куда тащить ручку все же лучше не во время полета, а перед ним Чтобы ваш обучаемый был участником процесса а не зрителем мешаюшим инструктору ИМХО  😡 и в этом как раз сим вам в помошь чтобы не на пальцах обьяснять а с привязкой хоть к виртуальной но реальности.
 
на закуску...
 

Вложения

  • img7918_1.jpg
    img7918_1.jpg
    19,4 КБ · Просмотры: 325
  • img15678_1.jpg
    img15678_1.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 271
  • img27438_1.jpg
    img27438_1.jpg
    59 КБ · Просмотры: 271
Назад
Вверх