Смещение центровки оси шкива винта

Nikols

Новичёк
Откуда
Россия
Доброго времени суток. Хочу поделиться тем, что получилось. Дельтик крыло Стренджер двигатель Rotax -503 Проблема была в смещении телеги при взлёте в право, особенно когда не загружена телега. Один пилот весом 50 кг.
Спросив совета у бывалых СЛАппаратов ребят, как сделать и избежать этого смещения. Было предложено переместить двигатель в сторону вывода делеги на 4-5 см. Просмотрев точнее у себя место крепление двигателя. Это только полностью переделывать крепление двигателя. Что я решил сделать? Перемерив все расстояния размеры место крепления движка пришёл к выводу ... есть возможность пересверлить отверстие всей правой стороны крепления рамы движка, а это 2 отверстия. со смещением на 0.9 мм( 0.9 мм от центра бывшего отверстия) те самым шкив с винтом переместился правее на 4.6 см. Чем я и добился смещение винта. При этом не нарушены центровки двигателя. При проверке данного смещения на подлётах . выявил .. Что при отрыве телеги от земли телега без смещения в право. При даче оборотов с 4600 до 6800 телега ровно без всяких смещений набирает высоту, трапецией не приходиться более выводить на центр. Загрузил телегу + ещё 130 кг. Отличий не замечено. Решил поделиться, вдруг кто с этим столкнётся.
 
Перемерив все расстояния размеры место крепления движка пришёл к выводу ... есть возможность пересверлить отверстие всей правой стороны крепления рамы движка, а это 2 отверстия. со смещением на 0.9 мм( 0.9 мм от центра бывшего отверстия) те самым шкив с винтом переместился правее на 4.6 см. Чем я и добился смещение винта.
Т.е. получается как я понял Вы просто повернули вектор тяги в сторону? Но в таком случае при активном пилотаже могут появится проблемы...
 
А можно поинтересоваться--какие проблемы,конкретно???
Ну при поворотах (переукладке) влево , вправо (ну или спирали) с кривым вектором тяги по любому будет "не весело".."твист" телеги будет гарантирован.. Если ВСУ сдвинута в сторону (вращения винта) и вектор тяги параллелен продольной оси то проблем не должно быть. А тут у Nikolos не понятно что и куда сместилось ..
Да и мне не понятно как можно пересверлить отверстия например Ф8мм на 0.9мм ? Сделать его овальным что ли ? Или об чем речь ?

ВСУ.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну при поворотах (переукладке) влево , вправо (ну или спирали) с кривым вектором тяги по любому будет "не весело".."твист" телеги будет гарантирован.. Если ВСУ сдвинута в сторону (вращения винта) и вектор тяги параллелен продольной оси то проблем не должно быть. А тут у Nikolos не понятно что и куда сместилось ..
Да и мне не понятно как можно пересверлить отверстия например Ф8мм на 0.9мм ? Сделать его овальным что ли ? Или об чем речь ?

Посмотреть вложение 471805
Глядя на правый чертёж конечно сильное смещение. Я не могу предоставить чертёж что и как я сделал., а описать сделанное. Отверстие под болт крепления рамы двигателя к пилону ф10 . На раме двигателя была возможность (технически) на 0.9 мм пересверлить, тем самым рама правой стороны приблизилась к пилону на 0.9 мм. И шкив винта переместился правее на 4.6 см. По оси (от центра откоса между трубами пилона протянул нить). Дальше винта зафиксировал нить. До мм между трубами пилона. центр моноблока (винта) смещён на 4.6 см правее нити. Поясните пожалуйста по подробнее "не весело и " твист" телеги? И ещё я не описал, что трапецию в полёте всегда тянет от груди.не сильно. но есть. Трапецию не выпустишь из рук убежит вперёд . Не могло это перемещение моё повлиять на данную ситуацию? Переместить кубик подвеса телеги вперёд по килю ?
 
Последнее редактирование:
Николс!!! Я бы посоветовал начать изучать матчасть. Тогда вы будете знать, что вектор тяги--можно только смещать, а не поворачивать. проработайте рубрику " Необъяснимая гибель пилотов"...там много интересных мыслей, выводов, доводов.. интересная рубрика" подлеты и облеты" Разберитесь хорошо в управлении дельтатпланом " Учись летать на дельтаплане".. Отцентровать и облетать может только хороший инструктор, который знает это и умеет это делать.. А все что ты сделал, верни назад. Как то так
 
Принято. Верну на исходную. В дальнейшем перекреплю ( перемещу) полностью пластину крепления под движком. правее на 4-5 см. Не нарушая вектора тяги. Как на чертеже (выше, левый чертёж.)
 
трапецию в полёте всегда тянет от груди.не сильно. но есть. Трапецию не выпустишь из рук убежит вперёд
Если трапеция не упирается в подкос можно удлинить передние тросы и укоротить , соответственно, задние, чтобы ручка трапеции встала в нормальное балансирное положение, посередине между пилотом и подкосом. Резать трос необязательно, достаточно сократить его, пропустив через три болтика на треугольнике, и сжав треугольными дюралевыми пластинами-щечками. Смещение кубика вперед по крылу ощутимого эффекта не даст. Если крыло заведомо исправно и летало на другой телеге в балансире нормально, то возможна неправильная вывеска телеги, т.е. при вывешивании телеги переднее колесо должно быть на 15см выше задних.Если вровень или ниже, т.е. нос опущен, то лечится укорачиванием переднего подкоса.
 
Глядя на правый чертёж конечно сильное смещение.
Да это же не чертеж в масштабе , я нарисовал для понимания сути..
Поясните пожалуйста по подробнее "не весело и " твист" телеги?
"Твист" это поворот телеги относительно крыла, "не весело" значит опасно..🙂
И ещё я не описал, что трапецию в полёте всегда тянет от груди.не сильно. но есть. Трапецию не выпустишь из рук убежит вперёд . Не могло это перемещение моё повлиять на данную ситуацию? Переместить кубик подвеса телеги вперёд по килю ?
Может изначально нужно было именно с этим разобраться ? Если крыло не согласовано ( не настроено под телегу) все что угодно может быть...
В тихую погоду (штиль) наберите высоту 300м или более, сбросьте обороты двигателя ( чтоб не было тяги) дельт должен лететь с брошенной ручкой и никуда не валится на балансирной скорости.. А потом добавляя газу можно понять как влияет реактивный момент от ВСУ. У меня например двиг РМЗ 550 все стоит по центру , с брошенной ручкой в балансире все летит ровно а когда даю обороты немного ведет в сторону но на управление ни какого дискомфорта не ощущаю абсолютно , на крутых виражах в обе стороны стоит устойчиво.
 
Последнее редактирование:
Если трапеция не упирается в подкос можно удлинить передние тросы и укоротить , соответственно, задние, чтобы ручка трапеции встала в нормальное балансирное положение, посередине между пилотом и подкосом. Резать трос необязательно, достаточно сократить его, пропустив через три болтика на треугольнике, и сжав треугольными дюралевыми пластинами-щечками. Смещение кубика вперед по крылу ощутимого эффекта не даст. Если крыло заведомо исправно и летало на другой телеге в балансире нормально, то возможна неправильная вывеска телеги, т.е. при вывешивании телеги переднее колесо должно быть на 15см выше задних.Если вровень или ниже, т.е. нос опущен, то лечится укорачиванием переднего подкоса.
[/QUOT
... На положение трапеции влияет: и положение кубика подвеса на килевой, и степень изношенности паруса, и натяжение поперечины, и длинны передних и задних продольных тросов... Николс!!! постарайся найти в ближайшем окружении опытного пилота способного определить и устранить причину... Только грамотный подход к решению маленьких вопросов, является залогом красивых полетов и мягких посадок.. как то так
 
Проблема была в смещении телеги при взлёте в право, особенно когда не загружена телега
так телега, при вращении винта, всегда будет смещаться, как не устанавливай движок,
момент винта чем то должен быть компенсирован
вопрос как сильно это влияет на траекторию полета и на управляемость
 
Смещение двигателя или оси винта необходимо для компенсации гироскопического момента... а реактивный момент зависит от оборотов, естественно и влияние будет зависеть от оборотов...вот как то так...
 
Смещение двигателя или оси винта необходимо для компенсации гироскопического момента...
В корне не согласен...В прямолинейном полете его не может быть по закону физики тогда как реактивный момент есть всегда когда есть тяга.
И выносом СУ можно только усугубить ситуацию с гир.моментом так как появляется еще один рычаг к оси гироскопа.
 
Последнее редактирование:
И ещё я не описал, что трапецию в полёте всегда тянет от груди.не сильно. но есть. Трапецию не выпустишь из рук убежит вперёд . Не могло это перемещение моё повлиять на данную ситуацию? Переместить кубик подвеса телеги вперёд по килю ?
Вообще-то, это не трапеция "тянется" от груди, а пилот тянет трапецию на себя. На достаточной высоте (250-300 метров) в установившемся горизонтальном полете отпусти трапецию (пусть убежит вперед). Он остановится и успокоится в каком -то положении между твоей грудью и подкосом. Это называется балансировочным положением. А скорость, которая соответствует этому положению трапеции - это балансировочная скорость. Важнейший показатель ЛТХ дельталета. Архиважно, чтобы эта скорость была больше скорости сваливания. Меняется эта скорость только перемещением узла подвески по килевой трубе. Перемещение узла вперед - увеличивает балансировочную скорость и наоборот. Никакие изменения телеги, СУ, а так же уменьшение или увеличение веса ЛА не влияют на эту скорость.
 
И еще! Хочу уточнить. У тебя редуктор ременный, то есть винт вращается в ту же сторону, что и коленвал: влево, если смотреть сзади? Следовательно, реактивный момент будет вправо? Если так, то телега должна отклоняться влево (особенность влияния РМ на дельталетах: подвеска стремиться повернуться относительно узла навески (оси килевой балки) в сторону вращения ВВ. Или я что-то путаю?
 
Или я что-то путаю?
Да нет, все верно у Вас, нос телеги влево.. и тянуть дельт будет вправо и на паралетах все та же хрень..
А при правом винте так :
РМ левый.jpg

И соответственно немного смещая СУ вправо мы и компенсируем этот поворот телеги относительно подцепа крыла за счет силы тяги , выравнивая при этом и вектор тяги вдоль полета.
 
Последнее редактирование:
а так же уменьшение или увеличение веса ЛА не влияют на эту скорость.
это как же, у вас, увеличение веса, не влияет на балансировочную скорость
прирост веса есть, либо скорость увеличивай, либо угол атаки
иначе никак
 
это как же, у вас, увеличение веса, не влияет на балансировочную скорость
прирост веса есть, либо скорость увеличивай, либо угол атаки
иначе никак
Согласен. Балансировочное положение трапеции не изменится, а потребная скорость для горизонтального полета будет больше.
 
Да нет, все верно у Вас, нос телеги влево.. и тянуть дельт будет вправо и на паралетах все та же хрень..
А при правом винте так :
Посмотреть вложение 472204
И соответственно немного смещая СУ вправо мы и компенсируем этот поворот телеги относительно подцепа крыла за счет силы тяги , выравнивая при этом и вектор тяги вдоль полета.
Здесь что-то не то! Из-за РМ телега не повернется вокруг вертикальной оси и вектор тяги не образует угол по отношению к килевой трубе, как нарисовано у вас. Телега отклонится вправо, как при даче трапеции влево. Вот такая будет картина:

ВСУ.jpg
 
Назад
Вверх