Системы аварийного спасения самолётов.

OldParovoz

А мне летать охота!
Тема абсолютно не освещена.Хотелось бы услышать мнения,как сторонников,так и противников установки таких систем на Л.А. На М.Д.П. кажется они достаточно эффективны,а вот на аппаратах с весом 400-900 кг.?Вот для затравки ссылка : http://mven.netfirms.com/costr1.htm#0
 
Да уж!Пето-перепето!Может лучше посмотреть архивы,чтоб уважаемые люди не повторяли давно сказанное...?
 
Например, немного здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1129644914

А уж на http://delta.wtr.ru/wtboard/   сколько раз эта тема обсуждалась - ищите в архивах.
 
Например, немного здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1129644914

А уж на http://delta.wtr.ru/wtboard/   сколько раз эта тема обсуждалась - ищите в архивах.
А что если только кабину "отстреливающуюся" делать на парашутной системе и 4-х аербеках автомобильных в качестве амортизаторов при снижении ?  ;D
 
A что если только кабину "отстреливающуюся" делать на парашутной системе и 4-х аербеках автомобильных в качестве амортизаторов при снижении ?  ;D

Вместе с пассажирами?

Был такой самолет.В книжке "Приключения капитана Врунгеля"  :🙂
 
A что если только кабину "отстреливающуюся" делать на парашутной системе и 4-х аербеках автомобильных в качестве амортизаторов при снижении ?  ;D

Вместе с пассажирами?

Был такой самолет.В книжке "Приключения капитана Врунгеля"  :🙂
Ленид (я кстати Ваш теска) Вы отталкиваетесь от стереотипов (в даном случае книжка, герой, "врунгель") а я от фантазии 🙂 если можно отстрелить кресло, если сажают самолет на прашуте (в исключительно редком случае) то правда должна быть последине - что мешает отстреливать саму кабину ?  :-/

Никаких проблем покидания самолета, никаких дискомфортов для пасажиров - в том же кресле, в той же позиции (ну подумаеш тряхнуло - может турболенция, даже незаметно что уже на парашуте)  ;D включите фантазию - моноблок (кабина) отстреливающийся при аварии, посадка как у Юрия Гагарина  ;D

ФаНтАсТиКа, а какой комерческий успех !
 
A что если только кабину "отстреливающуюся" делать на парашутной системе и 4-х аербеках автомобильных в качестве амортизаторов при снижении ?  ;D

Вместе с пассажирами?

Был такой самолет.В книжке "Приключения капитана Врунгеля"  :🙂
Ленид (я кстати Ваш теска) Вы отталкиваетесь от стереотипов (в даном случае книжка, герой, "врунгель") а я от фантазии 🙂 если можно отстрелить кресло, если сажают самолет на прашуте (в исключительно редком случае) то правда должна быть последине - что мешает отстреливать саму кабину ?  :-/

Никаких проблем покидания самолета, никаких дискомфортов для пасажиров - в том же кресле, в той же позиции (ну подумаеш тряхнуло - может турболенция, даже незаметно что уже на парашуте)  ;D включите фантазию - моноблок (кабина) отстреливающийся при аварии, посадка как у Юрия Гагарина  ;D

ФаНтАсТиКа, а какой комерческий успех !
Все эти фантазии промелькивали в ..Технике молодежи.. годов 60-70-х.Там же и обьяснялось популярно  почему можно безопасно опустить на землю маленький самолетик и нельзя пассажирский салон от большого.Листайте.Гагарин.кстати.приземлялся не в кабине-моноблоке а на парашюте.В спускаемом апарате он только вошел в плотные слои атмосферы
🙂
 
Ну вот видите насколько техничеcкая мысль технических людей отстает от технических идей писателей?
"Приключения капитана Врунгеля" были написаны в конце 20-х, если не ошибаюсь. А может даже и в начале.

Мысль очень правильная( об отстегивании пассажирской кабины) и только жадность самолетопроизводителей не дала ее тогда реализовать.  😉Ну типа ведь не каждый же день самолеты бьются, зачем же тогда усложнять и удорожать конструкцию? По этой же причине на ТУ154 не стали серийно делать противоштопорнй парашют( а ведь был на первых образцах). С тех пор ТУ154 из штопора не выходят.

Лично я сильно ЗА подобные системы. НА всякий случай .
Десантники тяжелую технику сбрасывают и ей ничего. Правда конечно если в нее ещо и людей посадить, то они ощутят сильный дискомфорт и может даже обосрутца и оттого не все выжывут, но так ведь это все равно лучше чем ничего.
 
A что если только кабину "отстреливающуюся" делать на парашутной системе и 4-х аербеках автомобильных в качестве амортизаторов при снижении ?  ;D

Вместе с пассажирами?

Был такой самолет.В книжке "Приключения капитана Врунгеля"  :🙂
Ленид (я кстати Ваш теска) Вы отталкиваетесь от стереотипов (в даном случае книжка, герой, "врунгель") а я от фантазии 🙂 если можно отстрелить кресло, если сажают самолет на прашуте (в исключительно редком случае) то правда должна быть последине - что мешает отстреливать саму кабину ?  :-/

Никаких проблем покидания самолета, никаких дискомфортов для пасажиров - в том же кресле, в той же позиции (ну подумаеш тряхнуло - может турболенция, даже незаметно что уже на парашуте)  ;D включите фантазию - моноблок (кабина) отстреливающийся при аварии, посадка как у Юрия Гагарина  ;D

ФаНтАсТиКа, а какой комерческий успех !

Лично я читал о такой кабине (применительно к истребителям) в книжке "Лётчик и самолёт" пятьдесят-какого-то года издания.
Были там и жесткие шторки, превращающие катапультное кресло в капсулу и защищающие лётчика от воздействия скоростного напора.
И на МиГ-21 не помню какой серии было кресло, которое при катапультировании закрывалось стеклом фонаря. Вот только были случаи несрабатывания/нештатного страбатывания таких катапультных систем, после чего от них отказались.
Так что не морочьте людям голову :IMHO
 
...И на МиГ-21 не помню какой серии было кресло, которое при катапультировании закрывалось стеклом фонаря. Вот только были случаи несрабатывания/нештатного страбатывания таких катапультных систем, после чего от них отказались.
Так что не морочьте людям голову :IMHO

Э прогрес давно ушел вперед - и ложных срабатываний аербеков не наблюдается…а поначалу также опасались…и двигатели не глохнут…и АВS / ESP машину просто так не разворачивает на дороге….

проблемы ложного катапультирования не существует - лучше по ошибке отстрелится и выжыть, чем вместе с самолетом без парашутной стистемі спасания рухнуть….

Да на истребителях стоимость жызни пилота (два миллиона) несоизмерима со стоимостью самолета (пятдесят миллионов) - отсюда полная нецелесообразность ложного катапультирования.

Cтоимость страховых выплат при смерти 4х человек составляет минимум 4 миллиона, стоимость спортивного самолета двести - триста тысяч, это 5-10% от стоимости жизни - так что поморочится и раскошелится на отстреливаемую кабину стоит.

Если убрать из самалета (кабины) ВСЮ МЕХАНИКУ (см мои посты по линейным актуаторам) и соединить авионику  (внутри кабыны) с автопилотом-автоматом управления (вне) по радио протоколу, то не составит труда делать моноблок кабины с авионикой и управлением абсолютно автономным, герметизированным атмосферным давлением (в принципе как и оставшаяся часть самолета тоже имеет все автономные функции для безпилотного полета).


А теперь вообще фантастика:

плохо самолету (совсем) - отделяем кабину и возвращаем пилота с моноблоком кабины и авионикой на землю,
транспортируем в ближайштй аеропорт, устанавливаем на новый самолет и отправляем домой.

Плохо пилоту (или пасажирам) - говорим автопилоту "лети в ближайший аеропорт" сообщаем текущие координаты в наземную службу спасения и отстреливаемся (все это можно произвести нажатием одной кнопки). Далее самолет подобно безпилотнику садят в аеропорту с неба или с земли - неимеет значения…

Или атракцион - вылетает пять самолетов - один ведет четыре по радио, поднимая и опуская их удаленно, а в четырех самолетах груз для доставки на парашуте….те же монокабины…..


Бред и фантастика ? Для пилота старой школы - да, для людей кто строит безпилотники нет...
 
ПРОЖЕКТЁР!!! ;D ;D ;D

Добавил:

Все ваши прожекты не для малой авиаци! :IMHO

Дело было не в ложном срабатывании, а в несходе/перекосе фонаря и лётчик просто оставался в кабине 🙁
При выборе: лётчик или самолет в военной авиации выбор был всегда в пользу летчика, т.к. обучение лётчика - процесс более длительный по времени.
А про самолеты всегда говорили: "новых наклепают!"
 
прочитал ветку - поулыбался))) 😎 :🙂 🙂
Парни прочитайте про самолёт Ф-111 , тема отстреливаемой кабины с пилотами там давно уже реализована ) 😉
 
Это все интересно, но если по существу, нигде не могу найти систему , что бы можно было установить в центроплан. Тоесть она должна быть не в форме короба а плоской похожей на крыльевой бак. Если кто видел где дайте ссылочку. А то МВЕНОвские для Акро не подходят, некуда засунуть.
 
Это все интересно, но если по существу, нигде не могу найти систему , что бы можно было установить в центроплан. Тоесть она должна быть не в форме короба а плоской похожей на крыльевой бак. Если кто видел где дайте ссылочку. А то МВЕНОвские для Акро не подходят, некуда засунуть.

На АКРО можешь летать с парашютом С-4У
 
Хотелось бы общую систему поставить. Самолет то двух местный, а сидушку под парашют удалось расширить только на основном сиденье, на переднем не позволяют педали по бокам.
 
А нельзя БПС установить в гаргрот а на центроплан трос пустить по фюзеляжу?
 
Хотелось бы общую систему поставить. Самолет то двух местный, а сидушку под парашют удалось расширить только на основном сиденье, на переднем не позволяют педали по бокам.
А наспинный?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1129644914/5#5
 
ТАк у всех самолетов так и делается. У Цирруса ( единственнный сертифицированный с парашутом на сегодняшний день насколько я знаю) сама система в хвосте, а от нее по обшивке идут( и выдераются) троса к центроплану. Такую же схему видел много раз на ультралайтах. Парашут за седеньем и стреляет в сторону вниз,а потом уже натягивается трос от лонжерона вверх.
 
Наспинный конечно подойдет, если не удастся найти.  В гаргрот ставить слишком неудобно, надо учитывать , что это биплан, с достаточно короткой базой, и лишние 26кг на таком растоянии уже достаточно сильно повлияют на центровку, да и центроплан закреплен на кобане . А вот место в самом центроплане есть, хотели туда дополнительный бак ставить, но пока вопрос открыт.
 
Назад
Вверх