Всё не так уж мрачно.
На нашем классическом Ан-2 при полной загрузке резервов по скороподъёмности тоже не так уж много. Там своя логика обработки, своя надёжность, своя производительность.
На наших дельталётах простая замена маломощных ненадёжных моторов на специализированые современные перевела нашу работу из режима «русской рулетки» в нормальный рабочий процесс. Многие мои друзья прекрасно чувствуют себя всё на тех же дельталётах, химичат на шестом – седьмом десятке лет жизни, и не собираются ничего менять.
С дельталётами уже всё понятно. Техника интересная, но технические возможности пока весьма ограничены. Применив массу ухищрений (у меня их много) я могу, в некоторой степени, приблизиться к самолёту по самому главному критерию – по управляемости. Но! Зачем терять время? Проще сразу взять готовый самолёт за основу! Что я и сделал.
СП-30 мне представляется очень неплохим подопытным кроликом для проведения экспериментов по специализированному малоразмерному самолёту для АХР.
Первые опыты: с улучшением охлаждения мотора, заменой подкосов круглого сечения на профильные, дают положительные результаты.
Доработанное химоборудование прощупаю сам завтра - послезавтра. После получения достаточной собственной статистики буду делать выводы, корректировать планы.
Есть с чем сравнивать: Бекас, Синтал, А-27, Ястреб, Т-10, Чмелак, Ан-2, Ми-2, Ка-26, Фермер, дельталёты, наземка…