СП-30. Отзывы. Впечатления

Arcandale сказал(а):
m-r_Gray сказал(а):
А вообще есть ли разница, если самолет хороший получился?
Для пилотов - наверное, нет, для конструкторов - да.
Не думаю, что это был прототип, скорее, все-таки драная копия, которая потом постепенно пересматривалась в сторону отечественных канононов НЛГ, потому как в существующем виде в оные не влазила никак.
 
Как ни обзывайте, а лучший "химик".
А еще можно сказать, как Вовочка: "А ты зато на стенку пИсать не умеешь!"  😀
А для пилотов-химиков важно, что
1. в штопор не валится
2. в кабине тихо (кстати кабина увеличена в размерах и НЛГ не причем)
3. Пассивная защита пилота, как показала практика на высоте.
4. Взлетно-посадочные характеристики прекрасные.
5. Самолет можно годами хранить под открытым небом и не надо преобтягивать!
6. Возит 140л, больше любого такой размерности.
 
m-r_Gray сказал(а):
Господи! Да вразуми Ты наконец малых сих!
Да посмотрите вокруг! Все (и не только китайцы) воруют все что плохо лежит, так, или иначе! По совести, не имеет разницы запатентовано, или нет! 
Я бы все-таки не валил в кучу Бога, воровство и совесть.

[/quote] И не надо сравнивать СП-30 с "Синталом" - по способу получения информации. [/quote]
Вы совершенно правы. РЭМЗ-АЭРО получал документацию от фирмы согласно договору о совместном производстве Бекасов из наборов, получив право казывать самолет Х-32 Синтал, а засем С-32 Синтал. И передавало ее КБ по личному распоряжение руководителя фирмы. Отношения потом то ухудшались, то улучшались, пока не разорвались вовсе по причине того, что рязанцы после обучения на фирме всем техпроцессам нами начали делать самолеты, не выплачивая роялти разработчику.  Не думаю, что это как-то согласуется с Богом и совестью, поэтому до сих пор пытаюсь склонить обе стороны к переговорам и налаживанию взаимовыгодного сотрудничества, которое могло бы привести к сертификации самолета в России и созданию полноценной рембазы на росийской территории, включая совместное производство - это было моей целью всегда.
  [/quote] Да, а кстати, что там было с самолем ХАИ-48 😉?  [/quote]
Увы, ничего. Молодость и отсутствие опыта привели к тому, что при проектировании Х-32  от самолета, выбранного в качестве прототипа, не использовано ничего - ни силовой схемы, ни типоразмеров материалов, ни единой деталюшки. Это абсурдно, но факт. В результате ХАИ-48 был дооборудован кабиной, немного напоминающей Х-32, и  продан в Сибирь. Владельцы, как я понял, толком и не знают, который из них ХАИ, а который Бекас. Документы видимо перепутались, а табличек тогда не приклепывали.

  [/quote]Резюме: не можешь или нет денег разработать самому - скопируй, улучши и развей!
  [/quote]
Наверное, Вы правы. А еще лучше - заработай на этом денег и поддержи автора. Хотя бы задним числом.
 
Alexcomp сказал(а):
Так и (почти) во всех самолетах - что сильно нового сделал Крис Хайнц, которого я очень уважаю - чем принципиально отличается СН-701(801) от того же ЯК-12, а тот в свою очередь от немецкого Шторьха.
Как минимум - конструктивно-силовой схемой. Принципиально другой технологией. Схемой шасси. Профилем. Применяемыми материалами. С точки зрения аэродинамики, это конечно же чудовище, но Хайнц ухитрился сделать доступный многим ЛА таким образом, каким не удавалось нам, хотя попытки были. Достаточно вспомнить Кристалл, ХАИ-60.
 
meglin1 сказал(а):
Alexcomp сказал(а):
Так и (почти) во всех самолетах - что сильно нового сделал Крис Хайнц, которого я очень уважаю - чем принципиально отличается СН-701(801) от того же ЯК-12, а тот в свою очередь от немецкого Шторьха.
Как минимум - конструктивно-силовой схемой. Принципиально другой технологией. Схемой шасси. Профилем. Применяемыми материалами. С точки зрения аэродинамики, это конечно же чудовище, но Хайнц ухитрился сделать доступный многим ЛА таким образом, каким не удавалось нам, хотя попытки были. Достаточно вспомнить Кристалл, ХАИ-60.
Ага, профиль смотрели: что-то до боли знакомое 🙂 Кларк-Y, с вырезанным предкрылком см. рекомедации в Справочник АК МАИ 1937г. Можно так же Сутугина от 1940 г. Схема шасси - трехопорное с носовым колесом, управляемой передней стойкой - безусловно прорыв! 😀 Кстати передняя стойка на прототипе абсолютно не жизнеспособна. Заменена еще на первой же серии.
Принципиально другая технология - цельнометаллическая клепаная конструкция. Первым, кажется, был Гуго Юнкерс 1918г?
А-а! Материалы новые! Ну конечно, до него дуралюминов в России не знали!
 
 
  Китайцы украли все технологии, что только смогли и в короткие сроки вышли в космос, на что у других стран, "технологических доноров", ушли десятки лет напряженной работы. И все вокруг потихоньку помалкивают, т. к. победителей не судят. В России не та ситуация, чтобы манерничать, принимая в расчет, что из нас высасывают всё: от мозгов до энергоносителей.  А в самолётах Хайнца давно уже нет ничего, что можно назвать "ноу хау"; использует кто их самолёты в качестве прототипа для своих разработок - флаг в руки.
 
Это бесспорно. Я еще удивляюсь, почему имея два таких раскрученных образца - Скай и Зенит - так мало и бедно создано новых самолетов на их базе. Откровенно мало. А самолеты эти безусловно прорывные были совсем недавно.
Разумеется, имеется ввиду рынок легкой авиации. Никто до Ская не строил самолеты классической схемы по дельталетным технологиям. Никто до Хайнца не строил СЛА полностью из дюраля на вытяжных заклепках. 
Если знаете исключения - честь вам и хвала. Только никто не пошел вслед за этими исключениями - почему-то не вдохновили.
Поэтому для нашей малой авиации авторы этих самолетов, как минимум заслужили памятники при жизни - несмотря на все недостатки этих машин. На ближайшие 20-30 лет большинству из нас хватит развития их клонов.
Принцип "сосед украл - и я украду" конечно же, железный, но тут уже каждый примеряет на себя сам. Понятно, что у Зенэйра не хватит возможностей юридических служб, чтобы защитить свои изделия по всему миру, но быть готовым к этому придется. Эту информацию я получил от официального дилера Зенэйра у нас.
 
meglin1 сказал(а):
Я еще удивляюсь, почему имея два таких раскрученных образца - Скай и Зенит - так мало и бедно создано новых самолетов на их базе. Откровенно мало. А самолеты эти безусловно прорывные были совсем недавно. 
Да лучше бы наши конструктора украли идею того же Ская и сделали доступный для своих сограждан по цене самолёт. А то у нас дилеры впаривают ультралайт за три миллиона и призывают восхищаться конструкторским гением производителей, как много они продали за рубеж, в Эмираты и Австралии с Америками.
 
igbes сказал(а):
meglin1 сказал(а):
Я еще удивляюсь, почему имея два таких раскрученных образца - Скай и Зенит - так мало и бедно создано новых самолетов на их базе. Откровенно мало. А самолеты эти безусловно прорывные были совсем недавно. 
Да лучше бы наши конструктора украли идею того же Ская и сделали доступный для своих сограждан по цене самолёт.
А то у нас дилеры впаривают ультралайт за три миллиона и призывают восхищаться конструкторским гением производителей, как много они продали за рубеж, в Эмираты и Австралии с Америками. 

Я бы не стал сравнивать Скай с СП-30, ни по уровню исполнения, ни по ресурсу ни полетным характеристикам.
Честно говоря, от исполнения некоторых узлов на Скае - с души воротит!
Что касается его цены - так киты на Украине делают. Если в Китае делать еще дешевле будет.
 
Ну что касаемо Ская:  вообще-то говоря его предшественником был Рэнс С-6 Койот....а Скай его плохая французская транскрипция...и менее грамотная кстати... :IMHO
 
В силу работы насмотрелся на всякие аппараты,могу сравнить,конкурентов СПешки пока не видно даже на  горизонте.Самолет о котором я писал выше, извините не хотел обидеть,тем более разработка моей альма матер,но анализ летных проишествий упрямая вещь
 
stranik51 сказал(а):
В силу работы насмотрелся на всякие аппараты,могу сравнить,конкурентов СПешки пока не видно даже на  горизонте.Самолет о котором я писал выше, извините не хотел обидеть,тем более разработка моей альма матер,но анализ летных проишествий упрямая вещь
Всего несколько вопросов могут вполне прояснить ситуацию:
1) насколько самолет стал легче оригинала?
2) насколько он стал доступнее оригинала?
3) насколько снизились его трудоемкость и материалоемкость
4) насколько выросли продажи по сравнению с оригиналом
5) дерут ли теперь его, а не оригинал?
Уверен, получив положительные ответы на эти вопросы, дедушка Хайнц непременно приедет лично поздравить творческий коллектив, настолько усовершенствовший и улучшивший его конструкцию. Не умаляя профессионализма таганрожцев (у них на очереди ослепительной красоты проект СП-40), полагаю, что похвалиться пока мы этим не можем. Поэтому и ведем себя скромно, особо не афишируясь.
 
BAIKAL_557 сказал(а):
Ну что касаемо Ская:  вообще-то говоря его предшественником был Рэнс С-6 Койот....а Скай его плохая французская транскрипция...и менее грамотная кстати... :IMHO
Койот - машина безусловно хорошая. Но она считается дорогой даже для европейцев. Поэтому не стала законодателем мод. Конструкция там существенно сложнее - стальная ферма, переход на алюминий лишь в хвостовой части, крыло другое. Дельталетчики его бы не потянули, это точно.
 
m-r_Gray сказал(а):
igbes сказал(а):
meglin1 сказал(а):
Я еще удивляюсь, почему имея два таких раскрученных образца - Скай и Зенит - так мало и бедно создано новых самолетов на их базе. Откровенно мало. А самолеты эти безусловно прорывные были совсем недавно. 
Да лучше бы наши конструктора украли идею того же Ская и сделали доступный для своих сограждан по цене самолёт.
А то у нас дилеры впаривают ультралайт за три миллиона и призывают восхищаться конструкторским гением производителей, как много они продали за рубеж, в Эмираты и Австралии с Америками. 

Я бы не стал сравнивать Скай с СП-30, ни по уровню исполнения, ни по ресурсу ни полетным характеристикам.
Честно говоря, от исполнения некоторых узлов на Скае - с души воротит!
Что касается его цены - так киты на Украине делают. Если в Китае делать еще дешевле будет.
А я и не сравниваю. Один в полтора раза тяжелее другого и вряд ли полетит на чем-то, кроме сотого 912. Я сравниваю Скай и 701 с остальными проектами по своей прорывной силе на рынке, по воздействию на умы конструкторов и самодельщиков во всем мире. А оно - велико. И надеюсь - положительно.
 
Продают с лицензионной Вистой, которая глючит со страшной силой. Ее народ выкашивает и ставит "пиратский" ХР  🙂
А еще продают с Solid'ом Фотошопом и пр. и пр. 😀
Нам просто не по карману излишняя щепетильность в этих вопросах, уж извините, но это так.
 
О чем разговор-то?
О виндах или о аэроплане?

Из первых рук:
[edit]1) насколько самолет стал легче оригинала?[/edit]
СН701 в чистом виде не способен работ на химии в течении нескольких сезонов.
СП-30 может. проверено практикой. многолетней. За счет увеличения прочности, живучести.(Для meglin1 - массы)

[edit]2) насколько он стал доступнее оригинала?
3) насколько снизились его трудоемкость и материалоемкость[/edit]

не ставилось таких целей.

4) насколько выросли продажи по сравнению с оригиналом
С нашим государством( :STUPID), честно говоря, я удивляюсь, что вообще продажи есть.


[edit]5) дерут ли теперь его, а не оригинал?[/edit]
Он гораздо менее известен, да и чертежи в инете на него не найдешь. Однако попытки получить чертежи были 😉
 
Ну что же... Значит, осталось ждать визита дедушки Хайнца!  ;D
 
Как правильно подметил Наиль - Бекас тоже сильно напоминает КАИ-60. Не стоит так сильно огорчаться за успехи Водолазского. А все современные самолеты гражданской авиации внешне тоже почти идентичны.
 
Назад
Вверх