Меня, пока, вполне устраивает эта старенькая модификация самолёта. Да, он не летит быстро, зато легко и непринуждённо зависает. На оборотах 5200 устойчиво может лететь на скоростях 50 – 60 км/ч по прибору (GPS посмотреть забыл, проверял с новыми подкосами и с химоборудованием).
На оборотах 3700 устойчиво летит на скорости 75 км/ч по УС (проверял со старыми подкосами и старым комплектом химоборудования).
Может такое новая модификация? Мне кажется: вряд ли. Если у неё даже просто при выпущенном закрылке не хватает руля высоты на посадке.
Я рад, что у меня есть возможность прощупать возможности полноценного «STOL»-а.
В прошлом году я не мог угнаться за более свежей модификацией самолёта Сергея Дзятко. В полёте до Волгограда это была проблема. Более 10 часов догонялок. Разница скоростей составляла, я думаю километров 10.
Сейчас разница скоростей возросла ещё больше. Сергей установил Луганский саблевидный ВВ.
Я поставил ему подкосы с профилем толщиной 33 мм. Химоборудование Сергей дорабатывал сам, но оставил родную отдельную профилную штангу с подкосиками.
Данные от Сергея следующие:
- без навесного химоборудования его скорость на маршруте составила 140 по УС и 137 по GPS , обороты 4600-4800.
На оборотах 5600 скорость достигала 150 км/ч.
С химоборудованием в рабочем диапазоне оборотов 4800 - 5200, скорость до 120. На повышенных оборотах легко разгоняется до 130. На посадке не сыпется, не хочет садиться.
Более точные данные будут позже, когда Сергей отремонтирует мотор.
Скоростной самолёт - не проблема.
Интереснее сделать недорогой самолёт с большим диапазоном крейсерских скоростей, но это отдельная история.