Сопряжение датчика топлива с указателем уровня.

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Кто в курсе, что это за датчик уровня топлива, какая у него начинка? (принцип работы) В оригинале работал совместно с указателями ТС-5М. Проводка порублена, разъем напрямую не звонится на выводы табло светового. И что интересно в носовой части бака стоит такой же датчик - зачем их два на один бак? В принципиальной схеме изделия указатель топлива отсутствует как класс. Но там много таких ляпов. Похоже КБ Туполева не очень то следило за соответствием принципиальных схем модернизацией изделий.
 

Вложения

  • datchik_topliva.jpg
    datchik_topliva.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 82
Сам указатель на приборной панели.
 

Вложения

  • ukazatel__topliva.jpg
    ukazatel__topliva.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 105
К сожалению тип датчика не знаю. Поэтому и прошу опознать по внешнему  виду. Не хочется снимать с бензобака. Он стоит ниже максимального уровня топлива, думаю что заводской герметик держит еще хорошо.
 
Если это про него:
В основу работы измерительной части комплексной системы топливомера положен электроемкостной метод измерения запаса топлива. Сущность метода сводится к измерению электрической емкости конденсатора, который помещен в топливный бак, и представляет собой набор металлических труб разного диаметра, расположенных коаксиально. Количество таких труб может колебаться от двух до шести. Коаксиальные трубы соединены между собой через одну накоротко, так, что первая, третья и пятая составляют одну обкладку конденсатора, а вторая, четвертая и шестая [ch8722] другую.

Чтобы емкость датчика была прямо пропорциональна массе топлива независимо от формы бака, поверхность труб датчика профилируется. Профилирование датчиков ведется так, чтобы получить зависимость емкости датчика от его высоты, повторяющую зависимость объема топлива V в баке от высоты уровня L. При профилировании в трубах датчиков вырезают отверстия (окна), меняя тем самым рабочую поверхность одной из обкладок конденсатора в соответствии с формой бака. Это позволяет получить линейную шкалу показывающего прибора.

Для получения точного значения начальной емкости датчика (±1,0%) его конструкция предусматривает возможность регулировки емкости в пределах ±4,0%. Для этой цели наружная труба сделана с выдавкой, а на внутренней трубе имеется продольная щель. Наружная труба [ch8722] поворотная, угол поворота [ch8722] около 60°. При повороте наружной трубы (рис. 3.2) выдавка 1 идущая вдоль трубы, перемещается относительно щели 2 неподвижной трубы. Тем самым меняется частично зазор между трубами, т. е. емкость датчика может быть либо уменьшена (а), либо увеличена (б).
то все гораздо хуже. Я надеялся что там просто поплавок как-то катается по трубке с герконами.
 
Там резиновая прокладка держит хорошо. По крайней мере на самолетах герметикик не применяли.
 
А если подробно, то вариантов два.
1. Выкинуть всё и использовать автомобильный, например от "Жигулей" 05, 06, где на приборной панели указатель уровня топлива стоит отдельно. Остается подобрать длину рычага датчика уровня топлива, чтобы указатель показывал 0, когда поплавок на дне бака. Думаю тут всё понятно.
2. Использовать штатный датчик (его придется снимать в любом случае). Необходимо узнать какие контакты подключены к соответствующим трубкам. Далее использовать подходящий цифровой измеритель емкости, желательно с возможностью без гемора установить нулевое значение при подключенном датчике и пустом баке. При заполнении бензином емкость будет расти, показания измерителя будут отличными от нуля. При полном баке будет показывать "цены на апельсины", но это не страшно, опытным путем можно определить показания при полном баке, половине бака, и т.д.
http://radio-gl.narod.ru/constr/izm/izm_c1/izm_c1.htm
http://www.altaoptica.ru/cgi-bin/frw_detalis.pl?id=&det_url=detalis/fizika/pr-emkost-dig.htm&query=%CF%F0%E8%E1%EE%F0%20%E4%EB%FF%20%E8%E7%EC%E5%F0%E5%ED%E8%FF%20%E5%EC%EA%EE%F1%F2%E8%20%E4%E5%EC%EE%ED%F1%F2%F0%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E9%20%28%F6%E8%F4%F0%EE%E2%EE%E9%29
Наиболее оптимальный вариант-http://payalo.at.ua/index/0-155
 
Назад
Вверх