Скорость ветра 83 км.ч.

Коллеги! Вы затронули серьёзную тему. Нельзя её рассматривать на уровне «Барбамбия киргуду», с переходом на личности. В дебатах, насколько я понимаю, участвуют люди летающие. Нужно провести  нормальный разбор полётов. В теме описано несколько конкретных случаев. Я думаю надо тщательно рассмотреть каждый из них. Прорисовать физику описываемых событий (причём не обязательно только за 7 класс), зацепить аэродинамику, метеорологию, конструкцию, прочность, эргономику, в общем, всё, что понадобится, и вычислить истину в последней инстанции. Затем разработать методику безопасного выхода из каждой конкретной ситуации и меры безопасности на подобный случай. Все мы учимся всю жизнь. Интернет дал уникальную возможность общения, так давайте пользоваться разумно этой возможностью. Далеко не все  у нас академики. Каждый может ошибаться в терминологии, в понимании сущности происходящего в полёте… Здесь на земле можно исправить все ошибки, изучить теорию, освоить методологию безопасности в лётной работе. Иначе в полёте будет поздно разбираться. Базарные разборки тут не помогут. Принцип: кто громче крикнул, тот и прав – не прокатывает.
Попутный, встречный, боковой, высота, скорость, турбулентность, в наборе, на снижении, гружёный, пустой – влияет всё. Нужно научиться вычислять подстерегающие опасности и обходить их.
 
МОДЕРАААТООООР!!!Не пора ли ВСЮ ветку ф топку!

Нее, не пора.

Пока всех заблудших не вернем на путь истиный, пока не поймут что опасен не попутный ветер как таковой а только его порывы, ветку не закроем.

Очень правильная показательная ветка. Может народ лишний раз задумается как он летает, в книжку умную заглянет.
 
Вы вообще, зрячий ? Или через слово читаете?
Если Вас смутило не понимание мною Вашей фразы - попытайтесь объяснить. Раз я Вам даже ответ набарабанил, то со зрением у меня точно все в порядке. ;-) А раз я Вас не понял, то прошу и до меня донести мысль Вашего инструктора - Вы ведь его поняли?
 
А по проше объяснение этого спора не прокатит? В природе ничего не бывает идеального. Идеально ровный поток, в этой схеме отбрасываем как не существующий. Доказано, проверено и обсуждению не подлежит. А вот порывы? Пусть даже мелкие? На разворотах против ветра долбят в нижнюю обшивку, причём больше в сторону противоположную крену, так как часть крыла со стороны крена прикрыта тележкой. По ветру - долбит в верхнюю, начиная со стороны крена, проходя по всей обшивке, снижая подъёмную силу крыла. Откуда и просадка. В прямолинейном движении, плавных (блинчиком) поворотах и в условиях близких к идеальным, этого и не заметишь. :~)
 
Я думаю надо тщательно рассмотреть каждый из них. Прорисовать физику описываемых событий (причём не обязательно только за 7 класс), зацепить аэродинамику, метеорологию, конструкцию, прочность, эргономику, в общем, всё, что понадобится, и вычислить истину в последней инстанции. 
Дело в том, что если понимать процесс на уровне физики 7-го класса, то надобность в дальнейших дебатах отпадает. Истину в последней инстанции озвучил Ньютон 400 лет назад.
 
Вы вообще, зрячий ? Или через слово читаете?
Если Вас смутило не понимание мною Вашей фразы - попытайтесь объяснить. Раз я Вам даже ответ набарабанил, то со зрением у меня точно все в порядке. ;-) А раз я Вас не понял, то прошу и до меня донести мысль Вашего инструктора - Вы ведь его поняли?
В моем высказывания, если его прочитать полностью, нет повода усомниться в моих знаниях теории!
 
Ветер - движение массы воздуха относительно земли. Полет ЛА -движение ЛА относительно воздуха.
Что ты здесь декламируешь  менторским тоном, известно любому школьнику младших классов. Спор ради спора ;D.
 
А по проше объяснение этого спора не прокатит? В природе ничего не бывает идеального. Идеально ровный поток, в этой схеме отбрасываем как не существующий. Доказано, проверено и обсуждению не подлежит. А вот порывы? Пусть даже мелкие? На разворотах против ветра долбят в нижнюю обшивку, причём больше в сторону противоположную крену, так как часть крыла со стороны крена прикрыта тележкой. По ветру - долбит в верхнюю, начиная со стороны крена, проходя по всей обшивке, снижая подъёмную силу крыла. Откуда и просадка. В прямолинейном движении, плавных (блинчиком) поворотах и в условиях близких к идеальным, этого и не заметишь. :~)


Я бы не наделял порывы разумом. Они совсем не поджидают нас, чтобы выскочить из-за угла и долбануть тех, что по ветру – сверху, а тех, что против ветра – снизу.
Мне эта картинка видится несколько по другому.  Дельталёт не может мгновенно менять скорость, он инертен при любом моторе, и не может мгновенно подстраиваться под быстро меняющиеся условия ни по крену ни по тангажу. «В прямолинейном движении, плавных (блинчиком) поворотах и в условиях близких к идеальным» хватает обычного запаса скорости, чтобы скомпенсировать мелкие погодные нюансы, поэтому «долбёжки» не наблюдается.
В развороте с приличным креном значительно возрастает потребная подъёмная сила, и, если аппарат не набрал достаточный запас скорости, то приходится увеличивать угол атаки.
Необдуманное чрезмерное увеличение углов атаки на повороте, может загнать аппарат во «вторые режимы» или даже «срывные режимы», тогда начинается фильм ужасов, особенно если события происходят на малой высоте. Но «вредители» порывы здесь не причём. Виноват тот, кто командует рулевой трапецией.
При достаточном запасе скорости, картинка вырисовывается следующая:
Летит дельталёт в крене со скоростью, к примеру, 90 км/ч. (это 25 м/с). Летит надёжно, устойчиво, но разворачивается по ветру,  и вдруг нарывается на попутный порыв в 5 м/с. В результате полётная скорость падает до 20 м/с.,  т.е. полётная скорость становится 72 км/ч. – комфортная скорость для горизонтального полёта, но совершенно некомфортная в хорошем крене. Потеря подъёмной силы, аппарат "проваливается", устойчивый аппарат стремится опустить нос и набрать скорость, что воспринимается, как «долбёжка сверху», а недостаточная скорость приводит к затягиванию в крен (здесь уже играет роль разница скоростей правой и левой консолей в развороте. Консоль идущая по внутреннему радиусу первая достигает «срывных» углов, что приводит к штопору). Получаем полный «швах» от порыва, хотя он не виноват. Мы сами на него «наехали» без достаточного запаса скорости. Следовательно, разворот по ветру в «рванину» надо делать не слишком интенсивно, растянуто, обеспечивая Хороший запас скорости. Разворот против ветра выглядит пооптимистичнее. Встречный порыв такой же интенсивности 5 м/с. Обеспечивает нам полётную скорость 30 м/с., т.е. 108 км/ч. Если аппарат достаточно прочный и устойчивый, не разрушился и не перекосился  от такого порыва, то он взмывает вверх из-за резкого увеличения подъёмной силы, что воспринимается как "долбёжка" снизу, и начинает автоматически уменьшать угол атаки. Резкое возрастание полётной скорости приводит к увеличению радиуса разворота, разница скорости на правой и левой консолях крыла уменьшается, крен уменьшается.
Мои объяснения проще не получились, но, я думаю, они логичны.
 
Пока всех заблудших не вернем на путь истиный, пока не поймут что опасен не попутный ветер как таковой а только его порывы, ветку не закроем. 
Все всё равно не поймут. Да и место понявших будет заниматься новыми непонимающими. Замечаю, что не каждый новенький читает ветку от начала до конца, и получается "опять двадцать пять". Здесь уже давно есть все ответы на все вопросы, но читать правильные ответы, некоторым, очень скучно, им веселее подкидывать всё новые и новые, как они думают, вопросы.
Пилоты, которые правильно понимают фундаментальные закономерности полёта, начинают уставать обьяснять всё снова и снова, видя, что их и слушают не охотно.
Скоро все "заблудшие" останутся здесь и будут вариться в своём соку, изобретая велосипед, открывая закономерности и продолжая заблуждаться.  🙁
 
Разворот против ветра выглядит пооптимистичнее. 
Вы очень много понаписали, повторяя прописные истины, а сути тоже не понимаете. Как в ровный ветер, так и в рвань нет никакой разницы  в поворотах "на ветер" и "против ветра". Нисходняк, подъем, крен в ту или иную сторону,  можно поймать в обоих случаях с равными шансами и с равным результатом воздействия на аппарат.
Уже много раз говорено - в воздухе ветра нет!  Сами понятия "разворот на ветер", "Разворот против ветра" - физического смысла не имеют. Есть только воздушная среда.
Исключение только одно: маневры с изменением высоты в условиях сдвига ветра, единственный случай, когда есть разница в полете по ветру и против него.
 
Вы очень много понаписали, повторяя прописные истины, а сути тоже не понимаете. Как в ровный ветер, так и в рвань нет никакой разницыв поворотах "на ветер" и "против ветра". Нисходняк, подъем, крен в ту или иную сторону, затихание, усиление ветра, можно поймать в обоих случаях с равными шансами и с равным результатом воздействия на аппарат. 


Согласен с каждой буквой!
 
Исключение только одно: маневры с изменением высоты в условиях сдвига ветра, единственный случай, когда есть разница в полете по ветру и против него.
           
Kosha, и вот об этом надо всегда помнить. Подписываюсь вместе с Вами!
 
Как в ровный ветер, так и в рвань нет никакой разницы  в поворотах "на ветер" и "против ветра". Нисходняк, подъем, крен в ту или иную сторону,  можно поймать в обоих случаях с равными шансами и с равным результатом воздействия на аппарат.
:-/
Это теория или практика?
Я наверное в какой то другой воздушной среде летаю.
Жаль вчера видеокамеру не взял с собой на полёты. Развернуться на высоте до 50 метров удавалось с трудом, а на 200 метрах такой манёвр трудностей не представлял.
Интересно почему?
 
Летит дельталёт в крене со скоростью, к примеру, 90 км/ч. (это 25 м/с). Летит надёжно, устойчиво, но разворачивается по ветру,и вдруг нарывается на попутный порыв в 5 м/с. В результате полётная скорость падает до 20 м/с.,т.е. полётная скорость становится 72 км/ч. – комфортная скорость для горизонтального полёта, но совершенно некомфортная в хорошем крене
Вы сами хоть поняли что написали :STUPID , блин ещё раз "уткнись носом в УС" и покрути, а потом пиши, ну вы блин даёте.....
Я в полёте понимаю, что есть ветер, только по GPS и конечно по земле, а потому как меня "трясёт", что есть  турболентность , "болтанка".

Развернуться на высоте до 50 метров удавалось с трудом, а на 200 метрах такой манёвр трудностей не представлял.
А это говорит о том, что вам говорят это турболентность, а вы ветер влияет на ваше крыло, ну как вам ещё объяснять :STUPID
Добавлю, в СМУ должна быть соответствующая техника пилотирования, а не просто держаться за ручку. 😉
 
Летит дельталёт в крене со скоростью, к примеру, 90 км/ч. (это 25 м/с). Летит надёжно, устойчиво, но разворачивается по ветру,и вдруг нарывается на попутный порыв в 5 м/с. В результате полётная скорость падает до 20 м/с.,т.е. полётная скорость становится 72 км/ч. – комфортная скорость для горизонтального полёта, но совершенно некомфортная в хорошем крене
Вы сами хоть поняли что написали :STUPID , блин ещё раз "уткнись носом в УС" и покрути, а потом пиши, ну вы блин даётё.....
Я в полёте понимаю, что есть ветер, только по GPS и конечно по земле, а потому как меня "трясёт", что есть  турболентность , "болтанка".

У Вас какой УС стоит?
На электронном так очень хорошё заметны колебания скорости при манёврах у Земли в ветер.
Так что всё правильно написано.
 
Народ разучился читать книжки. А форум - это та же книжка. Максимум, на что хватает терпения, так прочитать пару предыдущих постов.

Sun, ради бога, перестаньте бегать по кругу. Если в Вашей канистре ещё осталось масло, вылейте его на землю, а не в огонь. Они Вас загоняют.
 

Вложения

  • ruchka1_001.jpg
    ruchka1_001.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 70
Назад
Вверх