СП-30. Отзывы. Впечатления

И здесь, несмотря на помощь Чехова, статуя хранилась почти два года. За это время на устройство памятника собрали 16 тысяч рублей частных пожертвований, остальное добавила городская Дума и весной 1903 года паятник торжественно открыли. К сожалению болеющий Антон Павлович не смог увидеть этого торжества, ему оставалось жить меньше года. Памятник установили напротив городского сада (парка) на Петровской улице. При открытии были построены даже временные ложи. В них сидели "сиятельные лица" во главе с наказным атаманом Области Войска Донского генерал-лейтенантом К. Максимовичем. Был крестный ход и парад казачьих и года.  Памятник установили напротив городского сада (парка) на Петровской улице.  Казалось памятник установлен на века.   Однако Антон Павлович не раз был перевернулся в гробу, если бы узнал, что за прошедшую после его смерти сотню лет нерадивые земляки неоднократно, перетаскивали памятник с места на место. После смерти В.И. Ленина Петра I убрали с пьедестала и установили на нем фигуру "вождя мирового пролетариата". Затем в 1932 году бронзовую фигуру императора, пылившуюся в музее имени А.П. Чехова (и тут Чехов был с Петром!), хотели переплавить для "нужд промышленности". Только чудо и имя Чехова спасли памятник от вандализма. Наконец, в 1940 году на фоне идей социалистической державности, овладевших И. Сталиным Петра установили на мысу на Комсомольском бульваре. Немцы, захватившие город, в пику большевикам, летом 1943 года восстановили памятник у входа в парк. С приходом советских войск его опять сняли и наконец, в 60-е годы прошлого века многострадальный памятник из вестибюля краеведческого музея вновь поставили на Комсомольском бульваре, а сейчас Историческом сквере. Но и здесь памятнику "крестными" которого были Чехов и Иорднов, живется неспокойно. В советское время подвыпившие "лихие" выпускники ТРТУ переворачивали пушки около Петра, а современные "удальцы" умудряются выворачивать чугунные тумбы ограждения. Идет это от бескультурия и незнания собственной истории. Хочется надеятся, что хотя бы эта статья заставит задуматься потенциальных любителей "побузить" у памятника. Ставшего визитной карточкой Таганрога.
 
CH-701 и реплики мне не нравятся, но с удовольствием вспоминаю Таганрог конца 80-х, начала 90-х и молодого Водолазкина (он , конечно меня не помнит). Облет только что купленных дельтапланов на заводском аэродроме, дядя Женя (еще живой) на велосипеде в роли инспектора. Море под крылом. ...
 
dorohin сказал(а):
Таганрожцы АУ...! Вопрос не много не по теме ,но в других ветках на вас не выйдешь..
Валера, это действительно центральный вход в парк. Сейчас на этом месте перед аркой новые солнечные часы. В советские времена был памятник Ленину. А Петр 1 стоит над обрывом, над портом. Это действительно оригинал.
 
Здравствуйте, уважаемые самолетостроители и  пилоты!

Меня очень интересует данный самолет, но я очень далека от каких-либо познаний в авиации.

Перечитав всю тему от корки до корки, попыталась соорудить что-то вроде таблицы, объединяющей все отзывы, которые на данный момент есть в теме.
Надеюсь, это хоть кому-то будет полезно 🙂


Лично меня же, интересуют требования, предъявляемые к шинам для самолета. Ну, это вопрос к конструкторам наверно.

И к эксплуатантам СП и модификаций - есть ли какие-то мнения о покрышках?
 

Вложения

aviashinyVolgograd сказал(а):
к эксплуатантам СП и модификаций - есть ли какие-то мнения о покрышках? 

    А   ВАС  ЧТО  ....  ИНТЕРЕСУЮТ  ТОЛЬКО  ПОКРЫШКИ ???
    ПОКРЫШКИ  НОРМАЛЬНЫЕ ... А  ЕЩЕ  ЧТО ???
 
aviashinyVolgograd сказал(а):
есть ли какие-то мнения о покрышках

;D 😱 😎
...мнения о покрышках двоякое, даже троякое:
[edit]В то время как проектировщики авиационных колёс(шин/дутиков) перестали получать откаты от производителей водорода, начали использовать для авиационных колёс(шин/дутиков) более прогрессивный и экономически выгодный лицензионный гелий от ведущих западных производителей.

И сразу же место для лёгкого газа нашлось в авиационных колёсах(шинах/дутиках).

Но тут начались трудности.

Во первых, для увеличения подъёмной силы гелия надо в авиационных колёсах(шинах/дутиках) накачать много - для увеличения подъёмной силы.

Известно, что 1 куб. метр гелия создаёт 1.3 кгс подъемной силы.
Потому, идеально, чтобы в колесе было как можно больше этих кубометров - тогда его будет сильней "тянуть вверх".
Размер колеса небезграничен, поэтому гелий приходится сжимать до 120-130 кгс\см2, а в лучших экспериментальных западных образцах авиационной техники научились сжимать гелий до 240 кгс\см2.

Но, поднимая давление гелия, сталкиваемся с другими проблемами - колесо становится очень упругим, слабо амортизирует на полосе.
Ухудшается проходимость колеса по заболоченным и песчаным грунтам, не удовлетворяются требования военных о возможностях взлёта с заболоченных лугов, пойм рек, и вспаханного поля.

С этой точки зрения выгодней использовать итальянский газ просейф - так как у него просто громадные молекулы, (одна молекула в военное время занимает объём около кубического метра), он слабо диффундирует сквозь камеру, и он хорошо пружинит.

Технология использования газа просёйф была сперва откатана в автомобильных покрышках - так, для определённых покрышек удалось достичь пробега в 3-4 миллиона километров без истирания и ремонта ходовой.

Все нагрузки на себя берёт большая молекула просейфа.
Она настолько большая, что её приходится вкладывать в разбортованное колесо - она не пролазит через ниппель!!! [/edit]
...позаимствовано у Людоеда с forumavia


...примеры:

Aeroport_03.jpg


Aeroport_04.jpg


Aeroport_05.jpg


Aeroport_06.jpg


Aeroport_07.jpg


/me
 
;D ;D ;D 🙂 🙂   
    ПАША ... ТЫ  мою землячку привел в полное замешательство ... меня тоже ...
    слушай а где достать лицензионный гелий ... этож  какая экономия топлива получится
 
ded.777 сказал(а):
;D ;D ;D 🙂 🙂   
    ПАША ... ТЫ  мою землячку привел в полное замешательство ... меня тоже ...
    слушай а где достать лицензионный гелий ... этож  какая экономия топлива получится

...Я ж написал ГДЕ  :exclamation  ;D ;D ;D
Kiyko_PS сказал(а):
прогрессивный и экономически выгодный лицензионный гелий от ведущих западных производителей.
😉 😎
...птахи вміють літати як люди!...
c564c76ac33fdfb4c1819522064c5894.gif


/me
 
😛
Ну вот, хоть посмеялись, товарищи.

Понимаю, что мой интерес выглядит....странно - еще мягко сказано.

Но дело в том, что в нескольких отзывах в ветке я заметила некое недоверие к зарубежным покрышкам. Мол, цена большая, для грунта не приспособлены, с поставками проблемы...
А я лично в данный момент занимаюсь научной работой как раз на тему производства авиапокрышек для сельхозавиации. Поэтому и интересуюсь соб-но.

ээм, надеюсь эт не нарушает правил форума.
и не похоже на спам)
 
@ Ale_VPI_na

Как раз для грунта они хороши. А вот для асфальта и асфальто-бетона не очень - быстро стираются.
Да, цена на них больше чем на автомобильные.
Вопрос поставок же относителен: не сложно заказать сразу хоть 100 комплектов.
Просто обращаются к производителю, а мы не закладываем такой большой их запас при закупке.
 
На майские праздники собираюсь снять еще один фильм о СП-30, (есть за 2009г). Будут покатушки-показушки в Краснодарском крае.  Обещают 15 бортов.  :craZy Думаю снять в 3D-HD формате. Часовой фильм за два летных дня. Цена DVD (обычный фильм) 300 рублей, Цена Блюрей (Стерео фильм) 600 рублей. Высылаю почтой.
 
Подробнее не могу. Не уполномочен. В фильме за 2009 год есть и телефоны и многое станет понятно, когда и где.
 

Вложения

  • PDVD_012_008.jpg
    PDVD_012_008.jpg
    39,9 КБ · Просмотры: 115
  • PDVD_010_007.jpg
    PDVD_010_007.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 117
  • PDVD_011_008.jpg
    PDVD_011_008.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 118
Здравствуйте, уважаемые самолетостроители и  пилоты!
Меня очень интересует данный самолет, но я очень далека от каких-либо познаний в авиации.
Перечитав всю тему от корки до корки, попыталась соорудить что-то вроде таблицы, объединяющей все отзывы, которые на данный момент есть в теме.
Надеюсь, это хоть кому-то будет полезно 🙂
Лично меня же, интересуют требования, предъявляемые к шинам для самолета. Ну, это вопрос к конструкторам наверно.
И к эксплуатантам СП и модификаций - есть ли какие-то мнения о покрышках?
Попытаюсь ответить по Бекасу:

1. При 90 % происшествий-от Бекаса остаются "дрова"....
Такое может написать лишь человек, через руки которого проходит весь поток происшествий. Будучи гл. контролером и тех директором, даже тогда не мог поручиться, что знаком хотя бы с половиной всех происшествий. Народ скрывал, ремонтировал и т.д. А дрова - да, привозил нам, из них делались вполне приличные самолеты. Т.е. написана неправда, по моей оценке дрова остаются при примерно 5% происшествий, после которых они везутся и превращаются в самолет. Двигатель ведь не страдает.

2. ежегодно поступают сообщения об ЛП на "Бекасах" по причине сваливания.
Я тоже считал, что это только прерогатива Бекаса, а не СП-30. Как выяснилось - ошибался. Валятся - оба. Только Бекас при этом не горит.

3. Многие пилоты с раньше летавшие на Х и не хотят вспоминать о них.
Это они погорячились. Заказы российские - не иссякают. При установке защиты, а при желании и небольших предкрылков, к Х-32 придраться непросто: 18 лет опыта эксплуатации! Конкурентом настоящим СП-30 станет лишь после полноценной сертификации (понимать в первую очередь как все виды испытаний и проведения по их результатам доработок). До этого остается в ранге замечательной самоделки.
По болячкам Бекаса - усталостным и коррозионным, 18 лет не шутка - подготовили большую статью, выйдет в ближайшем номере "Крыльев".
К эксплуатантам СП вопрос: как происходит дегазация внутренних полостей киля, стабилизатора, рулей, которые работают в условиях химической пыли? Как производится контроль состояния внутренних поверхностей?
 
Странно читать подобное.
Не могу сказать, что владею всей информацией, но отзывов слышал немало. От авиаинженеров, от людей, летавших на "Бекасах", и от людей, летавших на СП-30.
Отзывы были однозначно в пользу СП-шки.
На основании чего Вы заявляете:
meglin1 сказал(а):
Валятся - оба. Только Бекас при этом не горит.

Исходя из одной катастрофы?
А сколько всего было катастроф на СП-шке? Правильно - две. А на "Бекасах"?

Далее.
meglin1 сказал(а):
Конкурентом настоящим СП-30 станет лишь после полноценной сертификации (понимать в первую очередь как все виды испытаний и проведения по их результатам доработок). До этого остается в ранге замечательной самоделки.

Это СП-30-то самоделка? ;D
Ну-ну. Про то, что это фактически CH-701, только крепко улучшенный и доведенный до ума, мы как-то забыли очевидно...

А вообще, побывайте на "Спектре" при случае. Посмотрите на производство, поговорите с людьми, может тогда Ваше мнение не будет столь категоричным 🙂
 
Arcandale сказал(а):
Странно читать подобное.
Не могу сказать, что владею всей информацией, но отзывов слышал немало. От авиаинженеров, от людей, летавших на "Бекасах", и от людей, летавших на СП-30.
Отзывы были однозначно в пользу СП-шки.
Это как раз неплохо, что есть альтернатива. Осталось поговорить с испытателями и посмотреть протоколы испытаний - при всех массах и на всех режимах.

На основании чего Вы заявляете:
meglin1 сказал(а):
Валятся - оба. Только Бекас при этом не горит.
Исходя из одной катастрофы?
А сколько всего было катастроф на СП-шке?
А пожаров?

Правильно - две. А на "Бекасах"?
И сколько из них сгорело? Причины тех и других читали? Сильно различаются? Увы...

Далее.
meglin1 сказал(а):
Конкурентом настоящим СП-30 станет лишь после полноценной сертификации (понимать в первую очередь как все виды испытаний и проведения по их результатам доработок). До этого остается в ранге замечательной самоделки.

Это СП-30-то самоделка? ;D
Ну-ну. Про то, что это фактически CH-701, только крепко улучшенный и доведенный до ума, мы как-то забыли очевидно...
Это как раз все помнят... Как не отказывают Водолазкому в конструктором и организаторском талантах. Только для меня мнение любителей - пусть даже самых талантливых и самых зарубежных - не является определяющим. Доверяю только нашим пилотам-испытателям, работающим по нашим программам.

А вообще, побывайте на "Спектре" при случае. Посмотрите на производство, поговорите с людьми, может тогда Ваше мнение не будет столь категоричным 🙂
Я-то - всегда пожалуйста. Увы, не сильно приглашали.
Сам не люблю категоричных людей. Но есть вещи понятийные - когда или то, или другое.
Юридически и Бекас в России в положении самоделки - несмотря на все его испытания.
 
Назад
Вверх