Система охлаждения G10

Большой

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Мой вопрос скорей к спецам по двигателям. Мой G10 радовал меня своей работай 124 мото/час. пока не вышла из строя бабина (восьмёрочная). После замены бабины была произведена обгонка двигателя на земле. Вот здесь и была выявлена проблема: наполнялся расширительный бачок антифрисом под самую пробку на больших оборотах. Если продолжать газовать дальше с полным рас.бачком то срабатывал клапан в крышке и антифрис выходил на ружу. После остановки двигателя уровень в рас.бач. начинает падать и через ОЖ идут большие пузыри с нижнего подпитывающего шланга рас.бачка. После таких отгазовок в ОЖ появляются белые шарики величиной с игольное ушко. Выхлопными газами в рас.бачке ОЖ не пахнет. Но вывод был сделан:в ОЖ попадают вых.газы. После снятия головки (ГБЦ) и проверки её на мик.трещины в специализированном сервисе (имеет лицензию) г.Красноярска там же её и шлифонули дали заключение и гарантию месяц, что она целая. Так же был проверен и блок цилиндров (БЦ) на изгиб  с помощью притирочной плиты размером 400*400. После этих мероприятий с помощью новых болтов ГБЦ и новой прокладки ГБЦ двигатель был собран. После нагрева двигателя до рабочей температуры была произведена обгонка  двигателя. Проблема осталась - полный рас. бачок ОЖ.Опять разборка двигателя и проверка на мик.трещины теперь БЦ и ГБЦ. При проверки БЦ и ГБЦ в г.Красноярске я вышел на рабочих которые этим занимаются и объяснил им ситуацию. После проверки БЦ и ГБЦ, у меня на руках бумага с гарантией и в придачу слова рабочих что всё ОКЕй. Дальше всё просто: новые болты ГБЦ, новая прокладка ГБЦ, проверка опять на изгиб БЦ и ГБЦ и сборка. Результат не изменился, полный расширительный бачок ОЖ на большиж оборотах. На дельталёте я летал и в жару+35. Уровень ОЖ не подымался так сильно, двигатель я ни разу не перегревал. Температура не подымалась больше +95. Мной были произведены работы по выявлению причины: проверка и замена крышки рас.бачка (от ваз 08), проверка рас. бачка, снятие и проверка крыльчатки помпы, проверка термостата, отсоединение от системы охлаждения впускного коллектора, проверка радиатора, накачивания цилиндров воздухом (нагретых), проверка ГБЦ под давлением (в рубашку ОЖ) в нагретой жидкости+ 80гр., проверка ГБЦ под давлением (в камеру сгорания) в нагретой жидкости+80гр. и все эти работы не дали результата. Ни один пузырёк не выскочил из рубашки ОЖ. Давление воздуха подавал  7,5кг/см. После таких опытов и письменных гарантий двигатель должен работать!?! ЧТО ЕЩЁ НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТО БЫ ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНУ? :-? :-? :-? :-? :-? :-? :-?
 
У меня примерно так-же было.Негерметичность пробки расш.бачка.Негерметичность может быть ввиду облоя на горловине бачка.При увеличении оборотов патрубок в помпу не уменьшается в сечении,схлапывается?Если да то оно и есть.
 
Так а давление то в системе охлаждения повышается?
Помимо пузырьков ещё патрубки надуваться должны если это отработанные газы.Может с головки воздух не выходит и происходит местный перегрев с образованием паровых пузырьков ?

Термостат с клапаном?
Из головки в расширительный бачок есть канал для развоздушивания с выходом до термостата?
Система рециркуляции отработанных газов перекрыта?
Фотку мотора бы посмотреть.
 
Так а давление то в системе охлаждения повышается?Помимо пузырьков ещё патрубки надуваться должны если это отработанные газы.Может с головки воздух не выходит и происходит местный перегрев с образованием паровых пузырьков ?Термостат с клапаном?Из головки в расширительный бачок есть канал для развоздушивания с выходом до термостата?Система рециркуляции отработанных газов перекрыта?Фотку мотора бы посмотреть.
Когда ОЖ вышла из рас.бачка я не посмотрел давление в шлангах.Термостат родной с клапаном. Пароотводящий шланг идёт из самого высокого места ГБЦ. Система рециркуляции заглушина. Фото пароотводящей трубки
 

Вложения

  • pro.jpg
    pro.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 112
Может с головки воздух не выходит и происходит местный перегрев с образованием паровых пузырьков 
Помпа качает хорошо что подтверждает датчик температуры. В момент открытия термостата температура падает на приборе. Прибор был проверен и так же у меня стоит рядом датчик перегрева ДВС контрольный
 
Когда вышла из строя катушка зажигания новую как крепили ?
На блок ? Не перепутали болты крепления по длине ?
Не продавили ли этим или каким либо другим болтом крепления дыру в рубашку охлаждения ?
 
Пароотводящий шланг идёт из самого высокого места ГБЦ. Система рециркуляции заглушина. Фото пароотводящей трубки
При работе двигателя через этот шланг антифриз идёт в расширительный бачок (должна быть видна струя жидкости)?
На штуцере расширительного бачка куда этот шланг одевается обычно стоит жиклёр , при его засорении всё так и будет          ( расширительный бачок начинает заполняться пеной), по крайней мере у меня так оно всё и происходит.
 
Помпа качает хорошо что подтверждает датчик температуры. В момент открытия термостата температура падает на приборе. Прибор был проверен и так же у меня стоит рядом датчик перегрева ДВС контрольный
При воздушной пробке датчик температуры может показывать нормальную температуру но в атифризе будут паровые пузырьки,  паровые пузырьки могут появляться  из за слабой циркуляции возле какого нибудь места даже если и нет воздушной пробки но есть накипь которая препятствует циркуляции .
Видел как вокруг кипятильника(особенно если на кипятильнике слой известковых отложений) появляются пузырьки но вода при этом холодная?
 
Не пойму... На бачек пароотвод идет с низкорасположенного радиатора, а с корпуса термостата шланг на обогрев дросселя идет? Пароотвод хорошо-бы брать из самой высокой точки СО иначе картина с воздухом будет как на отечественных Калинах.
 
С корпуса термостата однозначно пароотвод на верх расширителя нужно.
Вот и я о том-же, но на фото пароотвод явно снизу откуда-то - очевидно с радиатора. Кстати пароотводящие патрубки заменить-бы на нормальные...
Не удивительно что такие проблемы и ведь на ровном месте.
А я сразу и не заметил, фотка в экран вся не влезла.
 

Вложения

  • pro_003.jpg
    pro_003.jpg
    90,7 КБ · Просмотры: 105
Не удивительно что такие проблемы и ведь на ровном месте.А я сразу и не заметил, фотка в экран вся не влезла.
Фото старое, сделано во время постройки дельты. Пароотводящий шланг здесь очень длинный и лежит кольцом на двигателе и подходит в верх рас.бачка.
 
Интересно - как проблема с отказом катушки завязана? Сами по себе оригинальные маслонаполненные жигулевские катушки достаточно надежны, по крайней мере надежнее пластмассовых.
 
Интересно - как проблема с отказом катушки завязана? Сами по себе оригинальные маслонаполненные жигулевские катушки достаточно надежны, по крайней мере надежнее пластмассовых. 
Я летел по маршруту, в воздухе находился больше часа, вдруг мотор заглох и я сел на вынужденную. Причина отлетели провода от плюсового контакта в нутри  бобины. После замены бобины и была произведена обгонка ДВС при которой и обнаружилась проблема.
 
Не удивительно что такие проблемы и ведь на ровном месте.А я сразу и не заметил, фотка в экран вся не влезла.
Фото старое, сделано во время постройки дельты. Пароотводящий шланг здесь очень длинный и лежит кольцом на двигателе и подходит в верх рас.бачка.
Что бы была циркуляция в расширительном бачке нижний его выход должен быть подключен как можно ближе к помпе, а тут он зачем то соединён с радиатором. Да и пароотводящий шланг от радиатора совсем не нужен.
 
lysyakov сказал(а):
http://mehanika.zbord.ru/viewtopic.php?t=149   Может у меня как рас такой случай как описывают здесь. Трещина проявляется только тогда когда притянишь её.
Сначала нужно устроить нормальную циркуляцию ОЖ . Показанная схема ни куда не годится.

При нормально организованной циркуляции ОЖ мотор может работать и с трещиной, тем более с такой микроскопической которую не возможно обнаружить.

Нижний патрубок расширителя обязательно соедини с металлическим который входит в корпус помпы.
 
Сергей - а где нащел схему разводки у ТС ? Я чо-та на фотке не вижу. Пароотводящий шланг можно цеплять и на радиатор - если радиатор выше ГБЦ. Так сделано и всех ПП ВАЗах и на старых Ауди к примеру. А нижний патрубок расширителя вообще без разницы куда цеплять. На Газели например к нижнему патрубку радиатора прицеплен, на некоторых ино - просто в радиаторе под него отдельный патрубок. Удивляет, что пузыри идут не из пароотвода, а из нижнего патрубка расширительного бачка, но нужно смотреть - куда он подцеплен у ТСа.
 
Назад
Вверх