схема шасси для АЖ без носовой стойки

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Соседняя ветка с подвигла меня открыть тему по схеме шасси для АЖ. Просмотрев большое количество съемок взлетов и посадок АЖ, я понял, что схема трех стоечного шасси с хвостовой опорой наиболее подходит к АЖ.
И исходя из опыта собственных полетов (пока еще не больших), я тоже понял, что при разбеге начиная уже со скорости 35-40км/ч носовое шасси (при классической схеме шасси АЖ, с носовой стойкой и поддерживающим колесом в хвосте), начинает отрываться от земли (а оно рулевое). В это время естественно управление АЖ по курсу полностью приходиться на хвостовое оперение, а скорость еще мала для полноценной работы ВО, конечно обдув от маршевого винта несколько выправляет эту ситуацию. Но уже понятно, о чем я.
  Теперь про посадку, такая же ситуация. Торможение АЖ происходит в основном ротором и наклоняет АЖ разгружая переднее колесо (это видно когда АЖ садится не по «самолетному»). Но в это время еще и обороты МВ минимальны, т.е. эффективность хвоста тоже минимальна, а передняя стойка шасси еще не на земле.
Вот в принципе и идея использовать для АЖ с толкающей  схемой, схему шасси как у АЖ с тянущей схемой. А сэкономленный вес от пер. стойки полностью реализовать на увеличение жесткости хвостовой балки. Итого в  весе выигрыша не ожидается, а вот конструкция проще станет. Жду от Вас комментариев и осуждений. Вернее рассуждений.
http://www.youtube.com/watch?v=k5UQZsifzDk&feature=related
Но все это хотелось бы применить к АЖ с толкающей схемой.
 

Вложения

  • Gyro_TR2_001.jpg
    Gyro_TR2_001.jpg
    43,4 КБ · Просмотры: 167
все это хотелось бы применить к АЖ с толкающей схемой.

-у автожира ротор с большим моментом инерции\вокруг поперечноц оси\ и большой момент сопротивления при раскрутке.=нужно разносить базу\передние колёса=заднияя опора\...
у трактора это получаем задарма.
у толкача приходится подпираться хвостом.
 
Да, нет  henryk,  на раскрутке АЖ не стоит на зад. оп. колесе (там где Вы говорите нужна большая база). Это про классическую схему, а у калидуса зад. оп. колеса вообще нет.
Вот тут сравнение схем. http://www.stroimsamolet.ru/007.php
http://ofsla.tomsk.ru/boo/shassi.pdf
 
на раскрутке АЖ не стоит на зад. оп. колесе 

-я имел ввиду ту фазу докрутки когда выставляется ротор под большим углом а винт толкает вовсю...

-другой неприятный момент=при торможении передних колёс
тяжёлый ротор на большом рычаге пытается опрокинуть аппарат на нос.
 
-я имел ввиду ту фазу докрутки когда выставляется ротор под большим углом а винт толкает вовсю...

-другой неприятный момент=при торможении передних колёс
тяжёлый ротор на большом рычаге пытается опрокинуть аппарат на нос. [/quote]

Все нормально! В АЖ основной тормоз = ротор!
Как только начинается разбег, так сразу же и передняя стойка отрывается, приходится ее удерживать, и далее бежать на боковых колесах. А в последней фазе раскрутки ротор тоже уже имеет наклон близкий к макс. назад. Если конечно мы не говорим о прыгающем АЖ.
При торможении на рулежке, так там нет скорости, чтоб кувыркнуться через кабину. При торможении на посадке, повторюсь тормоз АЖ = ротор. В этом отличие от самолета. Мы же обсуждаем АЖ, я и сам порой как стереотип думаю про самоль, а там и скорость горизонтальная больше.
 
При торможении на рулежке, так там нет скорости, чтоб кувыркнуться через кабину.

-а если прийдётся садиться по ветру?
ведь посадки разные бывают,в разных и часто не предвидимых условиях...
 
ведь посадки разные бывают,в разных и часто не предвидимых условиях... 
Да посадки разные бывают, в том числе и такие:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279278343/9#9 :'(
 

Вложения

  • _________027.jpg
    _________027.jpg
    36 КБ · Просмотры: 130
Полностью согласен с LevD Думаю испытать схему без переднего колеса на себе.Тем более,что в "проэкте "рама двухкилевая-двухбалочная по типу Австралийского КРУЗА2,только тандем.И можете смеяться и клевать.По.....ИМХО.
 
при разбеге начиная уже со скорости 35-40км/ч носовое шасси (при классической схеме шасси АЖ, с носовой стойкой и поддерживающим колесом в хвосте), начинает отрываться от земли (а оно рулевое). В это время естественно управление АЖ по курсу полностью приходиться на хвостовое оперение, а скорость еще мала для полноценной работы ВО
Я конечно ,вобще ещё не летал на автожирах,но вот что мне подумалось -
Если скорость отрыва 35 - 40 км/ч, то можно считать что на такой скорости резвые манёвры противопоказаны.
Может слабая манёвриность скорее "благо" чем "зло"?

Ну уж если всё-же не хватает монёврености,то возможно просто посадить заднее колесо на одну ось с хвостовым оперением .
Или сделать заднее колесо управляемым подпружиненными тягами от хвостового оперения . При этом с возрастанием скорости заднее колесо на руление будет меньше реагировать,а если усилить преднатяг пружин,то подконтрольная скорость станет выше.Для этой конструкции не надо изобретать что-то новое.Достаточно приспособить демфир руля спортивного мотоцикла.На нём имеются все необходимые варианты регулировок.
 
Да я не про маневренность, про никчемность того колеса, что в воздухе висит! Равно как при разгоне, так и при посадке.
 
Что-ж, возможно...
Если подвеска жосткая,или тарсионная без "амортиков".
Омортики у нас ведь к мачте крепятся.
А если ось подвески вперёд унести,то к чему амортики лепить?
+ Ко всему-же и доп масса вперёд уйдёт от центра...
Блин -- сплошные переделки получаются!
Надо мачту изобретать - чтоб с подвеской гармонировала и крепёж движка до кучи лепить с сидухой...
ТФУ ТЫ - опять трактор получается!!!
 
Если рессора , или хорошенький тарсион,
то вполне..........вполне можно обойтись "малой кровью"
И почему-бы и нет в самом деле-то?!!
Причём по самолётному удобнее садится!!!
 
-другой неприятный момент=при торможении передних колёс
тяжёлый ротор на большом рычаге пытается опрокинуть аппарат на нос.
Вот если посмотреть на этот аппарат, то и скорость по земле у него существенно выше чем у АЖ, и прохождение поворотов, и торможение эфективнее. Не опрокидывается, в нашем случае не капотирует.
 

Вложения

  • new_4927_1b.jpg
    new_4927_1b.jpg
    85 КБ · Просмотры: 153
Кстати о маневренности.АБМ как то рассказывал,как взлетал на Кипре по кривой тропинке за счёт раздельных тормозов.А от кувырка вперёд думаю поставить Костыль толщиной большого ножа загнутый назад,для перестраховки.Сопротивление мизерное-свободен путь по "брюшку" к маршевому.А стойки основного можно от мачты под углом хоть в 45градусов вперёд вынести.(Передняя вилка мото так работает)Как думаете,правильным путём иду товарищи? (В.И.Л.) Шутка.
 
рассказывал,как взлетал на Кипре по кривой тропинке за счёт раздельных тормозов.

Там как раз раздельных не было. Было управляемое носовое колесо и общий тормоз основных. Маневренность на взлете кипрскому АЖ обеспечивали большой руль направления и рано поднимающееся носовое колесо.
 
Назад
Вверх