Соревнования как объективный способ сравнения дельталетной техники.

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Решил дать эту инфо для тех дельталетчиков кто не читает других разделов (сам часто так делаю). В добавление к тем популярным дискуссиям типа "что лучше ротакс или конверсия" "Надо ли подкосное крыло" и прочее.

Закончился Чемпионат России по СЛА-2015.  Экипаж Максим и Альфия Семеновы на двухместном дельталете производства Айр Трайкс Рус - Аполло Дельта Джет с мотором Сузуки G13BB и крылом
Профи ТЛ стали Чемпионами России 2015. Упражнения и задачи были разнообразные, раскрывающие потенциал как экипажа так
и техники. Марщруты, ориентирование, скорость, экономичность, точность посадки с выключенным двигателем, короткие взлеты-посадки, всего 13 упражнений. Семейный экипаж Семенова
показал лучшие результаты почти во всех упражнениях, более опытный член сборной России В. Чупарков из Татарстана
на дельталете Аэрос-2 с Ротаксом 912S и ТЛ на втором месте. Техника не нуждается в рекламе. Третье место - экипаж опытнейшего Льва Вашедченко, экс-чемпиона России. Новый
дельталет Атом с крылом Атом. Очень много хороших отзывов от пилотов об этом аппарате и о моторе Хонда. Мне как конструктору было интересно сравнить эти 3
аппарата.
 

Вложения

  • 123_200_001.jpg
    123_200_001.jpg
    59,7 КБ · Просмотры: 99
Победив с большим отрывом, набрав почти в полтора раза больше очков (9875, 6986, 6824) чем серебряный и бронзовый призеры, Макс Семенов показал преимущество и высокие характеристики дельталета Дельта Джет в варианте от Айр Трайкс Рус. Я слышал много разговоров типа "да как же классный дельталет может быть не с Ротаксом 912. Ротакс наше все, он такой классный потому что такой дорогой. А дорогой он потому что такой классный. Ну это же всем понятно..." Смотрите результаты, сравнивайте. Не утверждаю что только соревнования - критерий оценки. Но думаю то что правильно конвертированный Сузуки оставил позади 912 Ротакс не случайность. Конечно с помощью "спортивной злости" Макса и отличных характеристик Аполло Дельта Джет. То что подкосное крыло на аппаратах занявших первое и второе места - тоже будет надеюсь стимулом для наших конструкторов крыльев. А может и не будет  ;D
 

Вложения

  • 1-200_001.jpg
    1-200_001.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 109
С Вами Совершенно не согласен.  Для первого места нужно:
1.      Мастерство.
2.      Точный расчёт упражнения.
3.      Классный скоростной дельталёт. (двигатель просто надёжный)
4.      Классные приборы.
5.      Удача (Расчётная погода (сила и направление ветра))
 
Победив с большим отрывом, набрав почти в полтора раза больше очков (9875, 6986, 6824) чем серебряный и бронзовый призеры, Макс Семенов показал преимущество и высокие характеристики дельталета Дельта Джет в варианте от Айр Трайкс Рус. Я слышал много разговоров типа "да как же классный дельталет может быть не с Ротаксом 912. Ротакс наше все, он такой классный потому что такой дорогой. А дорогой он потому что такой классный. Ну это же всем понятно..." Смотрите результаты, сравнивайте. Не утверждаю что только соревнования - критерий оценки. Но думаю то что правильно конвертированный Сузуки оставил позади 912 Ротакс не случайность. Конечно с помощью "спортивной злости" Макса и отличных характеристик Аполло Дельта Джет. То что подкосное крыло на аппаратах занявших первое и второе места - тоже будет надеюсь стимулом для наших конструкторов крыльев. А может и не будет  ;D
:-?
И к тому-же нормально спортивного аппарата не было.
 
Господа, позвольте внести свои "пять копеек".
ИМХО, аргументы топистартера не убедительны и практически никак не выявляют ни ГЛОБАЛЬНЫХ приемуществ, ни недостатков той или иной конструкции.
Лично для меня, дельталет на СОРЕВНОВАНИЯХ - аппарат, состоящих из трех очень разнящихся частей:
-телега
-крыло
-экипаж
На мой взгляд, для объективного и корректного сравнения, сравнивать нужно так:
- все телеги - под одним крылом и экипажеи и топливом
- все крылья - под одной телегой и экипажем и топливом
- все экипажи - вот здесь как минимум надо приводить к общему весу все ЛА, балластом например, но все же - под одним крылом и телегой и топливом.

Остальное для меня - мастерство экипажа, вес экипажа, удача, погода и чуть-чуть-чуть - топливо!

Прошу без обид, всем удачи!
 
Hitek сказал(а):
Лично для меня, дельталет на СОРЕВНОВАНИЯХ - аппарат, состоящих из трех очень разнящихся частей:
-телега
-крыло
-экипаж
ВМУ не нужна?

Я имел ввиду тележку с конкретной уже установленной ВМУ, ну а дальше можно и их менять и понять, какая ВМУ будет оптимальной на данной модели телеги.
 
Господа, позвольте внести свои "пять копеек".
ИМХО, аргументы топистартера не убедительны и практически никак не выявляют ни ГЛОБАЛЬНЫХ приемуществ, ни недостатков той или иной конструкции.
Лично для меня, дельталет на СОРЕВНОВАНИЯХ - аппарат, состоящих из трех очень разнящихся частей:
-телега
-крыло
-экипаж
На мой взгляд, для объективного и корректного сравнения, сравнивать нужно так:
- все телеги - под одним крылом и экипажеи и топливом
- все крылья - под одной телегой и экипажем и топливом
- все экипажи - вот здесь как минимум надо приводить к общему весу все ЛА, балластом например, но все же - под одним крылом и телегой и топливом.

Остальное для меня - мастерство экипажа, вес экипажа, удача, погода и чуть-чуть-чуть - топливо!

Прошу без обид, всем удачи!

Конечно, все телеги под одним крылом, весом экипажем... Добавить еще в одно и то же время и в одном месте чтоб погода была одна (что физически невозможно) и одинаково настроенным крылом (что также невозможно, ибо крыло настраивается индивидуыльно под телегу) Идеальных сравнений не получится увы.

Я не утверждаю что соревнования - идеальный или АБСЛЮТНО объективный способ сравнения техники. Умение экипажа, удача присутствуют всегда. Однако все экипажи выполняют одну задачу, летают в одно время, и обычно на одном топливе предоставленном организаторами. Это делает сравнение более корректным.

Мне кажется неправильно выделять только технику или только умение экипажей в результатах. Это комплекс. Но не все так думают. Вчера мне позвонил Владимир Чупарков. Высказал свое мнение, типа да чего там техника, Макс всех порвет на любой. Немного неожиданно было это услышать. Тем более после того как Владимир подходил ко мне на соревнованиях и спрашивал "как так, я лечу на 130 и тут Макс меня обходит на 150. Крыло ТЛка у обоих, не могу понять за счет чего выигрыш в скорости..." Может ли существенно добавить скорость только воля к победе? Или все-же аэродинамика и ВМУ ЛА играют роль?

Еще момент. Макс по объективным причинам налетал только 5 часов на Аполло-Сузуки в этом сезоне до соревнований. Если проанализировать таблицу, видно что упражнения требующие точности управления, влетанности в аппарат (палуба, короткие взлет-посадка) у него не лучшие. Чудес нет. Зато во всех упражнениях на скорость-экономичность он первый с хорошим отрывом. Только ли воля к победе позволила ему обойти конкурентов, или экономичный инжекторный мотор и хорошая аэродинамика Аполло помогли?

Для меня ответы очевидны, но форум на то и форум что каждый может высказать свое мнение. Если оно высказывается не нарушая правил форума. 
 
Василий, открытая Вами тема называлась "Соревнования как ОБЪЕКТИВНЫЙ способ сравнения дельталетной техники."
Вот я Вам и привожу аргументы, почему, ИМХО, это скорее СУБЪЕКТИВНЫЙ способ сравнения техники.
Понятно, что идеально - это вариант стендовых испытаний, но эта практически недостижимо в наших современных реалиях.
Позвольте попутно вопрос по Вашему аппарату - мотор Сузуки был новый или после "оверхола"?
 
А цена аппарата не входит в объективные показатели СРАВНЕНИЯ?

Ежу понятно, что формула 1 управляется лучше и ездит быстрее чем лексус, но у большинства автолюбителей на формулу 1 бабла не хватит, да и по просёлку на ф1 не покатаешься.

Кстати, 95% и того, что умеет лексус (в плане движения и управления), умеет и фольксваген, зато фольц дешевле лексуса  раза в 2- 3

Так что я думаю цена дельталёта для объективного сравнения тоже требуется.
 
mdpspb сказал(а):
А цена аппарата не входит в объективные показатели СРАВНЕНИЯ?

Ежу понятно, что формула 1 управляется лучше и ездит быстрее чем лексус, но у большинства автолюбителей на формулу 1 бабла не хватит, да и по просёлку на ф1 не покатаешься.

Кстати, 95% и того, что умеет лексус (в плане движения и управления), умеет и фольксваген, зато фольц дешевле лексуса  раза в 2- 3

Так что я думаю цена дельталёта для объективного сравнения тоже требуется.

Если мы говорим о сравнении ТЕХНИКИ и конструкторской мысли, как изначально предполагал Василий - тогда цена тут не причем.
Другое дело практической применение того, что мы сравниваем, вот здесь цена уже будет иметь далеко не последнее значение!
 
Все равно что судить о качестве коньков по результатам хоккейного матча.
 
sun сказал(а):
Все равно что судить о качестве коньков по результатам хоккейного матча.

Согласен с Вами.
Возможно, Василию следовало бы назвать тему как "Соревнования как косвенный метод оценки дельталетов"?
 
соревновался и я, доводилось и до призовых мест на уровне россии добирался. и для рекламы эти свои достижения использовал- так что знаю обе стороны этой медали.

безусловно что процентов 80 победы- это пилот. а от техники требуется не много- она должна быть безотказной и иметь широкий диапазон лтх- поскольку правильно поставленные задания всегда несут элемент противоположности. эти требования плохо совмещаются с навороченностью, которая характерна для техники которую выгодно продвигать на рынок. это я уже говорю с точки зрения производителя.
 
А сколько вообще участвовало двухместных дельталетов в этих соревнованиях? И как распределились места между участниками (производителями).
 
Не стоит спорить. Разница в 3000 очков, говорит сама за себя.
А вот разница в цене двигателей, я думаю то же будет существенной. В пользу-Сузуки.
 
А мы не спорим.
Все и так знают, что аппарат Василия занял первое место только потому, что на соревнованиях не было моего аппарата.
 
Назад
Вверх