Славутич УТ в качестве дельталёта

Бросить "Славутич" и покупать,делать,совместно владеть ,просто попросить покатать на дельталете.
 
Вы просили "ВСЕ СОВЕТЫ" и обещали их принять !
Поверьте,это хорошие советы ! Обьяснять почему и как-очень долго и не интересно.
А руки-ноги в вашей глуши прочнее чем по стране ? 😉
В качестве учебного это крыло еще может пойти,а состояние крыла вы можете оценить ?
А мудрить его еще на мотор-просто потеря времени.
 
Делали с крылом "Славутич УТ" мотодельтапланы. Каркас усиливали наружными бужами в районе стыковки поперёчины с боковой балкой. И саму поперёчную балку то же усиливали бужом. Если не ошибаюсь, в "Моделисте-Конструкторе" был рассказ о таком мотодельтаплане.
 
Совок былоб  много денег я с таким вопросом тут не моячил бы ,
а про крепость рук и ног , так это как повезёт на всё воля Всевышнего.
 
уже есть целая ветка про Славутич

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1275983652/9

отлетал сезон и продал
  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1286090653
каркас был усиленный и ткань более прочная чем на безмоторных
 
Моделист-Конструктор №12 1983 год. Мотор там был лодочный Нептун-23 переделанный на воздушку. В подшивке у меня есть.
 
«Утэха»  хорошая штука - была для своего времени. Многим  она дала возможность научиться летать. Я учился на «СК-2» или чём-то на  него похожем. Позже к полётам на УТ-эшке я относился как к прогулке под зонтиком. Ни веса, ни размаха, ни скорости – трёхколёсный велосипед для начинающих. Можно всю жизнь пролетать на таком аппарате без проблем, особо не напрягаясь. Для меня всё поменялось в оценке аппарата, когда на моих глазах молодой пилот вошёл на буксировке в скольжение, переходящее в боковое скольжение - пикирование. Угол наклона траектории и скорость не оставили пилоту шансов для выживания. За пять – десять метров до земли это уже было ясно. Потом, от других пилотов, проходивших обучение на УТ – эшке, я узнал, что они сталкивались с чем-то подобным. Опытные пилоты не будут возиться с этим малоперспективным аппаратом, а неопытные будут играть в «русскую рулетку» и работать на статистику, дай бог, на хорошую.
Я считаю, что время УТ-эшки прошло. Ей место в музее.
За лингвистику не обессудьте, я стараюсь довести саму суть проблемы. Надеюсь, выразился понятно.
 
Да.....летит время!Помнится мне один,мягко говоря,курьезный случай,связанный со СЛАВУТИЧЕМ -УТ ,на заре 80-х.   ДОСААФ к тому времени смирился с мыслью,что за "дельтанутыми" нужен официальный присмотр,ну и соответственно ,нужно обеспечивать их   отечественными, учебными дельтапланами .  А ТО РАСПОЯСАЛИСЬ,ПОНИМАЕШЬ,ЛЕПЯТ ТАМ НА КОЛЕНКЕ ,КОМУ ЧЕГО В ГОЛОВУ ВЗБРЕДЕТ! И  стали поступать к нам  в клубы ,по всей стране ,свежеиспеченные,долгожданные,халявные ,фирменные СЛАВУТИЧИ -УТ  .Если не изменяет память ,производил сии изделия Иркутский Авиазавод.И все бы славно,но в очередной визит в Крайком ДОСААФ-меня ошарашили новостью !Немедленно вернуть ВСЕ ,не так давно полученные,дельтапланы -по той причине,что ФИРМЕННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ЗАДЕЛКИ ТРОСОВ НЕ ДЕРЖАЛИ ЭТИ САМЫЕ ТРОСЫ!  И по стране были случаи ,когда тросы выползали из заделок!  Для нас, кто в те времена ,строил дельтапланы самостоятельно,это было полнейшей,немыслимой неожиданностью! Уж чего чего ,а такого подвоха , от Авиационного завода, никто не ожидал! Сейчас    не вспомню ,были ли случаи гибели или травм,но видать вовремя спохватились.Вот такая ,блин ,музыка,такая блин, вечная  молодость!Пожалуй многие со мной согласятся,ну не таким должен был быть УЧЕБНЫЙ дельтаплан. К тому времени  уже были более достойные образцы  ,тот же "СК-2" наконец.  Малейшая потеря скорости была чревата почти необратимыми последствиями.МАЛОПЕРСПЕКТИВНЫМ ..... Да я бы его назвал  МЕРТВОРОЖДЕННЫМ....От обычного "РАГАЛЕТА" было больше толку! Ну а вообще,как говорят- на безрыбье  и сам раком станешь . Понятно-летать хочется!Но Вы же взрослый музчина,с руками и ногами,постарайтесь заработать!Вы ведь работаете! Желание не должно пренебрегать здравым смыслом!Ну и советами,ведь Вы этого хотели?А БОГ,как известно,береженого БЕРЕЖЕТ!
 
В одной из статей Креткина, кажется, читал, что в серию пошел совсем не тот аппарат, что задумывался изначально, его еще на стадии проектирования угробили. А задуманнная УТшка летала замечательно.
  А как УТ устойчиво штопорит - сам видел. Витка 2-3 сделал точно, после свала, потом землю встретил, благо, что мягко, пилот не убился. А была бы высота, может и дальше штопорил бы.
 
Есть насчёт «УТэхи» и подобных «дешёвых» аппаратов   одна давняя идейка. Можно дать им вторую жизнь и взять от них всё, что они могут.
Такие аппараты можно использовать в качестве учебно-тренировочных тренажёров для упражнения 1а. Установить маломощный двигатель, не позволяющий взлететь, и тренируйся, учись работать с винтомоторной группой, безопасно рулить, вырабатывай навыки работы с крылом при маневрировании на земле в неблагоприятных погодных условиях (ветер, турбулентность), выполняй пробежки, в том числе с боковым ветром. Научись работать с крылом на земле. Потом легче пойдёт учёба в воздухе.  Зачем тратить ресурс дорогостоящих и опасных  в эксплуатации дельталётов с мощными моторами на получение первичных навыков? Такой тренажёр может стать полезным учебным пособием, которое, после получения необходимых навыков,  можно продать и, добавив некоторую сумму, приобрести более дорогой летающий аппарат, соответствующий современным  требованиям.
 
Спасибо за все советы "и за" и "против" буду пробовать в качестве "парты"  :-/, а кстати сколько стоит б/у мотокрыло.
 
Серийно, кажется в том же Иркутске выпрускался "Градиент" - типа атласа. Наверное где-то сохранились залежи,  вот такой бы усилить и на трайк типа Е-16, думается, замечательный был бы учебный аппаратик.
 
Здравствуйте "САНЯ  68"!  "НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ ВЫ НАШ!"     Поскольку Вы ведете речь о ДЕЛЬТАЛЕТЕ ,то соответственно подразумевается не только крыло,но и некое подобие телеги,трайка ,назовите как хотите ,то сооружение ,которое будет оснащено мотором,  толкающим воздушным                 винтом  ,тремя колесами  (  а может быть и БОЛЕЕ ) ,емкостью для топлива,приборами ,контролирующими   эти безобразия ,креплением для крыла и   уютным местом для сидения  живоЙ особи ,всем этим управляющей,причем не только с помощью мысли,но и непосредственно при помощи верхних и  нижних конечностей.Вы уже подошли к решению этой проблемы?Определились с количеством живых особей ,жаждущих   воспарить и оторваться от бренной земли?В таком случае самое время подумать о КРЫЛЕ!ВЫ  НА  ФОРУМЕ?!!! А тут предложений столько,что в пору закружиться голове-ВЫБИРАЙТЕ! Есть такой  забавный         раздел   ТОРГОВЛЯ!Стучитесь -и Вам откроется!
 
Много чего было сказано здесь, совсем много сказано на ветках про Е-16 - и это здесь озвучили. Личный опыт мне подсказывает следующее: есть 40000 рэ - нету проблем сделать лёгкий дельтлёт для начинающего на базе утюга: дубовый, медленный, вполне устойчивый, если не выкобениваться и на ветру не летать. У меня у самого Е-16 с утюгом. Облетал - отрегулировал сам имея 5 минут самостоятельных. Для наработки опыта работы "с железом" и мал-мала налёта мне этот аппарат вполне подошел. Однако если бы передо мной стояла задача на нём самому учится летать - не взялся бы потому как не чуждо здоровое чувство
страха. Подытоживая свои выводы и то что сам ранее на форуме читал - не лучшая, однако вполне допустимая первая личная машина для пилота который вчера в самостоятельный вышел и боятся умеет. Хотя и то верно - 2 часа на нём налетал и хочется, всё ж купить "взрослый" дельт.
 
Добрый вечер Борода по поводу живой особи , телеги и ДВС с толкающим винтом я уже определился , а вот по поводу крыла много сомнений . В разделе торговли я смотрел , так вопрос то какое получше {дёшево но сердито шутка].
 
Делали с крылом "Славутич УТ" мотодельтапланы. Каркас усиливали наружными бужами в районе стыковки поперёчины с боковой балкой.
Когда-то катались на деревянных лисапедах без педалев 🙂
Тоже круто было по отношению ходящих на ходулях.
 
Назад
Вверх