Статьи по авиации (адаптации и переводы)

Два самолета, которые разделили главный приз в размере 1000 фунтов стерлингов в Лимпне, были монопланами. Один из них, English Electric Wren, был даже легче Avro 558, его пустой вес составлял 232 фунта (105 кг). С двигателем ABC объемом 398 куб.см. он развивал максимальную скорость всего в 50 миль в час (80 км/ч), но расходовал так мало бензина, что лейтенант Уолтер Лонгтон (Walter Longton) смог пролететь 87,5 миль (141 км) на одном галлоне бензина. Поскольку бензин в те дни стоил 1 шиллинг 6,5 динара за галлон, это означало, что Wren мог пролететь 57 миль (92 км)на топливе стоимостью в 1 шиллинг.
1686508120644.png

1686508132250.png

Подробнее
 
По странному совпадению, " ANEC-I ", оснащенный двигателем Blackburne Tomtit, преодолел точно такое же расстояние на галлоне бензина. Но его выигрыш не ограничился 500 фунтами стерлингов, так как он также выиграл приз за высоту в 200 фунтов стерлингов, достигнув высоты 14 400 футов (4390 м), и занял второе место в соревновании на скорость с максимальной скоростью 74 мили в час (119 км/ч).
1686508231620.png

1686508244228.png

1686508255558.png


Подробнее
 
Первый приз в размере 500 фунтов стерлингов за скорость достался другому моноплану, Parnall Pixie, который развивал скорость 76,1 миль в час (122,5 км/ч)с двигателем Douglas объемом 736 куб.см.
1686508331682.png

1686508340943.png

1686508367999.png

1686508355375.png

Подробнее
 
В 1923 году в соревнованиях в Лимпне принимали участие два English Electric Wren. Возможно, они были не очень практичны в качестве частных самолетов, но, должно быть, были хорошо построены, поскольку несколько лет назад один из них был восстановлен до летного состояния и, как часть коллекции старинных самолетов Шаттлворта (Shuttleworth Collection of vintage aeroplanes), и снова начал летать на авиашоу.
1686508423803.png
 
Современные посетители коллекции Шаттлворта на аэродроме Олд-Уорден (Old Warden Aerodrome) в Бедфордшире могут увидеть еще один самолет, который летал в Лимпне более 40 лет назад, - de Havilland Humbing Bird (G-EBHX). Хотя этот маленький моноплан и не получил приза, он произвел сенсацию, когда летчик-испытатель Хьюберт Брод сделал на нем иммельман (полупетля с полубочкой). Фигуры высшего пилотажа такого рода никогда ранее не выполнялись на легких самолетах, и Министерство авиации было настолько впечатлено, что заказало восемь Humbing Bird для ВВС Великобритании. Они использовались в качестве самолетов связи, дешевой летной тренировки и для экспериментов, в ходе которых их перевозил и запускал в полет британский дирижабль R-33.
1686508483585.png

1686508493344.png

Подробнее
 
Humming Bird был, возможно, лучшим из легких самолетов на соревнованиях 1923 года, но все же не очень практичным. Капитан (впоследствии сэр) Джеффри де Хэвилленд (Geoffrey de Havilland) понял, что частные полеты никогда не будут продаваться и не будут практичными, в то время пока люди думали только о минимально возможной стоимости в ущерб прочности конструкции и летным характеристикам. Он убедил майора Фрэнка Хэлфорда (Frank Halford) разработать новый четырехцилиндровый двигатель мощностью 60 л.с, известный как Cirrus. С этим двигателем de Havilland построил двухместный биплан, который назвал «Moth». Остальное уже Настоящая история....
1686508553660.png

1686508566159.png

Подробнее
Создание Moth поставило молодую компанию de Havilland Aircraft Company на ноги и положил начало частному и клубному лётному движению по всему миру. Его потомки летали в Австралию и через Атлантику, использовались для обучения большинства пилотов, выигравших Битву за Британию в 1940 году и осуществивших великое наступление бомбардировщиков Королевских ВВС на Германию..

Возможно, величайшее достижение этих странных маленьких, хрупких, маломощных легких самолетов 1923 года, таким образом, состоит в том, что Moth никогда бы не появился, если бы они не показали себя настолько непрактичными! 😉
 
В продолжение темы "Соревнования легких самолетов в Лимпне, 1923г."
Технический меморандум NACA №261 от 1924г:
TN 261
1686679304769.png
 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ ПО АЭРОНАВТИКЕ

ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕМОРАНДУМ №. 261

ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ

Участвовавшие в соревнованиях в Лимпне, Англия, октябрь 1923 года.*​

“Flight” 20, 27 сентября, 4, 11, 18 октября 1923 г. и "The Aeroplane” 4 апреля, 19 сентября, 17 октября 1923 г.

Составлено NACA.​

Цель этого меморандума состоит в том, чтобы представить в краткой форме описание с рисунками наиболее практичных легких самолетов, участвовавших в соревнованиях в Лимпне, Англия, в октябре 1923 года.

Описаны особенности, которые особенно присущи самолетам этого типа, и особое внимание уделяется достижениям, которые указывают на прогресс и их возможность применения, как с коммерческой, так и с военной точки зрения. Порядок представления организован в соответствии с топливной экономичностью, достигнутой на 1 галлоне бензина (4,55 л), а также в порядке других достижений этих самолетов, кроме соревнования на экономичность.

На отдельных рисунках дана таблица, а также добавлены вставки, показывающие занятое место по скорости и высоте полета.

На схеме (рис. 12) даны относительные размеры в плане.

Приложение I к этому меморандуму относится к другому легкому самолету, не участвовавшему в полетах в Лимпне.

Приложения II содержит набор чертежей четырех различных винтов, подходящих для легких самолетов.
 
"A.N.E.C." Monoplane.

Легкий самолет (моноплан) «ANEC», представленный Аддлстонской авиационной ассоциацией (Addlestone Aeronautical Association) и Х. Бланделлом (H. Blundell) и изготовленный Air Navigation and Engineering Company, достиг наибольшей дальности полета (87,5 миль, 141 км) на 1 галлоне бензина (4,55 л), а также наибольшей высоты полета ( 14 400 футов, 4390 м) и даже больше. Он занял второе место в соревновании на скорость, разогнавшись до 74 миль в час (119 км/ч).

Крыло самолета имеет только один лонжерон, который в поперечном сечении представляет собой коробчатую треугольную конструкцию с фанерными бортами. Было обнаружено, что этот лонжерон чрезвычайно хорош при работе на кручение и изгиб.

Передняя часть крыла имеет фанерную обшивку.

Еще одной необычной особенностью является форма фюзеляжа, обшитого фанерой. Борта под крылом вогнуты, что дает пилоту обзор вперед и вбок с обеих сторон, а благодаря треугольной форме лонжерона он может видеть вверх, а также вперед под необходимым углом.

Оси шасси шарнирно закреплены в центре, концы осей с колесами остаются свободными для перемещения вверх или вниз на эластичных шнурах, закрепленных по бокам фюзеляжа.

Колеса изготовлены из дерева с трехслойными боковинами и ламинированным покрытием, ясеневый обод обтянут кожей.

Элементы управления, состоящие из обычной ручки и педальной поперечины, были признаны очень удовлетворительными, за исключением чрезмерной чувствительности, вызванной слишком высоким передаточным отношением на руль высоты.

Причиной вынужденной посадки этого самолета стала неисправность двигателя. Этот двигатель хорошо зарекомендовал себя на других самолетах, и в настоящее время трудно определить, была ли неисправность вызвана перевернутым положением двигателя.

Рисунок 1 содержит контурные чертежи и таблицу размеров, площадей и т.д.
1686679379688.png
 
Моноплан “Wren”

Легкий самолет (моноплан) «Wren», представленный и построенный English Electric Company, в количестве двух штук, участвовал в соревновании по дальности полета на 1 галлоне бензина (4,55 л), один из которых сравнялся с A.N.E.C, преодолев (87,5 миль, 141 км), а другой финишировал вторым с результатом 82,5 мили (133 км). Эти самолеты не принимали участия в соревновании на высоту или скорость полета.

Конструкция самолета была разработана с учетом стандартных требований по безопасности Министерства авиации.

Фюзеляж классической конструкции усилен в местах крепления крыльев, шасси и т.д.

Основные лонжероны значительного коробчатого сечения изготовлены из ели с внутренней распоркой особой формы, обеспечивающей большую жесткость на кручение. Верхняя поверхность передней кромки крыльев покрыта трехслойным обшивкой, а остальное покрытие выполнено из специальной легкой ткани, пропитанной планерным аэролаком Titanine с алюминиевой пудрой.

Хвостовое оперение, киль руля высоты и руль направления имеют прочную типовую конструкцию. Элементы управления, которые очень эффективны, также следуют утвержденной стандартной практике.

Мощности вполне достаточно для полета по пересеченной местности, за исключением очень сильного встречного ветра, и достаточно для быстрого взлета с достаточно ровного поля. Положение колес внутри не только снижает лобовое сопротивление, но и позволяет приземляться на неровных или вспаханных полях без риска опрокидывания, который был бы почти неизбежен при обычном типе шасси.

Передняя часть днища фюзеляжа защищена трехслойной обшивкой. Эта функция также служит тормозной поверхностью, и благодаря низкой путевой скорости в 25 миль в час (40 км/ч) самолет останавливается в нескольких ярдах.

Управляемость идеальна даже на скоростях, вероятно, около 20 миль в час, о чем свидетельствуют великолепные характеристики, продемонстрированные в так называемом «сумасшедшем полете». Этот самолет не был заявлен как гоночный, его максимальная скорость, вероятно, не превышает 50 миль в час (80 км/ч). Двигатель работает на сравнительно низких оборотах, что обеспечивает надежность и долговечность.

Рисунок 2 содержит габаритные чертежи и таблицы.
1686679414845.png
 
Моноплан “Handasyde”

«Handasyde» (моноплан), представленный Ф. П. Рейнхэмом (F. P. Raynham) и изготовленный компанией Air Navigation and Engineering Company, Ltd., занял третье место по дальности полета (65,7 миль, 106 км) на 1 галлон бензина (4,55 л). Он не участвовал в соревнованиях на скорость, и не достиг заметных показателей в соревнованиях на высоту полета.
Большой лонжерон представляет собой обшитый фанерой короб, что обеспечивает хорошую жесткость и особенно эффективно работающий на кручение.
Фюзеляж полностью обшит фанерой, а крыло и хвостовое оперение тканью.
Относительное расположение бензобака к карбюратору обеспечивает очень удовлетворительную подачу топлива самотеком.
Используются элементы управления обычного типа.
На рис. 3 представлены таблицы и габаритные чертежи.
1686679460453.png
 
Моноплан “Avro”

«Avro» тип 560 (моноплан) является продуктом компании A.V. Roe & Company. Этот самолет занял четвертое место по дальности полета на 1 галлоне бензина (4,55 л), составив 63,3 мили (102 км). Он также выиграл приз за самую большую суммарную дальность полета, показанную во время соревнований, пролетев 80 кругов по трассе, достигнув суммарного расстояния 1000 миль (1610 км). Он также совершил беспосадочный перелет на 125 миль (200 км).
Конструкция фюзеляжа самолета хорошо обтекаемый формы аналогична конструкции обычного биплана, покрыта тканевой обшивкой..
Крылья двояковыпуклого профиля, чем-то похожие на NACA №№ 73 и 81 со специальной обшивкой из легкой льняной ткани, пропитанной планерным аэролаком Titanine.
Крыло имеет два лонжерона сборного коробчатого сечения с полками из массивной ели и стенками из двойных диагональных еловых зашивок. Было обнаружено, что это обеспечивает чрезвычайно жесткую конструкцию.
В конструкции нервюр еловые полки таврового сечения скреплены между собой гофрированными дюралюминиевыми стойками и распорками. Раскосы выполнены из ели, расположенной в виде фермы Уоррена. В приводе руля высоты используются длинные толкающе-тянущие стержни. Управление рулем направления осуществляется с помощью педалей вместо обычной поперечины.
Интересной особенностью этого самолета является расположение указателя скорости, который установлен на стыке левого крыла с фюзеляжем, оставаясь там и не отсоединяясь при разборке самолета.

Таблица и чертежи общих видов этого самолета приведены на рисунке 4.
1686679500369.png
 
Моноплан “DH-53”

Легкий самолет DH-53, продукт компании De Havilland Aircraft Company, Ltd., является первым зарегистрированным легким самолетом, совершившим петлю. Он также выполнил серию разворотов Иммельмана и несколько общих фигур, получив щедрые аплодисменты зрителей после приземления. В соревновании по дальности полета на 1 галлон бензина (4,55 л) он занял пятое место, пролетев 59,3 мили (95,4 км). В соревновании на скорость он занял шестое место со скоростью 57,5 миль в час (92,5 км/ч).

С точки зрения долговечности и маневренности этот самолет продемонстрировал, что легкий самолет может быть очень надежным и удовлетворительным учебно-тренировочным самолетом. В конструкции фюзеляжа используется трехслойная обшивка, которая крепится таким образом, что обычные проволочные расчалки не обязательны.

Деформация от влаги, вызванной дождливой погодой во время соревнований, была едва заметна в данной конструкции.

Вместо еловых поперечен, в зоне крепления подкосов крыла, в каркасе фюзеляжа использованы стальные трубы.

Два лонжерона крыла имеют коробчатую форму с еловыми полками и трехслойными стенками. Сечение профиля РАФ-15 используется примерно на стыке прямой передней кромки с криволинейной законцовкой, причем ординаты затем увеличиваются по мере утолщения крыла.

Нервюры обычной конструкции выполнены из ели, а подкосы, работающие на сжатие, в поперечном сечении I-образной формы.

Для элеронов используется дифференциальное управление, обеспечивающее отклонение вверх на больший угол, чем вниз. Очень эффективное глушение шума двигателя достигается за счет использования Y-образного выхлопа с длинной изогнутой коллекторной трубой, уходящей глубоко под фюзеляж.

Рисунок 5 содержит габаритные чертежи и таблицы.
1686679533053.png
 
Моноплан “Hurricane”

«Hurricane» (моноплан), продукт аэроклуба RAE, не участвовал ни в дальности полета на 1 галлон, ни в соревнованиях по высоте полета.

Очевидно, он был заявлен только из-за скорости и занял третье место в этом заезде, разогнавшись до 58,5 миль в час (94 км/ч). Причиной вынужденной посадки этого самолета стало поломка шатуна двигателя.

Шасси состоит просто из листовой стальной рессоры, расположенной в нижней части фюзеляжа, с колесами, прикрепленными к ее концам.

Конструкция ручки управления для этого самолета довольно необычная, несомненно, из-за очень необычной формы фюзеляжа.

Таблицы и габаритные чертежи приведены на рисунке 6.
1686679558049.png
 
Биплан “Viget”

«Viget» (биплан), спроектированный главным инженером Vickers Limited и построенный им, характеризовался исключительно тонкой работой.

Этот легкий самолет, идеальный классический биплан, занял четвертое место в соревновании по скорости со скоростью 58,1 мили в час (93,5 км/ч).

Это был первый самолет, поднявшийся в воздух на соревнованиях, и он показал поразительную скорость.

Фюзеляж обтянут тканью, а каркас состоит из скрепленных проволокой балок с еловыми лонжеронами и стойками. Лонжероны имеют небольшое квадратное сечение, а стойки выведены в крестообразное сечение.

Специальные детали из дюралюминия охватывают лонжероны, избегая обычных отверстий для болтов, и удерживаются на месте маленькими шурупами.

Сразу за корпусом двигателя установлена противопожарная перегородка. Двигатель поддерживается лонжеронами из стальных труб и установлен достаточно низко, чтобы питаться самотеком от бензобака, установленного в обтекателе за переборкой.

Органы управления обычные для бипланов. Рычаг управления из дюралюминиевой трубы.

Имеется полный набор приборов.

Пропеллер имеет цепной привод с передаточным отношением 2,5 к 1.

Используются упорные шариковые подшипники.

Конструктивно крылья стандартные, деревянно-тканевые, с профилем РАФ-15. Единственная необычная особенность заключается в элеронах по всему размаху крыла и их шарнирном соединении, причем верхние элероны шарнирно закреплены в верхнем углу, а нижние элероны - в нижнем углу соответствующих лонжеронов.

Предусмотрена регулировка хвостового оперения при нахождении самолета на земле.

Стойки шасси изготовлены из обтекаемых стальных труб.

На рис. 7 представлены общие виды и таблицы.
1686679591431.png
 
Биплан “Avro 558

Avro тип 558 (легкий биплан), разработанный и построенный фирмой A.V.Roe & Company, представляет особый интерес, поскольку эта фирма не новичок в проектировании и строительстве маломощных самолетов.

Этот биплан занял второе место в соревновании по высоте полета, достигнув высоты 13 850 футов (4220 м). Его главные особенности, пожалуй, заключаются в большом удлинении, выраженном выносе бипланной коробки и конструкции I-образных стоек. Стойки выполнены из массива ели с прорезями на концах, в которые вставлены и приклепаны V-образные дюралюминиевые пластины.

Внутренняя конструкция крыльев стандартная, лонжероны коробчатые из ели, нервюры из ели с трехслойными стенками. Передняя и задняя кромки выполнены из стальных труб малого диаметра.

Фюзеляж имеет несколько необычную конструкцию, состоящую из четырех лонжеронов, скрепленных диагональными стойками, образующими ферму Уоррена, причем стойки прикреплены к лонжеронам трехслойными пластинами. Верхние лонжероны образуют прямую горизонтальную линию, а основная конструкция фюзеляжа довольно неглубокая. Требуемая высота фюзеляжа достигается за счет использования дополнительного фальшпола или палубы из еловых стрингеров, опирающихся на трехслойные шпангоуты. В качестве обшивки целиком используется ткань.

Вал пропеллера, расположенный над картером и магнето, вращается в шарикоподшипниках. Цепной редуктор имеет передаточное отношение 2,5 к 1.

Топливо и масло располагаются в двойном баке, установленном поверх лонжеронов фюзеляжа, сразу за двигателем, что обеспечивает достаточный напор для подачи самотеком.

Управление рулем направления осуществляется с помощью педалей вместо поперечины.

В полете было показано, что присущая этому самолету устойчивость особенно хороша.

Габаритные чертежи и таблицы приведены на рис. 8.
1686679634031.png
 
Биплан “Gannett”

Легкий самолет " Gannett ”, изготовленный и заявленный компанией Gloucestershire Aircraft Company, Ltd., вообще не смог принять участие в конкурсе из-за неисправного двигателя. Имеется очень полное описание этого самолета, которое прилагается к настоящему меморандуму, полагая, что оно будет полезно конструкторам, которые могут заинтересоваться этим типом самолета.

Общая конструкция, как будет видно, повторяет конструкцию классического биплана.

Для выполнения условий соревнований крылья выполнены складывающимися вдоль фюзеляжа, при этом задняя часть центральной секции сначала складывалась к передней кромке.

Фюзеляж имеет плоские борта с деревянной трехслойной обшивкой. Гаргрот достаточно глубокий, выполнен из еловых стрингеров, установленных на легких шпангоутах с полотняным покрытием. Под днищем фюзеляжа используется более мелкий обтекатель.

В типовой конструкции крыла применен относительно толстый профиль. Лонжероны крыла из ели I-образного поперечного сечения. Нервюры имеют полки из ели, а поперечины крыла имеют вырезные стенки из трехслойной фанеры. В качестве распорок между верхним и нижним крыльями используется обтекаемая стальная труба с растяжками из обтекаемой проволоки, расположенных типовым образом.

Доступ в кабину осуществляется путем поднятия задней части центральной секции центроплана, которая затем опускается в исходное положение и фиксируется.

Между двигателем и кабиной предусмотрена противопожарная перегородка. Двигатель не работает на очень высоких оборотах, что делает ненужным использование редуктора. Двигатель - двухцилиндровый вертикальный двухтактный. Как видно из рисунков, капот над носовой частью имеет правильную форму и должен сводить вредное сопротивление к минимуму.

Расположение бензобака в верхней центральной части обеспечивает хороший напор для подачи самотеком.

Рисунок 9 содержит габаритные чертежи и таблицы.
1686679667063.png
 
“Pevret” Monoplane

«Pevret» (моноплан), построенный Л. Пейре (L. Peyret), показал себя превосходным «альпинистом», достигнув высоты полета 9400 футов (2865 м), заняв третье место в соревнованиях на высоту полета. Однако конструктивно он потерпел серьезную неудачу при возвращении из второго полета - попытке побить другие рекорды. На высоте всего 100 футов (30 м) крылья полностью разрушились, в результате чего аппарат быстро упал на землю, пилот мистер Manevrol, мгновенно погиб.

Конструктор, который был свидетелем аварии, придерживается мнения, что отрицательная нагрузка от переднего лонжерона создала превышающую нагрузку сжатия на раскосы, которые были рассчитаны в основном на растяжение, что привело к разрушению конструкции.

Чертежи в общих чертах и таблицы приведены на рисунке 10.
1686679705668.png
 
Моноплан Sayers-Handley Page

Sayers-Handley Page (моноплан), пилотируемый майором Брэдшоу (Bradshaw) и построенный компанией Handley Page Ltd., также имел проблемы с двигателем и в результате был вынужден отказаться от участия в соревнованиях на дальность полета, определяемой количеством кругов по трассе. Согласно сообщениям, капот над кабиной, содержащий всего два смотровых отверстия, был неудачен, так как серьезно мешал обзору пилота.

Этот самолет совершил несколько очень успешных полетов после соревнований, и были предприняты попытки получить информацию о его конструкции, помимо вида в плане и спереди с характеристиками (рис. 11), но безуспешно. Однако кажется, что он быстрее, чем некоторые из наиболее успешных самолетов. Он приземляется примерно с той же скоростью и, вероятно, имеет не меньше запас мощности.

Руль направления не так хорош, как хотелось бы, но руль высоты и элероны чрезвычайно эффективны.
1686679738010.png
 
Pixie II

Pixie II, производства George Parnall & Company развил наибольшую скорость во время соревнований, составившую 76,1 мили в час (122,5 км/ч). К сожалению, имеется очень мало информации в виде описательных материалов, рисунков или таблиц об этом замечательном легком самолете.

Однако два вида, взятые из эскизов, приведены ниже.

Сразу бросается в глаза сходство с легким самолетом DH-53. Видно, что размах крыла меньше, а подкосы крыла параллельны, а не сходятся, как на DH-53.

Крылья имели два еловых лонжерона. Задний лонжерон не был прямым, а состоял из двух соединенных секций, внешняя часть была вытянута вперед, чтобы соединиться с передним лонжероном на законцовке крыла. .

На концах подкосов, примыкающих к фюзеляжу, предусмотрена очень аккуратная регулировка. Хвост регулируется на земле.
1686679767350.png
 
Назад
Вверх