Продолжаем.
Flight 10 июля 1924 года
Двигатель A.B.C. “SCORPION”
“Двухцилиндровый оппозит”, подходящий для легких самолетов
Несмотря на отличные результаты, полученные на самолете Wren английской электрической компании (English Electric Company) на прошлогодних соревнованиях легких самолетов, немногие другие авиаконструкторы предприняли какие-либо попытки создать действительно маломощную машину. Следует помнить, что Wren был оснащен двигателем объемом 400 куб. см, который очень хорошо зарекомендовал себя в течение недели в Lvmpne, но этот тип, возможно, слишком мал, чтобы когда-либо стать популярным для использования в авиации.
Автомобильный двигатель ABC во всех существенных отношениях аналогичен 400-кубовому двигателю, за исключением того, что он, конечно, гораздо большей мощности. Реальный автомобильный двигатель, по нашему мнению, имеет объем около 1200 куб.см и, следовательно, выходит за пределы, установленные для соревнований легких самолетов в этом году в Лимпне.
Однако с помощью очень небольшой модификации компания A.B.C. Motors из Уолтона-на-Темзе уменьшила объем двигателя автомобиля до тех пор, пока он не окажется в пределах 1100 л.с. Это было сделано за счет небольшого уменьшения диаметра цилиндра, и во всех остальных отношениях A.B.C. "Scorpion” аналогичен стандартному автомобильному двигателю. Поскольку последний отлично зарекомендовал себя при установке на автомобиль A.B.C., по-видимому, нет никаких причин, по которым его модифицированная версия не должна быть достаточно хорошо приспособлена для установки на легкие самолеты, и посещение завода A.B.C. в Уолтоне некоторое время назад позволило нам понаблюдать за одним из этих двигателей на испытательном стенде, проходящим предварительные испытания.
Судя по поведению двигателя, мы, конечно, пришли к выводу, что нет очевидных причин, по которым “Скорпион” не должен вести себя в воздухе так же хорошо, как на дороге, и конструкторам, которые ищут силовую установку для соревнований этого года или самолета для частного использования, рекомендуется внимательно отнестись к двигателю A.B.C. "Scorpion”. Как Эй-Би-Си. автомобильный двигатель уже достаточно хорошо известен, мы ограничимся довольно кратким описанием его основных характеристик и далее укажем на очень небольшие изменения, помимо уменьшения диаметра цилиндра, которые были необходимы для того, чтобы превратить "Скорпион" из автомобильного двигателя в силовую установку для легкого самолета.
A.B.C. "Scorpion" представляет собой двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения с диаметром цилиндра 3,435 дюймов и ходом поршня 3,6 дюйма. (87,5 мм на 91,5 мм). Алюминиевый картер двигателя разъемный, при этом используется фланцевое соединение, как показано на прилагаемой фотографии и чертежах в разрезе. Коленчатый вал вращается на шарикоподшипниках в задней части и на роликоподшипниках в передней. В случае применения на легком самолете между двумя роликоподшипниками спереди установлен упорный подшипник, который воспринимает тягу воздушного винта. Короткий распределительный вал установлен в одном подшипнике скольжения и одном шарикоподшипнике, установленных в задней части картера и крышке задней пластины соответственно. Он приводит в действие верхние клапаны через толкатели и коромысла. При использовании в качестве двигателя для легкого самолета двигатель переворачивается в том смысле, что задняя часть двигателя при установке в автомобиле становится на самолете передней, а большой маховик, которым оснащен автомобильный двигатель (и который показан на своем месте на фотографии двигателя на испытательном стенде публикуемой здесь) снимается и заменяется ступицей пропеллера, устанавливаемой на конус маховика на конце коленчатого вала, при этом пропеллер, конечно, в значительной степени берет на себя функции маховика. Задний конец коленчатого вала выступает через заднюю крышку и обеспечивает удобное подключение счетчика оборотов. В двигателе используется принудительная смазка, масляный насос установлен на задней крышке картера и виден на фотографиях двигателя, а также на чертеже в разрезе на стр. 441.
Вид сзади в три четверти и вид сзади на испытательном стенде двигателя A.B.C. “Scorpion” для легких самолетов. Обратите внимание, что установлены два карбюратора. При установки на самолет маховик будет заменен воздушным винтом, а выхлопные трубы, конечно же, будут выведены вверх и назад, подальше от пропеллера и капота. Кроме того, два карбюратора будут сближены к центру, но испытательный стенд не позволял этого сделать при первичных испытаниях.
Вид в разрезе двигателя легкого самолета A.B.C. “Scorpion".
НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДВИГАТЕЛЯ A.B.C. “SCORPION” ДЛЯ ЛЕГКОГО САМОЛЕТА Слева две половины картера и задняя крышка. Справа - цилиндр и съемная головка блока цилиндров.
A.B.C. “SCORPION”: Выше приведен эскиз узла шатуна. Большие концы продеваются через перемычки кривошипа, вставляются ролики, и все это фиксируется на месте разъемной шайбой. Ниже приведены эскизы цилиндра, головки блока цилиндров и медно-асбестового уплотнительного кольца.
Кривая мощности двигателя легкого самолета A.B.C. “Scorpion”.
Цилиндры имеют съемные головки, содержащие верхние клапаны и клапанный механизм, и, как будет видно, головки щедро оребрены, чтобы обеспечить хорошее охлаждение. Следует отметить, что головки цилиндров достаточно одинаковы, за исключением отверстия для свечи зажигания, по одной на на цилиндр. Впускной и выпускной клапаны идентичны по размеру и форме, что в значительной степени объясняет легкость, с которой двигатель может быть преобразован в силовую установку легкого самолета. Это достигается очень изобретательным способом, впервые использованным Mr. Manning на небольших двигателях A.B.C., объемом 400 куб.см., установленных на монопланах Wren. При установке на автомобиле, впускные клапаны расположены сверху и рядом с торцом маховика двигателя, в то время как выпускные клапаны находятся внизу. Для использования в самолете такое расположение вряд ли подходит, так как выхлопные трубы должны были бы иметь очень резкий изгиб, чтобы не мешать пропеллеру. Кроме того, высокое расположение карбюратора скорее препятствовало бы использованию подачи топлива самотеком. С помощью очень простого способа замены выпускной и впускной труб и перекрещивания толкателей впускные клапаны становятся выпускными клапанами и наоборот. Это было сделано в двигателе, который мы изучали, и, что, по-видимому, не оказало ни малейшего влияния на работу двигателя.
Мы увидели, что двигатель завелся с холода без каких-либо затруднений и сразу же разогнался примерно до 3100 оборотов в минуту. Мы понимаем, что были проведены длительные испытания примерно на 90 процентах полной мощности и что никаких проблем не возникло.
На фотографиях видно, что были установлены два карбюратора, поскольку было обнаружено, что таким образом двигатель может развивать значительно большую мощность. Если авиаконструкторы предпочтут установить только один карбюратор с обычными патрубками впуска, это, конечно, можно легко осуществить. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют очень простую
конструкцию.
Из вышеизложенного очевидно, что изменения, необходимые для преобразования Scorpion в двигатель для легкого самолета, настолько незначительны, что нет оснований предполагать, что они каким-либо образом повлияют на работу двигателя, и авиаконструкторы, принимающие решение применить этот двигатель, будут удовлетворены, зная, что они покупают не экспериментальный образец двигателя, а тип, который уже имеет за плечами несколько лет реального практического использования. Можно признать, что условия, работы двигателя на легком самолете, с одной стороны, являются более сложными, хотя, возможно, и более легкими с другой стороны. И по-видимому, нет никаких оснований полагать, что двигатель не будет вести себя вполне удовлетворительно на легком самолете. В любом случае, этот тип, по-видимому, стоит попробовать, и тот факт, что уже существует значительное количество двигателей и что A.B.C. Motors может поставлять одновременно около дюжины двигателей, должен свидетельствовать в их пользу, и это факт, который нельзя упускать из виду. Из прилагаемых кривых мощности видно, что примерно при 3110 об./мин. мощность составляет около 30 л.с.
Данных о расходе топлива нет, но поскольку это не принимается во внимание в предстоящих соревнованиях, вряд ли это имеет большое значение, в любом случае маловероятно, что расход топлива чрезмерен, так как степень сжатия составляет примерно 5:1. Что касается веса, то двигатель весит в комплекте с пропеллером, карбюраторами и магнето около 92 фунтов (41,7 кг).
Как мы понимаем, цена на “Скорпион” еще не определена окончательно, но представляется вероятным, что она будет находиться в районе ₤80 или ₤85. Все запросы следует направлять в компанию A.B.C. Motors, Ltd., Walton-on-Thames, которая, как мы понимаем, будет рада продемонстрировать двигатель, работающий на испытательном стенде, и предоставить всю другую информацию, которая может потребоваться любому авиаконструктору, планирующему использовать ”Скорпион".