Измерители топлива

а где-то у меня дома на винте была документашка, как сделать расходомер-вертушку из старой мышИ 🙂
с одним колесиком и оптопарой из мыши 🙂
если надо - могу отмылить 🙂

электронику - думаю, сами придумаете 🙂
 
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Для своего Горобца я сделал линейку из 20 герконов работающих на переключение, размещенных в трубке , ввареной в бак, с предварительно надетым на нее поплавок с магнитом и двух светодиодных матриц.
 
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Для своего Горобца я сделал линейку из 20 герконов работающих на переключение, размещенных в трубке , ввареной в бак, с предварительно надетым на нее поплавок с магнитом и двух светодиодных матриц.
Красивое и простое решение :~)
 
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Для своего Горобца я сделал линейку из 20 герконов работающих на переключение, размещенных в трубке , ввареной в бак, с предварительно надетым на нее поплавок с магнитом и двух светодиодных матриц.
Красивое и простое решение  
В Непале у Трайкпилота с такой системой еле хватило паров бензина что бы дотянуть. Все красиво показывало, кроме реального уровня.
 
Это, конечно, всё прекрасно и замечательно, однако, мне кажется, для любительской авиации малоприменимо.
И вот почему:
1) Дорогой
2) Тяжелый и боьшой
3) Питание, наверняка, не автомобильные 12В
Так что я себе поставлю или простое "мерное стекло" (заодно и осадок буду видеть) или автомобильный.

Право же, такая система уместна на каком-нибудь АН-12 или ИЛ-18, но не на аппарате типа "Пайпер Каб"

Лёха ! Увидеть осадок в баке во время полёта...[highlight]ЭТО ТЫ КРУТО[/highlight] ))))) Читай книжку " особенности эксплуатации топливных систем ВС" или просто РЛЭ самолёта , любого , главу ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.))))) Там много написано про отстой в баках ))))

Дима а что касается процесса тарировки , то рекомендую заливать по литру только до уровня  определения АВАРИЙНОГО ОСТАТКА , а далее по 5 литров, ( только самолёт в горизонте выставить нужно , а летом то ещё и в тени ) :~)
 
Вы не поняли-мерное стекло по всей высоте бака.
Примерно как на бойлерах уровень воды.
А про отстой-это всё понятно.
Зато смогу видеть, что действительно находится у меня в бензобаке.
Другой вариант-поставлю автомобильный датчик.
Кстати, резиношнуровая амортизация сейчас тоже не на каждом самолёте используется.
Зачем делать сложно и дорого, если можно сделать просто и недорого?
 
Вы не поняли-мерное стекло по всей высоте бака.
Примерно как на бойлерах уровень воды.
А про отстой-это всё понятно.
Зато смогу видеть, что действительно находится у меня в бензобаке.
Другой вариант-поставлю автомобильный датчик.
Кстати, резиношнуровая амортизация сейчас тоже не на каждом самолёте используется.
Зачем делать сложно и дорого, если можно сделать просто и недорого?

Такая конструкция применена на самолёта ЗЛИН 526 АФС , для крыльевых баков. Там трубка на всю высоту бака
А вот на крыльевых баках стоит механический указатель , который видно из кабины пилота.
А что касается "отстоя" то он сливается не раньше чем 20 мин ПОСЛЕ заправки самолёта )))))
И при подготовке к вылету если заправка не производилась в этот день )
Это так , для информации 😉 🙂
 
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Для своего Горобца я сделал линейку из 20 герконов работающих на переключение, размещенных в трубке , ввареной в бак, с предварительно надетым на нее поплавок с магнитом и двух светодиодных матриц.
Красивое и простое решение  
В Непале у Трайкпилота с такой системой еле хватило паров бензина что бы дотянуть. Все красиво показывало, кроме реального уровня.
Дорогие и сложные системы тоже иногда отказывают 🙁
 
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Для своего Горобца я сделал линейку из 20 герконов работающих на переключение, размещенных в трубке , ввареной в бак, с предварительно надетым на нее поплавок с магнитом и двух светодиодных матриц.
Красивое и простое решение  
В Непале у Трайкпилота с такой системой еле хватило паров бензина что бы дотянуть. Все красиво показывало, кроме реального уровня.
Дорогие и сложные системы тоже иногда отказывают 🙁


" Электроника - это наука о [highlight]контактах[/highlight] " (с)  ;D
 
Мне видится простой датчик давления (например MPX 5010), измеряющий в данном случае высоту
столба жидкости, вкрученный в дно бака. На выходе такого датчика постоянное напряжение,
проп. давлению. Питание 12 в. На приборной панели стрелочный вольтметр, отградуированный в
литрах. Все! Делов - то... А то понаворотили тут...
 
Датчик давления будет показывать давление, а не уровень топлива т.к. во время полета в баке создается некоторое избыточное давление из за того, что вентиляция баков производится набегающим потоком воздуха. В зависимости от скорости и конструкции вентиляционных каналов это давление будет разным всегда.
 
Можно в центр бака установить трубочку, так что-бы ее нижний конец  был заполнен топливом. а верхний той смесью газов которая находится над топливом. В зависимости от уровня топлива в баке будет меняться и высота столба газа в трубке над топливом, соответственно  будет меняться и частота резонанса воздушного столба. Частота резонанса будет определяться половиной длины волны которая уложится в той части трубки которая над топливом. В топливном баке самолета будет наверное много шумов которые выступят в роли возмущающей силы. Остается снять сигнал микрофоном или пъезоэлементом отрезать двумя фильтрами второго порядка то что находится вне пределов измерения и измерить частоту резонанса. Кстати частота резонанса будет определяться скоростью распространения звука в газовой среде которая существенно не меняется ни в зависимости от давления ни в зависимости от количества испарений.
Можно поставить эксперимент. Для эксперимента нужна трубка от пылесоса  ванна с водой и ухо.
Наполняете ванну водой. Воду не выключаете. Один конец трубки медленно опускаете в воду. второй конец немножко слушаете ухом.
 
Если взять дифференциальный датчик избыточного даления, один вход в дно бака, а другой
сверху в воздушное пространство над топливом, то никакие колебания
давления от набегающего потока влиять не будут.
 
Привет! Из опыта: герконовые датчики не терпят вибрации, отказывают рано или поздно, поэтому крайне не советую их применять или делать аппараты без вибраций :~~)
 
Немцы делают измеритель топлива:
дачик врезается в топливопровод,
электороника ставится на приборную панель.

Прибор электронный запоминает остаток топлива в баке и сохраняет после выключения.

http://www.mug-ultralight.de
 
Дык и мы делали так, пока были отечественные вертушки. 😀
И теперь так делаем, только  датчики другие. Но для моторов с топливной обраткой этот метод  более сложен.
 
Немцы делают измеритель топлива:
дачик врезается в топливопровод,
электороника ставится на приборную панель.

Прибор электронный запоминает остаток топлива в баке и сохраняет после выключения.

http://www.mug-ultralight.de

Это не указатель топлива а РАСХОДОМЕР!
 
Назад
Вверх