Схема БПЛА для осмотра и фотосъемки труднодоступных районов.

[tt]более 130кг, сервоприводы будут стоить охуллиард[/tt]
Подтверждаю. Сервы на бпла с усилием в районе 120 кг-см стоят по 500 баксов штука. У меня 20 серв стоят 730.
 
Если сделать БПЛА весом более 130кг, сервоприводы будут стоить охуллиард. До 130 кг взлетного веса, вроде ценник вменяемый получается

Подтверждаю. Сервы на бпла с усилием в районе 120 кг-см стоят по 500 баксов штука.

Нет особых проблем с сервоприводами. Ценники вменяемые. Если 500 долл это такие громадные деньги то цена мотора вообще не подъемная.
 
Ценники вменяемые.

На тот момент, когда обдумывали конструкцию, были заоблочные, плюс еще чем мощнее серва, тем больше примочек всяких разных к ней нужно. Для БПЛА оптимально когда из приемника выход сразу на сервы без промежуточных модулей, а мощные сервы имеют большое сопротивление и требуют реле-регуляторов, если ее запитать от приемника - приемник кончит жизнь черным дымом... А реле регулятор тоже денег стоит да плюс весит что-то... Хотя сейчас прогресс так движется, что и не уследить, может уже и есть сервы с отдельным кабелем питания, просто я не мониторил эту тему.
 
мотор стоит 17 тыров + 2 тыра на автомобильный генератор. Вот это вменяемо. А когда такой же мотор (с такими же характеристиками) стоит 60тыр, то это уже маразм. Кто сказал, что в авиации все должно быть дорогим?  :~)

а как вы цитаты делаете? а то обычно кнопочка есть, а я ее здесь не вижу :-[
 
А вообще, реальная польза для всех, это разработка химического беспилотника
К счастью,время АХР миновало,теперь пневмоходы рулят! 😉
Так что заниматься "химическими" ЛА нет смысла!
 
А вообще, реальная польза для всех, это разработка химического беспилотника
К счастью,время АХР миновало,теперь пневмоходы рулят! 😉
Так что заниматься "химическими" ЛА нет смысла!
Пневмоходы конечно рулят не сами. К ним так же автопилот приложить не будет лишне.
Но все же эта техника не универсальна и менее производительна. Т.ч не могу согласится, что химическими ЛА заниматься нет смысла. Вопрос только - каками именно?
 
Посмотрите здесь. Можно сконтактировать по предметным вопросам.
http://istra.aero/products
 
Но все же эта техника не универсальна и менее производительна.
Наша местная практика показывает,что они как минимум,не менее производительны,чем МДП и СП-30,поскольку работают и ночью. А по универсальности-превосходят СЛА. весной можно удобрения разбрасывать,к зиме снять всё хим оборудование,и хоть сено с полей вывози,хоть для поездок по снежной целине, хоть на охоту... Ну по части универсального использования пневмохода больше мог бы рассказать hasan,он его для деловых поездок по трассе использовал! 🙂
 
Не пугайте людей, уважаемый!
Да ладно! Я даже не начинал еще! А вы уже просите прекратить  😀

Много можно кошмариков нарассказывать, но лучше я повторю для всех, кто строит БПЛА на практике: если бюджет проекта 500 тыр, то стоимость аппарата - 100 и ни копейкой больше. Иначе впереди будет глубокая безденежная ##па. Первые аппараты обязательно каким-нибудь способом да погибнут, и показать спонсорам окажется совершенно нечего.

Tommy,  я уверен, что ваши вертолеты были чисто модельного размера. Вот поэтому они и не бились, как яйца. Попробуйте уронить любого типа модель массой от 10кг и выше. Как-то картина разрушений очень отличается в худшую сторону. Еще нюанс: за жизнь модели пилот борется всегда, и успевает в последний момент хоть насколько-то смягчить падение. Беспилотник совершенно беспомощен, так как автопилот выкручиваться в критической ситуации не обучен, а большая дальность не позволяет пилоту рулить вручную. Вот он и падает лбом об березу.
 
Не пугайте людей, уважаемый!
Да ладно! Я даже не начинал еще! А вы уже просите прекратить  😀
Вот он и падает лбом об березу.

Как я уже говорил выше, сдуру и.....
Автопилот вещь в себе. Железо то у всех практически одинаковое все упирается в ПО. Я планирую использовать автопилот с "памятью" то есть взлет-посадка сначала совершаются вручную, автопилот запоминает программу и в дальнейшем садиться/взлетает по программе. Но у меня не чистый бпла, а скорее дпла с функцией автономного полета. Так что шанс влетать в березу значительно ниже.

На вертолеты уже давно придуманы стабилизаторы и автопилоты и шанс уронить его опять же низкий.
В самом крайнем случае, есть такая штука, как квадрокоптер, тот вообще убить можно только постаравшись.
 
Tommy,я уверен, что ваши вертолеты были чисто модельного размера.
Я не понимаю что Вы подразумеваете под модельным размером :-?. Есть модели с диаметром ротора 5-6 метров 😱... Самый большой вертолет, который мы строили, имеет диаметр основного ротора 3м, это патрульный БПЛА с "видеокаплей", успешно летающий на одном месторождении ужо полтора года.
И я Вас уверяю, чем больше БПЛА или модель (как Вам угодно), тем проще его построить и научить летать. :IMHO

Попробуйте уронить любого типа модель массой от 10кг и выше.
И? :-? Последствия крэша вообще не зависит от веса БПЛА :IMHO. Можно модель весом 200 грамм зарыть в землю по хвостовой ротор, все зависит от случая и только от него, а с дуру можно и ... сломать, Кот Баюн абсолютно прав :craZy.

Еще нюанс: за жизнь модели пилот борется всегда, и успевает в последний момент хоть насколько-то смягчить падение. Беспилотник совершенно беспомощен, так как автопилот выкручиваться в критической ситуации не обучен, а большая дальность не позволяет пилоту рулить вручную. Вот он и падает лбом об березу.
Абсолютно типичное заблуждение. Если есть автопилот, лучше в критической ситуации бросить ручки на пульте, ЛА за долю секунды сам стабилизируется, причем из любого положения, и даже есть такие девайсы, которые садят вертолет на авторотации.
Вы не думайте что на ютюбе многочисленые ролики агрессивного пилотирования сняты без участия автопилота 🙂. Задаешь параметры ему не опускать ЛА ниже 10 см от земли, и крути-верти любой пилотаж, автопилот на даст тебе раздолбать об землю модель :craZy, единственное что может произойти, это оператор может получить по башке лопостью от собственного вертолета :STUPID. Пару лет назад у нас в Тюмени был такой случай, БПЛА с диаметром ротора по моему 2 метра, изрубил в капусту своего хозяина. Мужика ели спасли, потерял он много крови, потом полгода в больничке раны зализывал.
А про березу скажу следующее, это тоже дело случая :IMHO. Вы купите в магазине самую дешевую модель из пенопласта и попробуйте попасть ей в березу хотя бы с 200 метров... Чтобы это сделать надо ОООчень постараться :craZy.

@ Hind
Вы однако писсимист батенька, если думаете что все эти случаи произойдут разом 🙂. Модели и БПЛА колотят о землю только потому что "экономят на спичках". Я часто удивляюсь отдельным экземплярам, купят какой-нибудь Калибер 90, тыщ за сто рублей и жмут 10-12 тыров на автопилот :STUPID...

Автопилот вещь в себе.
Согласен. Я дико удивлен, что подобные девайсы на СЛА не применяют. Даже не базе нескольких лазерных гироскопов, чайник сможет собрать автопилот самостоятельно :IMHO.
 
Пневмоходы конечно рулят не сами. К ним так же автопилот приложить не будет лишне.

Научить самостоятельно ездить наземное транспортное средство, гораздо сложнее чем научить летать ЛА :IMHO Американское агенство DARPA ежегодно проводит соревнования ездящих по земле патрульных роботов, так там проблема одна у всех - научить робота адекватно воспринимать припятствия. Как правило роботы не сбиваются с основного маршрута, за то хреначат очень часто через бугры, канавы, а иногда и через зрителей :craZy
В небе все по другому, потому что есть третье измерение 😎, как в той песне, - Мне с верху видно все, ты так и знай!

Т.ч не могу согласится, что химическими ЛА заниматься нет смысла. Вопрос только - каками именно? 
Вопрос только в одном... Кто за все платить будет :IMHO. Море талантливых моделистов и БПЛАшников с гениальными идеями, а инвесторов крайне мало. Имею мнение что, первый робот-химик в России будет притащен из-за бугра, т.к. там действительно модернизация и инновации поддерживаются, а у нас поддерживают бананотехнологии да светодиоды изобретают, пуская пыль в глаза населению :STUPID...
 
http://www.capitalhobbies.com/catalogue/262.html

Почему бы на СЛА не использовать? Система проста как кирпич, лазер светит в землю и знает высоту, все углы крена и тангажа с сотой долей миллиметра, есть даже системы для перевернутого пилотажа... Помоему самый идеальный автопилот для взлета/посадки.
Никаких аукционов не надо, все есть в Москве, ценник абсолютно вменяемый...
 
О! Вот вы древность раскопали! Щас дам ссылку на квадрокоптер с его мозгами и тд и тп http://quadrocopter.us/
http://shop.quadrocopter.us/OktoKopter-2-ULTIMATE-EDITION_p_70.html
самая мощная версия. Но американцы не сами придумали, изначально идея немцев, но ссылку я потерял  :-[ И у немцев дешевле раза в полтора.

Для СЛА не пойдет еще потому, что там лазер, тогда уж лучше китайщину: http://www.feiyudz.cn/a/gb2312/product/AHRS/FY-AHRS-1200A/2010/0802/1.html
если я не напутал, точность измерения 0,2 градуса. Ну и прикрутить это к простенькой плате-стабилизаторе, а оттуда на сервы рулевых поверхностей. Задать ограничения по углам крена/тангажа и получать кайф от стабильного ЛА
 
http://www.procerusuav.com/Downloads/DataSheets/Kestrel3_VTOL_System_2010.pdf

полный автопилот для вертушек квад и прочих коптеров
 
http://www.feiyudz.cn/a/gb2312/product/AHRS/FY-AHRS-1200A/2010/0802/1.html
Прикольная штуковина! А как сей девайс работает?

Для СЛА не пойдет еще потому, что там лазер
А чем плох лазер? Для взлета/посадки самое оно, точнее лазера нет ничего, а при полете на высоте, лучше автопилот к GPS привязывать.

http://shop.quadrocopter.us/OktoKopter-2-ULTIMATE-EDITION_p_70.html
Цена космическая + непонятно можно ли его модернизировать...
 
@ Кот-Баюн

Спасибо за ссылы! Достаточно ценная весчь соосная механика, особенно за такие деньги. Такой соосник с ротором 2,4 м 10 кг поднимет и даже не почувствует...
 
Научить самостоятельно ездить наземное транспортное средство, гораздо сложнее чем научить летать ЛААмериканское агенство DARPA ежегодно проводит соревнования ездящих по земле патрульных роботов, так там проблема одна у всех - научить робота адекватно воспринимать припятствия. Как правило роботы не сбиваются с основного маршрута, за то хреначат очень часто через бугры, канавы, а иногда и через зрителей 
Только не надо путать машину, едущую на поле по проложенному треку маршрута и ботов, которые перемещаются по всем дорогам и весям. Это совершенно разные и не сравнимые вещи.
Кстати обычные электронные 3 осевые гироскопы очень зачетно заваливаются при определенных условиях позиционирования. Не все так просто.
 
Только не надо путать машину, едущую на поле по проложенному треку маршрута и ботов, которые перемещаются по всем дорогам и весям.

На наших полях подлян всяческих хватает, в конце концов какой-нибудь дебил на мопеде выскочить может, так что поле или охранять и инспектировать надо или беспилотный трактор тоже сенсорами обвешивать, но есть альтернатива - рельсы 🙂

Кстати обычные электронные 3 осевые гироскопы очень зачетно заваливаются при определенных условиях позиционирования.

Слышал от других, но у меня небыло... А Вы не подскажете при каких условиях?
 
Назад
Вверх